Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Аидово дно стихоплетства


Картинка к посту кажется мне прямо-таки воплощением принципа премиального процесса. Ишь, в какую узкую емкость должен попасть фаворит... Впрочем, у всех представителей триплета, несущегося к финалу на полной скорости, задача неразрешимая и самоубийственная. Ну да что поделаешь с лудоманом, которому не столь важен выигрыш, сколько продолжение игры. Нормальному человеку игроманской системы ценностей не постичь.

Дотошный френд lemon-sole рассказывает подноготную (и анамнез) премии "Поэзия": "Распорядитель премии — некая "Автономная некоммерческая организация содействия современной поэзии "Поэзия"" (директор, он же единственный сотрудник — Пуханов; учреждена организация некой Юлией Михайловной Лисицыной; зарегистрирована на чьей-то квартире); впрочем, преемственности с прежней, "чубайсовской", премией, Пуханов не отрицает — так что деньги, вероятно, из того же источника..." Солидненько: директор, совмещенный с коллективом, регистрация на квартире в Южнопортовом проезде. Им для большей солидности не хватает только зиц-председателя Фунта.

"...о предыдущем варианте премии: "Лауреатам премии "Поэт" вручается памятный диплом, специальный нагрудный знак и денежное вознаграждение, сумма которого эквивалентна 1 500 000 рублей. В мае 2018 года Анатолий Чубайс, занимающий пост заместителя председателя правительства РФ, на церемонии завершения премии, которая проходила в Центральном Доме литераторов объявил о закрытии премии "Поэт". В правительстве посчитали, что премия выполнила все требования, которые были поставлены перед организаторами". Подобные моменты восхищают и вместе с тем вызывают закономерные вопросы: какие именно ЛИТЕРАТУРНЫЕ задачи можно выполнить ОКОНЧАТЕЛЬНО? "Написал три стихотворения о любви, закрыл тему"? Зато нелитературные задачи, которые может ставить "тилихенцыи" Чубайс, народу оченно хорошо известны...

"На смену этой премии для дальнейшего развития творческой деятельности будет создана новая премия "Поэзия", её будут продвигать среди молодежи". Ну-ну. Посмотрим, как и среди кого ее собираются продвигать.

Из года в год жаждущие славы МТА носят, присылают и номинируют на премии нечто прекрасное, все чаще вызывающее дикий, истерический, нездоровый смех. Да и о каком здоровье может идти речь после прочтения чего-то в эдаком роде?



Полагаете, перед вами фейк, пародия и стеб? Нет, это всего лишь стихотворение, присланное студентом Литинститута Дмитрием Герчиковым на поэтическую премию. Совершенно всерьез. Студент крайне возмущался, что его стихо не приняли и даже удалили из некого открытого списка приношений претендентов. У юного поэта, кстати, имеются разделы на каких-то там ресурсах, с юпика на читателя глядит овечье (даже не баранье) личико Керубино-пассива (что, впрочем, ничего не значит в реальном мире), украшенное силиконовым ртом в стиле унисекс. Давать ссылок на пещеру Аладдина, то бишь графомана не хочу, не рекламирую я эту братию, но гугл в помощь всем заинтересованным.

Меня, как некоторые уже догадались, ничуть не шокирует тема — гомоэротика и в моих книгах встречается, так что, господа графоманы, хорош проецировать на критика свой собственный ужас перед нетрадиционной ориентацией. Это ВЫ, а не критики, считаете гомосексуальность чем-то настолько кошмарным, что одно только одобрительное упоминание однополого секса делает из упомянувшего Темного Властелина (вот только вопрос: властелина чего?). Есть люди, которые на упоминание гейства, лесбиянства и даже зоофилии клали осциллограф со стрелкой, их интересует КАЧЕСТВО ТЕКСТА. А качество-то дрек. Тот самый дрек, который жевал персонаж стихотворения в ходе сексуальных игр с дыханием, решив, очевидно, совместить асфиксию с копрофилией.

Юлия Старцева в теге "улица корчится безъязыкая" (хороший тег!) иронизирует по поводу очередной "литературной" (только в кавычках ее и можно так характеризовать) крысиной гонки: "Тридцать сребренников — и впрямь архетипическая, роковая сумма; за премию в триста тысяч (отчего не сто пятьдесят, не двести, не двести пятьдесят?) фэйсбучные верлибристы и рифмоплеты (не могу никого из них назвать поэтом, уж извините) сейчас грызутся по кругу, как волки в пору свадеб".

А меня литературные премии, похоже, перестали даже возмущать и начинают вызывать... своеобразное отношение. Примерно такое же, как к передачам Петросяна и Ко. Особенно после того, как добрые люди продемонстрировали мне цитаты из творчества номинантов.

"И в травы ветреные сходит Мандельштам.
Он в чешуе огня, он в сланце и труде.
Ночь вепрем семенит к зауженной звезде
И пьёт из млечного распахнутого горла"
(Богдан Агрис) — "В сланцах, Богдаша, в сланцах — Осип Эмильевич не меньше двух ног имел", — насмешничает френд lemon-sole. Я призадумалась: почему было не написать "в граните и труде" — без "он", чтобы сохранить размер? Памятники делают из гранита. Сланец для памятников не применяют, он расслаивается при обработке. Так и пишут в объявлениях: "Камень, обработанный (кроме сланца) для памятников". Зато гранит и в строчку бы встал, и ассоциации с одиночным тапком на ноге не вызвал.

Про семенящего вепря и зауженную звезду вообще молчу, перед нами тривиальный, шаблонный образец "паедической смелости". А попросту говоря, криво сляпанного образа. Как маньстепановское "лицо спины наставя на назад" и ее же "на груди прекария челка генерала". Половину таких образов составляет безграмотность (так, прекарий не живое существо, а земельный надел; держатель прекария называется прекарист); вторую половину обеспечивает отсутствие малейшего представления о том, с чем сравнивается объект в метафоре (вроде семенящего вепря и сланцевого памятника).

Дальнейшие примеры лишь подтверждают мои злобные выпады. Судите сами.

"потные ладони слиплись срослись
в густой жаре невозможно дышать
тяжёлый воздух не переплыть
каски ОМОНа как мокрая галька"
(Нина Александрова) — "Г-жа Александрова где-то услышала про "липкий пот" — но это не о ладонях, нет; впрочем у г-жи Александровой, разумеется, и пот сладок". Про липкий пот, отвечаю я lemon-sole, тоже, мягко говоря, сомнительно. Пот сам по себе есть выделение пор, смазывающее поверхность для лучшего скольжения, в том числе и ладонью по ладони. Недаром штангисты окунают руки в муку, чтобы штанга не сорвалась. Про пекарей молчу, эта дамочка, скорее всего, и не готовила ничего такого отродясь, только писала безграмотные вирши.

"увидел место
между черновиков
где не было ничего
как будто они исчезли
и записал там то
что ко мне пришло
из будущих стихов"
(Ростислав Амелин) — "Тут без комментариев — "Станков промежду водку пил там токарь Дураков, а я об этом написал — фабзаец Вахлаков". До чего уж нас поэзия косноязычная, вздыхаю я. Место между черновиков? Это письменный стол, что ли? Свободная страница между заполненных и место между черновиков — разные вещи.

"Всему виной настенный шкафчик
с непрочной дверцей из стекла
Он много лет висел на кухне...
А в это время гильотина
скользнула вниз.
Надбровье.
Веко.
Щека.
Часть носа.
Подбородок.
Глаз уцелел, о счастье, глаз.
Прошло два года. Что могли —
то залечили"
(Ольга Аникина) — "Мозг(и), видимо, залечили в первую очередь. Впрочем, образ "стеклянной гильотины" хорош (а еще гильотина может быть оловянной, деревянной и обсидиановой)..." Мне кажется, сама по себе стеклянная гильотина действительно хороший образ. А воплощение хреновое. Да и тема траектории режущей поверхности не раскрыта. Что же это за скулы были у жертвы, что глаз-то уцелел, а щеку срезало? Чингизид, не иначе!

После знакомства с претендентами и omega14z не удержалась, процитировала. "Восторг!"

"В этой сказке выпало мне подработать Шахерезадой,
Горькоглазой темноязыкой унылозадой,
Полной песка и пепла песка и пепла,
Но по мере свивания текста выросло и окрепло
Тело моих скитаний презентабельным стало скисло
В горечь речь простокваши
Исполнилось квази смысла"
. — Я, признаться, не сразу поверила, что сие есть реальные стишата реального поэта... Поэта-герчикоида. Я и в то, что Герчиков свои куличики с какашками слепил не в порядке толстого троллинга высокого жюри, поверила неохотно. А тут вон, опять пески, опять чья-то задница, опять ротовая полость с языком, темным, надо понимать, от асфиксии...

Что ж их всех так тянет на глупый, детский эпатаж? При их-то малограмотности — кроме обычных для "паедов" косяков с ритмом, смыслом и поэтикой, милые начписы, усвойте хотя бы школьные азы грамотности. В частности, что "квази-смысл" пишется через дефис ("квази-потребность", "квази-государство") или слитно со словом ("квазизвезда", "квазиспутник"). "Квази" — не слово, а приставка и самостоятельного хождения не имеет. Если, конечно, не брать в расчет имена собственные Черепахи Квази из книги Льюиса Кэрролла и африканского философа Квази Виреду.

"нет не отдам свою страну
которую обнимаю когда сплю
никому
пусть приходят страну изымать
или думают — мне уже не назвать
но страну я обниму
понюхаю свалявшийся мех
(уронил в грязь, потом надушил)
и под одеяло, от всех"
— Я бы на месте страны не соглашалась. Аффтар сего Ксения Букша не так чтобы вся из себя красавица. Об уме, адекватности, таланте и говорить не стоит — следовые количества. Оказаться под одеялом у чего-либо подобного можно исключительно от отчаяния.

Как всегда, приведу аналоги творческих потуг ВЕДУЩИХ деятелей многострадальной современной поэзии. Спешите видеть! Хтоническое писево фикоидов, побеждающее творчество герчикоидов (архваграфея тамошняя, фикодонная):

"Ужаснейший Тартар (аидово дно) -
Жилище самой Никты (Ночи).
Великой той бездны боятся давно
И боги и смертные очень.
Глубокие пропости — входы в Аид;
От туда назад нет дороги.
Ужасное царство всем людям претит,
Страшаться его даже боги!"
— "Правду речет эта мудрая птица..." ПропОстей адова дна, от куда нет дороги, страшатЬся боги, люди и даже мутированные критики. Но критикам-мутантам платят — и они готовы вновь и вновь спускаться в жилище Никты с его ужасами альтернативной грамматики и не менее альтернативной поэтики...

Затем Омега не удержалась, создала, как у нас с нею повелось, объединяющую всех паедов паему.

"Когда на города прохладой преогромной
Насел унылый зад и стерх в кустах зацвёл
Зарнистый мегаполис ждал нас скромно
Он в сланце и труде, он сам себя завёл

Театром жизнь была — упала я со сцены
И сидя в оркестровой яме бытия
Я видела одно: планеты неизменны
Кто в это виноват? Ну точно уж не я!

Застыли с гор до пят и пароход, и воздух
Младенец там застыл, навеки став водой
Видали это мы... но исправляться поздно
Новинки поросли седою бородой

Вагин подземных гул, печаль-услада-морок
Страну свою я им вовеки не отдам
Мехов протухших дух мне нынче мил и дорог
В разгаре темноты засну назло врагам

Унылым задом ты уж радостно не пукнешь
И сердцем в бирюзу яиц не постучишь
Морщинистой ступнёй в седую дверь не стукнешь
Не каркнешь, не споёшь... сидишь вот и молчишь

Внутри себя я ощущаю мебель, не первый мебель сорт
А так, печальный хлам. Три стула, шкаф, комод...
Ногой неторопливой — они скрипят внутри
И скрип их слышен нам

Я нынче насеком, доисторичен... иль истерична
Кто тут разберёт! И всадник стыден мне
И конь так драматичен
И страшно мне коня... его же стыд не бьёт

Шотландский плед в постели жутко робок
Но корневою жаждой смел горшок
И жёлтым снегом притворился папа
И тянется сюда он жёлтой лапой
Пытаясь запихать меня в мешок

А гидра зрения покрыта ржавчиной
Куда ей зреть тебя или меня!
И впечатляясь этой вот похабщиной
Она гоняет страшного коня

Смеркается... Притихли пуськи бятые
Не память с дырками, а дырки без неё
Пишу стехи на премию, ребяты
Вы там подумайте и дайте, ё-моё"


Вот интересно, почему бы не выдать первую премию Омеге? В ее виршах есть всё — и даже смысл, коего у герчикоидов с лазерной указкой не доищешься.
Tags: замысловатые фигуры на льду достоинства, пытки логикой и орфографией, сетеразм, уголок гуманиста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →