Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Money makes the world go around...


Недавно с острым злорадством узнала — с запозданием, конечно: критики-хвалитики таки пробили дно! И воссоединились с фикопёрами и сетепёрами. В неком сенчиновском приложении к ВАКовскому (!) научному (!) журналу "Вопросы литературы" (каковой журнал усердно пытается от приложения отмежеваться, а то статус-то снимут...) радуется во всеуслышание Жучка (давно радуется, пляшет с бубном и явно призывает меня — ну ладно, ладно, я пришла): "А в это время в критике происходят интересные вещи: встреча боллитры и масслитры". Кто там у них нынче за масслит, с которым надобно слиться? Скади-Лифантьева, сетевая графоманка и мифоманка, йес!

Определенно надо что-то делать со своим ясновидением, пронзающим пространство. Недавно писала я о Скади, которая вот-вот сольется в экстазе с Жучкой. А на деле получается, что она вот-вот сольет Жучку с того ресурса, где бедная собачонка с недавних пор работает в отделе критики (на птичьих правах, волонтером без зарплаты), пристроенная по знакомству. Впрочем, положение Скади, она же Е. Лифантьева — реальное, а не выдуманное — тоже того-с... на сетевом вранье держится: "Евгения Лифантьева не является пресс-секретарем обкома, это её личная фантазия (она вообще очень любит выдавать желаемое за действительное). Она считает эту должность статусной и зачастую так представляется людям". И не является заведующим отделом информации газеты "Красный Путь". И даже штатным корреспондентом не является. Да она даже год рождения назвать правдиво не может, чего вы от старухи хотите, сволочи?

Как чего? Чтобы она подняла статус Жучки, как "Арапки, преемника Трезорки", в критике на "критическом пространстве"! И подвинула Доминатриссу Юзефовишну с ее насиженного места. И флоггер у ей отняла фамильный!

Скади, помню, энное количество лет назад во время кратковременного прояснения сознания мне писала про свои "толанды": "Я не умею писать диалогов... Я не умею строить прямую речь... Я не умею выдумывать". Ну а потом наступила острая фаза, и все рефлексии как рукой сняло. Мифомания одержала верх.

Однако мифомания такая штука... Больной человек не помнит, что нес и два часа назад, не то что две недели. Вот почему все началось уж так прекрасненько: Анна Жучкова вылизала уголочек для Скади и еще одной мифоманка (которая почему-то визжит о нашем с нею знакомстве, однако я в упор не помню никакой восьмипудовой — буквально — и совершенно сумасшедшей бабы в своем кругу знакомств; уж такое-то гигантское угробище я б запомнила) на портале Textura. И тут же кинулась сама себя хвалить в своем уютненьком: "...очень интересная (для меня и, надеюсь, не только для меня) публикация на Текстуре о сайтах прямых продаж". О чем публикация, о литературе?

Хрен вам всем за воротник, чтобы голова не болталась. О бабках!!! "Говорите, книги не читают? Читают. И еще как. Писателям не платят? Платят. Миллион в месяц — как вам?"

Тут я икнула от восхищения. Нет, ну можно так врать, если ты нормальный человек? И на кого это рассчитано? Все мы знаем, что такое всевозможные краудфандинговые платформы, там дай Боже на лоу-миддл уровень жизни заработать, будь ты хоть какой Каменистый-Маслянистый. Нет у нас таких авторов, которых читатель обеспечивал бы десятками тыщ зеленых ЕЖЕМЕСЯЧНО. Их и на Западе-то нет.

Скади-Лифантьева принялась было ломаться, как пряник (только что миллионершей не представилась, омская тетушка Чарли), но вдруг наступил откат после психоза (побоялась новых разоблачений "пресс-секретарь-заведующий-информацией-обкома"?): "Мне было проще, у меня все-таки несколько востребованных (и любимых, что важно) профессий, которыми вполне можно прокормиться. А пишу "в подарок". Ни одного платного текста". Упс. Так на что же тогда Жучке пописывающий электорат ловить, ежели и тут бабок нема? Ах да, на узаконенное отсутствие качества!

"А как же "злые издательства"? А их там нет. А их там нет. А экспертная оценка и качество текста? А вот это вопрос. С одной стороны, понятно, что без экспертной оценки и требовательности писателя к себе качество ниже. С другой — когда два мира так далеко разошлись, каждый из них стал отдельной системой, со своей боллитрой и масслитрой, верхушкой и низами. Так что, думаю, наша Яхина и их ТОПы не так уж сильно отличаются друг от друга". Ну вы поняли, да? У нас туточки прожектик, в котором вы можете срубить бабла. Или не можете. Зато новой Яхиной признают, никто даже не взглянет, есть у вас хотя бы школьное образование и можно ли ваше писево читать. Никаких Кузьменковых, Чекуновых!

Пусть уже добавит: "и Ципоркиных". Я ведь сетераторам страшнее вышеупомянутых критиков. Все-таки десять лет эту сетераторскую шушеру читала. Рубрику вела под тегом "авада кедавра сильно изменилась" — и всего лишь год назад перестала пополнять ее перловкой. Надоело. На прощание подчеркнуто СРАВНИЛА в своем прошлогоднем посте цитаты из слэшного фанфика Упырицы-слэшерицы, представленного Вадимом Левенталем как роман, с никому не известным слэшным фанфиком, который никакие Левентали никак не представляли. И что забавно, сразу же некоторые читатели, так и не разобравшиеся, где "потенциальный номинант-лауреат", а где простой фикописец-порнофил, приписали Упырице фичок, идеально совпадающий с ее "шедевром" и по стилю, и по, гм, атмосфере места действия.

Итак, Жучка пробила дно в очередной раз, будет с полным правом хвалить столь любимые ею речекряки. А хвалить там, не перехвалить — открой навскидку любой обласканный лайками опус — и пожалуйте:
"одна из стен стала святиться"
"идиотские очки, преграждающие воображать"
"Руками плутает по торсу, быстро избавляя от одежды. Окровавленный и безмолвный. В своих дибильных очках".
"приготовить варево по этому благоговейно-древнему рецепту"
"его глаза кричат: "у нас было прошлое!"
"перед ним стоит чистопородный аристократ со всеми вытекающими"
"я научился быть самодостаточным с малых ногтей"
"ваш покойный бывший батюшка"
"попросили помочь в расследовании дела серийного обнимателя"
"его характер сильно напоминал противотанковый еж. Неясно за что хватать, но ясно, что уколешься".

Самосвяченые стены, дибильные очки, малые ногти и колючие противотанковые ежи строем войдут в "боллитру" (чего стоит одно это название, подхваченное именно там, на диарее, фикбуке и в прочих углах, где графоманы старательно, из последних сил "презирают большую литературу"), если, конечно, у Жученьки, как говорили в Одессе, хватит морды. Поздравляю такоже и руководство портала Textura с "большим событием", столь ожидаемым воссоединением людей сколько-нибудь образованных, получающих дипломы филфаков, Лита и проч. с поистине "пишущим для вдовольствия" обывателем, на все претензии заявляющим: "сперва добейси" и "это вы ат зависте".

Ну а "норот меня читает" в данной среде так и вовсе индульгенция на любую дрянь. Пусть только Жучка "зачекинится", как она выражается на фикбучике. И все вокруг, включая Текстуры-Лиteraтуры и ВАКовские журналы, станет достойно будущего жучкиного электората. А вы послужите ей стартовой ступенью. Или табуреткой.

Но даже после великого дела сведения нос к носу фикбучных копрофилов-слэшеписцев с упырями-жирмуноидами, как мне сообщили, у собаченьки по-прежнему дефицит удовлетворенности в организме: "У Жучковой страшная беда и обида. Плаксимус опять плачет. Нехорошие люди не признают ее главенства в литкритике". ШО, ОПЯТЬ?!! — подумала я. Опять она рыдает, "рятуйте, православные, Максимус не выживет один"? Ее внутренний гладиатор Плаксимус, похоже, воюет исключительно сетями из соплей. Ретиарий-соплетиарий.

Но еще смешнее то, о чем говорил в свое время критик С. Морозов: "...выступая якобы против официоза и номенклатуры советского типа, Жучкова в финале предлагает завести наш, собственный: "Нужен официальный институт литературной критики". То есть в переводе на "прямое высказывание": "Дайте денег, пожалуйста!" Что означает "нужен институт критики"? Речь идет о здании, в котором мадам Жучкова получала бы зарплату?"

Ну да. Речь, как всегда, о бабле. Мифоманки вроде Скади могут обещать хоть миллионы, хоть миллиарды. Попутно причитая: "Литература погибает от премиального процесса!" — и помогая масслиту пожирать эту самую литературу. Все эти доброхоты и их протеже слаженно действуют, как опухоль, которая замещает здоровую плоть диким мясом. Но денежки — это святое, в отличие от любого процесса, хоть премиального, хоть литературного. И оно, святое, лежит совсем в другой стороне от каких-то сумасшедших кликуш, обещающих миллионы на ровном месте. Они лежат в госбюджете! Добыть оттуда немножечко для себя есть сверхзадача именующих себя новой критикой. А также их верных Арапок.

Так что старайся, дорогуша, старайся. И помни слова классика: "...ежели, дескать, каждый-то день пса кормить, так он, чего доброго, в одну неделю разопсеет!"
Tags: авада кедавра сильно изменилась, замысловатые фигуры на льду достоинства, разорительная роскошь общения, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe

  • По следам моей статьи "Новые ихневмоны"

    Подозреваю, если не объяснить, никто так и не узнает, сколь тонко я пошутила названием своей статьи "Новые ихневмоны". Ведь ихневмоны-наездники —…

  • Новые ихневмоны

    В начале было слово. И это было слово "почем?". Потом торгующие стали искать себе оправданий, а проще всего найти себе оправдания, обвиняя кого-то…

  • Макаронные россыпи

    Френдесса призналась мне, что макаронные изделия для нее все на одно лицо: "Для меня всю жизнь оно делилось на макароны (трубочки), вермишель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments

  • По следам моей статьи "Новые ихневмоны"

    Подозреваю, если не объяснить, никто так и не узнает, сколь тонко я пошутила названием своей статьи "Новые ихневмоны". Ведь ихневмоны-наездники —…

  • Новые ихневмоны

    В начале было слово. И это было слово "почем?". Потом торгующие стали искать себе оправданий, а проще всего найти себе оправдания, обвиняя кого-то…

  • Макаронные россыпи

    Френдесса призналась мне, что макаронные изделия для нее все на одно лицо: "Для меня всю жизнь оно делилось на макароны (трубочки), вермишель…