Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Ретроградная графоманская амнезия


Недавно напомнили мне о некой Н.Кузьминой, которая, по ее уверениям, "училась много и неплохо — закончила с золотой медалью языковую спецшколу, одновременно с отличием вечернюю физмат школу при МАИ, затем — один из естественных факультетов МГУ им. Ломоносова". А потом ррраз! — и написала, как правильно в два смычка трахать биссектрису. Фанатки разродились похвалами: "Автор воплотила мечты многих женщин — чтобы тебя любили сразу двое, да еще и официально, да еще и со сценами группового секса. До этого ни разу не встречала таких ходов. Сюжет свежий, не избитый, логичный и... заставляет верить в сказку".

Уж не знаю, каким образом люди, по классификации Ганнушкина, конституционально глупые, но психически здоровые, достигают светлой мечты параноидного шизофреника — избирательного восприятия с бредом толкования. А как еще объяснить заявления типа "не встречала таких ходов", когда каждый фандомный литсайт содержит десятки, если не сотни гаремников с групповушками — и это нашествие зашкафных порнографов длится лет двадцать? Если кто помнит, аффтар сама изумилась успеху "избранных моментов" своего опуса и удалила беспомощно-корявые описания секса с геометрическими понятиями. Не помогло. Достославная глава разлетелась по Сети и вошла в мемы. Никто не помнит, как ту Кузьмину звать (я бы тоже не вспомнила, но я ее разбирала, как-никак), а безнравственную биссектрису помнят. Надо было учиться "и неплохо", чтобы заработать славу столь сомнительного свойства...

Однако с тех пор развелась прорва кузьминых, верующих, что за клавой можно не работать ни мозгами, ни душой, а знай себе отдыхать: изливаться своими девичьими или, наоборот, климактерическими сексуальными фантазмами; радостно деградировать, словно студенты после сдачи сессии; откровенничать с читателем, как дебил с дебилом — и искренне верить, что публика дура, причем даже бо́льшая, чем аффтар.

Бестиарий амбициозных тараканов — вот что такое нынешняя литература. Про сетературу и говорить нечего. Признаюсь: я вижу, что профессиональную литературу практически угробили рамки формата и цензура рубля, свободное творчество как таковое если где и осталось, то в низах, где поиск форм, к сожалению, идет на уровне прощупывания пространства ложноножками в поисках фидбэка. Сетератор в массе своей неразвит, необразован, по-бабьи жаден до похвалы и по-бабьи же глуп (даже если это мужчина). Он норовит придумать нечто, "заставляющее верить в сказку", хотя на поверку это отнюдь не сказка, а обычное любовное чтиво, где к порноролику белыми нитками пришит ХЭ, "честным пирком да за свадебку". Он рассчитывает на фансервис и упитанных фей, пикающих: "Милые детки!", то есть на публику, боящуюся реальности, как огня, но жаждущую эмоциональной разрядки.

Сетература существует за счет попыток слепить образ из неправдоподобной внешности и еще более неправдоподобных схем поведения, а сюжет — из дохлых обоснуев. Раньше мне казалось, эта ее особенность, словно яд, проникает в литературу профессиональную и превращает ту в картонажное производство. А сейчас уж и не знаю, может, между ними диффузия была, есть и будет?

Не нужно быть критиком, чтобы заметить неспособность современного аффтара (любого, напечатанного, не напечатанного, премированного, кремированного) соотнести описанное с реальным. Предположим, трахается биссектриса с драконами... Или нет, подымай выше, влюбляется Гарепотыр в Снейпогада. Рон, как всегда, бьет лучшему другу морду "за себя и за сеструху Джинни", Снейпогад находит "побитую тушку героя" (вот интересно, где-то существует графоманский общак тупых шуток?), лечит несчастного влюбленного, но отказывается отвечать любовью на любовь... После чего невообразимо тупая, однако до крайности любознательная Гермиона спрашивает: "— Ты из-за этого как в воду опущенный? Из-за Рона и профессора Снейпа? — в глазах Гермионы читалось неподдельное волнение. Гарри немедленно ее успокоил:
— Нет, Гермиона, они оба тут совершенно ни при чём. Просто... Я не уверен, что мне стоит нагружать тебя своими проблемами"
.

Вы меня, конечно, извините, но каким пресветлым раком надо стать, чтобы не расстраиваться из-за внезапного краха старой дружбы и любовных надежд? Становишься любопытной, точно Гермиона: ну а вдруг? вдруг фикопер придумал нечто капитальное, а не пошел по протоптанной стезе гаррестраданий по снейпогадам? Читаем дальше.

— Даже если тот, в кого я влюблён, мужчина? Это тоже естественно?! Гермиона, очнись, тут нет ничего естественного! Я чувствую себя фриком, изгоем! Даже Рон, который столько лет был моим другом, теперь смотрит на меня как на слизняка... Хотя... Я такой и есть. — Выдает очередной Фикофрикогарри, и мы понимаем: у аффтара просто с памятью проблемы.

Как я писала о той же Кузьминой, знавала я комаров с большей концентрацией внимания. Так и здесь: протагониста спрашивает дейтерагонист, переживает ли ГГ из-за друга-предателя и влюбленности в тритагониста, — на что протагонист отвечает: нет. "Тогда что с тобой? — Я страдаю из-за друга, который меня презирает, и из-за своей любви к неподходящему человеку". Героя в детстве женская логика покусала? У аффтара случилось выпадение сознания и ретроградная графоманская амнезия?

О. А. Э-э-э... Похоже, мы нашли корень всех сетераторских бед. Патентуем новое психическое расстройство — ретроградную графоманскую амнезию. Проявляет она себе в странностях логики повествования и, конечно же, в странностях графоманской речи.

Ему не нужна вся эта шикарная, полная излишек жизнь. — На что бы списать невозможность очередного "писателя" запомнить разницу между излишком и излишествами? Глупость, безграмотность — согласитесь, это как-то обидно. А быть душевнобольным нынче даже модно. Сколько рядовых тупиц находят в себе интересность в виде расстройства, мании, синдрома. И конечно же, амнезии.

В эти годы роман пожилой, но моложеватой волшебницы и нового завхоза Хогвартса был у всех на слуху. — Что это за слово, которое я периодически встречаю в графоманских трудах? Помесь "молодцеватой" с "моложавой"? Но эпитет "молодцеватый" обычно применяется к представителям сильного пола. Амнезия заставляет забыть о различии полов — я гарантирую это.

Его глаза, не имевшие белков, сияли нечеловеческим фосфорицирующим блеклым светом... — Фосфор фосфоресцирует. А тут либо всё она, амнезия графоманская, либо речь о фосфоритах. Которые, как известно, являются важным полезным ископаемым, добываются как сырье для производства минеральных удобрений. Глаза, полные удобрений — оригинально...

— Грейнджер, он героем быть подвизался? Подвизался. Вот пускай геройствует. — Писали бы уж, что ли, "подвязался". В смысле, подпоясался и пошел в герои. Или навязал себя в качестве героя. Всё логику искать проще будет.

— Я прекрасен, — оу, я сказал это вслух?
— Всенепременно, мой лорд, — ответил мне бессменный управляющий и одновременно дворецкий, ведя в ванну. — Только не упрямьтесь и шагайте сами, прошу.
— Что "всенепременно"? Почему "всенепременно"? Каким боком это слово, означающее "во что бы то ни стало, обязательно", относится к восхищению внешностью очередного нарцисса? Не будь у графомана проблем с памятью, он бы нашел в своем крошечном мозгу подходящее слово. Тоже устаревшее. "Всеконечно" — то бишь "несомненно, безусловно, бесспорно, безоговорочно".

— Я не понимаю, что ты хочешь сказать, — жалостливо проныл, обескураженный блондин. — "Склонный к жалости, сочувствию, сострадательный" и "жалобный, вызывающий жалость" для пораженных графоманской амнезией мозгов суть одно и то же.

Поттер же, в свою очередь, полностью оправдывая недавно приобретенную аниформу, всхрапнул и попер вперед, туда, где, как он считал, коварно поджидает его злостный враг, заявившийся на прием незваным и нежеланным. — Злостный, словно неплательщик, враг коварно поджидал разноса шампанского на приеме, куда заявился без приглашения. Очень выпить хотел! Впрочем, злостные враги рождаются из словарей, составляемых идиотами с той же формой амнезии — графоманской. В таких словарях "злобный", "злобствующий", "злостный", "злонамеренный" — все тупо равняется понятию "злой". А нафига эти оттенки-нюансы? — некогда верещал мне графоман-самиздатыш с повадками клопа-кровососа.

"Слишком богат русский язык. Я бы сузил".

Ну и, само собой, матчасть, незнание которой приобретает патологические формы. Их легче амнезией оправдать, чем списать на обыкновенную глупость писеводелов.

Всё тело Избранного напряглось, а кислород на этот раз вышел в виде тихого стона. — У-у-у, как все запущено... Здесь аффтар и вовсе позабыл, что главное умение, которое у него, такого полезного и талантливого, имеется — вдыхать кислород, а выдыхать-то что-то совсем другое. Или наш графоман намекал не про тот, гм, выход? Но и выходящее с другого конца тела сложно считать кислородом. "Состав газовой смеси в кишечнике у здоровых людей следующий: азот N2 — 24-90 %, углекислый газ СО2 — 4,3-29 %, кислород О2 — 0,1-23 %, водород Н2 — 0,6-47 %, метан CH4 — 0-26 %, а также небольшое количество сероводорода H2S, аммиака NH3, летучих меркаптанов".

Молодой маг отрицательно замотал головой с такой силой, что Снейпу показалось, что безумная конечность сейчас просто отвалится и прикатится к его ногам. — Википедия намекает: "Конечности — парные придатки тела у животных, обособленные от туловища или головы и обычно движимые мускульной силой (реже — гидравлически, нагнетанием жидкости). Служат у разных групп животных для опоры, передвижения, осязания и обоняния, хватания, нападения или защиты, а также сбора и обработки (в том числе пережевывания) пищи. Как правило, к конечностям не относят голову, хвост и половые органы". Напомню, что некоторые низшие животные обоняют и пережевывают не только головой. Поэтому голова все-таки не конечность, а нечто другое.

Опять же анаколуфы, больше похожие на то, что к концу фразы аффтар забыл не только начало, но даже и предыдущую часть предложения.

Король вскочил с трона, сложенного из черепов его личных врагов, все эти века периодически необдуманно бросавших ему вызов, и оказавшихся в итоге поверженными, что впрочем, закономерно. — Черепа с трона бросали вызов сидящему на троне, каковой вызов, естественно, был необдуманным — а каким еще? То, чем положено думать, из черепов давно выскребли.

Скользя пальцами по острым скулам, перетекая с подлокотника кресла на колени мужчины, мозги отключались полностью. — А из этого черепа мозги сами ушли. Отрастили себе конечности, пальцы там, ложноножки — и пошли себе потихоньку-полегоньку.

Слегка придавливая своим коленом пенис Шерлока, который начал стонать еще сильнее. — Недаром этот Холмс позиционируется как незатыкаемое трепло высокофункциональный социопат гений. У него даже пенис говорящий умеет больше, чем половые органы нормального человека!

Но и эта стадия не последняя. Последняя — это своего рода фиксация на духовности в ущерб буквально всему, от стиля до смысла. Синдром ОБВМ, он же ДБД-расстройство.

Никогда не выделяйся из средней массы, тогда тобой будут довольны все, а если уж не по своей воле выделился, то сделай внешнее проявление характеристики не соответствующими твоим настоящим качествам, чтобы ослабить чужое внимание и подозрительность. — Ты сам-то понял, что сказал, аффтар?

Следующая стадия графоманской амнезии проявляется в виде шизофазии, помноженной на неконтролируемую тягу к красоте.

Как говорится: "И пусть минует нас пуще всех печалей, и барский гнев, и барская любовь". — Ну, говорится-то не так, амнезия свое дело делает — но проблема не только в этом. Как можно лезть в писатели, когда ты цитируешь стихи и не замечаешь, что ритм нарушен, а значит, цитата неверна? Глухие к слову писатели — чума современной литературы.

Плюс прогрессирующая редактурофобия. Ну не может же человек, перечитав хоть раз собственную писанину, оставить без изменений нечто подобное?

У наставника был тяжелый удар, хотя альфы еще и пытались рявкать после поражений, распространяет в тебе приторный яд злобы. — Они с телефона с автозаменой пишут, что ли?

Я снова попытался вырваться, за что получил по ребрах. После моих слов альфы похвастались за головы и закричали. — Моя твоя читать не будет, а твоя моя писать не нада, чукча-писатель. В школу нада, в первый класс. Желательно в коррекционную.

Взъерошив себе и так лохматые волосы... Взмахнув подолом своего небесно-голубого платья... Взмахнув своей рукой над землей... В очередной раз, разругав самому себе ненормальное чувство юмора судьбы... — Тоже амнезия, как пить дать. Ну не помнят аффтары, кому и в каком месте герои волосы ерошили, подолом взмахивали, чьими руками помавали и проч. Напоминают и себе, и читателю — осторожненько эдак, исподволь. Вдруг у читателя те же психические проблемки?

Сейчас в его стане была страсть, а не холодная расчётливость и ярость. До меня дошло через мгновение, что он пьян, да ещё так, что не может контролировать себя. — Был пьян, но держал стан. Со страстью в нем!

— Помогите, дверь заклинило и мы не можем от суда выйти. — От суда не уйдешь, поганец!

Зал сразу же заполонил гомон, смех и лязг оружия. Десятки горящих глаз распластались на полу. — "Ну вот режь ты меня сейчас на части — это я не пойму, к чему приписать".

Том лежал на диване, наблюдая за тем, как темнота окутывает собой его кабинет. Риддл откинул голову, поудобнее устраиваясь. Мысли, что сейчас бродили в хорошенькой головке политика, были малоприятны. — Хорошенькая головка политика 1926 года рождения (дело происходит в 90-х). Эх, мне бы в мои семьдесят обзавестись хорошенькой головкой! Боюсь, такое возможно только в случае сенильной деменции. Пусть не хорошенькой, но пустой головушка станет.

Волк Рагнорёка. Ледяные Волки конечно не единороги, но всё же очень близко. А посягать на спутников Урабороса, всегда было верхом идиотизма. — А писать о богах и битвах, названия которых ты не в состоянии выучить и даже копипастой передрать — это какая степень идиотизма? Хотя о чем я? Всё амнезия, всё она, проклятая!

Так спишем же на это заболевание большую часть современных аффтарских заё... загибов.
Tags: авада кедавра сильно изменилась, сетеразм, уголок гуманиста, философское
Subscribe

  • Родовое проклятие подлости

    Рассказывают, Жучкова со своими говорящими глистами (какой-то Филипп Хорват, он же Гор Потоков, он же Прорыв Унитазов, он же Гнусный Ублюдок, он…

  • Вслед недавнему посту

    В недавнем посте я описала, как старуха Скади зазывает на "аффтар-тудеи" писателей-"боллитровцев" — то есть людей, которым эгалитарность и…

  • Сто лет переходного возраста

    Вышла моя статья в "Камертоне", на нее наверняка обидится недавно упомянутая критикесса, не желающая иметь со мною "деловых дел" — я ведь даю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Родовое проклятие подлости

    Рассказывают, Жучкова со своими говорящими глистами (какой-то Филипп Хорват, он же Гор Потоков, он же Прорыв Унитазов, он же Гнусный Ублюдок, он…

  • Вслед недавнему посту

    В недавнем посте я описала, как старуха Скади зазывает на "аффтар-тудеи" писателей-"боллитровцев" — то есть людей, которым эгалитарность и…

  • Сто лет переходного возраста

    Вышла моя статья в "Камертоне", на нее наверняка обидится недавно упомянутая критикесса, не желающая иметь со мною "деловых дел" — я ведь даю…