Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Косплей столетней давности

Яоя не будет

Вспомнила очередную уморительную историю из далекой юности своей. То было самое начало 90-х, время показа сериала "Сейлор Мун", где несколько девочек в матросках творили всякое "во имя Луны!" Историю четырех мелких стрекулисток вовсю распространяли на кассетах и, возможно, качали из Сети (по телевизору она прошла уже изрядно позже), народ смотрел и запоминал имена главных героинь и их врагов на всю жизнь. Подозреваю, что и те, кто отродясь аниме не смотрел (как я, например) — и они не могли не знать героев бессмертного, блин, произведения. Нас ведь окружали поклонницы и даже поклонники аниме. Страшнее них могли быть только поклонницы "Ласкового мая".

И что-то мне подсказывает: аккурат в те годы подняли свои еще младенческие головы яой и слэш. После чего немедля образовалось деление мужских персонажей на активов и пассивов, укэ и сэмэ (сейчас эти слова пишут через "е", я не в курсе, как правильней): укэ (принимающий) — пассивный персонаж отношений, обычно крайне женственный, ведущий себя подобно молодой девушке; сэмэ (нападающий) — активный персонаж отношений, обычно показан в образе жестокого, но красивого мужчины, старше укэ. Как известно, о не платонических романах незамужних барышень и пылких юношей в японской культуре принято стыдливо молчать, а энциклопедию чувств решено предоставить яою. Как правило, сюжет в яойных произведениях крутится вокруг этих двух персонажей — сэмэ и укэ, то есть "нападающего" и "принимающего". Эта терминология имеет корни в боевых искусствах, откуда впоследствии проникла в японский гомосексуальный сленг. Архетип однополых отношений в Японии включает в себя сюжеты о гомосексуальной любви между самураями. В аниме и яое вдобавок действует "правило роста" — сэмэ непременно должен быть выше укэ по росту. И что смешней всего, если персонажи вздумают поменяться ролями, у них и рост меняется!

Основой яойного опуса, как правило, служат гипертрофированные романтические переживания (и это еще мягко сказано!). Для усиления впечатления от романтической (драматической) сцены фон мизансцены, словно обои в провинциальной английской гостиной, расцветает розочками, заодно из розочек формируется рамка вокруг влюбленных. Аниме такое аниме... "Женщинам нравится". Но я, видимо, неправильная женщина, поэтому и сериал не смотрела, и в героях не разбиралась, и розочкам не умилялась, и над телом главного укэ не всплакнула. Хотя некоторые у меня прям-таки на груди рыдали по поводу обычного для яоя события — смерти самого красивенького воЕна от руки злой Как-ее-там, короче, нехорошей вамп, убивающей любимых народом героев.

Ну а те, кто смотрел, наверняка помнят: действовал в "Сейлор Мун" некий Зойсайт — невозможно слащавое рыжее созданье, тот самый укэ, потенциальный гей-пассив. Был тот Зойсайт рыжий, с большими-пребольшими глазками юного положительного героя, хоть и сучонок антагонист, каких мало. Зойсайт, если верить официальным источникам, более женственен в аниме, чем в манге, часто маскируется под женщину (в одной из серий притворяется самой глупой из четверки воительниц — той самой Сейлормун, что постоянно несет ахинею во имя Луны) и порхает в лепестках цветов, самурай фигов. Отличить его от прехорошенькой жеманной девчонки совершенно невозможно.

Тем не менее Зойсайт весь из себя злодей и работает на силы тьмы под опекой мастера всего, чего только можно, по имени Кунсайт. Напарник представлен как сэмэ, гей-актив. И вся-то "Сейлор Мун" пронизана не слишком скрытыми намеками на большую гейскую любовь между двумя антагонистами. Зойсайт липнет к Кунсайту, словно жвачка к кошке, отираясь об него точно так же, как кошка в, гм, брачный период. Из-за чего в переводе на английский, а также в немецкой, французской, итальянской, испанской и других версиях Зойсайта сделали девицей. Ну а по версии российского телеканала "2х2" перед смертью (последовавшей, если мне не изменяет память, прямо в первом сезоне), пав на грудь Кунсайта, Зойсайт произносит: "Я всегда любил вас, лорд Кунсайт!" — и в нашей озвучке целомудренно добавлено: "Как отца". Ага, как же. Вспомним Михаила Кузмина: "Папаша, папа, эй-эй-эй! Не по-отцовски вы смелы!" Но, конечно же, публика просекла суть той любви задолго до перевода канала "2x2" и вообще до всякого перевода. Публика у нас далеко не такая дура, как хотелось бы официальным лицам, бдящим за моралью и нравственностью советского человека.

Но оставим укэ и сэмэ их судьбе и японской культуре, вернемся к моему собственному темному прошлому. Я в те годы еще время от времени (ага, раз в сто лет по внезапной прихоти) посещала фехтовальный зал. Карьеры в спорте я бы никогда не сделала, мне для такого дела упертости не хватает, но зайти навестить друзей и при случае побегать-попрыгать по дорожке было приятно. Сказывалась ностальгия по той части моей юности, которая так и не состоялась.

И вот поставили меня для примера против очень тяжелой саблистки — видимо, чтобы показать, как сражаются паладины в сверхтяжелом весе. Огромная, на голову выше меня (а во мне, на минуточку, 175 см), плечи широченные и ноги, как стволы. Не баба — машина для убийства. В общем, показали мы несколько приемчиков молодежи, а потом она меня в полминуты уработала. И порвала на мне колет. Разумеется, не саблей — спортивное оружие не имеет заточки, да и спортивная сабля не сабля в ее историческом виде. Словом, противница в адреналиновом запале схватила меня за грудки и дернула со всей дури (хорошо хоть в челюсть не съездила, терминаторша). Да мало того, что колет порвала — уронила меня на дорожку, поскользнулась и села рядом на задницу. Сняли мы шлемы, дышим.

У меня тогда были волосы ниже плеч, рыжие, вьющиеся, как, впрочем, и сейчас, только меньше крашеные и больше свои, я их стягивала в хвост и убирала под шлем. Противница оказалась блондинка и тоже с хвостом, а еще — с роскошной белобрысой челкой. Я валяюсь, она сидит на попе, протягивает ко мне руку и виновато так трогает дыру на колете. А сбоку — зеркало во всю стену, как всегда в зале у фехтовальщиков — чтобы смотреть на себя, любимых. Я смотрю на нас, на всю эту трогательную сцену и на автопилоте произношу: "Я любил вас, лорд Кунсайт". Уж очень вся эта картинка похожа на трагичную и преужасную смерть гаденыша Зойсайта. Только плачущих зрительниц не хватает.

Потому что зрительницы не плачут, а ржут, как кони. В общем, тренировку я в тот день девочкам сорвала, никто больше нормально работать не мог. А на упреки отвечала: я-то тут при чем? меньше аниме смотреть надо!
Tags: мой министр культуры, монументы на колесиках, уголок гуманиста, философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Кто я? Как мне удалось от всего этого увернуться? Я понятия не имею, о чем ты, хотя смешно.
Вот, Кузя, и я поражаюсь тому, что невзирая на всеобщее схождение с ума, я тоже как-то не прониклась. Помню, дочь моих знакомых, одиннадцати-двенадцатилетний ребенок, уже в 2000-е (видать, сериал повторили по телевизору) годами рисовала тех нимфеток в матросках, их врагов, их любовь, их любящих врагов и их враждебных любовников - родители только фигели...
Я бы тоже в той ситуации заржал. Помню я тех бисененов, а как же.
"Сейлор Мун" была полна гомоэротизма и БДСМ-аллюзий (сцены с топтанием сабмиссива каблуком рыжей госпожи в боевом латексе навсегда изувечили мой юный умишко), и помимо яойных мальчиков были там две натуральные юри-девицы, одну из которых в переводе канала 2х2 пришлось делать мальчиком, что меня немало смущало, когда она превращалась в очередную воительницу в матроске.
Я сериал не смотрела, да и сейчас пришлось освежать память по википедии (не помнила уже, кто из ху, а имена персонажей и подавно) - но про гомоэротизм и БДСМ-эстетику в память врезалось. Тем более, что все детишки, смотревшие сериал, искренне недоумевали и постоянно выясняли, кто там мальчик, кто девочка, кто с кем, кто кого... Мы, взрослые, ничем им помочь не могли, а там, в юных умах, такие баталии бушевали!

Ну ладно, этот рыжий уке и правда был вылитая девчонка, понять, что он мальчик, невооруженному глазу и уму не удавалось - но мальчик в девчачьей юбочке? На что рассчитывали эти ханжи, создавая образ трансгендера среди героев?
Да уж! Реакция зала была наверняка мощной!

Ну и ты права..Именно тогда начал пускать корни в умах и душах будущих фикерш яой. Потом они добрались и до других японских мультиков, более откровенных. Где уже не несли херню во имя Луны, а основное место было выделено под страдания-умирания и Чувства.
И именно тогда запала в душу пишбарышням тема развИвающихся волос героев, каковые волосы вечно окутывают тех героев плащом.. У особо проникнувшихся аниме авториц то и дело вылезает примерно такое описание наружности персонажа: "Его глаза были большими, как в японских мультиках" . Само собой... Ведь именно в упомянутых мультиках они нашли всё, чего им так не хватало: море чувств на грани, надрыв, месть-честь-жесть - и при этом чуйствительные мущщины... Оттуда же растут ноги у утомительных описаний внешности персонажей, когда авторица скрупулёзно перечисляет цвета волос, глаз, шмоток..по сути у них получается сценарий для аниме...

Нет-нет, я не буду требовать усё позапрещать, оставив молодёжи для просмотра только сагу о Чебурашки с крокодилом и постить надрывную хрень "Неужели ЭТО может быть лучше, чем ЭТО!" ..ибо знаю - может. Аниме заняло не охваченную ранее нишу. Но лучше бы оно не переползало в литературу.
Определенно, во все времена существует аудитория, которая ищет новые средства выразительности для примитивного любовного чтива. Собственно, и черт бы с нею - с одной стороны, подросткам надобно эмоционально созреть, пройдя через глупости надрыва и страдашек; а с другой стороны, некоторые никогда не созревают, оставаясь подростками до гробовой доски. Они-то и есть активные потребители данного культурмультурпродукта: школьницы-студентки отлынивают от учебы, валяя порево с еротикой, их мамаши восторгаются фикописевом своих Пинечек, полное нудных описаний "развивающихся волос с большими глазами" и вяло-порнографичной люппви.

Проблемы возникают тогда, когда месть-честь-жесть начинают пропихивать в "культуру для взрослых", устраивая ей ребрендинг, пиар, мерчендайзинг...

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

crazybard

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

omega14z

11 months ago

inesacipa

11 months ago

crazybard

11 months ago

inesacipa

11 months ago

crazybard

11 months ago

inesacipa

11 months ago

crazybard

11 months ago

omega14z

11 months ago

crazybard

11 months ago

inesacipa

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

Сейлормун как-то пропустил, кроме пары серий не видел, зато смотрел с однокласником какой-то хентай, над некоторыми сценами ржали. Из анимешек у нас конечно многое показывалось, кстати, одну серию посмотрел еще и по английски недавно, знатно поржал.
А вот японская эротика вызывает у меня тошноту. Персонажи, которых там втрахивают во всякие горизонтальные и не очень поверхности, неизменно выглядят детьми. Подростками или совсем сопляками, но явно несовершеннолетними. Меня от подобной узаконенной педофилии передергивает.

craftwr

11 months ago

inesacipa

11 months ago

craftwr

11 months ago

inesacipa

11 months ago

Ну что, спасение мелких геев - тоже доброе дело, совершенное силой Луны!

kosenko_danila

November 10 2018, 11:01:24 UTC 11 months ago Edited:  November 10 2018, 11:04:06 UTC

Я грузчик, несу возмездие во имя луны, кудыть его покласть-то надо?(с) :)

Как говорил тупой сотрудник полиции в сериале "Пёс" после того, как умный сотрудник назвал имя убийцы: "То-то он мне сразу не понравился!". Так и у меня со всей этой движухой.
Видел я это чудо в матроске по телеку, но не понял, зачем всё это? Сюжета не знал, кривляния не были интересны. А уж про юри и яой (и про гомо и лесбо) был вообще не в курсе. Мал был. :) И интересы были тогда другие. Сестра младшая, возможно, смотрела. Так она всё смотрела, включая Элену с ребятами. :)
А я тупо не понимал всего этого. Как в фильме про Мишку Япончика красноармейцы (в том числе и бандиты Япончика, помогавшие выбить белых из Одессы) в одесской филармонии не понимали музыки Гайдна, их хватило на несколько минут и находчивый конферансье дал команду оркестру играть "С одесского кичмана". Вот это был успех концерта! Пел весь зал! :)
Ты мал был, а я - слишком стара. Вот мы и не понЕли, что в сериале такого прекрасного. По возрасту в ЦА не вошли!

Но пару серий посмотрели, мне кажется, почти все. Трудно было не узнать, чем так захвачена юная поросль. Мне кажется, если бы родители осознали в полной мере, какую каку в мозги внедряет это аниме, они бы поостереглись оставлять с нею наедине неразвитые умы...

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

craftwr

11 months ago

Не в тему.
https://ic.pics.livejournal.com/kapasev/45137927/438228/438228_original.jpg
В блоге у Капасёва попалось. :)
Никогда не понимала, как медведи узнают, когда лед уже достаточно прочный...

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kosenko_danila

11 months ago

Волшебная сила искусства аниме)))
Мне на глаза попалась пара-тройка серий по каналу Русское видео в поздний период (а в ранний они в ночи показывали то Взвод, то ужасы, то аниме для взрослых в переводе того парня, что озвучивал все видеофильмы)
В 90-е чего только не показывали... Интересно, кто-нибудь писал обзоры той солянки, что обрушилась на неподготовленную советскую публику в годы "освобождения искусства"?

mumrik_snussi

11 months ago

inesacipa

11 months ago

И тут же попалось в ленте:

Табурет – он. Табуретка – она.
Единственный предмет мебели, у которых есть мальчики и девочки.
:)
Из этого фикеры делают порнушку в жанре крэк!

kosenko_danila

11 months ago

inesacipa

11 months ago

nomorephoto

November 10 2018, 12:05:15 UTC 11 months ago Edited:  November 10 2018, 12:05:34 UTC

Мне повезло, я смотрел аниме не в детстве, а уже старым, и смотреть начал с "Пламенного лабиринта" - пародии на аниме вообще, как мне показалось. А вторым пошла - "Азуманга" - очень миленькая девчачья школьная история в 80 сериях.
Тут главное начать знакомство с жанром с чего-нибудь миленького. А то как охондачит чем-нибудь ужасненьким - и всё, привет, идиосинкразия.

nomorephoto

11 months ago

inesacipa

11 months ago

Вот мне интересно, какого хрена, некоторые лезут в историю моей семьи? Причем слезая с темы спора, интересные какие, выложи им все, расскажи, ага.
Пикап? А то есть в Сети дикое количество индивидуев, которых можно назвать "латентными тотальными пикаперами". Им постоянно надо "понизить самооценку пелотки", каковой они считают собеседника (и неважно, какого тот пола). Для чего и требуют отчета, кто он ваще такой и с какого раёна.

craftwr

11 months ago

inesacipa

11 months ago

craftwr

11 months ago

inesacipa

11 months ago

sumerla

November 10 2018, 13:38:59 UTC 11 months ago Edited:  November 10 2018, 13:55:44 UTC

Я ту Сейлормун смотрела, как раз таки в 13 лет. Но было это сразу по приезду в Германию, языка ещё не знала, поэтому в моей суровой сибирской душе никакого следа это не оставило. Зато после того, как через пару лет увидела Хью Джекмэна в роли Росомахи, никакими чуйственными мальчиками меня уже было не совратить.
Я, откровенно говоря, изумляюсь тем, кто эксплуатирует инстинкты подрастающих или, наоборот, стареющих организмов не через лекарства или, скажем, питание, а через культуру! Это ж надо так извратиться-то - продавать культуру на развес, как стрит-фуд...

sumerla

11 months ago

inesacipa

11 months ago

sumerla

11 months ago

inesacipa

11 months ago

sumerla

11 months ago

inesacipa

11 months ago

Пришлось обратиться к мистеру гуглу, чтобы узнать о каких -сайтах речь 😂
Из Сейлор-мун только и помню, что их пятерку, ну и так по мелочи. Хотя, изрядное удивление было, когда оказалось, что один мальчик - это девочка. долго в голове укладывалось :D на переменах по этому поводу у нас были оживленные дискуссии )

Меня тоже восхитил рассказ про мальчика, который периодически спасал мир в юпппке и в прочей девичьей сбруе. Будь я в числе зрителей этого сериала, офигела бы непременно. Сменили, прости господи, одну парафилию на другую, ничуть не менее существенную.

craftwr

11 months ago

Вот и приехали, оказывается моя любимая парочка - это юри.)))

Классная история. Меня тоже не захватила болезнь, хотя все вокруг загонялись по ним. Некоторые серии видела мельком, понравилась парочка в которой я так и не поняла, почему мальчик превращается в сейлор-война в юбке.
А это оказывается девушка, нууу, так даже интереснее.
Я тоже выше признаюсь: изумила меня эта история и смена шила на мыло - юной лесбиянки на юного трансвестита. Хитрая интрига, однако! И очень эффективная в плане оздоровления сюжета традиционными, одобренными социумом отношениями.

craftwr

11 months ago

kay_art

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kay_art

11 months ago

inesacipa

11 months ago

kay_art

11 months ago

inesacipa

11 months ago

Ну надо же, я вообще про все это не в курсе! Нет, я помню, что была какая-то Сейлор Мун, и возникают, если покопаться в воспоминаниях, образы девочек с длинючими патлами в каких-то странных костюмчиках. И все... :) Прошел мимо целый пласт...хм... культуры? ;)
Это не культура. Оно как писанина Беляниных-Громыко-Лжекнязевых - специфическая жвачка с приторным вкусом для людей, принимающих жвачку за еду. За пищу для размышлений.

sumerla

11 months ago

inesacipa

11 months ago

sumerla

11 months ago

inesacipa

11 months ago

sumerla

11 months ago

inesacipa

11 months ago

nata_land

11 months ago

inesacipa

11 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →