?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая


"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика".

8 лет и 9 месяцев в ЖЖ, 280 k (килотонн?) комментариев получено, 181 k отвечено... А постов-то, постов! Вот-вот буду праздновать четырехтысячный. Если еще когда-нибудь открою считалку того, что считать бесполезно. Почему бесполезно? Да потому, что человеческое слово не количеством ценно.

Заглянула на Пасху в топ (уже хорошо звучит), открыла один пост наугад (попались "хлеба Стерлигова, не продаваемые пидарасам"), скривилась — и пост не фонтан, и комментарии таковы, что человека разумного ими пытать можно. Особо жестоким образом. Если бы у меня в блоге такое творилось, я бы попросила веб-мастера написать мне скрин, чтобы не видеть комментариев, словно их нет и не было. В свое время я отыскала аналогичный код для раздела на Самиздате. Замечу, что вскоре после этого я раздел на СИ снесла, придя к единственно верному выводу: этот ресурс мне не нужен, он только притворяется писательским, на деле являясь гигантской песочницей графоманов и трололо.

Зачем иметь блог в соцсетях, если в нем нельзя общаться? Для самодемонстрации надо сайт делать и отключать в нем комменты, как сделала я. Есть время и место собирать комментарии, есть время и место их разбрасывать.

Но, похоже, у людей от бесконечных рейтингов с тупым арифметическим подсчетом кликов-лайков-комментов крыша едет. То так называемым писателям за тиражи премии дают, то школьники в топы лезут, сдирая ногти, то на рейтинги дрочат и округляют соцкап бессмысленной накруткой. Я порой заглядываю в статистику — мама дорогая, сколько же там существ, которые френдят меня и тут же расфренживают, потом снова френдят и опять расфренживают, "так и мелькают, так и мелькают"! Сколько в почту приходит мудаков и мудачек со своим "А ты все о жратве! О духовном пиши!" Последний бздунишка, что характерно, пришел в пост не о еде, а вовсе даже о снах. Некоторые, видимо, забывают принять таблетки по весне и моторно возбуждаются, оттого и пишут комменты без участия сознания.

На волне обострения не только в ЖЖ, но и на мой сайт идут письма в техподдержку — потоком, по сотне в день. Большая часть, конечно, спам, но есть и хуйдожественная (буквально) проза и стихи. Как мне вчера рассказали, некоторые начинаются романтическим обращением "Прекрасная пизда!" и продолжаются панегириком моим перезрелым прелестям. А если у меня в техподдержке мужчина сидит? Сама-то я эту почту не читаю никогда, у меня другой адрес. Весна и обострение, знаете ли, не индульгенция для больных копролалией. Вот почему я как не открывала комменты все годы существования сайта, так и не открою. За спамом следить — здоровью вредить.

И то же самое в ЖЖ: премодерация наше всё, даже если нет никакой опасности влипнуть в "субсидиарную ответственность" за чьи-то провокации в комментах. Кто привык разводить "грязь ради рейтинга" на своей территории, может биться в истерике, но я как затыкала рты привыкшим к козлогласию, так и буду затыкать. У меня свободы слова в блоге не будет, не надейтесь. И пиетета к человеческому ресурсу тоже не будет, я цену ни к чему не обязывающему приятельству знаю. Его сколько дружбой ни называй, до дружбы ему как до луны — и слава богу. Даже экстраверту не нужно столько друзей, сколько может нагнать приливом вирта.

Психологи установили, что активное общение — с обменом новостями, с перепиской и встречами, с разговорами по душам — имеет ограничение. В среднем это 150 человек, более высокой потребности в общении особь вида хомо сапиенс не испытывает. А если народу становится больше, то его голова нихт и не может этого воспринимайт. И если у вас раза в три-пять-семь больше взаимных френдов, то вы попросту их обманываете. Заманиваете, так сказать, на наживку френдинга. Который лично мне не кажется такой уж заманчивой наживкой.

Попытки привлечь мое внимание френдингом-расфрендигом, троллингом, бякингом, мониторингом или демонстративным отказом от чтения (последние два запросто могут оказаться одним и тем же действием) — бесполезняк голимый. В ЖЖ у меня отключены извещения о зафрендах и расфрендах. Раз в месяц я иду по ссылке, лежащей в избранном, она показывает восьмую страницу списка друзей, рассортированного по принципу "взаимный-невзаимный". Если там оказывается расфрендивший меня взаимный друг сердечный, таракан запечный, я его расфренживаю в ответ (последний раз такое было год назад). И не из мести, а из чисто рационального подхода: я френдленту не читаю и читать не буду, у меня на нее времени нет, а раз человек расфрендился, то, значит, мы с ним никогда в вирте не встретимся. Аллес и адиос.

Подхода типа "френдов много не бывает" мне не понять, я давно и очень хорошо знаю, насколько лишним может быть человек. В том числе и хороший, и неглупый, и ни в чем не виноватый. Особенно если он, как пишут про себя некоторые "правдорубы" (а некоторые не пишут, только делают), зарабатывает в интернете. И неважно, что он там зарабатывает, деньги или по сусалам, но попутно он заспамит вам френдленту и комменты, сожрет тарелку нервных клеток и все равно нарвется на бан. Но даже если он к вам со всей душой, вам-то его душа может быть ни для чего не нужна, вы ж не враг рода человеческого и не гоголевский Чичиков.

Недавно я подверглась буквально буре и натиску зафрендов на фейсбуке. Первой волной выступили какие-то восточные мужчины, которым мое общество, писательницы-кулинара, сами понимаете, нужно так же, как мне переписка с ними в чате через гуглопереводчик. Второй волной пошли уже бабы, но не просто бабы, а с прицелом и предложением работать по удаленке. Видимо, мало кто готов подставиться под сомнительные предложения с ничем не гарантированной оплатой. Кинуть того, кто живет в другом городе, проще простого — но хоть месяц этот лох проработает. К тому же писатель в новом бравом мире — то же, что безработный. И ему заведомо нужна работа. Значит, наш клиент! Третьей волной были мерикейщицы, зазывалы в магазины всякой всячины и в клиники пластической хирургии, психотренеры того, что мне отродясь тренировать не требовалось, а также флешмобщицы с тысячами последователей.

Есть и еще один волшебный вид обитательниц фейсбука: три с половиной фоточки в хронике, пожелания "сднемражденя" и "позитивчика" — и тысячи полторы друзей. На чем основана эта "дружба", мне разбираться лень. Впадать с такими личностями в квадратно-гнездовые отношения я и в жуже никогда не хотела, а уж на ФБ и подавно не хочу. Пусть повзрослеют и научатся отличать количество от качества.

Короче, на Пасху сидела я и расфренживала добрую сотню пробравшихся в друзья продавцов того и сего. Причем как у фейсбуковского жителя за тыщу френдов перевалит — перед вами практически гарантированный спамер и пиарщик. Исключения редки. Да, я не читаю этих личностей и читать не буду. Но они же лезут к моим френдам с предложением подружиться! ФБ так устроен, что любой несущий околесицу жучила может предложить тебе дружбу, а потом, когда ты по наивности или невнимательности согласишься, полезет шерстить твой список френдов на предмет сделать из них клиентов или хоть ссылку в их хронику тиснуть. И получается, что ты их френдам напрямую рекомендовал. Это хуже, чем некая "субсидиарная ответственность" за разжигателей розни в твоих комментах.

У меня идиосинкразия к рекламе и к коммивояжерам, сетевым или реальным. Немало моих знакомых в 90-е ударились в сетевой маркетинг — и всё. Как и не было у меня друзей. Что-то у них в душе очень быстро подгнивало и проседало, точно съеденный термитами деревянный дом — только что стоял и уже гора трухи на этом месте. Почти никто не мог "не тащить работу на дом", все начинали уговаривать тебя купить сыр, косметику, технику и проч. Прекрасно зная, что лишних денег у тебя нет (их тогда ни у кого не было), так что эти покупки, скорее всего, выйдут тебе изрядной дырой в бюджете. С тех я не общаюсь с коммерчески мыслящими натурами, всегда знающими, что мне нужно для счастья. Счастье не продается. Точка.

Впрочем, как я не раз убеждалась, оппонент, с которым ты долго-долго друг другу мозги канифолишь и уже практически переходишь в состояние "други найлепшие", может в какой-то момент поехать крышей. Или вполне рационально сделать выбор в пользу нужного человечка, а тебя со всеми твоими принципами нагнуть и заткнуть. Ну, или хотя бы попытаться нагнуть и заткнуть, а на провал попытки смертельно обидеться. Не говоря уж о том, что вирт представляет собой совершенно шекспировское "слова, слова, слова". Может, я, услышав один только тембр голоса собеседника, не захочу с ним разговаривать? Ибо, по моему мнению, визгливые голоса, которые тараторят, не давая слово вставить, не могут принадлежать приятным собеседникам. А кто мне нужен? Приятные собеседники. Друзья у меня уже есть, заводить новых я не планирую.

Почему я столь мало ценю виртуальных друзей? Наверное, потому, что все мы здесь прагматики. Есть у нас определенные цели и задачи, которые мы возлагаем на общение. Есть стандарты, которым должен соответствовать претендующий на роль собеседника. Есть фильтры, через которые не проходят определенные страты современного общества, разнообразного что писец. Есть выбор — общаться с многими, не общаясь практически ни с кем (много вы видели топ-блогеров, отвечающих на комменты, да еще длинно отвечающих?); или общаться с десятком-другим проверенных собеседников, строя комментарии по образу и подобию доброй старой переписки, без ППКС и "плюсадынов". И этот выбор каждый делает для себя. А тех, кто возмущается неисполнением неписанных правил никем не виданных основоположников виртуального этикета и требует "интеллигентного обращения" со всякой мелкой сволочью, мы будем банить на подлете.

К тому же в вирте год за три идет. И если с реальным человеком за два-три года молчания ты не разойдешься, он будет тебе по-прежнему интересен, то шесть-девять лет тишины — это полный разрыв. Вы настолько чужие, насколько это возможно. Максимум, на что вас хватит при встрече — это светская беседа. А уж если вы только что познакомились, у вас нет ничего общего, одному из вас почему-то свербит округлить соцкап, а второму смотреть смешно на эти игры "в коммерцыю"... Тут психологом быть не надо, чтобы сказать: ни черта у вас, ребятушки, не получится.

Комментарии

( 183 комментария — Оставить комментарий )
crazybard
16 апр, 2017 12:41 (UTC)
Я согласен по поводу ненужных "друзей". Ну зачем мне сотня-другая людей с которыми мне и говорить не о чем?
"Немало моих знакомых в 90-е ударились в сетевой маркетинг — и всё. Как и не было у меня друзей. Что-то у них в душе очень быстро подгнивало и проседало, точно съеденный термитами деревянный дом — только что стоял и уже гора трухи на этом месте. Почти никто не мог "не тащить работу на дом", все начинали уговаривать тебя купить сыр, косметику, технику и проч."
О да. Дружба дружбой, а деньги врозь. Не слишком-то приятно гадать насчет того правда мы еще друзья или я только потенциальный клиент.

Edited at 2017-04-16 12:42 (UTC)
inesacipa
16 апр, 2017 12:55 (UTC)
Довольно неприятно обнаруживать, что тебя используют. Даже если от тебя не убыло и на деньги тебя не развели - все равно противно.
yu_sinilga
16 апр, 2017 13:10 (UTC)
"Под замок" поставила. Да, неуютное и негемютное место - лицекнижие.
inesacipa
16 апр, 2017 13:15 (UTC)
Это у меня семаджик глюкнул. Ничего подзамочного в этой ворчалке нет, ты права.

На ФБ странная стратегия всего, от общения (как там разговаривать - не знаю, даже абзац в комментарии сделать нельзя) до выбора контента (большинство людей ставит открытки с поздравлениями и видео, которые ничего о данном юзере не говорят). Если не сообщать друзьям из реала, куда ты идешь и куда их приглашаешь, то и общаться там незачем.
(без темы) - yu_sinilga - 16 апр, 2017 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 16 апр, 2017 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 15:07 (UTC) - Развернуть
sumerla
16 апр, 2017 14:14 (UTC)
Меня однажды тут полное чмо зафрендило. В журнале такая мразота, что блевать хочется, и личка закрыта. У себя я его забанила и ему ещё вежливый коммент написала, что мол избавьте меня от вашей дружбы, вы мне глубоко неприятны. Что тут началось! Набежали его дружки с угрозами найти и выебать суку. Я всех превентивно забанила, всё заскринила в СУП пожаловалась. Там мне правда проблеяли, что каждый пользователь имеет право френдить кого хочет. Через какое-то время журнал его таки снесли. А вот дружбан его ещё пару недель за мной по чужим ЖЖ бегал и под моими комментами гадил.
inesacipa
16 апр, 2017 14:25 (UTC)
А разве ответы от забаненных еще приходят извещением на почту? Я недавно порадовалась нововведению: извещения "из бани" приходить перестали, так что хейтеры могут хоть обдрочиться под моими старыми комментами, если я их в бан отправила, то пострадашек от моей жестокости никогда не увижу. А те, в чьих журналах эта шваль на рогах стоит, могут сами выбирать свой круг общения.

Ну и разъяснять кому-то персонально, что его дружба мне омерзительна, стоит не в его, а в своем журнале. После бана. Кому надо, тот прочтет. А уж забаненные прочтут непременно, проверено.
(без темы) - sumerla - 16 апр, 2017 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 14:48 (UTC) - Развернуть
ah_nasaroh
16 апр, 2017 14:25 (UTC)
Хм...Если к тебе стучится тысячник, а среди общих друзей я, скорее всего, это не спамер, а кому-то из наших пораскрученнее твои статьи нравятся. Вроде, я всех коммивояжеров повыкидывала. Ну, правда делаю поблажку реально знакомым людям, которые могут двигать хорошие дела только в соцсетях. Сама ж ближе к июню начну яростно публиковать материалы по грядущему Серегиному фесту, например. Хм...если начну, сейчас мне даже лайки там лучше не оставлять, бо - ты знаешь, что мне несетевая приятельница к праздничку подарила...
А так - да, я тоже не догоняю, зачем этот массовый френдеж тем, кто даже не собирается зарабатывать на блоге. И с какого перепуга люди, которые не торгуют, а болтают, должны вести себя так же, как торгаши, отлизывая каждому, тоже неясно.
inesacipa
16 апр, 2017 14:36 (UTC)
От тебя Костя пришел. И вроде больше никого.

Нет, я тоже делаю скидку на то, что есть какие-то проекты, которые люди двигают, а где делать рекламу, как не на ФБ? Он для того и создан. Но эта продажа косметики, новых сисек и недвижимости, а также приглашение работать в "Рога и копыта" на неопределенный испытательный срок меня бесят. И я не в том настроении, чтобы френдить источник джинсы. Кто хочет читать, может остаться моим подписчиком, их там под четыре сотни с какого-то кипариса набралось.

В том-то и дело, что торгующие чем-либо и болтающие о том о сем изрядно различаются в правилах общения. Торгующие не только сами исповедуют принцип "Клиент всегда прав", но и от собеседника того же требуют. А тот может быть свободным юзером - то есть не в курсе, что он обязан быть любезен с любой сранью, которая для данной особи клиент. И как им тогда общаться, по чьим принципам?
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 23:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 23:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 22:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 16:03 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
16 апр, 2017 14:27 (UTC)
Помню, когда баланс в мобиле запрашиваешь, после суммы идёт реклама. Одно время там был текст "Заведи друзей". Прокручивать дальше, чтобы узнать, в какие именно дебри их надо заводить, а, самое главное, за что, я не стал. Почему, например, не врагов надо заводить, что логичнее? :)

И не в тему, так, наблюдение. Позавчера ехал поздно вечером, трамвай остановился напротив магазинчика. Вывеска "Императрица", слева, шрифтом поменьше, "Кожа", справа - "Меха". Но вчера на центральной вывеске не горела последняя буква и не горела правая надпись. Получалось "Кожа императриц". :)
inesacipa
16 апр, 2017 14:39 (UTC)
Ты сперва друзей заведи побогаче, а уж враги заведутся сами! 😄

Шикааарно. Кожа императриц на особо шикарные косухи, штаны и автомобильные чехлы. Специальное предложение для темных властелинов!
(без темы) - kosenko_danila - 16 апр, 2017 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 апр, 2017 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 апр, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 17 апр, 2017 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 17 апр, 2017 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 17 апр, 2017 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 21:01 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
16 апр, 2017 15:54 (UTC)
Да, лихолетье очень много проявило...
Вдруг ты в Питер соберешься - с радостью обниму) не за плюшки)
inesacipa
16 апр, 2017 16:06 (UTC)
Когда соберусь, чует мое сердце, надо будет устроить встречу всех со всеми. 😉
(без темы) - mumrik_snussi - 17 апр, 2017 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mumrik_snussi - 17 апр, 2017 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 19:53 (UTC) - Развернуть
omega14z
16 апр, 2017 16:14 (UTC)
Фейсбуковая раскрутка блога - это нечто! Вот с месяц назад много-много людей получили рассылку.. "Зайти обязательно, спасем детей!". По ссылке находилось ..полна коробушка гуано там находилась.
Неимоверное количество фотографий всяких болячек. От диатеза до горба. И под каждой фоткой воззвание "Если ты считаешь себя человеком - ставь лайк и напиши в коментах "аминь"... "Если ты хочешь спасти умирающую Машеньку - ставь лайк и напиши "аминь".
Народ озадачился.. мол какие же это мошенники, они даже денег не собирают!
А суть аферы проста как бублик: пока - не собирают. Но потом в этом аккаунте будут либо деньги собирать, либо рекламные места продавать. И им нужна раскрутка, как раз с помощью комментариев и лайков. Через время блог будет признан популярным и тогда реклама там будет чего-то стоить..
inesacipa
16 апр, 2017 17:01 (UTC)
Написать "аминь", конечно, несложно, но в сочетании с картинками из медицинской энциклопедии это выглядит как пожелание "аминя" болящим. Схемы накрутки рейтинга просты и одновременно алогичны до идиотизма. Но главное, не способствуют тому, чтобы в Сети остались приятные места и адекватные люди.

Еще несколько лет назад особи, зарабатывающие на бесконечных повторах заказанных слов в своих постах, встречались не так часто. А нынче оно ставит то бессмысленные СЕОшные тексты, то десять раз подряд копипасту рекламы - и лезет к тебе френдиться! И таких большинство. Я одно время проверяла, что там новые зафрендившие меня в ЖЖ пишут, потом перестала. Очень разочаровывает в людях.

Я уже поняла, что ТИЦ - вполне реальная ценность в Сети (хотя сама я пользоваться ТИЦ своего сайта всё никак не начну - неохота ставить туда рекламу, меня саму свиристелки-перделки на сайтах бесят).
(без темы) - omega14z - 16 апр, 2017 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 апр, 2017 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 16 апр, 2017 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 апр, 2017 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 16 апр, 2017 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 16 апр, 2017 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 19:28 (UTC) - Развернуть
bodeh
16 апр, 2017 18:11 (UTC)

Ох уж эти адепты колиКчества, ожидающие Второго Пришествияперехода в каКчество...
Несть им числа.

inesacipa
16 апр, 2017 19:33 (UTC)
Знать бы, какого каКчества они взыскуют. Там были люди с пятью тыщами друзей (сколько из них взаимных, понять нет возможности). И если в ЖЖ я хотя бы понимаю, ЧТО эта орда читает в блоге многотысячника, то на ФБ у него может быть пять-семь постов-копипаст в хронике - и более ничего. Они в чате, что ли, обшчаются? Тогда зачем такому я, с отключенным чатом?
(без темы) - bodeh - 16 апр, 2017 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 20:20 (UTC) - Развернуть
shantramora
16 апр, 2017 19:30 (UTC)
Вот-вот буду праздновать четырехтысячный. Если еще когда-нибудь открою считалку того, что считать бесполезно.
Какое отдохновение на фоне ленты, увешанной картинками со статистикой в честь 18-летия жж! )
Увлеченный подсчет всех этих циферок и правда делает с людьми что-то не то - например они начинают пытаться монетизировать то, что вообще монетизации не подлежит - общение, ответы на вопросы. Даже если это всего только просьбы подкинуть чего-нибудь на яндекс-кошелек, все равно - напрягает. Думаешь: в реале бы я за такое не заплатил. Или я просто жадная? Другие-то платят (наверно).

Пост про сон (и комменты к нему) - очень интересный. Каким же дебилом надо быть, чтобы в таком посте заявить о недостатке "духовности" или чего там ему не хватало.

Я всегда воспринимала жж как газету, которую можно наполнять по своему выбору. Поэтому все эти зафренды-расфренды мне тоже глубоко неинтересны - а кто-то ведь всерьез верит, что если он, такой ценный, расфрендится и потом опять наползет, то я пойму намек и отвечу взаимностью. Раз пять мне уведомление с одним и тем же ником присылали - кажется, наконец, отстал окончательно.

Но вообще-то мой "газетный" взгляд, он тоже ошибочный. Взять, например, твой журнал - это же самый настоящий литературный салон. ) Наверно жж - это, скорее, клуб, в который забегаешь время от времени - можно тихонько почитать газету, а можно поговорить об интересном. )

А публикация романа по главам, да еще с возможностью задавать вопросы - это вообще круто. Мало каким читателям так везет. Вот Диккенс бы, наверно, охотно вел жж и разводил аццкие срачи на тысячи комментов. ) Джойс бы комменты, наверно, вообще демонстративно отключил. ))) Оруэлл был бы интеллигентен, Твен - стебался, Элиот гонял бы всех ссаными тряпками. Жаль, что тогда ничего такого не было, и хорошо, что есть сейчас - хотя представляю, в какую каторгу эта публичность и доступность может превратиться для известного человека.

Офф: Я тут наткнулась на статью в NYTimes - Зачем читать книги, которые вы ненавидите? И сразу вспомнила, как ты в комменте к "Андрогину" говорила, что порой читаешь всякую гадость, она наводит тебя на полезные мысли. Автор статьи говорит то же самое, почти слово в слово. ) Как книги, которые ее злят, заставляют ее думать, подбирать критические возражения, вырабатывать свою позицию по тому или иному вопросу, вообще формулировать - что не нравится и почему. Хорошие книги тоже должны это все провоцировать, но иногда они слишком интересные, и остановиться подумать не получается. ) А еще автор говорит, что ненависть к одним и тем же книгам объединяет. )
kosenko_danila
16 апр, 2017 19:46 (UTC)
>это же самый настоящий литературный салон
Вот именно! Я сюда именно как в литературный салон и прихожу. :)
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 16 апр, 2017 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 16 апр, 2017 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 21:59 (UTC) - Развернуть
sheddar
16 апр, 2017 20:11 (UTC)
Очень мне это избирательное отношение к френдингу близко и понятно. Сегодня листала френдленту в ЖЖ - ни одной суки с крашеными яйцами, куличами и лицемерными "поздравлялками". Поняла - правильно я себе ленту сформировала. А на ФБ просто использую другой принцип, потому как система ни для общения, ни для чтения не пригодна - удивительно идиотская сеть.
С другой стороны, я вот думала - и по жизни так же получается, не принцип выбора друзей, а особо крупноячеистая сеть. Вроде и правильно, но из большего количества приятелей и выбор возможных друзей больше. А пару-тройку самых близких жизнь довольно сноровисто может вывести из твоего круга в самый неподходящий момент.
inesacipa
16 апр, 2017 20:28 (UTC)
Верующие, знаешь ли, могут и не лицемерить. Так что отсутствие куличей, яиц и разговоров о пасхальном - не показатель. И в атеизме незачем тонуть, как в болоте, он не панацея.

Меня бесит отсутствие в блогах людей, желающих "дружить", их самих как личностей. Стоят шеренгами копипаста, открытки, чьи-то видео, советы "Как изменить свою жизнь". От этого всего такое ощущение, будто здесь уже всё заготовлено для приема очередного неудачника в ряды записных неудачников. Он придет и увязнет: будет читать муру с "позитивными советами", хихикать или киснуть над видео, откликаться поздравлениями на поздравления - и это общение. Отличное теплое ламповое общение, которого всяким сукам не понять!
(без темы) - sheddar - 16 апр, 2017 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 16 апр, 2017 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 22:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 17 апр, 2017 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 18 апр, 2017 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 апр, 2017 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 апр, 2017 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 апр, 2017 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 17 апр, 2017 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 13:45 (UTC) - Развернуть
rbs_vader
16 апр, 2017 23:14 (UTC)
Ну я, в общем, если что - и в реале помогу, буде тебе случиться оказаться в наших эстонских палестинах. Я тут чего затих, беда у меня, анализ по печени плохой (плевать) и планшет разбил (а это все равно что сжечь библиотеку из 10 комнат). Причём бронестекло сработало на ять, но треснул собственно экранный слой. Вот такая защита.
inesacipa
16 апр, 2017 23:19 (UTC)
Алё, гараж! Мужчина, переосмыслите свои приоритеты! Внутренние органы важнее внешних девайсов. Лечи печень и сиди на диете, чтоб ни шагу в сторону. Впрочем, надеюсь, семья за тобой приглядит, на домашних вся надежда в таких случаях.

Планшет очень жаль - ну а починить никак? Мой вот тоже слегка треснул с угла - работает, что ему сделается... Заменить в стекло с этим чертовым слоем нельзя?
(без темы) - rbs_vader - 16 апр, 2017 23:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 апр, 2017 23:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 16 апр, 2017 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 00:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 17 апр, 2017 00:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 00:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 17 апр, 2017 00:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 апр, 2017 00:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 19 апр, 2017 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 19 апр, 2017 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 19 апр, 2017 07:12 (UTC) - Развернуть
streetoffire
17 апр, 2017 06:27 (UTC)
Дружба в сети всегда казалась мне вещью эфемерной и внимания не стоящей. Я вообще в дружбу не особенно верю, потому что моя дружба всегда заканчивается усталостью друг от друга, а уж сетевые знакомства и вовсе не могу считать чем-то, за что стоит держаться. Для меня интернетные знакомые - это просто люди, с которыми можно о чем-нибудь поговорить, и все.
На этом фоне все эти пляски с соцкапиталом и статистикой мастурбаторного самовыражения в блогах в виде зафрендов, перепоста мемасиков, обмена ссылочками выглядят особенно неприглядно. Симулякр личности присасывается к симулякру взаимоотношений ради циферок и буковок. Сразу представляются оцифрованные паразиты под микроскопом. Меня одно время донимали: раскручивай свою ЖЖшку, пиши заметки почаще, репости туда свои видео с Ютуба. А нафига? Мне нет интереса писать в блог "шоб було". И я, наверное, никогда не пойму, какое удовлетворение может принести человеку общение, главной целью которого является оно само - или статистика о его наличии. Я, например, сюда хожу, потому что можно писать и читать долгие приятные простыни о том, что для меня важно и интересно, а не чтобы гордо повесить на грудь орден со значком "За зафренд".
Мне даже приходилось отбиваться от попыток зафренда людьми, с которыми я активно общаться не хотел. Им, видите ли, приспичило добиться моего внимания, словно я девка румяная, потому что со мной дружит общая знакомая, восхищенная моим интеллектом, эрудицией и мужественной красотой (скромностью тоже, разумеется). Зачем? Почему? С чего взяли, что с ними мне тоже интересно общаться? Непонятно. Тем не менее, присутствовала святая уверенность в том, что я не пошлю их на три веселых буквы после сообщения с личке, состоящего из единственного слова: "Узнал?" Как у людей не возникает внутреннего барьера, понимания, что так знакомиться попросту глупо и неправильно, мне непонятно.

Edited at 2017-04-17 06:33 (UTC)
inesacipa
17 апр, 2017 12:20 (UTC)
Меня эта стратегия "очарования френдов" тоже не особо вдохновляет. Да, можно сделать своим френдом кого угодно, если начать ему писать, репостить его труды и восхищаться, восхищаться, восхищаться. Разве что окостеневшие от важности топ-блогеры на эту наживку не ловятся - закормлены комплиментами. Но ведь до того, как восхищенные отзывы идут у знаменитости носом, она ведет себя, как все.

И это "как все" по большей части не слишком привлекательно. Некий "средний юзер", ищущий внимания, бывает пустейшим малым, но считает себя очаровашкой. Очаровашка выдает набор примитивных приемов и эмоций, которые можно определить, находясь в летаргическом сне, алкогольной коме и под наркозом.

Тут вам и жажда похвал, и отторжение критики (я, кстати, тоже не люблю, когда ко мне врываются на боевом верблюде и начинают объяснять, что именно я в своих книгах, статьях, постах и личной жизни делаю неправильно). Тут вам и требование совпадения идеалов (довольно странное даже для людей разных профессий, не говоря уж о людях из разных социальных сред). Тут вам и виртуальный флирт (который вообще ничему не помогает, а только мешает, особенно если один флиртует, а второй, как дурак, пытается вести умную беседу).

Ну и общие знакомые - это, конечно, песец воплощенный. Страннее всего то, что френды, которые общаются с тобой по одним и тем же темам, между собой не ладят. Их попытки наладить контакт "по интересам" (как правило, односторонние) вызывают беспокойство и часто заканчиваются бурным конфликтом. Это лишь подтверждает: никакая статистика и маркетинговый подход не работает. Люди выбирают приятелей по необъяснимым и непредсказуемым признакам.
crazybard
18 апр, 2017 09:17 (UTC)
https://www.kinopoisk.ru/news/2932066/
Накинулись на посредственный фильм так ка кон оскорбляет чувства верующих.
inesacipa
18 апр, 2017 10:12 (UTC)
Верующих во что? В незыблемую нравственность последнего монарха? Ну так он на момент, когда Кшесинская была его фавориткой, цесаревичем был. И все было в порядке вещей.

Какая-то идиотская бабья ревность, а не критика.
(без темы) - crazybard - 18 апр, 2017 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 апр, 2017 14:00 (UTC) - Развернуть
( 183 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner