Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Внутре у русской интеллигенции

Внутренний раздолбай.jpg
Забавное существо этот наш современный интеллигент. Недавно на фейсбуке иносказательно описала случай, когда товарищ, читавший здесь мою статью для "Альтерлита" (вестимо, не глазами, а чем-то другим, куда более мясистым), вздумал весьма ехидно пройтись по цитате критика Аглаи Топоровой. И ненавязчиво приписал цитату — мне, автору статьи о критике Аглае Топоровой. Со всякими заходами из Марьиной рощи типа "Ах, бедная Ципоркина, погрузившись в эту книгу, впала в амок, поэтому привела цитату из рецензируемой книги, которая далеко не так плоха, чтобы ее приводить" — и бла-бла-бла.

После того, как грубая Ципоркина написала ему: "Послушайте, вы на кавычки-то смотрите, когда читаете? Двумя строками выше написано: "Хоть и ругает Аглая Топорова Ш. Идиатуллина за незнание русского языка, явленное в романе «Бывшая Ленина»" — и далее цитата из рецензии Топоровой. Какого лешего вы МНЕ приписываете сказанное цитируемым мною критиком ТОПОРОВОЙ?" — он изменил коммент, ура! Но не фамилию на правильную поменяв, а попросту убрав все эти невежливые описания амока и погружения бедной, выходит, Топоровой и в амок, и в книгу...

Еще бы. С Аглаей Викторовной он в таком ерническом тоне гуторить не решился бы. Это не "бедная Ципоркина", по которой господин Измышляев (или как его там) мог топтаться ради кривенького имиджа сетеэрудита со всем своим удовольствием. А в плевке Аглаи, дочери Виктора, Измышляев как литератор утонет. Поэтому лучше удалить ВСЮ нагловатую фразу, а не фамилии менять.

И ведь эти существа верят, будто их танцы-шманцы с попытками обойти подводные камни откровенности никому не заметны! Они убеждены, что собеседник простодушный дурак — или такой же, как они, интеллигент, который точно знает, с какой стороны у бутерброда форшмак, поэтому вякать не станет. Хотя в блокнотик мстительной души своей фамилию запишет. А уж чем тот блокнотик опасен — Бог весть. Но не у всех же есть ресурсы, чтобы разобраться со всеми именами сразу? Время, небось, сгладит все конфликты, особенно если намазаться мылом, да влезть... в доверие к бывшему или нынешнему противнику.

Ведите вашу Наденьку на расстрел, малоуважаемые. Ведь рано или поздно ваше мыло засохнет. И доверчивые смотреть умеют, не надо пустых надежд. Да тут и смотреть-то особо не на что, картинка давно известна.

Если кто-то из ваших знакомых испугается за свои доходы, места, ресурсы и поспешит сделать вид, будто возмущен ВАШЕЙ нетолерантностью и неинтеллигентностью... Скорее всего, вы поймете: вы и есть тот кирпич, который лежит на его пути к гармонии и процветанию. Как принцип — это тот тоже кирпич, об который спотыкается всякий начавший с разбега свой полет в прекрасное далеко, где от неназывания проблемы проблема рассасывается сама собой.

Интеллигент, что бы он ни пытался изобразить, по сути своей — медуза, беспозвоночное, на 90 % состоящее из воды. Реалии прорывают ее, как камни — подтаявшее на солнце сцифоидное. Вот почему их бесполезно тыкать носом в факты, озвучивать реальные факты, исторические или недавние события. Действительность противоречит их нежной натуре. Когда у него на глазах, скажем, бывшая братская республика покупает для своего представителя место на литературной премии (обычная практика в наши дни); или, скажем, олигарх, планомерно разрушающий все, что в его загребущие лапки попало, финансирует "культурные мероприятия" (по три гроша на каждый жадный лауреатский нос); ну, или маляр негодный нам пачкает Мадонну Рафаэля (что в постмодернизме считается творческим подходом) — что делает медуза? Становится в позу толерантности. Медузы тоже могут принимать позы!

Конечно, у медузы есть яд, стрекательные клетки, а также потребность нажраться и плыть по воле волн куда течение несет... Но, в отличие от тупого дитя природы, интеллигент свои запасы яда постарается истратить на того, кто безопасней, на того, от кого ему, как он надеется, не прилетит. С большой вероятностью это будут близкие.

Но в вирте близких не бывает, приходится искать чужих — но тех, что безопаснее. Например, критика, который заведомо не читает хни, которую пишут про него в комментах. Или не имеет аккаунтов в Сети, чтобы не видеть интеллигентно-хамоватых троллей вовсе.

Тщета все надежды интеллигента на безопасных и беззащитных. Не живут эти, как надеется интеллигент-сцифоидное, аутисты на другой планете, куда не доходят сообщения с грешной Земли. Известно, чем плоха снисходительность: всем кажется, что всепрощение какого-либо человека — норма. Типа "да он вообще рохля". Приходится после нескольких случаев игнора сносить пару-тройку голов, иначе милейшие люди, привыкшие к твоему безмолвию, решают, что ты ягненок. Сперва пытаются стричь, потом резать.

Однако, как гласит пословица, бойся гнева терпеливого человека. Глупо, конечно, учить интеллигента бояться. Трусость — это его основа и, похоже, формирующая сила его мироощущения. Она так перекурочивает интеллигентское восприятие мира, что кокаинистам и алкашам до этих онейроидных высот далеко (может, одно другому не мешает, но все-таки трусость, мне кажется, сильнее).
Tags: замысловатые фигуры на льду достоинства, разорительная роскошь общения, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • Антиблошиный ошейник для писателя

    Очередная моя статья на «Альтерлите» посвящена вещам, о которых я пишу много и усердно, но безрезультатно. Может, это оттого, что уж больно мысль…

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Антиблошиный ошейник для писателя

    Очередная моя статья на «Альтерлите» посвящена вещам, о которых я пишу много и усердно, но безрезультатно. Может, это оттого, что уж больно мысль…

  • Гении одноразового общественного пользования

    Недавно понадобилось мне просмотреть несколько минут из фильма Мела Гибсона «Apocalipto», исключительно чтобы понять, на кой ляд он использовал…

  • Жаждущий крови бог сетей

    Опубликована моя статья в «Камертоне» (скриншот упомянутого в статье поста журналистки О Андреевой там же) - и у меня неожиданно возникла мысль:…