?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

День стекла и моря


Решила показать публике остров Мурано еще раз, обновив и дополнив пост. Поразительное место, какое-то мистическое: вроде и никаких удачных приобретений у меня здесь не случилось - да что там, плевой пепельницы муранского стекла домой не привезли, бусиков на память не купили (в посте объясню, почему), в кафе случилось глупейшее квипрокво, после которого "и кофий пила без всякого удовольствия" - а все-таки тот день стекла и моря вспоминаю с удовольствием.

Без малого десять лет назад мы с Боевой Мышью зазимовали в Европе. Конечно, в тропиках зимовать было бы куда теплее, архипелаг под названием Венеция на излете зимы и ранней весной теплом не баловал. Зато и морозов не случилось! Мы не тратили время, ловя адриатический загар на пляжах Лидо (хотя пару дней там провели - зимняя Адриатика удивительно красива), а вместо этого методично осмотрели окрестные острова. Первым был Мурано - крохотный островок, всего себя посвятивший стеклу.





Из Венеции до Мурано далеко ехать. Туда даже вапоретто ходит особый. Потому что целый час тащиться - мимо знаменитого Острова Мертвых, кладбища Сан-Микеле и еще множества мелких островков разной степени перенаселенности. Совсем как из большого города в пригород выезжаешь. Люди мотаются среди островов на вапоретто, как на автобусе. Да это и есть автобус, только автобус, зависящий от шторма.

Думаю, на Венецианском архипелаге нет жителей, подверженных морской болезни. Тамошнюю качку я ощущала еще неделю после возвращения. Только засыпать начинаю - и опять плыву на вапоретто по небольшим, но назойливым волнам лагуны... И во сне вижу забавного деловитого ребенка с огромным контрабасом, протопавшего по мосткам без мамы, устроившегося у окна и через 10 минут сошедшего на другом острове. Ребенок уходил вдаль по причалу, закинув контрабас за спину, а сзади это выглядело так, словно шел по мосткам черный футляр на тоненьких ножках. Хочешь стать музыкантом - учись плавать, дитя!









Но вернемся к Мурано. Первое мое впечатление от Мурано было настолько курьезным, что я было подумала, оно перекроет все прочие впечатления. Сойдя на сушу с вапоретто, мы с БМ зашли в ближайшее кафе. Прямо скажу, не столько упиться местной бурдой, именуемой эспрессо (итальянцы у себя на родине готовят отвратительно - турист второй раз не придет, ему завтра-послезавтра уезжать, выбирать не из чего - зачем для него стараться?), сколько туалет посетить в очередной раз купившись на очарование итальянских запущенных двориков. Они настолько хороши, что в них и туристский эспрессо с туристской пиццей неплохо идут.



Однако признаюсь: в Италии, мягко говоря, странные замки на дверцах туалетных кабинок. Они самопроизвольно отщелкиваются, а некоторые попросту не закрываются, а только устанавливают в прорези над дверной ручкой красный цвет. Это означает "занято". Но итальянцы на диво рассеянный народ. И к тому же темпераментно рвут дверь на себя, как правило, ведя занимательную беседу с кем-то в другом конце зала и не интересуясь такой мелочью, как потенциальная несвобода кабинки.

Лично ко мне в кабинку без всякого стеснения заглянул какой-то лаццарони, не заметивший, что туалет женский и занят дамой. А дама, ощущая некоторую неловкость ввиду языкового барьера, не говоря худого слова, метнула в доверчивого итальяшку корзинку с испачканной бумагой. Думаю, у малого разовьется туалетофобия. Ну ничего, хоть один итальянец будет внимателен в столь деликатные моменты.

Затем мы, бурчащие и хохочущие одновременно, вышли на главную набережную Мурано.



Красивым сам город не назовешь: там, где расположены стеклодувные мастерские, это просто промышленная застройка - сараи, бараки, сараи, бараки, и так до самой акватории. Впрочем, как я уже поняла, нет городов, красивых до последнего закоулка. Зато вдоль каналов Мурано - просто образцово-показательный туристский променад.











Под каждым из этих навесиков притулился магазинчик муранского стекла. И надо признать, что оно... ужасно. Несмотря на сказочное мастерство стекольщиков. Проблема у муранского стекла та же, что и у всего венецианского шика - его дизайн ненароком остался в прошлом веке, годах этак в 80-х. С одной стороны, приятно увидеть штучки-дрючки, заставлявшие твое сердце теплеть, когда ты была Dancing Queen в возрасте seventeen. С другой, нельзя не вспомнить, что с тех пор прошла треть века! И ты больше никогда не будешь рассекать в этих бирюлечках на дискотеке.

Но устрашающий, какой-то триасовый дизайн муранского стекла не мешает витринам сверкать, словно пещера Али-бабы, принявшего христианство и с наслаждением празднующего Рождество.











Даже с моста святой Кьяры (название пышное, а мостик такой малюсенький...) открывается волнующий вид на рядок стеклянных цветочков, приобретших вид на жительство на балконе по соседству с геранью.



Люстры, процветшие такими же цветочками, беззаботно висят прямо в проулке, который на самом деле не что иное, как галерея супертворчества местных художников - тех самых, чьи ночные грезы воплощаются в сексуально выгнутых тритоних, с плавниками, трепещущими в пароксизме рыбьей страсти.





Обалдев от провинциального муранского шику, мы с Мышью вскоре пошли во все эти калле и сотопортего по старину, как в лес по грибы. Старины тут, разумеется, навалом - если сравнивать с Россией. И совсем немного - если с Италией. Хотя в каких-то глухих подворотнях можно увидеть настоящие дворцы и тихие храмы, ступеньки которых ведут прямо в зеленые воды лагуны...





Вокруг муранских каналов хорошо гуляется. Там, в отличие от Венеции, почти зелено. И, как водится, дворики, дворики, дворики... И в каждом - какое-нибудь стеклянное чучело. Некоторые, впрочем, почти стильные.







А некоторые - просто ужасающи.



Есть и такие, которые с самого начала рассчитаны на то, чтобы турист вспоминал их с ностальгией - не особо заморачиваясь насчет их эстетической ценности. Например, рвущиеся в небеса утки...



Или сияющие не своим светом тетки.



А есть такие, перед которыми невозможно не повалять дурака.

Ленка и голубая комета


И только в темноте, когда в их стеклянных утробах зажигается подсветка, замечаешь, что они по-своему красивы. И "Голубая комета", составленная из каких-то уморительных бутылок...





И "Стеклянное море"...



И какие-то экзотические цветочки такого размера, что рядом с ними поневоле чувствуешь себя Алисой, разыскивающей Синюю гусеницу...



Лагуна к вечеру успокоилась, заснула и задышала ровно-ровно, как младенец.





Сумерки приносят в Мурано печаль. Я почему-то всегда снимаю луну - над всеми городами, в которых бываю. Но нигде луна не навевала на меня такой печали, как в Мурано.




Комментарии

inesacipa
25 июн, 2017 19:10 (UTC)
Все-таки американская безграмотность...
...это нечто! Не зря я не могу смотреть эти фильмы про уберменшей, сценарии для которых написаны унтерменшами.

Какие именно сваи? Все сооружения Венеции стоят на сваях, забитых в грунт на глубину от 3 до 10 м густым частоколом, поверх них уложены платформы из бревен, а на них - каменные фундаменты. Так что до большинства свай добраться попросту невозможно, они утоплены в грунт.

Про количество - особый разговор.

В основание церкви Санта Мария делла Салюте забито более миллиона свай, а мост Риальто стоит на 12 тысячах свай. Это данные из исторических источников, посчитать, обновить, восстановить те сваи невозможно, иначе этим бы давно занялись, Венеция-то тонет. А уж взрывать их, чтобы утопить венецианские здания - вообще маразм, куда проще заминировать сами здания и тупо взорвать всё, что взрывается.
kosenko_danila
25 июн, 2017 20:48 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Нашёл этот момент, на 55:16 мельком показали. http://tfilm.co/4504-liga-vydayuschihsya-dzhentlmenov.html
Под водой какой-то столб под зданием, вокруг много бочек, которые начинают взрываться.
Кажется, сценарист загуглил "дом на сваях" и немного увеличил количество свай. :)
Или всё же заминированы были именно дома? Вот этот момент не понял.
inesacipa
25 июн, 2017 20:56 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Точно не сваи. Потому что свай, увы, ни увидеть, ни пошшупать, ни заминировать нельзя, они одним концом скрыты в грунте, другим в бревенчатом настиле. Если что и можно выцепить - кусок просоленного, окаменелого дерева между грунтом и бревенчатым основанием. Но это не очень большой кусок, на бочку точно не хватит.

Это, похоже, были бочки с порохом, затащенные в сырые, залитые водой подвалы дворцов. Бугогашеньки. Сырой порох, который взрывается от дистанционного поджога - еще смешнее, чем минирование свай.
kosenko_danila
25 июн, 2017 21:21 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Тьфу, про подвал я не подумал.
Вот подводную взрывчатку можно списать на сказочность сюжета, профессор Мориарти по этому самому сюжету торговал оружием, над которым трудились над подпольной базе похищенные учёные.

Из описания "Бомбы уже установлены в опорных точках Венеции и начинают взрываться по прибытию героев."
https://fanparty.ru/fanclubs/the-league-of-extraordinary-gentlemen/tribune/110671
inesacipa
25 июн, 2017 21:33 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Да, подводная взрывчатка все-таки была изобретена, работает - почему бы не изобрести ее пораньше какому-нибудь темному гению? А порох в бочках в сырых подвалах - это полная муть.

И если бы сценарист побывал в той Венеции (или хоть википедию открыл, засранец), он бы знал, что у нее не может быть опорных точек, это не единый понтон, не насыпь, не искусственный остров вроде Дэдзимы, а 118 островов Венецианской лагуны. Взорвал в одном месте - в другом слегка тряхнуло, но не больше. Италию и так периодически трясет неслабо.
kosenko_danila
26 июн, 2017 05:30 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Там ещё смешнее, по замыслу злодея там дома, падая, по принципу домино рушат друг друга. И герои пускают ракету, взрывая дом на линии разрушения, чтобы он не завалился и не разрушил другие.
inesacipa
26 июн, 2017 08:27 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Прелесть какая.

Это они от небоскребов взяли: если небоскреб упадет на соседний дом или рядом, то удар или ударная волна сметет и второе здание - а если высотные дома стоят близко, как костяшки домино, то энергии от первого падения хватит на квартал.

Однако Венеция застроена по другому принципу, не близко, а стена к стене, низкой, трех-пятиэтажной застройкой - если рухнет какой дворец, соседний, конечно, потрескается, может, стена у него обвалится, но что и куда может утянуть подземный (как и подводный) камуфлетный взрыв? Или они цунами в каналах вызвать пытались?
kosenko_danila
26 июн, 2017 08:05 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Извини, что не по теме поста.
Из соо "Лучше молчи".

- Отлично, все идет по плану, - бросил Хэн свой ледяной взгляд на экран монитора.
inesacipa
26 июн, 2017 08:29 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Коряво написано, хотя выражение "бросить взгляд" вполне классическое. Это образец писательской неряшливости - той самой, которую сейчас пытаются узаконить. Как свежесть мысли, ебанарот.
kosenko_danila
26 июн, 2017 08:30 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
В сообществе гадают, разбил ли монитор этот брошенный ледяной взгляд. :)
inesacipa
26 июн, 2017 09:18 (UTC)
Re: Все-таки американская безграмотность...
Сочетание броска, льда и монитора действительно наводит на определенные ассоциации.

Подобные фразы пишутся от непонимания, что, собственно, означает "лед во взоре" и тому подобная красота. Ледяные взгляды предназначены ставить на место противника, это своего рода психологическое оружие. Бросаться ими в монитор значит глупо выделываться.

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner