Инесса Ципоркина (inesacipa) wrote,
Инесса Ципоркина
inesacipa

Categories:

Аристократы любят всё новое


И нет, я не сошла с ума, как могут решить прочитавшие название поста. Просто зря понадеялась, что туповатый просветитель в третий раз не приползет — злой пост, дескать, меня от него избавит. Наивная я. Знаток жизни и менталитета аристократов, постигающий жизнь по сетевым картиночкам, пришел снова, прикрытый фиговым листком новообразованного аккаунта (номерок вот только изменил слабо, узнаваемо). Да не просто так, болезный, а с очередной ценной информацией: аристократ имеет возможность гордо заменить антик на новодел, старину может ценить только быдло. Вот! А вы нищеброд, вот еще раз! В помойках роетесь! ВОТ!!!

Бедное умом школоло путает аристократию с нуворишами (свято веря, что "аристократ" значит "богатей" и не зная ни мировой, ни российской истории). Очередное Шыт-вперед-ногами выдает: "Как раз аристократ, особенно аристократ с деньгами, МОЖЕТ себе позволить выбросить вещи, не соответствующие его представлению об эстетике, не оглядываясь на их денежную стоимость. Он себе еще награбит/отвоюет/получит в качестве оброка или в награду. А считать копейки и копаться на чужих помойках — удел"... Правильно, ваш и мой. Мы-то с вами не грабим и поборов не берем. Чем и заслужили презрение со стороны хз чего хз откуда без намека на мозги. Горе-то какое.

Товарищ так старается донести до меня сообщение, что я нищеброд и не аристократ(ка), что того и гляди, лопнет. Очередное "вынеледи", едрить мою маму — и папу заодно. При этом, как всякое сетевое чмо, визитер понятия не имеет об элементарных вещах. О том, что аристократ в наши дни уже не имеет былой возможности грабить проезжающих и брать оброк с подневольных. Что неравенство социальных классов упразднено (по крайней мере юридически). Что аристократия в большинстве стран представляет собой декоративный класс, зарабатывающий чем придется и во многих случаях — показом своих родовых поместий. В каковом поместье все должно быть как в старые времена, за этим следят специальные комиссии. Поменял осточертевшие скрипучие полы и щелястые окна — здание выносят из списка, скажем, достопримечательностей ЮНЕСКО. И все, к тебе перестают возить ненавистных туристов, ты теряешь нехилую часть дохода, а поместье тебе не хрущоба, его нужно ремонтировать и реставрировать постоянно. "Money makes the world go around", ферштейн, ребятушки-фикерятушки?

Хотела было махнуть рукой — ну явное же трололо! А потом задумалась: очень часто бывает, что мне кажется, будто человек троллит (ну не может же разумное существо писать подобные вещи всерьез?), а он попросту дурак. Образование-то сдохло. Может, стоит поработать капитаном Очевидность и рассказать, как делаются большие деньги на этих самых "помойках", о которых товарищ так задорно пишет?

Расскажу для начала историю про девушку, торговавшую бижутерией в неподходящем месте. После развала СССР появилось множество людей, торгующих всякой дрянью. И вот одна из таких коммивояжерок зашла со своей дрянью красотой рукотворной в выставочный отдел Музея им. Андрея Рублева, он же Андроников монастырь. Ей мягко сказали, что товар ее здесь не ко двору.
— Почему? — изумилась дева.
— Потому что здесь носят фамильное, — как дурочке, пояснили ей.
— Но это же немодно... — растерялась комми.
И что такой объяснять? Только где здесь выход.

Но я попробую объяснить хотя бы очевидное. Потомкам этих девиц, выросших на установках, что фамильное, антикварное, раритетное — это немодно.

Феномен блошиных рынков пришел в Россию из Франции. Несколько веков назад под Парижем собирались старьевщики и торговали по дешевке поношенной одеждой. Одежда была далеко не первой свежести и зачастую кишела блохами — отсюда и название. Купить на блошиных рынках можно было все: от старых дырявых штанов до антикварных картин. Существовала такая практика и в царской России. Особой популярностью у любителей отхватить антиквариат за бесценок и просто поглазеть пользовалась Сухаревка.

"Все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ими владеет, и всякий владелец может их продавать, но только один раз в неделю, в воскресенье, в одном месте, а именно на площади против Сухаревой башни", — гласил указ, изданный после окончания войны 1812 года генерал-губернатором Ростопчиным. В это время в столицу стали возвращаться люди, москвичи искали свое разграбленное имущество. "И в первое же воскресенье после выхода циркуляра горы награбленного запрудили огромную площадь, и хлынула Москва на невиданный рынок", — писал Владимир Гиляровский. Но были и просто искатели "на грош пятаков". Так, одна дама, пишет Гиляровский, купила на Сухаревке картину Репина за 10 рублей и в тот же вечер показала ее знаменитому художнику. Не признав свою кисть, мэтр, хохоча, написал на холсте: "Это не Репин. И. Репин". На следующий день дама вернула картину торговцу, и она тут же была перепродана... за 100 рублей. С таким-то автографом!

Блошиные рынки в любом городе — это шанс купить антиквариат, раритет или винтаж. Однако я, осмотрев таковые в Германии и Италии, должна признать: раритетов там поубавилось. Антикварные магазины в наше время намного удобней и богаче "блошек".

Приведу для примера улов одного похода: полсотни евро за три единицы утвари эпохи ар-нуво.


Это Ленкина добыча, она у меня музейщик, живопись, графику и пластику видит и в горе неинтересных вещей. Ей нравятся смешные безделушки, точно вышедшие из сказок Гофмана. Вот и здесь: так и кажется, что мышь в короне положит тяжелые часы и расскажет историю про Щелкунчика, но со своей, мышино-королевской точки зрения.


У меня чутье на крупные, порой огромные вещи — мебель, светильники, ковры. Так в нашей квартире появились люстра Tiffany и люстра неизвестного итальянского бренда, буквально погибавшая в дорогом, но совершенно равнодушном к винтажу магазине мебели.



К ней пришлось делать новый плафон вместо разбитого — а это оказалось дорогое удовольствие, искать мастера по костяному стеклу (оно оказалось не матовое, а костяное, и это была настоящая засада) и уговаривать его сделать крохотный рифленый плафон-тюльпан с разновеликими лепестками. Кто работает по стеклу, поймет, насколько это сложно.

Про замену электрики в люстре вообще молчу — некоторые нищебродские увлечения мусором с помойки дико дорого обходятся. Как я понимаю аристократов, которые покупают все новое! Или берут с бою. В дизайнерских магазинах.

А вот предмет моей гордости — ломберный столик черненого дерева с резными ножками, XIX век. Тоже зараза, выпившая немало крови: родная мать меня чуть заживо не съела, пытаясь его у меня выжилить. Обещала взамен купить любой стол в Икее. Но мы, быдло, шарящее по помойкам, когда нас разводят, как лохов, кремень! Мамуля так и померла неудовлетворенной.


Эх, помню я роскошное место, где можно было поживиться — антикварный магазинчик на Музейном острове в Берлине... Рекомендую его всем, кто, как и я, любит антик и не собирается его заменять на новьё во вкусе существ, знакомых с укладом и менталитетом аристократии по сетевым картинкам. Итак, всем, кто отличается от моего очередного хейтера, рассказываю: не переходя мост через Шпрее, заходите за Музей немецкой истории, расположенный в здании Цейхгауза на Унтер-ден-Линден. На задах этого монументального сооружения есть магазин, что выходит на трамвайную линию. Надо сказать, большая часть его товаров вряд ли вам подойдет — тут и фарфоровые собаки-упоры, и надраенные старинные граммофоны, и коллекции гигантских насекомых, и портреты Фриды Кало кисти неизвестного калолюбителя... Но попадаются весьма и весьма красивые вещицы.

Мне больше всего нравились богато декорированные старинные зеркала, некоторые с серебряной амальгамой, покрытой тончайшими кракелюрами — в них отражение смотрится старинной картиной, а фон затуманивается, как на портретах Рокотова.


Жаль, что у меня такое зеркало и разместить-то негде. Да и примета плохая: старинные зеркала приносят в дом судьбы тех, кто в них смотрелся. Поверие поверием, а работает.

И ведь не объяснишь любителям замены старинных, битых-ломаных люстр, ламп, витражей, скульптур, что новодел вам предоставят, только пикните! Раз доставят, два доставят, а потом привыкнете. Как с ободранными до мяса интерьерами гостиниц "Москва", магазинов "Военторг" и "Детский мир", с взломанной и разворованной плинфой церковных подворий и царских палат. Обмишулить быдло, воспитанное тараканами под плинтусом, хитровану, знающему, сколько это стоит — раз плюнуть.

Вместо люстр из горного хрусталя и изваяний паросского мрамора они всегда готовы заебошить что-нибудь эдакое, пестренькое, дизайна восемьдесят лохматого года.






Страшно? А ведь это муранское стекло из самого что ни на есть города Мурано. Сам город очень красив — особенно его главная улица, с мосточком святой Кьяры и кафе, где подают откровенно гадкую "туристскую еду". Что поделать, в город стеклянной печали дважды не приезжают, а готовить хорошо для одноразового посетителя (как и для одноразового покупателя) хитрованы-итальяшки не собираются. Хитрованы везде одинаковы, эта раса обитает на всех континентах и островах — и везде занимается этим самым. Обмишуливанием буратин.

Про замену портретов из галереи предков на что-нибудь посвежее вообще молчу. Не знаю, в каком промышленном центре вдали от центров культурных нужно вырасти, чтобы заиметь чОткое пОцанское представление в духе "Новое завсегда более лучшее". Света из Иванова рядом с вами — новый Ломоносов. Впрочем, я тоже росла в городе Советске Калининградской области. То, что раньше этот город именовался Тильзит и имел историческую славу, местное население крепко-накрепко забыло. Из культурных заведений в городе была одна кирха — и та полуразрушенная. Но оставались же фильмы, книги... И в дошкольном возрасте я понимала, что такое "обнищавший дворянский род", представители которого не грабят на дорогах, а пытаются поправить положение браком потомков с богатыми купцами или службой королю. Собственно, всем известный Д'Артаньян приехал в Париж на пегой лошади и в странном берете не потому, что в его родной Гаскони это было модно, а потому, что род его матери Франсуазы де Монтескью д’Артаньян был обедневшей ветвью графов де Монтескью, потомков древних графов Фезансак.

Словом, мне в очередной раз продемонстрировали: жизнь аристократа сетевому крилю не знакома ни по книгам, ни по фильмам, ни по сериалам. Черт его знает, где подобные создания водятся. Очевидно, за шкафом. Там у них своя вселенная, в которой аристократ XX века (а хоть бы и XIX) в лице потомка Малфоев идет и грабит мимокрокодилов на М62 и требует оброк с офисного планктона. Ладно, бог с ними, с никогда не существовавшими Малфоями и с очередной жалкой попыткой холиварщика переобуться в лыжи в прыжке и поменять предмет спора в свою пролетарскую пользу.

Знала я, что эпоха образованных людей кончилась, но не до такой же степени! На аукционах любая белиберда — настольная лампа, старинный витраж, трюмо в далеко не лучшем состоянии, наборный паркет из старинного особняка — всё стоит таких денег, что я и рада бы принадлежать к тем лавочникам, которым это по карману, но покупка, скажем, люстры Tiffany или лампы Cartier пробивает в бюджете преизрядную дыру. По аукционам ходят те, кто делает на "рухляди" миллионы, а не тысячи.

Но сколько бы ни стоили старинные вещицы, знающие свое ремесло и обладающие чутьем личности будут выкапывать из груд хлама произведения старых мастеров, возвращать им жизнь и красоту, выслушивать комплименты своим находкам, не пытаясь заменить антик на новодел, а раритет на новьё, хоть бы и дизайнерское. Кстати, открою секрет зашкафным экспертам: многие современные дизайнеры по совместительству еще и коллекционеры антиквариата, выброшенного бестолочами, не получившими ни образования, ни желания дойти до всего своими мозгами. И еще один добрый бесплатный совет: чтобы выглядеть прилично в окружении аристократов, славить хром и пластик не стоит. Не стоит спрашивать представителя древнего рода, почему он не выкинул из своего дома всё, что не соответствует вашему эстетическому вкусу. По очень простой причине — у вас его нет.
Tags: искусство для неграмотных, история солжет как всегда, разорительная роскошь общения, уголок гуманиста, фигак!, цирк уродов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →