Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Когда честный бизнес не по карману


Похоже, вскипевшее ядовитое млеко холивара уже начинает сбиваться в масло. Писатели-критики-рекомендователи, как, впрочем, и журналы побежали с того "Грушницкого нету". Особенно быстро убегают те, кто обещал публикации в официальных изданиях Союза российских писателей, сборниках "Паровоз" и "Лед и пламень", например, завсекцией прозы СРП, автор бессмертных произведений вроде "Саша, ты пукнул?" и "Звезда в собственном гов... соку", ах, нет, "А счастье было" и "Один" соответственно.



"Лиterraтура" убрала с сайта упоминание о себе. "Textura" осталась и была награждена некоторыми вопросами от Е.Н. Иваницкой насчет своих кадров.

"В эти полгода мне бросилась в глаза удручающая тенденция в нашей литературной критике. Подмена критического высказывания бессодержательным словесным захлёбом существовала и раньше. Но всё же на таких площадках (наподобие «Дегусты»), которые можно назвать… ну, мягко скажем, всеядными. Теперь этот поток дохлестнул до «толстых журналов», прежде строгих к уровню и осмысленности публикуемого.

А теперь — вот так: «Пазловый конструктор закоренелых гештальтов», «Переливающиеся узнаваемой, русо-типажной чешуей, наподобие голографических картинок, персонажи обладают всеми свойствами Летучего голландца: призрачностью, устрашаемостью, загадочностью», «Ощущает собственное гипотетическое достоинство и имманентную ценность жизни вне замк­нутого круга семейного рутинообразного существования. И осклабливается при первой же язвящей во все сразу болеющие чувства ситуации с продажей ягоды знакомой учительнице-пенсионерке, у которой заносчивость стереотипно интеллигент­ного человека от минобразования граничит с ушлостью — дурной привычкой выживания», «Рерайт глубокий, с низким уровнем тошноты».

Это невозможно и нестерпимо. Но опубликовано… В журнале «Знамя» (2021, 5) в разделе рецензий (автор — Ольга Девш). Что это вообще такое?.."


Процесс разложения это. Если учесть, что О. Девш обещает на "Печорин.нет" улучшить заплатившим их "навыки письма" (явно не понимая, что тогда речь идет не стиле, а скорее о каллиграфии), ни в малой степени оным навыком не владея, а если его правильно назвать, то тем более...

Прямо чувствую себя Шивой, ведь согласно легенде во время пахтанья океана (воды которого превратились сначала в молоко, а потом в масло) из него появился горшок яда, способного разрушить всё творение (подозреваю, что это был интернет). Пришедшие в ужас дэвы и асуры по совету Вишну отправились за помощью к Шиве. Почувствовав жалость к ним, Шива выпил весь яд и задержал его в горле, отчего оно приобрело синий цвет и с тех пор Шиву называют именем Нилакантха ("синегорлый").

Я тоже чувствую жалость! Правда, еще не решила, к кому — к авторам, которым за деньги продают фуфло, или к критикам, которые вообще довольно жалки. И действительно, как говорит В. Чекунов, крутятся ужом, сравнивая свою деятельность с репетиторством (Жучкова с Демидовым точно, остальные — вероятно).

Невыгодное сравнение. Елена Иваницкая сразу поинтересовалась, увидев скриншот пыхтения Демидова: "А как там дальше на картинке (где начинается про сумасшедших), а заканчивается про учителя): он считает, что учитель может репетировать ученика за деньги, а потом у него же экзамены принимать?".

Все знают, во многих вузах преподавателям, подрабатывающих репетиторством, платили и по сей день платят весьма большие суммы именно за поступление дитяти, а не за вложение в его головушку знаний. Мой собственный препод, в 90-х доцент и кандидат, вскоре, как самый тупой, но трудолюбивый, защитил докторскую и был назначен завкафедрой, а там и ректором (желающих переквалифицироваться из ученых в администраторы, на удивление, не нашлось). И открыл через жену подобную лавочку. Жена работала репетитором, получая за занятие впятеро-вдесятеро больше, чем обычный репетитор. А потом ее ученики поступали на то отделение, на котором правил ее муж. Да и сейчас, думаю, поступают.

Это была весьма распространенная схема. Интеллигент наш, потеряв в ходе жизненных перипетий представление о том, что такое "дело жизни" и заняв какое-то местечко, начинает относиться к своему участку ответственности не как к месту работы, а как к "окормлению", наместничеству — и тянуть из своей "кормовой базы" всё, досуха. Я знавала хранителей музейных фондов, которые продавали предметы хранения с полной уверенностью, что это теперь ИХ владение; знавала директоров музеев, получивших статус ЮНЕСКО, которые устраивали на охраняемой территории ресторанчики через членов своей семьи; руководителей Академии художеств, дарящих разным странам свои устрашающих размеров памятники, надеясь пристроить на отведенной под бадумбу территории какое-никакое прибыльное заведеньице. А уж экспертов, выдающих заключения про запредельную ценность явных подделок и заверяющих подобные заключения не только собственной подписью, но и штампом своего музейного отдела, думаю, знали все...

Только в давние (но не для меня) времена это была неофициальная, скрытая практика. За нее делали атата, увольнение по статье или уголовное дело. Сажая попавшихся на горячем, братие и сестрие интеллигенции рыдали, но... Но практика, приносящая столько денег, не умерла и не умрет. Просто сейчас многие решили: раз ВСЕ так делают, то почему скрывают? Надо предложиться открыто.

И вдруг их не поняли! Их оскорбили в лучших чувствах, назвав взяточниками! Даже если разрешили брать деньги за критику — оскорбили тем, что они ведь могут и платно номинировать. Пометочка в графе имеется. Как после этого смешно выглядят диалоги такого рода...



"Вот стою я здесь перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганная, врагами стрелянная — живучая! Стою я и думаю — зачем я здесь?" В кулуарах все знают зачем, а вне кулуаров можно строить из себя "нетакую" и обижаться, если не верят. Но позвольте, опять, что ли, у литераторов прорезалась вера в наивного идиота, который не умеет делать заключений и смотреть дальше собственного носа? Или это ВЫ не умеете?



Только сейчас пришедшие на сайт и написавшие про себя "то же, что и у всех" будут думать над формулировками? Они всерьез полагали, что пребывая на сайте, где вообще есть графа с платными номинациями, останутся чисты, поскольку лично они вроде ничего такого не делали — значит, пребывание в соответствующей графе недействительно?

Знаете, если бы я заявилась на сайт, где завуалированно предлагаются интим-эскорт-услуги в стиле "Разнообразим досуг состоятельных господ на значимых для них мероприятиях" и стала бы предлагать "разнообразить досуг", например, кейтерингом (кто не в курсе, это приготовление пищи и доставка, обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги)... Пусть я предлагаю не интим, а приготовление чего-нибудь съестного, думаете, ни одного письма с вопросами: "Обнаженка где? Сколько берете за час? Какие интим-услуги оказываете?" не придет?

Вы пришли в такое место, где именно это и покупают. Впору вспомнить Лепру с ее "Пару дней назад я познакомился с мальчиком, у него голубые глаза и огромный член. Черт, по-моему, не туда пишу..."
Tags: разорительная роскошь общения, сайт - двигатель торговли, сетеразм, уголок гуманиста, философское, цирк уродов
Subscribe

  • Разруха

    Много гуляя этой осенью, почему-то везде вижу разруху. Сколько ее на московских улицах и во дворах! Некоторые печальные картины я помню…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Еще одна помешавшаяся на мне графоманка

    См. скриншот. И это всё — за последние сутки. Мое происхождение, мое умение работать руками, моя единственная вещь — жежешная пародия, которую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Разруха

    Много гуляя этой осенью, почему-то везде вижу разруху. Сколько ее на московских улицах и во дворах! Некоторые печальные картины я помню…

  • Блестящий критик я

    Презентация сборника, в котором есть мои статьи, на Московской международной книжной выставке-ярмарке прошла довольно гладко. Я сижу в центре и мешаю…

  • Еще одна помешавшаяся на мне графоманка

    См. скриншот. И это всё — за последние сутки. Мое происхождение, мое умение работать руками, моя единственная вещь — жежешная пародия, которую…