Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Свободный мир пластиковых кукол


Время от времени мне носят скриншоты "взлаев с псарни". Псарня Жучки со товарищи у меня вся забанена, но когда приносят цитаты, я в них с интересом заглядываю. Там бывают очень смешные высказывания и даже целые диспуты, которые могут послужить сырьем для статей "из жизни микробов".

Когда я только-только начала ее собирать, эту коллекцию, дабы иметь образцы идиотизмов жучкиных и Ко, я не думала, что это может пригодиться для статей. Для постов напрягаться и скринить было лень, хватало копипасты или даже пересказа в рамках общего смысла. Потом Жучка очень сложным приемом (достойным такого юриста как Сетелиза, в свое время уволенная с работы по статье) ушла от моих насмешек, заявив, будто я придумываю все цитаты. И гордо объявила это главреду "Камертона". Идиотка. Жаль, что среди цитат мелькнула реплика с ФБ, ее пришлось снять, ну а остальное нашлось гуглом. Где Аннушку-чуму, очевидно, забанили. Или она вообще не знала, что можно гуглить цитаты...

Сама же Аннушка любит порассуждать о высоком.

Врач, который выбирает, что лечить... Она никогда не была у врача и не знает, что такое специализация? Что гинеколог не лечит зубы, а ЛОР не занимается урологией? Специализация есть у всех. А профессия — нет. Метафора дерьмовая, как и все жучкины сравнения. Да и ее друзья тем же "богаты".

На первый взгляд — прямо передовая-распередовая Жученька, воительница за равенство жанров высоких и низких. Исследовательница низовых культур, Полиграф Полиграфович Бахтин третьего тысячелетия. А на деле у Аннушки задача поважнее — быть и оставаться самой высокожанровой суесловящей Жучкой среди своего окружения.

Его, окружение, интересует только бабло, как бы ни вклинивалось в эти интересы, согласно жучкиному изысканному (по-лыткарински) стилю "мурло макбетовских страстей". Жучкофрейлины могут тредами подвывать и подтявкивать про свою свободу как авторов, про свою незаинтересованность в маркетинге, продажах, гонорарах, роялти... Но прислушаешься — и вспоминается диалог из "Формулы любви":
"— Да какое сено! Чистый клевер…
— Да ладно врать-то! Чистый клевер... У вас всё осокой заросло, да лопухами.
— Что вы такое говорите, Феодосья Ивановна, у меня воз сена стоит десять рублей.
— Стоит-то оно стоит, да никто ж его не покупает! У вас же совсем никудышное сено! Разве что горит хорошо"
.

Вот это самое сено, которое стоит-то стоит, да никто ж его не покупает (вопреки заверениям продающих) и есть предмет разговора. Вечного разговора. А не какая-то там свобода творчества. "Что теперь твоя постылая свобода, страх познавший Дон-Жуан?" Страх голода, откровенно говоря, не способствует ничему из того, что декларируют на псарне — авторскому выбору, что писать и о чем писать, равнодушию к возможности перебраться туда, где платят — и не в форме "Как меня любит мой тудейный аффтар!", а в форме "Вот договор, вот акт приемки рукописи, придете в конце месяца, касса в конце коридора".

Как человек, переживший оба варианта, скажу: деньги в наше время с вольного читателя и с издателя можно получить примерно одинаковые, "хорошие, но мало". Только в первом случае это означает перманентную работу на рекламу себя по соцсетям (полдюжины, как отдать!), беготню кругами с охапками лайков, вписку за друзяшек в срачах, непрерывное вращение в сообществах, искренняя и крепкая, но фальшивая и эфемерная (вот такой оксюморон) дружба черт-те с кем по переписке. И так каждый проклятый день — плюс появление на ресурсе с продой не реже двух раз в месяц, а то сука-публика про тебя и думать забудет.

Во втором случае — обязательное знакомство с издателем, у которого в руках некое предприятие книгоиздата, купленные критики и медиа, а главное, деньги. Он, как правило, сложен в общении, брюзглив, капризен, любит унижение нижестоящих. В лучшем случае, то есть когда не приходится вертеться так же, как в пейсбуках-твиттерах, наматывая километры в ходе сбора и расбрасывания лайков — ты должен несколько раз в год появиться в издательстве лично и раскланяться с сильными литературного мира сего. И выполнить парочку поручений, как правило, грязных — кого-то подсидеть, кого-то турнуть, кого-то опустить, чтобы не требовал за книгу нормальных денег... Ну а за это тебя будут издавать. Нечасто и не в той обложке, не тем кеглем, не на той бумаге и не с теми блёрбами, как ты хотел. Но все-таки на бумаге!

Те, у кого есть какие-никакие знакомства среди сукиных сынов "с книгоиздату", любят подъять голос во имя свободы. Особенно графоманящие феминистки. Нет, я не против упомянутых поэтко-феминисткой Голубковой "нишевых издательств", я даже за, пусть расцветают сто цветов, а не одна раффлезия, дом-цветок господина Новикова за сто миллионов зеленых — но ке фер-то? Фер-то ке?

А у "аффтартудыть" и вопрос в другом — в том, как завести эти чертовы знакомства и как таскаться на выпивоны, если живешь хрен знает в каком Гомске? Вот и хвалят подруженьки жучкины свободу, постылую им не меньше, чем блоковскому Дон-Жуану. Конечно, им говорят неприятные вещи неприятные товарищи с "Альтерлита"... Но можно же отговориться излюбленным "авотуменя" (главный аргумент неофита, который никакого опыта не имеет, но свято верит, что достиг "вершины лондонского дна").



Лифантьева смело раскрывает перед Жучкой, во-первых, свой опыт издания книги (шедевра про орка-врача-попаданца, всю дорогу собиравшего магический лут с энтузиазмом бомжа, копящего вторсырье на фанфурик настойки боярышника)...

Аргумент "я всё об этом знаю, я мимо проходил(а)" безусловно сокрушителен. Один лишь ма-а-аленький нюансик: почему разговор про творческую свободу все время сворачивает на бубликации и упирается в бабло? Конечно, деньги — это материализованная, концентрированная свобода, но как можно быть свободным от источника денег, видя в своем творчестве именно способ их получения, а отнюдь не самовыражение с самореализацией в качестве беллетриста? И сколько аффтары ни отрицают свой трефовый интерес, тот, паскуда, так и лезет из-под лавки!



Нет, определенно, меня умиляет эта адская гордость за свою "успешность", исходящую от двух "вшоколадок", больных на тело и голову: от зауральской старухи, выдумывающей себе должности, а когда поймают — и свершившуюся месть ("женщину, ответившую на запрос Чекунову, что я не пресс-секретарь партии КПРФ, уволили на следующий день!"); от ее верной подруги, для которой написание книг не более чем способ справиться с депрессией из-за лишнего веса (и тоже выдумывающей Бог весть что, например, знакомство со мной — не знаю и не ведаю, когда и как, среди моих знакомых нет омских пышек весом за 120 кг).

К тому же зачем им свобода-то? Одна пишет попаданство-боевку-фэнтези, вторая фэнтези-лырку, еще более пластиковую, чем Барби-убийцы Мэри Клейтон, что на картинке к посту. Я не знаю, почему это в их глазах выглядит бунтом против формата, заказа, масслита и прочих жестоких требований со стороны нигадяя-издателя. Они свободны не более чем куклы Мэри Клейтон, занимающиеся своим ужасным делом по воле хозяйки-кукловода.

Между тем обе страстно презирают меня за "стремление издаться, притом, что Ципоркину никуда не взяли и не возьмут!" — меня, у которой в анамнезе три десятка изданных книг и сотни статей. Нон-фикшен и журналистика, да. Заказ-то был на это, а заказами на художественную литературу я не интересовалась. Да и сейчас не интересуюсь. Не уверена, что мне это нужно — бегать кругами, охапками раскидывая чмафки. Я мизантроп, нелюдим и циник. Ну или идеалист, что в сущности одно и то же.

Ну а во-вторых, бабу Женю пробило на разъяснение совы. Вздумалось нашей правдрубице обнажить пред всеми потаенную суть и цель искусства, каковое в гробу видало комфорт и благополучие всех, кто окружает творческого человека (но это знают люди образованные, а не оформители малотиражных газет, закончившие малярное ПТУ и заочку для рабочей молодежи).



Все эти старушечьи "Йащетайу, ета егоизьм — писать и ничего не приносить в дом!" прекрасны, не правда ли? О нет, я не собираюсь хвалить творческих людей за нравственность. Откуда взяться нравственности у одержимого? Это как коллекционера Третьякова хвалить за доброту и щедрость: семья одного из богатейших людей, миллионера, мягко говоря, не шиковала, с бедными, а то и нищими художниками очень богатый коллекционер без стеснения торговался, а те мастера, чьих работ у него хватало, выбрасывались из сферы его интересов, как ненужные.

Третьяков не благодетельствовал людям — он собирал коллекцию картин, компрене? Благодеяния могли оказаться следствием, но никак не целью. Последние слова Павла Михайловича были: "Берегите галерею и будьте здоровы". Сами понимаете, Третьякову было плевать на всё и на всех, кроме дела своей жизни. Так живут увлеченные натуры. О чем знают, повторюсь, образованные люди, пока малограмотные пролы с советской системой ценностей вроде Лифантьевой несут пламенную морализаторскую херь и примеряют на себя образ свободы на баррикадах, которая идет скадиным морщинистым прелестям как корове седло.

И, разумеется, в "интеллектуальных" дискуссиях, как и в своих интервью всяким жучкосодержащим Textura'м, все эти Скади & Наты немедля сбиваются на промоутерский слог, зазывая авторов на свои ресурсы, абсолютно такие же, как всякие прозыру, стихиру, самиздаты, etc. Так что все эти разговоры про "произошедший прорыв" и невиданное бахайство писеводелов, обитающих на каких-то там позициях, есть чистой воды пиарастия... Послушайте, это же невозможно проверить: если автор врет так же, как баба Женя с бабой Натой, он про мульоны от продаж будет звездеть, пока у него квартиру не отберут за невыплату кредитов — кажется, с кем-то из фантастов едва такая беда не приключилась. А если автор умный, то он и получая миллионы промолчит — еще не хватало налоговой лишний раз сигналить, сколько ты на самом деле зарабатываешь...

Краудфандинговые платформы к нынешним временам приобрели непредсказуемый характер. С тебя могут потребовать большой процент от заработанных продажами денег, а новые, незнакомые читатели могут и не явиться, чтобы приобрести твои гениальные творения. Может так случиться, что полученных денег вывести из интернета в реал ты не сможешь, некоторые платежные системы устроены так, что эти деньги ты никуда не переведешь и купить на них сможешь только то, что есть на сайте. А может случиться так, что хозяин продаст сайт и тебя с твоими талантливыми друганами оптом за пятачок пучок какой-нибудь "Аймобилке", обнулит счета и свалит в туманную даль, как дяди с "Либрусека". Впрочем, такое везде может быть. Пиарщики за криминальные элементы не в ответе (за них у нас никто не в ответе). Просто в интернете подобные штуки проворачивать легче.

Что же касаемо саморекламы и рекламы "коллег", то пиараст, запиливший ролик про йогурт, налаживающий карьеру и половую функцию, за съедобность фигни (и йогурта, и ролика) не отвечает.

Скади & Наты занимаются тем, что заманивают "боллитровцев" в толпу беспомощных сетераторов, соблазняя дикими деньгами. А чем еще — "печеньками и готовыми обложками"? То есть сначала бабженя со своей восьмипудовой подругой попытались авторов современной прозы и поэзии нае...горить в жучкиной Textur'е в интервью, потом у Жучки в фейсбучной "дискуссии" облаяли, назвав неудачниками и погубителями литературы (нет, кое с чем я даже согласна, хе-хе), а потом стали упрашивать "зайти, не побрезговать угощеньицем". Это их, очевидно, отрядили участников премиального процесса вербовать, тетки задание выполнили. Уж как умели!

Это дурдом какой-то, господари мои. Форменный дурдом, в котором набор медперсонала получили буйным. И даже транки им скормить забыли.

Одного так и не поняла: с чего вдруг омская квочка порывается ругать МЕНЯ за мещанский образ мыслей и менталитет обывателя? Если вот это всё, что несет Скадь, не хрестоматийное, обывательское, зажопинское: "Корми семью, сука! какие тебе еще книжки издавать, лузер! где сто кило подписоты и сто тыщ ежемесячного дохода? нету? значит, ты не писатель! на завод иди, в менты после армии!" — то что это тогда такое?

Сила психологической проекции велика есть.
Tags: история солжет как всегда, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, философское, цирк уродов
Subscribe

  • День города без скрепок

    Пошли в День города гулять. Под дождь попали, но не удержались. Хотелось посмотреть на обновленную Стрелку и Балчуг. Мы надеялись, что основные…

  • Как поссорились Упырь Удаффкомович с Анной Иудовной

    Все же некоторые вещи вызывают недоумение даже у меня. А мне казалось, я уже многое в этой жизни видела. (В отличие от людей наивных, я не говорю…

  • Влюбленные в науку платонически

    Феномен Баадера-Майнхоф, заключающийся в нехитром правиле: "Если вы что-то узнали, то вероятнее всего, скоро опять об этом услышите", работает в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • День города без скрепок

    Пошли в День города гулять. Под дождь попали, но не удержались. Хотелось посмотреть на обновленную Стрелку и Балчуг. Мы надеялись, что основные…

  • Как поссорились Упырь Удаффкомович с Анной Иудовной

    Все же некоторые вещи вызывают недоумение даже у меня. А мне казалось, я уже многое в этой жизни видела. (В отличие от людей наивных, я не говорю…

  • Влюбленные в науку платонически

    Феномен Баадера-Майнхоф, заключающийся в нехитром правиле: "Если вы что-то узнали, то вероятнее всего, скоро опять об этом услышите", работает в…