?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая


Продолжаю цикл постов о пошлости, благо (или не благо) у этого явления множество лиц. В этот раз речь пойдет о слухе. О литературном слухе.

Я неоднократно говорила об отсутствии литературного слуха у большинства современных писателей. И только сейчас у меня возникло сомнение, что люди понимают суть этого дара — литературного слуха. Ведь он похож на слух музыкальный, только улавливает звучание не нот, а слов. И чувствует фальшь и идиотизм в казалось бы нормальной фразе. Если предложение звучит глупо, это улавливают не только и не столько выдающиеся умы, сколько обладатели литературного слуха. А порой и отсутствие умной мысли умело прикрывает красивая фраза — ее звучание, ее завораживающее воздействие скрывают от сознания пустоту. Чем не НЛП (в которое я, кстати, не верю)?

Литературный слух (как, впрочем, и вкус) не бывает врожденным. Его необходимо воспитывать. Проблема поколений, растущих на мемасиках, состоит в ленивом слухе. Они подхватывают то, что им уже отобрали и вручили, как "топ смищных шюток". Выросшие в подобной обстановке, те, кто "хочут свою образованность показать и всегда говорят об непонятном", ориентируются на мейнстрим с его пустыми красивостями и кривобоким имажинизмом. Как имажинизм, литературное направление, чья цель творчества состоит в создании образа, а выразительное средство — метафора, может быть кривобоким? А вот так, как эстетствуют современные поэты. Или скорее псевдопоэты.

Слуха-то нет. А без него человек не чувствует нелепости фразы, поэтому распрославленный писатель наступает на те же мины, что и тупой, прости господи, сетератор. В частности, на обессмысливание рассуждения (и без того, признаюсь, не слишком оригинального) неуместным, кое-как подобранным словом.

Человек — это огромная, шумящая пустота, где сквозняки и безумные расстояния между каждым атомом. Захар Прилепин — Дистанции огромного размера! Только они могут быть между атомом и атомом, то есть двумя атомами. Между каждым атомом расстояния быть не может.

Северус, можно и поцивилизованней ответить, как ни как здесь ребёнок и будущий аристократ. Фикерское — Оставим за кадром дивное авторское написание слова "как-никак". Обратим внимание на "будущего аристократа". Дорогие мои! Не хотите читать таких злобствующих зоилов, как я — почитайте хоть ардовскую "Ордынку": "В двадцатые годы одному аристократу сказали:
— Вы — бывший князь?
— А почему же — бывший? — спросил тот.
— Ну, как же, — говорят, — ведь у нас титулы отменены…
— Помилуйте, — отвечал аристократ, — ведь князь это прежде всего порода… Вы же не говорите «бывший сеттер»…"


Нельзя быть ни будущим, ни бывшим аристократом. Как нельзя стать бывшим писателем, comprenez? Талант или порода даются навсегда. Они либо есть, либо нет.

И все, что происходит внутри нас, — любая боль, которую мы принимаем и которой наделяем кого-то, — имеет отношение к тому, что окружает нас. — И снова Захар Прилепин ляпает что попало буквально в следующем абзаце. Товарищ замком, вы, может быть, большой патриот, но писатель из вас, как из говна пуля. Наделить болью нельзя. Наделить можно способностями, талантом, умением. А наделить болью — то же самое, что нанести добро и причинить справедливость. Избавьтесь от мемасиков в вашем мозгу, иначе так и будете ими думать, рассуждать и писать.

Глава Отдела Тайн внешне сохранял невозмутимость, однако внутри волновался. — А это уже фикоперская... жизнедеятельность. Аффтар не в курсе, что надо писать не "внутри", а "внутренне". Волнение внутри — это диарея или метеоризм, но отнюдь не тревожное состояние.

Отсутствие литературного слуха влияет не только на выбор слов, не только формирует дурную привычку совать в строку всякую шопопалу. Точно так же в повествование суются странные и неуместные чувства и ощущения, а также странная реакция на них.

Сыры, ароматные, как самые лучшие и молодые женщины. Такой сыр нельзя есть, к нему нужно прижиматься щекой и плакать. — Прилепинское. Хорошо, предположим, самая лучшая и молодая женщина (Лолита, ты ли?) для мужчины пахнет по-особому. Да, признаюсь, мои одноклассницы после физкультуры раздевалку, прямо скажем, не озонировали, однако спишем все на субъективность гендерного восприятия. А плакать-то с чего — обняв хоть женщину, хоть сыр? Что у героя за странный синдром слезоточивого обонятельного оргазма?

Родня считала тетю чопорной, но Ася с детства любила ее за особый запах, исходящий из ее обитых медными лентами сундуков. Алиса Ганиева — А-а-а, все-таки можно обнять не самую молодую и не самую лучшую женщину и плакать над запахом. Ее и ее сундуков.

Нет, я не против упоминания запаха в литературном произведении. И все-таки что за нездоровая фиксация на запахе? Кстати, влюбленность в запах — весьма распространенная фишка в фиках жанра "омегаверс".

Я даже улыбнулся своим мыслям: с каких это пор этот болван стал для меня самым прекрасным и желанным мужчиной? Я старался дышать редко и неглубоко, но его запах врывался в мое сознание, рисуя там очень неприличные картины. Я крепко зажмурился, досчитал до трех и открыл глаза. — Отключение сознания персонажа фика есть своего рода классический графоманский прием. Не описывать же более сложный, длинный, а главное, человеческий путь к любви?

Так же и чувства у писателей, принадлежащих к мейнстриму, запросто могут быть сродни животному гону и фикерскому омегаверсу.

А еще от него пахло самцом. Мирон слышал запах альфы очень четко — спасибо фамильному носу. — Омегаверс про любовь представителя элиты к бомжу, собирающему бутылки на помойке. Замечу: хорошее обоняние по наследству передается только у собак — и то оно скорее особенность породы или определенной линии, нежели персональное наследие. Здесь аффтар тоже не выбирает слов, создавая, кхм, атмосферу места действия. "Фамильный нос" в первую очередь ассоциируется с формой. Например, выдающийся рубильник, из-за которого не видно лица. Почему аффтар не написал "фамильное чутье", ведь именно это имелось в виду?

Ни авторы мейнстрима, ни аффтары сетевых литературных отстойников одинаково не думают над словом. Их не беспокоят тревожные звоночки литературного слуха, которому претят следующие фразы.

Ну вот, дальше должно описаться то, ради чего он читает эту книгу... Неизвестный (и слава Богу) сетератор — Вместо "должно быть написано" неведома зверушка ляпает "должно описаться" — а у читателя одна ассоциация: "до́лжно опи́саться". И сразу вспоминается мамочкино "пись-пись-пись" над младенцем, приучаемым к горшку...

Не выбирает литературная братия и визуальные образы. По их мнению, "аятаквидение" с имажинизмом прикроет любые ляпы и огрехи. Особенно у тех, кто назначен сверху в писатели. Передовые, как в добром старом СССР с его Турсунами-заде.

Площадь пестрела разноцветными спинами собравшихся. Футболки стекались из боковых улиц, окрашивая пространство в неясный, меняющийся оттенок. Алиса Ганиева — Ну хорошо, предположим, видны были только футболки, штанов на прибывающих либо не было, либо были, но невидимые. Одно изумляет — откуда неясный оттенок-то? Пестрота — это не неясный оттенок, это множество оттенков, вполне ясных. Очередное неудачное слово, которых у руссконеговорящих писателей-лауреатов всего и вся пруд пруди.

Горожане представали цветным гравием, в котором, как в калейдоскопе, по чьей-то воле пересыпали камешки. Алиса Ганиева — Камешки, елы-палы... В калейдоскопе нет камешков! Он состоит из зеркал, камешки их разобьют при первом же повороте калейдоскопа, поэтому в это нехитрое устройство закладываются стеклышки и бусинки. Совсем не думает, что пишет, молодая талантливая аффтаресса Алиса Аркадьевна, еще одна, если верить ее интервью, горячая идиотка патриотка России.

Но самое устрашающее — мода на любимые провинцией семейные сплетни, пришедшая сразу отовсюду и затопившая современный мейнстрим, точно паводок. Какой опус ни откроешь — сплошь семейные саги восточного окраса. Да какие зубодробительно скучные! "Великий восточный писатель", назначенный партией родной при незабвенном СССР, товарищ Мирзо Турсун-заде поневоле начинает вызывать симпатию. Его хотя бы прилично редактировали и, возможно, умеряли этнически-сплетнический пыл.

Бабушка по матери говаривала, что Ася, наверное, уродилась в отцовскую родню, а бабушка по отцу заверяла, что Ася вся в материнских предков, и в конце концов, хорошенько ее отругав за сизый и плоский хинкал и грубо слепленные курзе{Разновидность пельменей.}, отпускали читать накопившиеся на полках книги, большей частью нерусские и обветшавшие. Там были антикварные издания проповедей, назиданий и теологических стихов Мухаммедхаджи из Кикуни, Хаджимухаммеда из Гигатля, Омаргаджи-Зияудина из Миатли, Сиражудина из Обода, Газимухаммеда из Уриба, Исмаила из Шулани, Чупалава из Игали. Были там лирические стихотворения Магомедбека из Гергебиля, Магомеда из Чиркея, Курбана из Инхело, Магомеда из Тлоха, Чанки из Батлаича и ученика его, романтика Махмуда из Кахабросо. Снова Ганиева — Море имен и деталей, не нужных ровным счетом ни для чего.

Френд сообщил, что это копипаста списка из учебника по аварской литературе XX столетия.

Ко второму течению относится творчество ученых-богословов, которые начали свой жизненный путь во второй половине XIX века. Оно было представлено произведениями Мухаммедхаджи из Кикуни (1830-1913 гг.), Хаджимухаммеда из Гигатля (1835-1932 гг.), Омаргаджи-Зияудина из Миашли (1849-1925 гг.), Сиражудина из Обода (1868-1914 гг.), Газимухаммеда из Уриба (1858-1942 гг.), Исмаила из Шулани (1870-1912 гг.), Чупалазаиз Игали (1877-1934 гг.). Они все оставили значительное поэтическое наследие на аварском языке, создали гимны и панегирики пророку Мухаммеду, проповеди, поучения, наставления, назидания, целью которых было воспитание и просвещение мусульманина. Каждый из них при, жизни издал несколько своих теологических и поэтических сборников. Третье течение представлено наследием лирических поэтов - романтиков Магомедбека из Гергебиля (1836-1912 гг.), Магомеда из Чиркея (1846-1926 гг.), Курбана из Инхело (1849-1934 гг.), Чапка из Башланго (1866-1909 гг.), Магомеда из Тлоха (1868-1941), Махмуда из Кахабросо (1873-1919 гг.). Основной темой их творчества была любовь и героика. В их творчестве происходит плодотворный процесс перехода литературы на почву национальной истории и национальной действительности, они представляли светскую литературу аварцев.

И верно заметил: "Плодотворный метод, надо признать. Объём текста увеличивается лёгким манием руки/райт-клика мышки. Заодно, за умную сойдёт..."

Ну скажите, вы дочитали до конца этот список авторитетов, неизвестных русскому читателю и, полагаю, восточному читателю такожде? Автор ничего впоследствии не делает с подобной детализацией, она ничему не служит, это лишь песня акына: что вижу мысленным взором, о том пою. А уж помешательство на именах и названиях — натуральный фетиш сетератора.

Война с Небесной воительницей пошли осматривать мальчика. Мумиэль, так звали Небесную воительницу, после осмотра мальчика вышла к всадникам и сказала. — Муми-тролль сменил пол и стал Муми-элью. И до любимых героев нашего детства дотянулся проклятый Сталин фикер!

— Машуар-колюс! — последнее заклятье серии, склеивающее челюсти.
— Консьянсус! — словно в ответ на его торжество, мальчишка выкрикнул завершающее слово контр-заклятья.
— Дюлибило! — Гарри, с ходу пустив в ход высшую магию, применил одно из своих любимых светлых заклятий.
— Ойюусос малус, — малоизвестное заклятье, от которого хоть и нетрудно защититься, но контр-заклятье требует движения, которое совсем не согласуется с тем, что только что завершил Лорд.
— Попробую угадать контрзаклятья. На "машуар-колюс", склеивающее челюсти, очевидно, "зубом-цокус", на "консенсус консьянсус" — "конфликтус", а на "дебилило", то бишь "дюлибило" уж и не знаю. "Поумнеус сам дебилус" точно не справится. А "сос малус" вообще, мне кажется, не заклинание, а оскорбление. Сапиенти сат, как говорится.

Поневоле вспоминается роман Иара Эльтерруса "Серые пустоши жизни", каковой примерно так же начинается с кучи неизвестных и некрасивых имен, придуманных графоманом без слуха и вкуса.

И стал он во главе воинства Света, и сокрушил врага в землях Фаллингара, Тронхорда, Мерилората, Мерхарбры и Конгфидана… дряхлый Эбиэйзер… ведьма Раххрия из Харнгирата… Нарга — старая карга из Хорга… Оссолхир… Мырхр… Орсарр из Храдуна… Лорхиер… леди Эмилла, ведьма низших материй, Магистр Желаний, невероятно красивая и стервозная дамочка, прославившаяся своими дикими секс-оргиями; Занахра, дочь аллорнов из Принявших Учение, малоулыбчивая садистка, Магистр Боли… прекрасная Семилле, Магистр Радости, которой еще недавно восхищался Эльнор, пока не понял, что она подразумевает под словом «радость»... — Вот он, маркер записного графомана: тот пока всех не перечислит, не уймется. Ведь графоман не просто создает образ, он дает читателю исчерпывающую инструкцию по восприятию сеттинга и всех его неписей.

Это настоящий писатель постепенно раскрывает перед публикой образ созданного им мира. Графоман хватает читателя, сволочь скользкую, притискивает к стене и инструктирует, инструктирует, инструктирует. "Поймав соседа за полу, душу трагедией в углу".

Пожалуй, продолжу рассказ о бессмысленной детализации в следующем посте. Объемная тема, что и говорить.

Комментарии

( 131 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kosenko_danila
16 окт, 2018 06:00 (UTC)
Практически в тему вчера прочитал анекдот:

Изя сидит в летнем кафе, смотрит на чашку с кофе и говорит:
- В этом кофе есть одно достоинство, один недостаток и одна загадка.
Достоинство - в нём нет ни цикория, ни желудей.
Недостаток - в нём нет кофе.
И загадка - почему же тогда он такой чёрный.

:)
inesacipa
16 окт, 2018 06:55 (UTC)
О да, это он - черный кофе без кофе и цикория, но почему-то черный и почему-то кофе.
kosenko_danila
16 окт, 2018 06:14 (UTC)
>к нему нужно прижиматься щекой и плакать
Кажется, аффтар пытался зашифровать выражение "обнять и плакать"

> Ася с детства любила ее за особый запах, исходящий из ее обитых медными лентами сундуков
Вампиры живут в гробах, а тётя жила в сундуках. Не в одном, а сразу в нескольких. Нет ли тут связи с вампирами? :)

>Глава Отдела Тайн внешне сохранял невозмутимость, однако внутри волновался
А вот внутри чего он волновался? Наверное, внутри того шкафа, в котором сидел, подслушивая новые тайны для своего Отдела. :)

> Футболки стекались из боковых улиц, окрашивая пространство в неясный, меняющийся оттенок
Митинг людей человеков-невидимок. :)
"дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и темных очках"(с)

>Море имен и деталей, не нужных ровным счетом ни для чего.
Зато простой способ гнать порожняк, точнее, грузить балласт. Издателю всё равно, а аффтару приятно. Мнение читателя никто не спрашивал.

>Машуар-колюс
- Пьёшь, оболтус? Куришь? А ну-ка, колись!
- Колюсь, папа, колюсь.

>Консьянсус
Мозг на автомате прочитал как "кальянус".

>Ойюусос малус
Лошадентус свалентус с мостентус.

Edited at 2018-10-16 06:18 (UTC)
inesacipa
16 окт, 2018 07:16 (UTC)
Ну да, аллюзии с "обнять и плакать" самые примитивные. Однако если у Фета выражение было крепко связано с растроганностью меломана от песни девы: "И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой", - то тут что это было? Растроганность от запаха самой лучшей и молодой - или от запаха сыра? Сразу видать высокодуховную натуру. Крысы Рокфора.

Сундуки, конечно, могли быть ее, то есть тетины, тут нет речевой ошибки. Но любить человека за запах его сундуков немного... дико.

Поневоле вспомнишь момент из Стругацких, когда голые люди в кепках, галстуках "и без ничего более" обнимали друг друга, хлопая по спинам - это звучало как аплодисменты. Хотя описывать весь наряд, дабы такая-сякая кепка или дикой расцветки галстук не казались единственным, что на персонаже надето - это чисто фикерское занудство. Я так у одной девы нашла описание дебильного комбинезончика на не менее дебильной героине, растянутое на страницу с гаком - каждую лямочку описала, старательная.

Есть, есть такой прием, как антономасия. Упоминаются не сами объекты, а только их части или характеристики. Но без пресловутого литературного слуха и вкуса применение этого тропа неизменно выглядит по-идиотски.
(без темы) - kosenko_danila - 16 окт, 2018 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 окт, 2018 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 окт, 2018 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 окт, 2018 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 16 окт, 2018 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 09:09 (UTC) - Развернуть
crazybard
16 окт, 2018 06:18 (UTC)
Наплодили бездарей - аж читать не хочется. Просто лень продираться через терновник.
inesacipa
16 окт, 2018 06:52 (UTC)
Да, читать всю эту "мейнстримопрозу" с каждым годом все скучней. Бабки на завалинке (вариант - в больнице) расскажут тебе всю свою жизнь и навалят гору сплетен точно так же, а то и интереснее современного прозаика.
mira_the_red
16 окт, 2018 06:31 (UTC)
Мумиэль?! Нет, это что, серьезно - МУМИЭЛЬ???
Ахтыжгрёбаныйтынафиг... Всякое читала, всякое писала сама - многие в младые годы переболели всякой ахрениэлью, как ветрянкой. Но блин! Мумиэль, сцука... Леголас согрешил с фрекен Снорк...

Заклинания тоже сказочно прекрасны. Спасибо, что не "глютиус максимус".
inesacipa
16 окт, 2018 06:54 (UTC)
Мамой килинус. Мир, я только существующие моменты из фиков копирую, никогда не додумываю за этих ребяток - да и зачем? Любую из этих мумиэлей можно нагуглить и узреть воочию.

Глютеус максимус бразилюс! И в качалку не пойдем.
(без темы) - mira_the_red - 16 окт, 2018 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 08:18 (UTC) - Развернуть
breviarissimus
16 окт, 2018 07:21 (UTC)
Хех, тов.Ганиева, не мудрствуя лукаво, просто переписала список из учебника по аварской литературе XX столетия:

Ко второму течению относится творчество ученых-богословов, которые начали свой жизненный путь во второй половине XIX века. Оно было представлено произведениями Мухаммедхаджи из Кикуни (1830-1913гг.), Хаджимухаммеда из Гигатля (1835-1932 гг.), Омаргаджи-Зияудина из Миашли (1849-1925 гг.), Сиражудина из Обода (1868-1914 гг.), Газимухаммеда из Уриба (1858-1942 гг), Исмаила из Шулани (1870-1912 гг.), Чупалазаиз Игали (1877-1934 гг.). Они все оставили значительное поэтическое наследие на аварском языке, создали гимны и панегирики пророку Мухаммеду, проповеди, поучения, наставления, назидания, целью которых было воспитание и просвещение мусульманина. Каждый из них при, жизни издал несколько своих теологических и поэтических сборников. Третье течение представлено наследием лирических поэтов - романтиков Магомедбека из Гергебиля (1836-1912 гг.), Магомеда из Чиркея (1846-1926 гг.), Курбана из Инхело (1849-1934 гг.), Чапка из Башланго (1866-1909 гг.), Магомеда из Тлоха (1868-1941), Махмуда из Кахабросо (1873-1919 гг.). Основной темой их творчества была любовь и героика. В их творчестве происходит плодотворный процесс перехода литературы на почву национальной истории и национальной действительности, они представляли светскую литературу аварцев.

Плодотворный метод, надо признать. Объём текста увеличивается лёгким манием руки/райт-клика мышки. Заодно, за умную сойдёт...
inesacipa
16 окт, 2018 07:26 (UTC)
Ой, можно я поставлю этот фрагмент (со ссылкой на вас, конечно) в пост? Это великолепно. Тоже мне писательница...
(без темы) - breviarissimus - 16 окт, 2018 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - breviarissimus - 16 окт, 2018 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - breviarissimus - 16 окт, 2018 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - breviarissimus - 16 окт, 2018 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - breviarissimus - 16 окт, 2018 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 16 окт, 2018 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 16 окт, 2018 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 16 окт, 2018 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 16 окт, 2018 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 16 окт, 2018 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 окт, 2018 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 окт, 2018 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lemon_sole - 16 окт, 2018 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:22 (UTC) - Развернуть
sch_haifisch
16 окт, 2018 08:05 (UTC)
>>>>>Горожане представали цветным гравием, в котором, как в калейдоскопе, по чьей-то воле пересыпали камешки. Алиса Ганиева

Не буду придираться к разложенной по сундукам расчленённой тёте (всё-таки там это непосредственно из текста не следует), но здесь-то вообще камешки пересыпают внутри гравия. Отмеченная тобой каменистость калейдоскопа - не единственная инновация, он ещё и мартёшечный.
inesacipa
16 окт, 2018 08:14 (UTC)
Больше гравия богу гравия! Рекурсия гравия внутри гравия! Действительно, интересно и ново. В мире графоманских "находок имажиниста".
ann_duglas
16 окт, 2018 08:12 (UTC)
Написанному... описанному верить! И унесите горшок)

А Ганиева молодец, чо уж там. Берешь википедию, мышкой тыц-тыц, все в дом. Главное в писательном деле что? Надуть полный горшок раздуть текст как дирижабель. Кто-то диалоги использует, как дева Щерба, в которых по три раза одну и ту же фразу мусолят, а кто-то просвещает читателя, панимаешь. Вот знала ли ты Омаргаджи-Зияудина из Миашли? Оставим вопрос, нахуй он нужен. Не знала. И никто не знал! А теперь он стоит в одном ряду с такими деятелями, как Нарга — старая карга из Хорга, Оссолхир, Мырхр (кем бы он ни был) и Орсарр из Храдуна (привет с Большого Бодуна!). Что между ними общего? Ну как же. Ни Зияудин, ни Мырхр низачем для сюжета не нужны.
inesacipa
16 окт, 2018 08:27 (UTC)
Одно дело - примечания. Ну невозможно порою без них (у Ганиевой примечаний тоже много, но я на нее за это не грешу, я не сетелиза-скадь), хочешь не хочешь, а простыми русскими словами не обойтись.

Однако просвещение в теле текста - такая пакость, которую я не выношу совершенно. Помню, имбецил Марченко, писавший фразы типа "Разные рассказчики рассказывали разное", замерев на одной ноге посреди мордобоя, внИзапнА разражался лекцией по земной экономике. Притом, что действие происходило в очередном эльфийско-оркском Зажопинске. А его фанаты ходили ко мне и пищали, что Марченко "описал аутентичную жизнь орков, а вы и не заметили". Аутентичная жизнь орков. Еба-а-ать...

Ладно бы эта Ганиева на базе хоть того же учебника живописала, скажем, воздействие Мырхра Омаргаджи-Зияудина на юный ум героини. Или хоть слово прибавила об аварской культуре, а не только о том, какие хреновые курзе лепила ее ГГ, да как по глупости поехала кататься с опороченной девицей и - о ужас! - с несколькими любителями опороченных девиц! Или хоть психологии в порочащую сцену подпустила бы. Не, ни хрена. Сплошные пересуды как констатация.
(без темы) - mira_the_red - 17 окт, 2018 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 16 окт, 2018 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 16 окт, 2018 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 16 окт, 2018 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 16 окт, 2018 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 16 окт, 2018 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 17 окт, 2018 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 17 окт, 2018 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 18:17 (UTC) - Развернуть
craftwr
16 окт, 2018 11:56 (UTC)
Бездна взглянула и ужаснулась (с)
У меня нет слов. Казалось копать уже некуда, а тем не менее все еще хуже. Я уж не знаю куда дальше, если только просить редакцию издавать свои книги в рулонах и без текста.
inesacipa
16 окт, 2018 17:40 (UTC)
А я, кстати, и не копаю (что особенно смешно). Мне приходит в голову мысль: "Наверняка в лауреатских опусах есть и такая глупость - в фикерских же она есть!" Я заглядываю в первые попавшиеся - и вуаля. Ладно бы приходилось рыться, читать, прилагать усилия... Так нет же.

В мейнстриме нынче можно обнаружить любой сетераторский идиотизм, вот что паршиво.
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 18:14 (UTC) - Развернуть
yu_sinilga
16 окт, 2018 12:02 (UTC)
Инесса, ты, что, читала Ганиеву?! :) И "Прилепина"?! Пусть их критики читают, им за это денежка капает. Современного русскоязычного литератора даже на необитаемом острове читать не стоит, а уж тем более эту славную чету.

ЗЫ. Вроде у "Захара" детей шестеро, как же он их наклепал, если к даме норовит щекой прижаться и заплакать :)

Edited at 2018-10-16 12:04 (UTC)
inesacipa
16 окт, 2018 16:49 (UTC)
Юль, вот честно скажу: для того, чтобы извлечь из произведений сих авторов кучу перлов и наварить перловки, довольно было открыть любой их опус в любом месте (я даже не искала ничего, просто первый, на который была ссылка, и открывала где открылось) - и читать. Максимум полторы страницы.

Они пишут так дурно, что не нужны "окуляры, увеличительные для зла" (это уже перифраз творчества Мотелевича). С одного присеста набрала я перловки не на один, а сразу на два поста о пошлости.

Я понимаю, что прилепинская аллюзия создавалась на дурно понятый романс на слова Фета (сомневаюсь, что доблестный боец его вообще слышал). Однако впечатление фраза производит такое, будто изливает свои чувства грустный импотент.
(без темы) - yu_sinilga - 16 окт, 2018 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 19:06 (UTC) - Развернуть
renovamerz
16 окт, 2018 12:31 (UTC)
Я вот не понимаю двух вещей:

1) как в гравии могут перекатываться камешки? Это вроде как гравий - он сам по себе, но где-то внутри него есть камешки, которые не гравий. Гм. Валуны, что ли?

2) Как можно сравнивать запах женщин с запахом сыра? Разве что это очень немытые женщины... От сего пассажа одна мысль - фу.
inesacipa
16 окт, 2018 17:45 (UTC)
О да, этот же вопрос мне один из френдов уже задал: как В гравии перекатываются камешки? Грамотный автор написал бы: "Как будто кто-то перебирал гравий/разноцветный камешки". Однако эти девы постоянно норовят "говорить красиво".

И про сыр тоже, хм, сомнительный комплимент. Сыры пахнут прекрасно - для сыров. Человеческое тело пахнет сыром, если оно немытое и не слишком здоровое. Кстати, в старину по запахам разных сыров врачи определяли степень нагноения раны - чем острее пахло, тем болезнь сильнее запущена...
sumerla
16 окт, 2018 13:50 (UTC)
> Площадь пестрела разноцветными спинами собравшихся. Футболки стекались из боковых улиц - краткое описание ЧМ по футболу.

Если бы мне сделали «комплимент», что я пахну как сыр... Остаток жизни этот человек провёл бы вообще без обоняния. Ну а любить тётушку за запах сундуков можно только если они набиты золотишком и ты тётушкин единственный наследник.
inesacipa
16 окт, 2018 17:51 (UTC)
Чемпионат действительно пестрит футболками болельщиков двух команд. Футболки здесь выступают практически исчерпывающей характеристикой каждого из фанатов - поэтому в описании данного мероприятия этот образ был бы уместен. Но не на митинге более ли менее здоровых на голову людей. Одетых, замечу, как бог на душу положит.

Выше я вспомнила, где слышала о запахе сыра применительно к человеку: в старину по запахам разных сыров врачи определяли степень нагноения раны - чем острее пахло, тем болезнь сильнее запущена.

Опять-таки знающий русский язык писатель выразился бы так: "Ася любила бывать в доме у тети, ей нравился особый запах, исходивший от тетиных сундуков". И никаких больных ассоциаций.
heil_ig
16 окт, 2018 17:06 (UTC)

О, только вчера читала перевод по просьбам трудящихся. Читала и меня не оставляла мысль, как все-таки важно человеку, работающему с текстом, иметь литературный слух. Вроде и перевод-то не художественный, а обыкновенные сми, и все равно. Сразу переписать хочется, фразы перестроить, оригинал еще посмотреть - неживой же текст.
А тексты если глянуть у разных блоггеров от фб до инстаграмма, так сразу хочется глотнуть коньяку для успокоения нервов: эти тучи восклицательных знаков, эти многоточия, эти ошибки, это косноязычие. Боже )

inesacipa
16 окт, 2018 18:06 (UTC)
Я себя ловлю на этой мысли почти всегда. В каждом прочитанном тексте присутствует изъян - да не один, явно порожденный отсутствием слуха. И попытки сделать читателю "живенько и красивенько" только ухудшают дело.

Блогерская пунктуация и орфография и вовсе кошмар русички. Неужели все эти люди даже школьных сочинений не писали? - изумляешься, читая "высокодуховное лытдыбрическое".
(без темы) - heil_ig - 17 окт, 2018 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heil_ig - 17 окт, 2018 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 17:13 (UTC) - Развернуть
inesacipa
16 окт, 2018 19:30 (UTC)
Толерантность с идентичностью способны угробить что угодно, не только американское общество, но и мировую культуру.
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 17 окт, 2018 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 09:44 (UTC) - Развернуть
craftwr
16 окт, 2018 19:10 (UTC)
https://rossaprimavera.ru/news/070a1498 - дальше будет еще веселее.
https://www.kazan.kp.ru/daily/26894.5/3938895/ - посмеемся над блокадниками, окуели.
inesacipa
16 окт, 2018 19:33 (UTC)
Вот что действительно черная комедия, так это сошествие грязевой лавины идентичности на культуру - пока на западную, но кто знает, куда она хлынет дальше.

А про эту комедию даже по ТВ рассказывают. Действительно, есть вещи, которые способствуют скорейшему введению цензуры. Сумасшедшие дезинформаторы должны быть отфильтрованы с их... бредом творчества истории.
(без темы) - craftwr - 16 окт, 2018 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 окт, 2018 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 17 окт, 2018 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 17 окт, 2018 14:57 (UTC) - Развернуть
omega14z
16 окт, 2018 21:19 (UTC)
Никогда не задумывалась о таком явлении, как литературный слух.. Зато существование данного явления снимает все вопросы на тему "Как они сами не понимают, насколько корявую бню строчат". Ведь и правда же не понимают..
inesacipa
16 окт, 2018 21:26 (UTC)
Почему-то вспомнилась фраза: "Я теперь, когда у меня испортилось зрение, понимаю, почему бабушка никогда не ела морковку, оставшуюся на дне тарелки с супом - она ее просто не видела!" Чтобы понять, как можно не видеть очевидного, надо потерять часть своей зоркости.
(без темы) - omega14z - 16 окт, 2018 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 17 окт, 2018 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 окт, 2018 10:06 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 131 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner