Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

"Женщинам постоянно что-то нужно: сапоги, шубы, сапоги, шубы!" В. Жириновский



Жучкино выступление: "Я кандидат наук при мафынке, норковой шубе и сапожках!" стронуло лавину воспоминаний о советских временах и советском же менталитете, который относился к: а) машинам; б) шубам; в) ученым степеням с почти религиозным почтением. Или даже с почитанием. Этими тремя слонами можно было подпереть и самый убогий внутренний мир, доказывая свою ЛИЧНОСТНУЮ состоятельность. Сегодня-то мы знаем, насколько всё эфемерно в мире аномии...

У маменьки моей, работавшей в Управлении по обслуживанию дипломатического корпуса (то же самое, что прислуга в богатом доме), парк шуб обновлялся каждые пять лет. Но все свои шубы она любила и каждую помнила в лицо. Как, впрочем, и благословенные времена, когда "мы жили богато". В эти "мы" почему-то входила и я, при живых и небедных родителях весь год бегавшая в осенней курточке и донашивавшая маменькину обувь на два размера меньше (я была выше своих родителей: отца — на десять, маман — на пятнадцать сантиметров). Когда-то кто-то дико умный убедил мамулю, будто размер ноги подростка можно уменьшить, заставив того носить обувь на два-три размера меньше.

Наверное, потому, что моим родителям всегда были важней их шмотки, чем моя персона, я отношусь к шмоткам потребительски. И они значат для меня лишь одно — вещное, но никак не моральное и уж конечно не личностное.

Чего не скажешь о советских людях, ухитрявшихся делать кумиры из любой фигни на ватине. Так, каракулевая шуба во время оно была вещью статусной, но исключительно для лоу-мидл-класса. Собственно мидл-класс уже начинал сомневаться, что овцы форевер, хотя не имел твердого ответа на вопрос, почто у аппер-мидл-класса предубеждение против каракуля и отчего хай-класс предпочитает норку. А я и по сей день не понимаю, чем норка лучше, скажем, каракульчи. Каракуль ведь тоже бывает лоу- и хай-класса... Для не-аппер-мидл-класса вероятность приобрести норковое манто стремилась к нулю. Норки в СССР было много (я сама подрабатывала на лисо-норкоферме), но куда оно всё девалось?.. Видимо, в закрома Родины, где имелось всё, однако не имелось ни малейшего шанса это всё из закромов выцарапать.

Но уж когда такая возможность появилась у любого, я не преминула приобрести пресловутое норковое манто — оно и правда оказалось отличной вещью, спасавшей от мороза. А вот в сырость при температуре "плюс-минус ноль" оно было бесполезно, как бесполезна всякая "сугубо зимняя вещь" на излете осени.



Из тех же соображений мобильности, непромокаемости и женского любопытства я приобрела полушубок из серой лисы, "по-модному стриженной". У незнакомых с от кутюр граждан псовая стрижка вызывала патологическое любопытство. Такое ощущение, что у них у всех кобели да сучки так и бегают в теплое время года нестрижеными. А я люблю эту лисицу и сейчас. Особенно в дни, когда ветер уже зимний, а температура еще осенняя. Тогда носить ее лучше всего с кожаными штанами (непродуваемыми и оттого незаменимыми) — московская сырость и московские ветра признают власть над собой лишь кожаных вещей, остальные ткани пасуют перед внезапными порывами ветра с Москвы-реки. При всей моей любви к прогулкам по набережным это весьма удручительно.

Последний экземпляр моей коллекции — попытка найти аналог стриженой лисы, но нестриженый. Песец оказался песцом в буквальном смысле: греет он чудовищно. Такое чувство, будто тебя положили на полок в бане, предварительно закутав в ватное одеяло. В этом легком, почти невесомом одеянии можно на снегу спать. Но мы же не в республике Тыва живем! В результате, чтобы "выгулять песца", следует дождаться крещенских морозов и пройтись ввечеру, когда деревья от холода трещат, по близлежащему лесопарку. И вот тогда ощущение правильности и нужности песцовой шубы в хозяйстве становится ощутимым.

Нет, никогда, никогда не постичь мне этой самой сакральной значимости шубы как символа. Сколько бы я их ни приобретала, они всегда будут нужны мне для чего-то — и оценивать их, соответственно, я буду исключительно по тому, сгодились они для своей роли или не сгодились. А ведь это я росла в ту эпоху, когда лютовал культ шубы, а не Жучка! Почему же, спрашивается, я не подхватила этой, гм, веры, а относительное молодая особь подхватила и вовсю распространяет?

И наконец, последний вопрос на засыпку: сколько шуб в гардеробе равно ученой степени?
Tags: красота как обещание счастья, монументы на колесиках, портрет меня и БМ, уголок гуманиста
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments