Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Category:

Длинные-длинные руки эскапизма


Прервусь ненадолго с разбором лауреатов конкурса на самую идиотскую обложку, чтобы перепостить один из своих старых-престарых разборов — пусть нынешние читатели моего блога полюбуются, с кого берут пример масслитовцы в массе своей. В неразличимой массе, пишущей неразличимую шопопалу. Книжка, ставшая предметом разбора, уже тогда была не нова ("молодая была немолода"), а ее автор чрезвычайно популярен. Мне, правда, никогда не понять, за что. Хотя в 1990-2000-е народ читал всё без разбора, даже это. Главное было засветиться и раскрутиться в нужный момент с какой угодно херней. Многие так и сделали.

Итак, то была очередная попытка дочитать до конца популярное фэнтези, популярное настолько, что на момент прочтения опуса вышло аж 24 продолжения первой истории. Это было 7 лет назад. Вздумалось мне разобраться в тенденциях современной фантастики, нашла я в топах популярности произведение некого Ю.Никитина, он же Г.Орловский, взяла первую книгу "Ричарда-Длинные руки"... Мне казалось, что, взявшись за продолжение из середины серии, я многого не пойму или пойму превратно. Тем более, что на первые книги серии "Ричард-Длинные руки" имелись и благоприятные отзывы. Как же наивна я была тогда!

Сижу, читаю книгу первую и с первой главы понимаю: это даже не фэнтези. Это форменная ода среднестатистическим страхам старого, уж простите, хрена перед современностью. Кстати, многие пожилые люди испытывают ужас перед тем, что окружающая действительность меняется, а они не в силах эти изменения уловить и осмыслить. Состояние повышенной тревожности, как правило, проявляет себя старческими бла-бла-бла на тему "Наш мир уже не торт". Но здесь аффтар не просто бурчит. О нет, он прямо-таки демонстрирует неукротимое презрение к уродам, кои нагло пользуются изменениями во вселенной, к язычникам, утратившим мораль человеческую. "Господа! Вы звери, господа!"

На экране разбитые вдрызг машины сменяли окровавленные тела жертв, суетящиеся фигуры спасателей, панорама перекрестка. Очень сексуальная телеведущая, умело накрашенная, с рекордно вздернутыми тончайшими арками бровей, что отличало ее от прочих стандартных телевизионных куколок, строгим голосом, что делало ее еще сексуальнее, перечисляла тех, кто не успел затормозить, рассказывала, кто как врезался, сколько из машин вытащили убитых и кто откинулся по дороге в больницу.
На широком экране с разверткой в сто мегагерц
(мегагерц? это где ж такую развертку дают? обычная развертка по 50 и 100 герц, без всяких "мега"; аффтар, похоже, в технике такой же врун и долбоеб, как и в гуманитаристике) вообще очень хороши все эти сцены с выламыванием дверей, а четыре колонки со звуковой платой от "Saund" в точности передают скрежет раздираемого металла, стоны и предсмертные хрипы.

Это то, что мы с вами смотрим и с наслаждением обсуждаем, споря, будет ли сегодня жмуров на дорогах больше, чем вчера. Ах, вы не смотрите и не обсуждаете? Тогда вы смотрите вот это!

На первом канале фильм: президент фирмы трахает секретаршу, на втором — лихой ковбой заходит в незнакомый дом, просит напиться и, увидев незнакомую женщину, лезет под юбку. Понятно, тут же коитус. На третьем канале мужичок с солидным брюшком трахает племянника, на четвертом — школьник учительницу, на пятом — немецкий бюргер соседскую козу. — 200 каналов ТВ — и везде ебутся-ебутся-ебутся. Это, извините, уже не старческие фобии, а старческие сексуальные фантазии, глубоко и откровенно нездоровые.

Признаюсь, и у меня некогда было 100 с лишним каналов ТВ, из коих порнографией грешили штук пять. И то не столько порнографией, сколько Брассом да Боровчиком, мечтательными пошляками времен раннего индустриализма. А вообще ощущение такое, что аффтар пресловутые "достижения прогресса" только в рекламе и видел, но сам не юзал. Вместо собственного впечатления он описывает то медийные мифы, то возмущенные стоны "свидетелей разврата". Вернее, свидетельниц. Недолюбленных геймерами-задротами в темную июльскую ночь.

Алина разделась донага и сидела, раздвинув полные ноги, наискось от Бориса. Тот уже засэйвился и переключился на покер, шел на огромный риск, но если удастся подобрать одну-единственную карту, то у него на руках полный стрэйт, красотка на экране вынуждена будет сбросить не только легкое платьице, но и трусики, ибо в банке ставка на две раздевальные позиции.
— Эй, — позвала Алина со смешком, — я здесь, не там!.. И уже без каких-то дурацких трусиков.
Борис отмахнулся, не поведя и глазом.
— Ух, я бы эту бабу! — подумал аффтар. И добавил со вздохом: — Будь мне столько же, сколько этому Бориске…

Конечно, проклятым Борискам все приелось, особенно когда предложение превышает спрос. Поэтому они на голых Алин не реагируют, они только на кровавое месиво реагируют.

Я недавно играл через сеть на battle.net, так вот, несмотря на все свои неплохие рефлексы, меня быстро облапошили, раздели, ограбили, выпили из меня кровь, и потом какой-то игрок затащил в камеру пыток и долго балдел, выкалывая мне глаза, отрезая язык, уши, нос, а потом вообще посадил на кол... Я сам бы, понятно, сделал с ним то же самое, но он успел раньше. Что делать, есть свободные люди, которые играют дни и ночи, настоящие виртуозы, чемпионы, а я все-таки еще и работаю. — Ну лудоман бедный Боря, человек с игровой зависимостью. Явление не редкое ни в какие времена. Достоевский играл так, что бедный Боря курит в коридоре, а его создатель идет лесом, не выходя из оного.

Читатель без интереса читает банальный (если не сказать идиотский) бубнеж насчет того, что современный человек "мараль" утратил. Утратил "мараль" и стал "цынегом" с языческим подходом к жизни. К "жызне".

В природе вообще ни добра, ни зла. Кстати, не было даже в человеческом обществе! Все придумки христианских теологов. Вспомните, разве ведали разницу между добром и злом эллины, которыми мы так восторгаемся, а их мифы издаем миллионными тиражами? Вспомните, владыка всех богов и устроитель порядка на Земле великий Зевс перетрахал всех баб, замужних и девственниц, причем не видел разницы: человеком он на них лез или животиной. К примеру, спящей Ледой он овладел, как изысканно говорят первоисточники, будучи лебедем. Европу поимел в облике быка... Кстати, настоящих быков, коров и всякий прочий зоопарк он трахал так же спокойно, как и людей, не видя разницы! — И что? В результате порнозоофилии Зевса наш мир покатился по наклонной плоскости толерантного отношения и прикатился к нетрадиционной сексуальной ориентации власть имущих? А будь в античной мифологии из всех богов одна Гера, мораль в наши дни была бы на высоте?

Апофения в чистом виде — способность видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных.

Вон в США президентом избрали голубого. (Это Обама голубой, что ли? Книжонка-то писана в 2009 году, аккурат Обаму избрали.) А госсекретарь — лесбиянка. Военный министр не скрывает, даже гордится своей продвинутостью. В чем продвинутость? Не знаешь? Дикий ты человек! Совокупляется с двумя мастифами. Это такие большие собаки... И они его тоже... э-э... совокупляют. Да и вообще, теперь, чтобы стать хотя б сенатором, надо доказать, что не видишь разницы между устаревшими понятиями добра и зла, зато свято соблюдаешь статьи конституции США и прекрасно знаешь юриспруденцию. — Ваистену! Как же можно на одном знании конституции-юриспруденции занимать государственную должность, не отчитываясь о том, кто тебя на данный момент совокупляет? Народ желает знать, с кем именно власти предержащие проебывают полученные налоги. И в какой позе!

Я в самом деле чувствовал себя, как будто из меня вынули некий стержень, кости истончились, плечи обвисают, а мясо сползает под действием гравитации.
— Да, — произнесли мои губы. — Нет никакого Добра. Нет Зла. Ничего нет!
— Зато есть всякая пакость вроде старости и гравитации, под влиянием коих мясо, о ужас, сползает с костей.

Поражает стремление современного писателя (и не только фантаста-масслитовца, но и гордого собой представителя мейнстрима) наделить своими тараканами персонажа, которому, например, еще рано переживать кризис среднего возраста и панику закрывающихся дверей — а проблемы чужого гендера и подавно переживать незачем. Из юных девиц и молодых людей так и прет старческое нравоучительное бурчание. Надо признать, не только у Никитина, но и у всех его собратьев по перу главгерой в большинстве случаев — не более чем персонификация аффтара, помолодевшая физически, но не психически.

Итак, центральный персонаж — обыкновенный эскапист. И он, разумеется, весь на нервах от окружающей разнузданности, и хочется ему, страдальцу, чего-нибудь эдакого, нездешнего и не сегодняшнего... В принципе, понятно: если в подружках у тебя тяжелая, запущенная эксгибиционистка и столь же запущенный игроман... Может, стоит поменять друзей? Сумасшедшие в ближнем кругу общения — опасный стрессоген.

Ну а аффтару стоит напомнить: сексуальные извращения и зависимости существовали во все времена, старче. Это не изобретения XX века, что бы всякие графоманы в силу своей "почетной безграмоты" ни врали.

Я вынес Алине одежду, опять вышла голая, она такое проделывает даже абсолютно трезвая, к великому удовольствию курящих на лестничной площадке соседей. — Вынес главгерой несчастной бабе ее шмотки и пошел на балкон, о мироздании подумать. Если Алина со своими телесами и со своим геймером Бориской осточертели — всегда остается звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас.

Однако повторюсь: психически больных людей надо лечить, а не индуцировать об них свою скрытую депрессию. Но если ты бревно, не замечающее, что твои друзья нездоровы, хлебай кашу, что сам заварил.

А ведь в парсеке, мелькнула неожиданная мысль, чертова уйма миллионов и миллионов километров. Ни на какой ракете не доберешься. И никогда-никогда человек так далеко не побывает. И все эти надежды, что когда-то будем ходить под зеленым или синим солнцем, — сказочки, как и надежды на полет в сверкающей трубе, через которую снова вылетим в такой же по сути мир, только покрасивше и побогаче, где все умнее, толще, а женщины еще сговорчивее и сиськи у них еще больше. — Нет, голые бабы все-таки вылезли. Что поделать, подсознание не переврешь. Сколько аффтар ни изображай ОБВМ, истинный Олимп его ценностей виден за любыми туманами вранья.

Словом, додумался ГГ до таких квантово-физических кошмаров, что параллельный мир с унылым вздохом взял его за обвисшую шкирку и перенес прямо в копну сена, мимо которой скакала принцесса, попавшая в беду. А за принцессой скакал отряд тяжеловооруженных всадников, которых герой немедленно побил, аки Самсон, одной ослиной челюстью оглоблей. Даром что никогда допрежь того оглобли в руках не держал.

Я пригнулся, над головой просвистело железо. Второго всадника выбросило из седла, третий получил страшный удар в голову, а четвертый успел подать коня в сторону, а конец оглобли пришелся по конскому боку. Я услышал жалобный крик, конь рухнул вместе со всадником.
Пятый, не удержав коня, влетел в месиво бьющихся к воздухе конских копыт, выползающих людей, рухнул, придавив тяжелой тушей. Я отпрыгнул, теперь оглобля вращалась, как крылья мельницы при хорошем ветре. Один поднялся с топором в руках, страшный удар оглоблей по шлему бросил его на землю.
— В любом случае, так обращаться с дрыной, коли ты заурядный городской житель, может токмо Избранный! Из глупейшего опуса в жанре "мерисьи".

Побил наш герой-пиздострадалец несколько вооруженных всадников и приняли его в компанию друзья принцессы, прибывшие к шапочному разбору, высоконравственные и прекрасные люди, просто прекрасные.

Голова — настоящая скала из гранита. Эволюция с ним не церемонилась: одним ударом прорубила щель для глаз, надбровные дуги так и остались нависать скальным уступом, грубо тесанула короткий нос, рот, все остальное и вовсе без обделки.
Голова на плечах сидит почти без шеи, так мне показалось, потом сообразил, что чудовищная шея просто переходит в могучую спину и широченные плечи. Грудь его напоминала лобовую броню танка высокой проходимости, на которой навешаны добавочные стальные пластины для кумулятивных снарядов.
— Высоконравственный кабаняка понравился герою больше других, ибо функционален был и крут, словно Валуев в доспехах. Но гораздо, гораздо нравственнее.

Я рассматривал его во все глаза, как ожившего динозавра. Талию, конечно, на таком гиганте искать было бесполезно, но где ей положено быть, на широком поясе, усеянном металлическими бляхами, висит кинжал, короткий нож, фляга с вином, а с другой стороны — устрашающего вида топор с широким лезвием. Если на Ланзероте кожаные брюки, то на этом — кожаные штаны. Сапоги великанские, на толстой подошве, такая выдержит и противопехотную мину, а за голенищем еще один нож с простой деревянной ручкой. Чисто выбрит, но все равно щетина торчит, как на спине дикого кабана. Голос рыкающий, низкий, бухающий, словно вдали кто-то бьет в огромный барабан. — На образ брутала герой столько слюней напускал, что как тут не заподозрить нашего гомофоба в латентном гомосексуализме? Особенно в свете его нервного отношения к геям родного мира.

Но ведь там вначале принцесса была! — скажут мне. Да уж, принцесса была чистая конфета. Конфета, но чистая — и герой сразу преклонился перед чистотой ее и конфетностью. Это вам не Алина без трусов!

Сейчас все женщины стремятся быть еще сексуальнее, сексапильнее, эротичнее, порочнее, откровеннее, натуральнее. Научно-исследовательские институты ломают головы, фабрики и заводы пашут в три смены, создавая эротические мази, духи, дезодоранты, а я смотрел на это воплощение чистоты, грудь моя разорвалась с треском, я чувствовал, как забилось окровавленное сердце, как ему захотелось служить, подчиняться, быть в плену этой чистоты и целомудренности. — Эротические мази? WTF? Старый дурак Аффтар имеет в виду любриканты, что ли? Потому что никаких эротических мазей ни одна фирма не выпускает, для поддержания вялых членов тела отдельных членов социума, тоже весьма вялых, используются пероральные средства. Вроде виагры.

А я говорила: писателям еще десятилетие-другое назад стала пофигу любая реальность — и окружающая, и описываемая. Они всем колхозом перешли с зажигательных выдумок, которые публика худо ли бедно читала, на унылые безликие враки. И на этих враках уже выросли целые поколения не только чейтателей, но и пейсателей вроде Щепетнова, Князева, Белянина, Громыко и прочих звездулек, вылепленных из того, что было, спецом для издательств модели "Вафля".

Глядя на старших товарищей, младопейсатели рамсы не путали, они таковых вовсе не имели. Поэтому ни за одно слово из своего писева не отвечают. Ачетакова, это же развлекательная литература для детей и юношества! Фигли нервничать по поводу того, каких заболеваний идей наберутся дети из мусорной кучи, заменяющей нам культуру? А для некоторых аффтаров, грамоты не знающих, литература не более чем игра, приносящая деньги и удовольствие! Вот только вопрос: кому приносящая, дорогие вы наши, в смысле — дорого обошедшиеся российской культуре?
Tags: авада кедавра сильно изменилась, литературная премия Дарвина, пытки логикой и орфографией, сетеразм, уголок гуманиста
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 147 comments