Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Первонах, идущий нах


А! Чу! Эва! Все проснулись? Пересчитайте друг друга, тьфу, тоись на "первый-второй", рассчитайсь, постройсь и строем пошли похмеляться — быстро, решительно! А то некоторые с бодуна такого наворотят... да уже наворотили. Кто-то с бодуна дружить пришел. Ко мне. С добрыми советами, мир его праху.

Пил бы ты поменьше товарищ, глядишь, не блевал бы поутру добрыми советами. Вообще, надо же учитывать, что с утреца первого января Содом и Гоморру сжечь одним плевком могут не только высшие силы, но и мы, земные грешные людишки. Особенно поутру (в четвертом часу пополудни) рано проснувшись и обнаружив комментарий (надо понимать, поздравительный) от хрен пойми кого из этих ваших энторнетов.

"Про пожелания на новый год.
Пора бы и оставить ремесло – критиковать пристроенных по блату наглых и бездарных графоманок, как и «заслуженных» пейсателей"
. И сразу намек на то, что мое мнение есть ремесло. Стало быть, мне платят за высказываемое мнение. С себя, что ли, портрет пишет поздравляющий, сам продается по одиннадцать рублей коммент? Мое-то мнение непродажное, а ремесло — не блогерское. Я тут отдыхаю, маленький, для меня длиннопост — это не "станки, станки, станки".

Именно поэтому я не испытываю никакой тотальной ненависти к ЛИТЕРАТУРНОМУ процессу, которую мне товарищ поздравляющий так и норовит приписать. Я не Феликс Круль-Архангельский, который в интервью (где он хвастал своей финансовой грамотностью и признавался, что ему по душе Сальников и прочие навязываемые публике "калечины") выдал: "Занимаясь критикой, я понял, что ненавижу литературу и писателей". В. Лорченков пишет: "В любом производственном рОмане в СССР — экранизаций много, посмотрите — это очень хорошо показано, там всегда есть человек, которого партия Поставила на какое-то дело, а он мучается и душа его тянется к земле и навозу. "Не моё это Петрович, не моё, мне бы в Малые Архангюки, сев сейчас как раз, а я тут с бумажками вожусь, тьфу, стыдоба" (ну, а бумажки — это чертежи ракет, в которых дубина ничего не понимает)".

Ах, милые, "как опыт учит нас", не работайте там, где, гм, развлекаетесь. Иначе лишитесь и дохода, и развлечений. Словно бедняжка Архангельский, которому пописывать бы глупости для блезиру, а не корчить из себя по поручению партии критика да писателя, периодически позорясь незнанием матчасти и грамоты: "гелиевая ручка", "диадема на груди", "Сальников форева"... Все равно ж ничего путного не выходит.

Так же, как из советов, данных без всякого желания быть полезным — просто... выебнуться или хоть на коврике насрать.

"Они всегда и есть, и будут.
Покуда критик не создаст однажды подлинный шедевр – мерило критики"
. То есть они ("наглые и бездарные графоманы, как и «заслуженные» пейсатели") пребудут, пока я, как критик, не напишу некую охренифигительную нетленку? И потому ВСЯКИЙ критик должен сесть и расстараться написать художественный суперпуперуебатьшедевр, в надежде убить их всех наповал своим шыдевром? Троллишко, ты сам-то понял, чего написал?

Хотя многие, похоже, верят в силу своего жгучего глагола. Аки Пустовая, которой совсем нечего сказать читателям, рыбка наша рыбка, зубатка: "Получила критическую посылку от Дмитрия Бавильского, остро и убедительно показавшего мне, какой могла бы быть моя книга, если бы она задумывалась и писалась как книга — а не как плод новой искренности, а также то, как в книге образы из блога меняют и природу свою, и смысловое значение". Признавая, что ничтоже сумняшеся решила сделать из соцсетевого безмысленного трепа книжонку. "Руби бабло, пока свезло". И не токмо Дмитрий Бавильский, но и Сергей Морозов в своем антирейтинге "Ода издыхающей лягушке (Худшее чтение 2019)" упоминает Пустовую: "Это читать примерно также неловко и постыдно, как и Старобинец в прошлом году. Модный стиль – про себя. Ну, тогда раз сам написал, сам и читай".

"И что вы думаете", — веселится френд, — "эта дура, получив на двадцати страницах разъяснение Бавильского, отчего ее книжка — не лит-ра, угомонилась? Хуй там! Валерия Ефимовна разослала книгу всем подружкам, на ее странице теперь сплошное: "Прекрасная Лера, я получила твою прекрасную книжку и должна подумать над рецензией подольше..." И на радио отправила, и всюду. Косноязычная вжевывательница гондонов намылилась в писательницы".

Прошу учесть одну мелочь: я частенько читаю ДРУГИХ критиков, френдов и нефрендов, после чего и транслирую их, то есть ЧУЖОЕ мнение. Просто чтобы показать: да, нас много. Уж точно больше пяти, chers amis écrivains. Ну а мое фэ здесь присутствует лишь как резюмирующий комментарий. Однако этой "мелочи" господа поздравляющие ни стрезва, ни с бодуна не видят и не увидят никогда. Невыгодно-с: придется признать, что это НЕ МОЯ зависть и НЕ МНЕ высказывать свои "спердобейся".

"А отрицательный пиар – всегда пиар – и по законам шоу-биза не имеет знака.
Им главное – их имя на слуху – а отрицательные отзывы всегда можно списать на зависть критикессы – ведь это именно она должна бы быть по справедливости на ихнем месте – и признанным писателем – лауреатом премий – и звездой – и потому всё время хочет уебать с ноги зарвавшимся лахудрам от литературы прямо по ебалу"
. "О, тепленькая пошла!" Клиент начинает разогреваться. Пошли намеки на "вызавидуете" и шоубиз. Притом, что речь-то вроде как о литературе. Но клиент не петрит, в чем разница, он токует. У него еще не выветрилась новогодняя ночь (из кишечника, а ведь там у него мозги).

Здесь, как всегда, следует в стопицотый раз объяснить очевидное: я пишу лишь потому, что хочу и умею писать. И всё! У меня нет вопросов, которые решаются в ходе крысиной гонки, то есть премиального процесса (вопросов не литературных, а скорее антилитературных), оттого и никогда не хотела в ней участвовать. Я плохо отношусь к азартным играм, где игрок В ПРИНЦИПЕ ничего не выигрывает. И наконец, вдруг человеку нравится быть СЕТЕВЫМ критиком — такой расклад в голову "спердобейсям" и "вызавидуетям" никогда не приходил?

Повторю слоган, коий приходится повторять каждые несколько недель (доброхотов-то развелось, доброхотов), вослед за покинувшим нас Папашей Мюллером (а вот таких, как этот матерый человечище, наоборот, совсем не стало): ты мудак, сынок. Причем сам это доказываешь своим рассуждением, банальным, словно пьяная драка на похоронах писателя-лауреата.

"А между тем – единственный возможный способ противостоять всем этим, сука-блядь, нахалкам и нахалам — тупо игнорировать". Вот и начало психологической игры "Я только хочу вам помочь", где психологическим вознаграждением служит отнюдь не оказание помощи страждущему (и тем паче НЕ страждущему), но исключительно самодемонстрация советчика.

Ну и игнорируй кого угодно, самодемонстратор, кто ж тебе не дает? Не спрашивают твоего мнения — а игнорировать при таком раскладе неинтересно? Решил показать себя после десяти лет безмолвного сидения в пустом блоге под девизом "Молчание — золото" (это не моя фантазия, это реальный подвиг данного микроблогера)? Совершил каминг-аут мудроты, мышь под веником?

Ладно уж, просвещу тебя в честь праздничка, символ года хренов. Если некую пишущую особь никто не замечает — это одно. Полный игнор может и задушить начинающего автора, особенно если автор зависим от внешнего отклика. Но если графомана никто жестоко не критикует, зато кое-кто — по знакомству или по обмену "рецками" — даже и похваливает, то это са-а-авсем другое. Ситуация оборачивается графоману на пользу, рейтинг растет: человечка-то хвалят, а не ругают! Бывает в чашке Петри, где растет плесень, агрессивная среда, а бывает среда благоприятная. Никто про графомана Имярек ничего плохого не говорит, а некоторые так даже и похваливают. "Что сие значит?" Сие для дилетанта значит, что Имярек не графоман, его же все хвалят; общественное мнение строится на самом себе, а не на фактах. Как в советском анекдоте про звонок по телефону: "Рабинович, вы мудак! — Кто говорит? — Все говорят!"

Зато негативный отзыв может хоть немного разбавить питательность соплей в сахаре, на которых растет графоманящая плесень. Глядишь, те, кто сам в себе сомневается: что со мной не так, отчего все книгу лауреата-стипендиата хвалят, а меня и от нее, и от предыдущих "шедевров" тошнит? — поймут: они не одни. Есть у прочитавших данный опус альтернативное мнение, есть.

Неужто общеизвестную схему "Молчание — знак согласия" так трудно понять? Или перед нами не пустожурнальное хз кто, а всё та же собачка Жучка, знающая из человеческих слов лишь команды "голос", "фас" и "апорт"? Хотя скорее нет, чем да. Уж очень глуп визитер.

"Да, это сложно, просто невозможно – вылечить хронический невроз – когда одна и та же отрицательная мысль про гадких литераторов и литераторш крутится всё время в голове, сама себя подпитывая каждый раз убийственной эмоцией убийства гадских гадов, и лучше – медленным членовредительством, чтобы жизнь мёдом не казалась, но иногда — необходимо". Ура, пациент включил доброго доктора. В дурдоме же как? Кто первым белый халат надел — тот и доктор.

Сейчас лечить начнет, уже стетоскоп из потайного места вынул, и диагноз по юпику поставил. Нуачо тянуть-то? Оригинальности навалено целую кучу: и добрый дан совет в порядке психологических игр, и доброе "вызавидуете" со "спердобейся" произнесено, и высказано доброе предложение заткнуться, дабы влиться в общее молчаливое согласие, ибо черный пиар такой пиар... в шоубизе, к которому литература не относится.

А сейчас дико оригинальный товарищ ка-ак достанет свой стетоскоп, ка-ак скажет: вы невротичка! вас лечить надо, и я даже знаю как! Вотэтоповорот!

"Надо лишь не циклиться на именах и просто тупо не произносить фамилии". Ути пуся моя, не подвел, молодчинка, всё как по нотам спел.

Особенно восхищает прорезавшийся у столь квалифицированного доктора-советчика-иксперда быдловатенький гопояз. "Тупо не произносить фамилии" — "тупо"! Какая прелесть. И весьма удобный способ существования! Для тупых. Называется "Молчи — за умного сойдешь". Визитер молчал ажно десять лет — чего ж его сегодня на доброту с мудротой растащило? Только не говорите, что от беспокойства за меня.

Скорее всего именно потому, что мое не-молчание действует даже на самых тупых, вроде данного поздравляющего. Оно действует и на тех, кого я, по троллиному мнению, пиарю, делая им капитально-радикально хорошо. У них внезапно начинается шевеление в заду, и находящиеся там же аксоны и нейроны вдруг начинают передавать информацию в верхний мозг. До некоторых наконец доходит: как, нас не все любят? нас не хвалят за каждый наш пук? у нас есть отрицательные отзывы?

Вот что не-игнор животворящий делает. Если есть что оживлять, конечно, а то у некоторых советчиков и оживлять-то нечего, что в черепе, что в тазу...

"А если и произносить – то только тех, кто этого достоин – поменять стиль критики от невротического минуса на плюс – и возвеличивать не шлак, убожество и мерзость, а талант". Вейз мир, оригинальные мысли всё продолжаются и продолжаются. Товарищ не станет читать моих положительных отзывов по тегу "музей литературных фигур", и к гадалке не ходи. Он вообще не будет читать и разбираться, к кому лезет — но совет даст, ибо святое. Как и сотни точно таких же "жутко умных и дико оригинальных" микробов с микроблогами.

В упомянутом теге, разумеется, не сотни, а всего несколько десятков постов ("я ж не регент"). Я не пишу подложных рекламных рецензий, как большинство современных критиков — и не потому, что мне не платят. Просто брезгую. Ну а научные исследования или журнальные варианты рецензий втискивать в блог, который ведется для МОЕГО удовольствия... Советчики, я не вижу ваших лиц, но вы там часом не охренели?

Что же до МОИХ советов, чего-кого читать, то их у меня спрашивают регулярно, едва ли не чаще, чем предлагают заткнуться и поддержать никому не заметный заговор молчания никому не интересных молчунов. В отличие от советчиков чего попало кому Бог пошлет я стараюсь не навязываться ширчитмассам со своим неповторимым мастридом. Мастриды есть удел мудаков, неспособных понять простейшую вещь: у каждого из нас СВОЯ цель при отборе литературы и СВОИ критерии, соответственно. Вот почему "амнепонра" не является оценочным критерием вообще: оно субъективно.

Нафуагра мне ваши галеры, советчики? Ведь ради вашего хуй пойми чьего одобрямса я должна валять субъективные "амнепонра", перечисляя испытанные мною положительные эмоции, словно Пустовая какая-нибудь, прости Господи. Чтобы что? Чтобы стать, как Валерия Ефимовна в своей надежде прославиться лытдыбрами? Данке шён, даже если я и невротичка, то уж точно не идиотка.
Tags: месяц драбадан, пытки логикой и орфографией, разорительная роскошь общения, сетеразм, уголок гуманиста, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Банишь, значит, несогласных,
значит, нечего сказать
Жизнь твоя была напрасной
понимаешь, "сука блядь"?
Слов про бездарей писала
Хоть могла шедевр создать
И самой теперь обидно
понимаешь, "сука блядь"?

Не стерпел, извините :)