?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая


В ходе написания цикла постов о пошлости я обнаружила и разложила по полочкам много интересных для меня вещей. В частности, поймала себя на том, что перестала читать литературные новинки, разочаровавшись в модных писателях окончательно и бесповоротно. Чтение современной прозы для меня превратилось в трату времени, а почему, объясню чуть позже.

Сейчас скажу лишь, что из книг популярных авторов, лауреатов всевозможных литературных премий, я выписываю цитаты точно тем же способом, что и из разных фиков: открываю первое попавшееся произведение на сайте с "читать онлайн", нажимаю на любую страницу, читаю первый попавшийся на глаза абзац. И без затей отмечаю стилистические и фактические ошибки, а то и попросту идиотизмы. Вопреки подозрениям в моей чрезмерной придирчивости я не сижу сутками над этими замечательно, прекрасно написанными книгами, жадно выискивая скрупулы дичи и чуши. Видимо, оттого, что не так уж прекрасно они написаны, как клянется наша самая объективная, неподкупная и профессиональная критика.

Читать очередной "литпродукт" целиком, чтобы оценить его уровень, нет никакой нужды. Стиль в новинках вот уже лет двадцать неизменно плох, огрехов море, а повествование затянуто. Мне не требуется съедать весь окорок, чтобы понять степень его свежести. В процессе подбора примеров я даже на другую страницу редко перехожу — монотонные поля местечковых сплетен, заполонившие современную прозу, невыразимо скучны.

Современная литература целиком и полностью подчинена приемом, который называется "ретардация" (от лат. retardatio — замедление) — это задержка развития действия путем включения в текст внефабульных элементов: лирических отступлений, различных описаний. Ретардация должна подогревать интерес, а не гасить его бесконечностью отступлений от темы.

Как я уже писала в предыдущем посту на эту тему, нынешний прозаик на самом деле поэт-акын. Что видит, о том поет, уверенный, что все он делает правильно. Однако песня акына хороша в степи, где бескрайность сливается с безвременьем — но на телевидении или в средоточии городской "быстрой жизни" она кажется растянутой, бессмысленной и нудной. В песне акына тонет смысл литературного повествования — да и был ли он? Акыны прекрасно обходились без этого самого смысла, их национальной культуре оный не требовался. А русской культуре — требовался. В отличие от бесконечно множимых деталей. Как говорил персонаж фильма Вуди Аллена: "Соус нужен итальянцам, они слабые!"

Критик Александр Кузьменков писал, что современный литератор так и норовит скормить публике неинтересные сплетни о своем окружении. Зачем читателю знание о том, как писателева троюродная тетя прижила неизвестно с кем двоих детей? Мемуары знаменитостей, автобиографическая проза политиков, актеров и певцов, а также прославленных писателей, поэтов и художников может котироваться не как художественное произведение, но как откровенный рассказ об эпохе, о "звезде без грима" — а девушки и юноши (порой по возрасту приближающиеся к чеховской Мурашкиной), пишущие в днявочках про каждый нонешний денечек — они чем читателя порадуют? И есть ли смысл читать книгу, переполненную лытдыбром двадцати-тридцатилетней давности? Да еще, прости господи, этническим лытдыбром, который нам, рожденным при СССР, давно и преизрядно надоел.

Современный автор любит долго мусолить болезни свекрови, тети, дяди, деда, седьмой воды на киселе главгероя, а потом элегантно завершить надоевшую сплетню чем-нибудь "смищным".

Упыриха обычно просыпается раньше всех и выносит в сени свое бережно хранимое сокровище — изящный ночной горшок молочно-белого фарфора с нежно-синими васильками на боку и причудливой крышкой (Муртаза привез как-то в подарок из Казани). Зулейхе полагается вскочить на зов свекрови, опорожнить и осторожно вымыть драгоценный сосуд — первым делом, перед тем, как топить печь, ставить тесто и выводить корову в стадо. Горе ей, если проспит эту утреннюю побудку. За пятнадцать лет Зулейха проспала дважды — и запретила себе вспоминать, что было потом. — Вот и еще одна наша звезда женской прозы, Гузель Яхина, неотличимая от Алисы Ганиевой.

Как писал некто на фейсбуке: "В Казани снимают фильм по весьма посредственной книге Гузель Яхиной "Зулейха открывает глаза". Специально для съемок к Казанскому университету завезли грязь, дескать, вот какая была грязная немытая Россия". На что писатель Михаил Харитонов высказался весьма ядовито: "Милые мои, ВСЮ ГРЯЗЬ в Россию завезли и развели специально. Прежде всего человеческую — ну и натуральную тоже. Её тут пестуют и лелеют. ВСЯ СУТЬ в этом". При всем моем двойственном отношении к Харитонову как к автору не могу не заметить крупиц истины в его жестоких словах. В Казани (где я бывала в детстве, в 70-х годах) мостовые были выложены брусчаткой. Никакой особой грязи на центральных улицах не было, мостовые мели, а то и мыли. Врет ваша Гузель и врут ее экранизаторы. Очередная заказная, грязная (причем буквально) кинематографическая ложь.

Акынова печать стоит на восточных девах-МТА, кормящих публику скучными, а порой тошнотворными подробностями жизни героинь. Наверняка кто-то пожмет плечами: ну вставляет писатель в текст маленькие заметки о смешной или страшной местной жизни, повествую о бытии через быт — именно это и называется атмосферой места действия, разве нет? Кабы то были небольшие яркие фрагменты — так нет же. До цитаты и после цитаты расстилается море подробностей о жизни персонажа (в журналистике это называют кирпичом — преогромный кусок текста, который ничем не разбавлен и вряд ли продержит внимание читателя столько времени, чтобы его осилить с начала до конца).

В последние годы в литературной тусовке в моду вошли книги, состоящие из бесконечных отступлений про семикисельную родню и "народные обычаи". Современная литература утопает в развесистой клюкве, предназначенной специально для русских литературных премий. В них определенно имеются квоты на награждение вот этого всего, народного и национального.

Есть восточные народные-национальные "опусы на премию", есть еврейские. И то, и другое очень интересно русскому читателю. Он прямо жить не может без местечковых сплетен Махачкалы и Ташкента, Биробиджана и Израиля. Как говорил герой фильма все того же любимого мною Вуди Аллена: "А вот и он — прямо со Стены Плача". И даже те авторы, которые притворяются, будто понимают, насколько читателя достали, не считают нужным подсократить сладкие воспоминаньица о далеком детстве.

Его невестка, родив вместо ожидаемого сына недоношенную девочку, все-таки упрямо назвала ее Зиновией — к ужасу и возмущенным воплям всей еврейской родни.
У евреев запрещено называть новорожденного в честь еще живущего человека. Считается, что этим ты как бы намекаешь живому, что ему уже есть какая-никакая замена поновее и он может быть свободен от занимаемого на земле места...
— И так далее, и так далее, и так далее. Страницу-другую о реакции родни на имя "Зиновия" — притом, что этих трех фраз более чем достаточно. Но автор так тянет эту резину, что поневоле заметишь: да он просто нагоняет объем! "Краткость сестра таланта, но мачеха гонорара".

И так, под обиженные причитания еврейских теток и дядьев, прожили они — Зяма и Зяма — во взаимном обожании целых девятнадцать лет, до того дня, вернее, утра, когда дед не проснулся, не открыл глаз, не вставил новенькую дорогую челюсть, не крикнул на всю квартиру: «Мамэлэ, иди послушай этот сон, ты лопнешь со смеху!»
Он умер во сне мгновенной легкой смертью праведника, с вечера... — да, по-видимому, без этой детали не обойтись, — с вечера вымыв ноги.
— Так пишет популярный женскопрозаик Дина Рубина. У Рубиной все детали страсть какие важные. Еще бы понять, отчего они так важны: для национального самоутверждения, что ли? Ведь и у русского человека идти на смерть чистым было правильно, но коли срок настал, умирали и с немытыми ногами, и с немытым телом.

Пресловутое "да, по-видимому, без этой детали не обойтись, — с вечера вымыв ноги" в наши дни вошло в плоть и кровь обновленной занудством прозы.

Еврейский казак и реципрокный альтруист Александр Мелихов-Мейлахс кокетничает с читателем в своей "Исповеди еврея": "Я могу (и очень хочу!) тянуть повествование бесконечно, как сладкий корень, хотя прекрасно сознаю, что воспоминания о босоногом детстве — один из самых несносных жанров советского казенного народничества. Но только так и удается хоть на полчаса вкусить иллюзию, будто не все проходит безвозвратно, что кое-что можно извлечь из загробного существования — пусть кривым и облезлым, как мой зеленый горшок. То, что нам по глупости кажется победой жизни, — на самом деле только мимолетный перевес памяти, на мгновение вырвавшей у тьмы какой-нибудь клочок драгоценной для нас жизни, чтобы в следующий миг кануть во тьму вместе с нами". После чего автор сворачивает в такие дебри и бездны своей личной иллюзии бессмертия, что Волдеморт на куче трупов и крестражей кажется милым и наивным, словно олень Санта-Клауса.

...увечный абрис моего папы Яков Абрамовича, самой бодрой в городке походкой спешащего домой по ослепительному переулку среди растрескавшихся заборов, иссохших плетней и гораздо более степенных в сравнении с ним кур... — Кур, степенных в сравнении с иссохшими плетнями? Очередной руссконеговорящий писатель, забывший, а может, не знавший никогда, что "степенный" значит не то же самое, что "дородный". "Степенный" — это "важный и серьезный, отличающийся основательностью поступков, достоинством поведения", а также "свойственный рассудительному человеку". Антоним этого слова — "суетливый", а не "иссохший" или "худой". Учили бы вы русскую речь, Александр Мотелевич, мать вашу.

...юмористически поблескивая совершенно круглыми окулярами, уменьшительными для зла и чудовищно увеличительными для добра. В пыли раскиданы ржавые разнокалиберные гири: парни, кто похуже, кто получше, корячатся под двухпудовкой. «А ну, вы, Яков Абрамович?» — подзуживает какая-то язва, — и папа без всякого видимого усилия возносит ржавую каплищу над своей бритой (Котовский) головой вверх дном, что умеет только силач Халит, ингуш.
«Да…» — выдыхают посрамленные, а папа, на ходу покрываясь шляпой, торопится к обеду, чтобы скорей бежать дальше по добрым делам: он должен был творить их беспрерывно, как крысы и фагоциты должны беспрерывно что-то грызть, иначе зубы прорастают им в мозг.
— И снова море подробностей, от которых у читателя зубы прорастают в мозг. В отличие от крыс, у которых это попросту невозможно.

Казак Мотелевич, похоже, не в ладах не только с русским языком, но и с зоологией. Нет бы кликнуть клич в гугле по поиску "проблемы с зубами у крыс" и вывести на экран нехитрое, зоологическое: "Зубы у крыс растут на протяжении всей их жизни, поэтому важно, чтобы они что-то постоянно жевали. В противном случае зубы отрастут до такой степени, что будут впиваться в тело, животное утратит способность жевать и, следовательно, нормально функционировать. Эта проблема вполне устранима — резцы просто подрезаются. Но проще не доводить своего питомца до этого состояния!" Или подумать, откуда растут резцы — а растут они из челюсти, из передней точки головы, притом, что мозг расположен у задней стенки черепа, за глазами, все-таки крысы не люди (хоть некоторые писатели и не в курсе данного факта), морды у них не плоские, как человеческое лицо, а сильно вытянутые. Так может ли эта зубная группа достичь мозга? Нет. Никогда. Но логика и Мотелевичи — вещи несовместные.

Так же представим себе фагоцит с зубами, уважаемая публика — и оставим, оставим этих, с позволения сказать, писателей одних. Пусть рассказывают свои сплетни друг другу в своем узком литераторском кругу, с каждым годом становящимся все уже.

А нам, читателям, пора перестать стесняться того факта, что нам неинтересны местечковые сплетни, поданные, как на блюде, на полном незнании простейших вещей, от проблем с зубами у крыс до видения границ повествования. Ведь в художественном тексте, как и в банальной сплетне, важно остановиться вовремя, не выбалтывать всё, что знаешь. Странное это чувство — читать книгу и осознавать: автор болтает обо всем подряд, но ему нечего сказать читателю сверх того, что могли бы поведать бабки на завалинке. Вот это всё про Зяму, Упыриху, Якова Абрамовича и прочих. Только бабки рассказывают острее, насыщенней, ядовитей, в особой манере сарафанного радио.

Воля ваша, а мне кажется, что подмена прозы лытдыбром и сплетнями — это пошло. Впрочем, если кому-то показалось, что я попросту не люблю восточных семейных саг, я бы посоветовала прочесть мою рецензию на роман "Прощальный вздох мавра" Салмана Рушди. В ней присутствует и мое представление о том, как следует живописать второстепенных персонажей, дабы не впасть в ненужную, изрядно всем надоевшую детализацию.

Комментарии

( 171 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lemon_sole
20 окт, 2018 08:21 (UTC)
...а что куры степеннее плетней - так это теперь тренд такой; та, которая не Юзефович, а наоборот (и степень ученую имеет), называет это, если не ошибаюсь, "антисемиотикой культуры знаменитости" (выводит почему-то из Дюркгейма) - то ли и впрямь озарение снизошло (хотя не исключен вариант со стоящими часами и правильным временем), то ли это очередное издание банального "сверхчеловеку всё дозволено"...
...Яхину примерно до горшка и дочитал - конечно, русский язык стерпит "полагается" перед "первым делом", но всё же не с четвертью авторского листа лирических отступлений между ними...
inesacipa
20 окт, 2018 08:41 (UTC)
А из Дюркгейма-то почему? Знаменитость есть реалия, существующая независимо от воспринимающего ее субъекта, что ли? Так я бы не сказала, как раз именно знаменитость и есть объект, полностью зависимый от воспринимающего его индивида: едва знаменитость перестают считать таковой, как она перестает быть знаменитостью.

Эм-м-м, а что за тренд-то? Тренд семантического когнитивного искажения с его беспочвенной верой в то, что ты знаешь много умных слов?

Вот-вот. Перед опорожнением торжественно вынесенной ночной вазы обязательно нужно впиндюрить страниц пять лирики. Она там очень органично смотрится. Равно как и посередь эротической или смертоубийственной сцены.
(без темы) - lemon_sole - 20 окт, 2018 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 20 окт, 2018 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 20 окт, 2018 14:37 (UTC) - Развернуть
crazybard
20 окт, 2018 09:16 (UTC)
Я согласен. Текста много, а читать нечего. Все фильтры упали и понеслось.
inesacipa
20 окт, 2018 09:25 (UTC)
Либо поток сознания, либо лытдыбр, либо перепевы постмодерна, до отвращения напоминающие фанфики.
omega14z
20 окт, 2018 09:27 (UTC)
Не объёмом единым тут всё объясняется... Мне вот кажется, что неистовое желание поведать читателям о всех мелких деталях - оно действительно сродни желанию продемонстрировать случайным гостям весь семейный фотоальбом. От корки до корки. Ещё сие ну очень напоминает реакцию разных "гостей программы" из глубинки...когда-то я смотрела то же "Поле чудес" ...Там то и дело выпрыгивала какая-нибудь деревенская тётка, ошалевшая от счастья "Меня взаправду показали в тиливизере" - и принималась выкладывать подробности житья-бытья своего семейства, невзирая на ограниченное эфирное время... Люди рвались спеть, сплясать, почитать стиши собственного сочинения - и на их физиономиях было написано крупными буквами "Наконец-то обо мне узнали". Постановка - постановкой..но было видно, что многих с трудом удаётся заткнуть перед камерой, не прибегая к русскому матерному воплю.

И мутные бытоописания в творчестве вот этих народных писателей кажутся мне до странности похожими на реакции тётеньки из Верхней Пышмы, которую прямо сейчас показывают в тиливизере: успеть поведать миру как можно больше подробностей...неинтересных никому, окромя самой тётеньки... Скорее проорать "Я есть! Я здесь!" - пока не заткнули...
inesacipa
20 окт, 2018 09:44 (UTC)
Меня, помню, в свое время доставали приглашениями на ток-шоу - издатель "продвигал" (в начале 2000-х это еще делалось, хоть и ни черта не действовало уже тогда). Впрочем, я уже после третьего опыта съемок на ТВ в каких-то "пидарачах пражись" в качестве писательницы-"эксперта" поклялась больше не покупаться ни на лесть, ни на мольбы и не бегать по ТВ-шоу, на радио, по медийным песочницам, не тратить себя на тусовки. Так вот, на лестницах Останкино к нам с БМ подбегали тетки с воплями: "Как вы этого добились? Как вы прошли на передачу!" - и разочарованно отходили после нашего: "Нас пригласили".

Было ощущение, что все они спятили от желания попасть в эту гребаную студию, просидеть в ней пять унылейших часов, свистя и хлопая ДО реплик всяких там Малаховых, Яковлевых и прочей срани, потом мелькнуть на экране в течение двух секунд (меня показывали несколько дольше, минут эдак пять, но я ни разу не смотрела тех выпусков - мне не нравится видеть себя на экране) - и всё! Ведь всё же, ничего более. И никто тебя как не знал, так и не узнает. Нафига ты старался-то, унижался, кривлялся?

Вот и книги их оставляют аналогичное чувство скуки и финского стыда: это ж надо так бессмысленно и бездарно раздеться!
(без темы) - omega14z - 20 окт, 2018 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 20 окт, 2018 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 15:15 (UTC) - Развернуть
ljagva_volgska
20 окт, 2018 09:27 (UTC)
Ты как всегда права, Инесса. В современных (а особенно модных!) произведениях крайне трудно справиться или с "потоком сознания" или с легионами околосемейных сплетен, мифов, преданий. Даже автору потом трудно все эти "киндерен унд бебехен" увязать в один узел и завершить свое писание более-менее логично ( ну, или как угодно, как получится). У многих это вообще не пришей к пизде рукав! Даже Рубина, которая мне всегда нравилась, стала грешить этим "местечковым акцентом".
inesacipa
20 окт, 2018 09:33 (UTC)
Все потому, что автор как к конвейеру встает. У него нет ни новых идей, ни новых сюжетов, ни новых форм, одно только желание выдавать на-гора продукцию бесперебойно. А то о нем, видите ли, забудут, он выпадет, бедненький, из обоймы. В результате мы имеем гомогенные "тренды" в любом виде искусства - мракетологи требуют "еще одну такую же", словно Вовка в тридесятом царстве, издатели боятся рисковать, печатая что-то новое, оригинальное - и одновременно фальшиво плачутся на нехватку чегоньть гениальнова...

А читателям попросту нечего читать. Все "новинки" он уже прочел, но у других писателей. И неоднократно. Зачем читать Яхину и Ганиеву после Рубиной? Есть между ними разница? Есть. Терпеть не могу Рубину, но пишет она лучше эти "дева-а-ачек".
craftwr
20 окт, 2018 10:17 (UTC)
Бытоописание крайне сложная штука,в каких декорациях действует определенный персонаж без лишних подробностей и длиннот, таки надо уметь. А "гнать метр" у нынешних "типаписателей" модно. А то, что выходит фуфло никого не волнует.
Я ж говорил, "Зулейха открывает глаза", крайне посредственное, мутное и чернушное произведение.
"Грязи навезли" - это вообще анекдот, блин, даже в деревенских "кудыкиных" горах такой грязи не бывает, а в Казани, именно в этом районе такого срача никогда не было, даже в историческом смысле. Потому что там брусчатка. Тем более в описываемое время.
inesacipa
20 окт, 2018 10:32 (UTC)
У либеральненьких креатронутых действительно какое-то помешательство на "немытой России". Они бы местных поспрошали, что ли, прошлый век еще многие помнят - и большинству очевидцев до маразма и сенильной деменции далеко. Харэ врать, а то "совок" им, вишь ли, врал-врел, зато они все страсть какие правдивые, пиздят про всё, до чего дотянутся.

И уже не тенденциозность проявляют, не замалчивают невыгодные факты, как при добром старом СССР делалось (и очень умело, образ рая на земле прямцщас и прямздесь создавался только так, невзирая на тотальный дефицит и мизерные зарплаты) - нет, тупо и нагло врут, опровергая очевидное и считая, что разоблачение их вранья прибавит им популярности. Типа "Нуачё, этта буит хайп!" Уроды.
(без темы) - craftwr - 20 окт, 2018 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 20 окт, 2018 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 11:36 (UTC) - Развернуть
sch_haifisch
20 окт, 2018 10:42 (UTC)
Так им больше нечего поведать людям, кроме местечковых сплетен, ну и ещё как их лично или их друзяшек обижали всякие нехорошие типы и монстрообразное государство.

Edited at 2018-10-20 10:43 (UTC)
inesacipa
20 окт, 2018 11:21 (UTC)
И нафига, спрашивается, такой писатель? Я уж не говорю - лауреат и хэний, назначенный нам юзефовичами и пустовыми, просто: нафига такой писатель нужен? Сплетников в любой конторе на пятачок пучок.
(без темы) - sch_haifisch - 20 окт, 2018 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 12:04 (UTC) - Развернуть
yu_sinilga
20 окт, 2018 11:35 (UTC)
Куры степеннее не плетней, а абриса папы писателя. А фагоциты с мозгом и зубами - новости биологии. Убиться можно, насколько Мелихов плохо пишет.
inesacipa
20 окт, 2018 11:39 (UTC)
Однако ощущение такое, что в сравнении не папин абрис, а ближайший плетень фигурирует. И потом, если счесть кур степенней папы писателя - то насколько же этот тип был жалок и суетлив?

Мелихов пишет поразительно плохо и постоянно говорит что-то, чего, вроде бы, не хотел сказать. Тоже мне писатель...
(без темы) - yu_sinilga - 20 окт, 2018 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 12:45 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
20 окт, 2018 16:11 (UTC)
>Ретардация должна подогревать
Впечатление, что предложение оборвано. Или просто точка пропущена?

> хотя прекрасно сознаю, что воспоминания о босоногом детстве — один из самых несносных жанров советского казенного народничества

В "Большой разнице" была пародия на телеканал "Охота и рыбалка". Там ведущий достаёт навороченную японскую удочку, расписывает её функции, после чего добавляет:
- Короче, без пол-литры не разберёшься.
Достаёт бутылку водки:
- Но мы всё-таки попробуем.

Касательно сплетен. Создали бы издательскую серию "Сплетни моего времени" и пусть гонят мемуары метрами. И пусть на отдельную полочку в магазине ставят, чтобы читателей в заблуждение не вводить.
inesacipa
20 окт, 2018 16:19 (UTC)
Ну разумеется, я по нечаянности откусила конец фразы при переходе к следующему абзацу. Спасибо, что показал. "Ретардация должна подогревать интерес, а не гасить его бесконечностью отступлений от темы".

Отдельная полочка для литературы такого рода - это хорошая идея. А то выдают ее за все подряд, от исторического жанра до магического реализма. Хотя это, строго говоря, не художественная литература, а то и не литература вовсе. Это что-то вроде сочинения на вольную тему.
(без темы) - omega14z - 20 окт, 2018 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 21 окт, 2018 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 окт, 2018 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 21 окт, 2018 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 00:29 (UTC) - Развернуть
2old2r0cknroll
20 окт, 2018 16:43 (UTC)
    Голова вверх дном очень впечатлила. За что ж он так папеньку-то? Писатель-то, мастер слова наш признанный? А зубастые и мозговитые фагоциты добили окончательно. И съели. Загрызли.
inesacipa
20 окт, 2018 16:57 (UTC)
Нынешние мастера слова все такие. И признанные впереди прочих, на боевом белом фагоците, зубастом и мозговитом. Даже на анаколуф не спишешь (а эта проклятая ошибка и у Маркеса встречается) - просто автор не думает, что лепит.
(без темы) - 2old2r0cknroll - 20 окт, 2018 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 20 окт, 2018 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 окт, 2018 17:31 (UTC) - Развернуть
edna_edder
20 окт, 2018 20:17 (UTC)
Рубина и Токарева - наваливают тоннами ненужной в повествовании информации.
inesacipa
20 окт, 2018 20:26 (UTC)
И совершенно непонятно, почему критики от этого ничем не обоснованного многословия заходятся в восторге. Нашим малоуважаемым критикам никто никогда не преподавал азов литературоведения, это ясно. Но раз уж они вздумали изображать из себя специалистов, почему бы не выучить азы самостоятельно?
craftwr
20 окт, 2018 20:32 (UTC)
https://www.mirf.ru/book/yun-ha-lee-gambit-devyatihvostogo-lisa - очередное.
http://www.lightspeedmagazine.com/nonfiction/interview-yoon-ha-lee/ - трансексуал с биполярным расстройством это нечто.

К тому времени я понял, что могу продавать короткие рассказы. У меня не было никаких гарантий, что я смогу написать роман, который имел бы смысл. Raven Stratagem (Стратегия ворона) пошел легче, в том смысле, что у меня был один завершенный роман в прошлом и даже если он еще не был продан в то время, и я хотел заняться его сюжетом.
Я думаю, что это развилось в процессе обучения письму. Раньше я очень прозначно в подражала писателям, как Пирс Энтони. Потом я нашла Патрисию Маккиллип, Харлана Эллисона и Роджера Зелазни, и они показали мне как можно использовать язык.

Я ж говорю, за бугром то же самое.

Edited at 2018-10-20 20:36 (UTC)
inesacipa
21 окт, 2018 07:26 (UTC)
Очередное унылое говно с фишечками.

Проблема этих начписов и мЕтров в том, что они поголовно безграмотны. Не представляют, ЧТО они описывают. Сумасшедший полководец? Seriously? Каким образом псих может руководить войсками, если он не в состоянии оценить существующую реальность? Все эти "сумасшествие просто маска" берутся из историй о сумасшедших суперменах - ученых-творцах-маньяках, которые неплохо придумывают новое, а также составляют схемы и просчитывают вероятности. Но для себя, еб твою мать, а не для целой армии живых людей.
(без темы) - craftwr - 21 окт, 2018 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 окт, 2018 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 21 окт, 2018 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 окт, 2018 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 21 окт, 2018 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 окт, 2018 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 22 окт, 2018 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 22 окт, 2018 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 13:11 (UTC) - Развернуть
craftwr
20 окт, 2018 20:40 (UTC)
https://www.mirf.ru/news/sergej-chekmaev-anonsiroval-sbor-sredstv-na-antologiyu-kalibr-imeet-znachenie


Еще не написано не строчки, но уже бабло собирают, мило, чо.

Edited at 2018-10-20 20:41 (UTC)
inesacipa
21 окт, 2018 06:59 (UTC)
Опять этот жирный патлатый мудак со своими проектами. И опять сбор, опять на какое-то графоманьё.

В прошлый раз я о Чекмаеве слышала, когда он затеял собирать рассказики для сборника "Вездесущая толерантность". Идейка сборника была простой: пидорасы погубят мир. Набрал стопицот графоманов, выпустил. (И даже кретин Дивов в это говно вляпался.) Потом сюда пришел - то ли он сам, кто ли кто-то из его шавок, я это что-то банхаммером по роже отоварила. Заползла одна из аффтарш сборника, безграмотный и бездарный офисный планктон с одной извилиной на метр ниже мозга - тоже получила в рыло.

Бляди, сэр.
(без темы) - craftwr - 21 окт, 2018 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 окт, 2018 09:17 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
21 окт, 2018 16:16 (UTC)
Re: *масс-медиа жгут*
Не, не взлетит.
Отступление от схемы. Если абсолютно положительного героя вдруг делают отрицательным, то обманывают зрителя. Второй раз на такое зритель не купится. Разве что на скандал. И то - надоест.
kosenko_danila
21 окт, 2018 16:10 (UTC)
Не тебе одной надоели эти графоманы. https://yuripasholok.livejournal.com/11052419.html
craftwr
21 окт, 2018 16:24 (UTC)
Передержаный принц - новые технологии!
(без темы) - kosenko_danila - 21 окт, 2018 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 21 окт, 2018 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 00:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 00:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2018 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2018 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 23 окт, 2018 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2018 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 23 окт, 2018 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2018 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 23 окт, 2018 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2018 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 23 окт, 2018 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2018 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 23 окт, 2018 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2018 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 24 окт, 2018 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 окт, 2018 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 24 окт, 2018 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 окт, 2018 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 24 окт, 2018 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 24 окт, 2018 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 окт, 2018 14:27 (UTC) - Развернуть
inesacipa
21 окт, 2018 18:53 (UTC)
Re: *Глуховской чушь порет*
Да, мне уже показывали это, гм, как бы творение как бы разума как бы писателя.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 171 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner