Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Великий Слэшерский Завет


Когда-то мне казалось, будто всякий пишущий по умолчанию снабжен внутренней цензурой, потом эта иллюзия пала. Но сначала я прочла сотни образчиков сетературы, пытаясь разобраться в таком культурном явлении, как сетература и фанфикшен. Да-да, несмотря на малокультурную суть китча, культура именно им и подпитывается, причем во все времена, включая золотые и серебряные века. Потом время пропускает через свой фильтр всю массу созданного за целую эпоху, оставив на память потомкам дюжину-другую шедевров, а остальное, не будучи востребовано будущими поколениями, рассыпается в прах.

Вот почему многие искусствоведы занимаются китчем, этим назёмом искусства. Хотите знать, как выглядит самый земной, низкопробный назём — а именно слэшерство, продвигаемое (главным образом В. Левенталем) на вершину боллитры? Кого там только не впрягают, так сказать, в групповую эротическую акробатику.

Например, исторические лица. Конечно, среди фаворитов молодые красавцы вроде Македонского и его диадохов, Федор Басманов (которого с кем только не сношали, то есть не шипперили), Петр Великий и Алексашка Меншиков... Но эти хотя бы действительно имели соответствующий окрас ориентации. Или позволяли себе разное. Однако некоторые придурковатые "низовые аффтары" таким же скверным языком пишут нечто, вызывающее рвоту даже у привычных к сетературе циников. Кажется, такие вещи и пишутся, как рвотное.

"Сталин, похоже, не торопился. Он остановил Гитлера, упершись ладонью в его лоб, после чего парень тихо выдохнув, понимая, что просто так ему отсюда не уйти. Он снова неуверенно касается пальцами ниже пояса сидящему и мягко водит рукой, прижимая теплую ладонь сквозь ткань. Сталин, затаив дыхание, смотрит за движениями и лицом Адольфа, который расстегивает ему штаны и обхватывает плоть ладонью, касаясь большим пальцем головки и снова наклоняясь вперед". — Ну и далее уже не эротика, а порево. Между главными противниками самой кровопролитной войны в истории человечества.

Этому фанфику лет десять, наверное. Когда я начинала разбираться в сетературе, кое-что было ново только для меня. Фикеры уже ко всему привыкли, а меня штормило от каждого второго образца — и не только от сюжета, но и оттого, как паршиво написано.

Итак, по фанфику, ВОВ так и не началась, все разрешилось полюбовно. До войны ли им было, голубкам? В контексте исторических событий и правда было бы лучше, если бы правители занимались если не любовью, то развратом, а не войной. Тут дети цветов безусловно правы.

Но когда всё УЖЕ разрешилось — небыстро и очень кроваво — кем надо быть, чтобы писать подобное? Зосей Синицкой, графоманкой с краденым именем? Это существо, сумасшедшее чуть более чем полностью, написавшее юмористический романчик о блокаде Ленинграда с каким-то безумным и бессмысленным дерьмом вроде удава, спасавшего своих хозяев от голода (а от холода рептилия, сама становящаяся безвольным куском мяса при температуре ниже +10, их не спасала?) — оно вызывает не зависть, как бы ему хотелось, а именно что брезгливость.



Стоило ли за копеечный "НОС" (вот за что не уважаю эту премию и работать на нее не согласилась бы — она награждает немыслимую, отборную дрянь) производить антилитературное рвотное? Которое уже давно произвел русский фикер, спаривая исторических деятелей и добавляя "жести и крипоты". Это ново? Так же ново, как фамилия Попова и поэзы Полозковой, как чума и плач детей.

Есть персонажи, которых те же фикеры спаривают из биологического интересу: кто лопнет, когда партнер кончит. Как Хагрида и Флитвика. Или Смога и Бильбо.

"Смог в миг оказался перед ним. Его приподнятая бровь и хитрая ухмылка настораживали Бильбо, но что поделать, он ведь дал слово...
Дракон оперся о подлокотники трона, и медленно приближаясь к лицу Бэггинса, поцеловал его, запустив ему в открытый от удивления рот, свой длинный, раздвоенный на кончике, язык.
Бильбо воспроизвел непроизвольный стон, что возбудило дракона еще больше.
Где-то за мгновение раздобыв новые цепи, Смог закрепил золотые кандалы с драгоценными рубинами и черными опалами на нежной шее Хоббита".
— Ну ты храбрец, маленький хоббит! Замечать дизайн кандалов и игры бровями дракона в подобной ситуации — сказочный уровень наблюдательности. Точнее, картонный.

Ну, за извращениями в боллитре нынче и ходить далеко не надо. В соседней статье Кузьменкова на "Альтерлите" про какого-то... как его, чорта? Словом, в печку его! Там вам "дважды расскажут про любовь с роботом: сперва Тонька замутит с андроидом Рамзаном, а потом Матвейка с гиноидом Гертрудой-88М, – и в обоих случаях односельчане придут бить окна за вопиющую аморалку".

Кто заметил ошибки — тому саечка за испуг. Вы представления не имеете, какие двоечники почему-то воображают себя писателями. Их уровень безграмотности даже на дислексию не спишешь, они попросту не приспособлены для грамоты. Им бы на землю, пахать. А они пытаются писать... даже не знаю что. Больше этой цитаты не осилила.

"Как всегда начался обычный день!!Погода была хорошой!! Лестат стал заполнять свой электронный дневник:
Эти дни были слишком тяжелые для меня,но за то я познакомился с ребятами которые меня поддерживают......
-Теперь когда я влияю на Эндрю, мне нельзя плашать. Он вышел на улицу и стал гулять.
-Да я должен убедиться что мой подопечные понял!! как не правельно было оставить друга, когда другу нужна была его помощь!!Я знаю драго, мне нельзя опять допускать ошибку!!!
-Просто..Кетрин специально толкает Эндрю на плохие поступки. И мне неудаеться понять как ее остановить. Это так тяжало, очень тяжало".
— Ты ошибаешься, автырь! Надо писать "чижало". А чтобы тебя прочли, несмотря на отставание в развитии даже в сравнении с шимпанзе, надо догнать рейтинг до NC-столько-не-живут. Наверняка найдется хоть один маньяк, который доскроллит до НЦы.

Такого, наверное, взял бы к себе Прилепин. Это же он говорил (изнывая от ненависти к "грамотным неотесанным дуракам"): "Блохи прыгают по всей русской литературе и не означают ничего. Как хорошо заметил Леонид Абрамович Юзефович, блохи не испортят хороший текст, а если он плох, их наличие не имеет никакого значения. И я уверяю вас: почти все писатели — неграмотные люди, путающие падежи и причастные-деепричастные обороты". Так вот вам ученик ишшо лучче учителя, Сахар вы наш Медович.

Также фикрайтеры любят сляпать так называемый кроссовер — соединить пару произведений, не имеющих между собой ничего общего, кроме популярности. Например "Гарри Поттера" и "Парк юрского периода".

"Гойл молча протянул руку и робко, одним пальцем провел по щеке Гарри. Привычное тяжелое сопение приобрело восхищенную тональность...
Легче всего оказалось смотреть на собственное лицо. Оно все еще оставалось частично человеческим, даже несмотря на безгубую щель рта и прорези ноздрей на месте носа. А вот ниже все было настолько отвратительным, что было даже не страшно. Противно. Гигантское брюхо, упруго обвисшее между парой мощных ляжек и уравновешенное тяжелой выпуклостью ягодичных мышц".
— Как тут не приобрести восхищенную тональность. Ее обязательно надо приобрести — живой тираннозавр по имени Гарри! Теперь-то он завалит Волдеморта без всякой, гм, палочки.

Скажете, в таком виде вряд ли у Тиранногарри сложится интимная жизнь? Лишь бы не мпрэг, мужская беременность. А все остальное персонажи переживут не дрогнув — драконы, ящеры, крокодилы, пальмы, баобабы и жена французского посла...

Вон, у Иванова "Сердце Пармы", как верно замечает А. Кузьменков, "поражает обилием открытий чудных. Греческая ламия в уральской тайге (?!) переквалифицировалась из людоедок в нимфоманки. Удмуртский гондыр – медведь, помощник домового-коркамурта, тоже сменил профессию и работает огнедышащим ящером. Вогульская кикимора Тан-варп эква бросила сучить нитки из сухожилий и освоила стипль-чез верхом на волке". Но поттерозавр вышел в свет (сейчас стоит говорить: попал в Сеть) раньше ивановских ксенонимфоманок и ящерогондыров.

Кстати, вопреки легендам о моей гомофобии (латентной?), меня не пугает ни гомоэротика, ни инцест как таковые — уж они-то валом валили в сетературу задолго до того, как первый слэшер впервые вздрочнул на пилотную серию про Самых Горячих Братцев (неважно, каких именно). Меня изумляет, что фикрайтер не считает нужным отойти от Святого Шаблона.

"— Ну теперь молись, рыжая блядь! — со смехом прокричал я, повалив Фреда на кровать. Я быстро достал палочку и заклинанием лишил нас обоих одежды. Сейчас нас ничто не разделяло. Я оглядел свою "жертву". Жертв раздвинул ноги, всем своим видом демонстрируя мне, что он уже устал ждать. Он быстро дышал, и при каждом его вздохе я все больше и больше осознавал какой у меня красивый брат. Не какой-нибудь перекаченный урод со Слизерина или дохлый очкарик с Когтеврана, а именно мой великолепный брат с его крепкими, но не перекаченными мышцами". — Речь, если кто не понял, о братцах Уизли из "Поттерианы". "Не перекаченный (кто и куда его катал?) жертв" Джорджу близнец, так что все эти "красивый-великолепный" относится в равной мере к ним обоим, жертвам застарелого нарциссизма.

Вертикальный инцест у Богословского — папаня с дочкой, под его давлением трансформировавшейся в сынка — или горизонтальный, всё у той же Упырицы, где парочка братьев зарабатывают порностримом и вовсю развлекаются, уестествляя друг дружку — что в них нового-то? Все эти упырицыны: "Дима целовал брата в шею и теребил его соски, Коля выгнулся и терся ягодицами о его эрегированный член. — Ну охуеть, у вас уже почти профессиональное порно. Не думали на этом зарабатывать?.. Еби его ртом, сука, всё собери. — А ты хули раскомандовался? — огрызнулся Дима. — Без тебя отсосет", — они разве что левенталям в новинку.

Литература за десять лет уверений меня, что они, фикоперы, дескать, пишут исключительно для себя, ни в какую боллитру не лезут, поэтому шли бы вы с "настоящими взрослыми требованиями" к себе в мейнстрим — за эти годы пресловутая боллитра как родной приняла общеслэшерский завет. Следующим шагом, очевидно, будет зомбирование начписов, словно адептов при вступлении в секту.

Могу сразу разъяснить главные заповеди:
а) Любят исключительно за красоту. Поэтому и Фред не может полюбить Джорджа, рядом с которым вырос, которого видел каждый день и каждую ночь на протяжении двадцати лет, ни за что, кроме красоты. А Гарри кажется красивым всем подряд и заводит окружающих, даже превратившись в брюхастого ящера.
б) Мышцы главлюбовника не бывают перекачанными. Даже если он Халк или Серебряный Серфер. А еще завет велит писать "перекачЕнными", как будто эти мышцы откуда-то прикатили, установили, приварили и сказали: ну вот, теперь ты достоин любви, кроссаффчег!
в) Секс преодолевает всё! Но извращения преодолевают даже секс. Поэтому писать надо так, чтобы после прочтения охолонули даже маньяки. И подумали бы, в кои веки придя в себя: и что я здесь делаю?

А действительно...
Tags: авада кедавра сильно изменилась, уголок гуманиста
Subscribe

  • Vendete ergo sum — продаюсь, следовательно, существую

    Моя статья в "Камертоне", вышедшая почти три недели назад. * * * Казус, приключившийся некогда на передаче «Вечерний Ургант», когда ведущий…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments

  • Vendete ergo sum — продаюсь, следовательно, существую

    Моя статья в "Камертоне", вышедшая почти три недели назад. * * * Казус, приключившийся некогда на передаче «Вечерний Ургант», когда ведущий…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Ихневмон, убийца крокодилов

    Небольшая справка, о ком вообще речь в названии. Египетский мангуст, или фараонова крыса, или ихневмон (лат. Herpestes ichneumon) — вид животных…