?

Log in

Предыдущая | Следующая

Анестезия долороза


Вчера глубокой ночью на волне глубоких же раздумий потянуло на кухню. В результате в три ночи испекла две дюжины йоркширских пудингов и только под утро легла спать. На завтрак потребовала йоркширский пудинг с малосольной семгой, сельдереем и яйцом всмятку. Это, конечно, не английский завтрак, но и не континентальный. В сереньком свете дня выглядит так идиллически-печально — прямо напрашивается, чтобы его сняли.

Будь у меня больше нарциссизма (так и слышу негодующее: КАК? ЕЩЕ БОЛЬШЕ?) и осветительный прибор для съемок (а вот об этом надо подумать как следует, вспышка, откровенно говоря, уничтожает художественность фото на корню), сделала бы цикл фотографий "Завтраки". Поскольку для меня момент осоловелого сидения перед монитором с любимой не-круглой тарелкой — самая важная часть дня. Именно за завтраком я начинаю работать. Всё, что бурлило в голове ночью, надобно изложить словами, иначе оно уйдет в трясину подсознания, ищи его там потом со слегой наперевес. Работать я могу и до вечера, и через два-три часа бросить записывать навеянное просоночным состоянием, но утро — время, когда балансируешь на грани сознания и подсознания, а значит, можешь достать из этих темных вод богатый улов. Если, конечно, повезет. И везению сильно способствуют правильные завтраки.

А вообще жаль, что у меня нет ни времени, ни азарта для художественного фотографирования. Я вижу красоту в обыденном, но покупать фотоаппарат с зумом и приличными параметрами в лом и дорого. Все равно на прогулку ничего тяжелее пятисот грамм не потащу, вешать на шею объектив, способный утопить трех Муму, тем более не стану. А приличная аппаратура, как на подбор, тяжеленькая и стоит, как крыло от самолета. Только и остается, что передавать увиденную красоту словами.

Особенно если учесть, в каких странных вещах я вижу красоту. Сама себе порою удивляюсь.

Слова неподражаемо хороши в том, чего не может никакая аппаратура — в передаче снов. Сны, надо сказать, есть неиссякаемый ресурс для творческого человека, тем паче для такого, который любит, знает и практикует мистику. Символов в любом сне — хоть закопайся, подсказок тоже хватает, да не всякий решится им следовать. Над расшифровкой сновидения можно провести целый день. И никакие сонники не помощь тому, кто видит сны заковыристые, с интеллектуальным подтекстом. Как я.

Например, приснилось мне в эту ночь, что я умерла. Спокойно так без трагизма и героизма умерла, во сне. Может, это вещий сон, а может, воплощение мечты — тихая спокойная смерть, на деле, есть великое благо, недаром ее называют "сном святых". Однако понимают ценность такой кончины лишь те, кто видел чужую мучительную агонию, а то и долгую болезнь. Единственный недостаток подобной смерти — все вокруг в шоке: как же так? еще вчера всё было хорошо! — и ты уже не в состоянии ничего исправить. Вот и во сне моем потянулись чередой печальные возгласы: "светлая память", "земля пухом", "святая была женщина, только мы этого не замечали" и прочие "на кого ты нас" — я бы растрогалась и прослезилась, кабы не была уже бестелесным призраком. А их — нас — ничто не трогает.

Но главное ощущение было — свободы. Огромной, ни с чем не сравнимой и никому не нужной свободы. Она сама, собственно, и была залогом своей и моей никчемности. Когда ты свободен от всего, ты вдобавок еще и бесполезен. У тебя нет обязательств, нет целей, нет пути. Есть только броуновское движение вдоль и поперек бескрайней вселенной. Надо сказать, в живом теле от этих ощущений недолго и свихнуться, и инфаркт заработать. Но у меня была только бестелесность, деперсонализация и дереализация, которые в старину назывались "anaesthesia dolorosa", "скорбное бесчувствие". Хотя никакой скорби я не ощущала, просто моя жизнь отлетела от меня и была уже чужим достоянием. Другие люди придавали ей законченную форму, разговаривая обо мне на моих поминках. Я же была не в силах даже посочувствовать БМ, хотя живая я переживала бы страшно, что моя бедная Мышь осталась одна.

Это состояние было настолько диким и необычным, что я не сумела бы его оценить как восхитительное или, наоборот, отвратительное. Не испытывать тревожности, сопровождающей нас по жизни земной от внутриутробного развития до летального исхода — бестревожное существование ощущалось так, как если бы у вас исчезло тело.

Есть такие порождения телесных катастроф, как паразитарные краниопаги: на голове новорожденного ребенка помещается приросшая к ней голова его сиамского близнеца, лишенная тела. У последних краниопагов из двух рожденных имя дали только девочке, наделенной телом — Манар Магед. Ее сестра могла лишь моргать, пускать слюни и плакать, чем и занималась, пока ее не отделили от головы Манар — после чего бедная голова без тела покинула сей негостеприимный мир. И думаю, с облегчением. Так вот, чувство, что у тебя нет тела, и чувство, что тебе не нужно тело — совершенно разные вещи. Я чувствовала себя краниопагом, не не обездоленным, а безмятежным, у которого есть все и даже кое-что лишнее. В частности, та самая свобода, оставляющая меня в растерянности: чем же теперь заняться-то?

Будь я какое-нибудь МТА, непременно сделала бы из этого историю с попаданцами: упал, очнулся — эльф. Но я, славатебебоже, не оно, поэтому подумаю, что можно извлечь из пережитого, если действовать вполне профессионально.

Вот так и начинаются книги — со снов, приносящих новые, неизведанные, а то и непознаваемые для живого человека ощущения. Ну и с правильных завтраков, само собой.

Комментарии

( 80 комментариев — Оставить комментарий )
crazybard
3 фев, 2017 14:28 (UTC)
Интересно о чем будет твоя новая книга.
inesacipa
3 фев, 2017 14:30 (UTC)
Я пока запрещаю себе об этом думать. Надо закончить эту, а она упрямится страшно. Не дает придумать финал.
crazybard
3 фев, 2017 14:32 (UTC)
Удачи. Непременно почитаю после окончания- Демон и Дамело понравились очень.
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 14:36 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
3 фев, 2017 15:55 (UTC)
А я подумал, что это и есть намёк на финал. :)
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 15:57 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
3 фев, 2017 14:34 (UTC)
Хороший сон. Дельный. Подвигающий.
И завтрак хороший)) так прямо и вижу)
inesacipa
3 фев, 2017 14:39 (UTC)
И мне кажется, что хороший. Не в смысле "предрекающий нечто хорошее", а "наводящий на мысли".

Завтрак получился что надо. Один из тех английских завтраков, которые, по выражению не помню кого (и нагуглить не могу), "заставляют англичан завтракать трижды в день". 😄

Edited at 2017-02-03 14:40 (UTC)
olgin_ka
3 фев, 2017 16:23 (UTC)
Привет, ты знаешь я пробовала работать хорошей камерой, это обалденное ощущение, когда прицеливаешься и рааааз, получается кадр. Но потом нужно сидеть и упорно его фотошопить, этот момент для меня скучен. Нет не в покупке камеры тут дело, дело во времени и в любви к этому мелочному копанию в программе. Без этого, мне сказали, нечего и начинать делать съемку. Или этим занимаешься и любишь, а иначе красивый кадр всего лишь красивый кадр. Я думаю, что дело не в цене и не в весе. Правда? Я на завтрак теперь люблю кашку(хахаха), раньше любила твердую еду и кофе, а теперь вот так. Все течет и, к сожалению, очень быстро. А я пеку теперь очень вкусный хлеб, серый с отрубями, с кориандром, кардамоном, тмином, подсолнечными и тыквенными семечками. Очень вкусно, очень. Или белый, совсем белый, чистый и только с кориандром, для запаха, совсем чуток кладу. Но леб у меня дрожжевой, с быстрыми дрожжами, но пишут, что полезный хлеб без них. Пока не знаю, играюсь и наслаждаюсь таким.
inesacipa
3 фев, 2017 16:40 (UTC)
Да, копание в проге для меня тоже утомительно, хотя я пользуюсь не фотошопом, а ACDSee Pro. Только чтобы подсветить и оттенить, обрезать и резкость увеличить, на большее меня не хватает. Нет, я о другом: выставить свет, а не пользоваться вспышкой, разложить в кадре ту же еду, салфетки, приборы, красиво набросать крошек-ягодок-сушеных травок, художественно порвать пекарскую бумагу и разлить соус... В общем, создать натюрморт. Да я за это время все порежу и съем!

Над фотографией надо работать, а мне лень, прямо не передать, как лень устраивать натюрморты, потом их убирать, есть остывшее... Не фуд-стилист я.

Хлеб, кстати, тоже через день пеку. Но редко меняю рецептуру, к которой привыкла. В основном добавляю отруби и семечки, еще кориандр в черный хлеб, льняное семя и специи - в белый. А чем плохи нормальные сушеные отруби? Закваска куда вреднее, она растет из хз каких микроорганизмов, мы же не можем себе достать специальную, выращенную из вполне определенных культур. А что в воздухе летает, дрожжами быть не может. И мне даже не хочется знать, что это было.
olgin_ka
3 фев, 2017 16:59 (UTC)
О, да! Я аыталась вырастить закваску. Мне она показалась инопланетной жизнью. А, ты вот про что, про художественно разложить и сфоткать. Ну это, может иногда и надо бы, для себя создать что-то. Про фотошоп я просто написала, чтобы не думать, что там за редактор. Я все их так наываю, ну по-стариковски, ржу.
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgin_ka - 3 фев, 2017 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgin_ka - 3 фев, 2017 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgin_ka - 3 фев, 2017 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 21:52 (UTC) - Развернуть
fischdottir
3 фев, 2017 19:27 (UTC)
Книга из сна - это прекрасно! Всегда считала, что такие картины других миров не должны пропадать зря.
Правда, мне как приснится - так лучше не оглашать :) Тут снился эпический сон про фабрики эмбрионов в Мексике. Почему эмбирионов, почему в Мексике? Бессознательное умалчивает :))
А т твоем быте я люблю читать - это как-то добавляет комфорта.
inesacipa
3 фев, 2017 20:04 (UTC)
Я редко пишу лытдыбры, всё больше в связи с прорывами бессознательного в сознание тропою жутковатой фантазии моей. Без нее все эти мгновения сибаритства с английскими завтраками представляются мне пресными.

Но поразительные сюжеты снов просто не имеют права пролеживать бока просто так. По ним надо писать если не книги, то хотя бы рассказы!
fischdottir
3 фев, 2017 21:14 (UTC)
Вот ни разу не полагаю твою фантазию жутковатой - гротексной времнами - да, утопической-да, даже сугубо жанровой. Но жутковатое, или жуткое, или ужасное имхо лежит в другой области - в области замалчивания. И иной раз я так благодарна тебе, что когда я читаю твои книги, я не натыкаюсь на эти абсурдные фигуры умолчания, которыми нынче грешат просто все, вне зависимости от таланта.
А про сны - я все записываю на будущее. В данный момент я застряла на середине на редкость неприятного рассказа, который не могу ни протащить ни в какую сторону, ни бросить. И показывать-то не хочу. Справлюсь - покажу, а так - посетую тебе, понимающий - и обратно за работу :)
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fischdottir - 3 фев, 2017 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fischdottir - 3 фев, 2017 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 23:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fischdottir - 3 фев, 2017 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 фев, 2017 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fischdottir - 4 фев, 2017 00:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 00:09 (UTC) - Развернуть
lera_niveeva
3 фев, 2017 20:50 (UTC)
Потрясающий сон. Что-то такое, завораживающее и зловещее)

Не, хорошо, когда знаешь, что со снами делать, а то вот мне наснится порой такое, что думаешь: а к чему это?

Вот, например, недавно снилось, что хожу я по селению какому-то - типичное такое село, дома одноэтажные, не сказать, чтобы новые. Снег, а я босиком, но холода не чувствую. И над поселком такие сумерки, хмурые, серые, когда вроде и не ночь, но уже темно-темно. И ни темнее, ни светлее не становится. А у всех домов окна и двери заперты, и темно там. Я пытаюсь в какой-то дом вломиться, как вдруг парень какой-то ко мне подходит и говорит:"Не открывай, у нас двое открыли, там пустота только, она их и съела". И оказывается, что не одна я поэтому селу в вечных сумерках хожу, много нас таких. Но ходить вечно тут не получится - то и дело вой слышится. Если вой - значит, за кем-то пришли. Мы с тем парнем ходили-ходили, и на какую-то церквушку набрели. Двери открыты, фонарь над входом горит. Старик в рясе на крыльцо вышел, и говорит: "Его впущу, тебя - нет". Я и говорю: "Отец, там другие есть. Может, их впустишь?" Он отвечает: "Может, и впущу". И пошла я других искать, кого к церкви вывести можно.

Когда проснулась, долго думала - к чему это и с чего.

P.S. А завтрак на фото выглядит очень уютно. Настроение такого уютно-ленивого утра)
inesacipa
3 фев, 2017 20:56 (UTC)
Мне кажется, тебе приснился лимб. Чистилище. Какое-то место для неприкаянных душ, которые не знают, куда им дальше идти, чего искать. Кто себя нашел, тот уходит насовсем. Кто боится, тому в церковь, а может, на перерождение. Архетип похож на лимб. Небось, из подсознания протек, пока ты спишь, себя показать, сознание твое посмотреть. 😉

Я люблю уютные завтраки. Самое лучшее начало дня - неторопливый поздний завтрак.
renovamerz
4 фев, 2017 00:39 (UTC)
А как ты относишься к идее осознанных сновидений? И может ли переживание быть искренним, если ты знаешь, что это сон?

Мне сегодня приснилось забавное: я курила и объясняла кому-то, что курю очень редко, только если очень хочется, а иногда настолько хочется, что даже снится, что я курю... :D Самое забавное, что ни разу в жизни не пробовала. И мне действительно иногда это снится.
inesacipa
4 фев, 2017 00:43 (UTC)
Я скорее сравнила бы это с просоночным состоянием, которое не совсем сон, скорее сумеречное состояние с частично работающим сознанием. Обычные, крепкие сны бессмысленные, они похожи на кучу символов, не соединенных в связный сюжет. Или очень короткие, когда сюжет, как в твоем сне, похож не на историю, а на рассуждение или на одно-единственное действие, после которого тебя перебрасывает в новую сцену.

Именно потому, что ты и не пробовала, подсознание подсунуло историю маленького подросткового бунта... в такой форме, в какой ты его не совершала.
(без темы) - renovamerz - 4 фев, 2017 00:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 00:54 (UTC) - Развернуть
psisa_bmw
4 фев, 2017 00:57 (UTC)
Пудинг. Ишь ты! Йоркширский. Культовое явление. Ни разу не пробовала)
inesacipa
4 фев, 2017 00:58 (UTC)
Солнце, это очень простая штука. Только форму для маффинов надо иметь. А остальное - блинное тесто, два притопа, три прихлопа.
psisa_bmw
4 фев, 2017 01:03 (UTC)
И вправду чума, до чего элементарно!
Формы для кексов есть, с центральным конусом. Небольшие, силиконовые, ну, которых 6 штук на одну форму. По размеру как бывшие советские кексики. Пойдет?

Щас побегу за молоком) наверное)
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 01:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 01:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 01:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 02:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 02:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 02:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 02:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 02:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 02:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 03:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_bmw - 4 фев, 2017 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 фев, 2017 21:44 (UTC) - Развернуть
ah_nasaroh
5 фев, 2017 15:47 (UTC)
Говорят, те, кому снится их смерть, особенно долго живут.;-)

inesacipa
5 фев, 2017 15:50 (UTC)
Я-то опасений не ощутила, только удивление по поводу неизведанного чувства свободы, больше похожее на чувство собственной никчемности. Нечто в этом роде, но гораздо более слабое, ощущалось в 90-е, когда стала рушиться наша прежняя жизнь. Точно так же было непонятно, куда себя деть и есть ли куда.
ah_nasaroh
5 фев, 2017 17:56 (UTC)
По мне, так - совершенно здоровое ощущение. Я ж в разгар депры, просыпаясь живой, реально обламывалась, что это - был только сон, мне дорог он, что уже явно не норма. Опять же, хороший аппетит, вне зависимости от содержания снов - это просто прекрасно, я щетаю.
А вот поболтать с собственной бессознанкой - это завсегда прикольно. Так и вправду можно получить очень и очень ценную информацию. Особенно - для творчества.
(без темы) - inesacipa - 5 фев, 2017 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 5 фев, 2017 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 5 фев, 2017 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 6 фев, 2017 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 6 фев, 2017 16:08 (UTC) - Развернуть
kay_art
15 фев, 2017 11:33 (UTC)
Я люблю сны. Наводят на мысли и идеи для картин и сюжетов. Одно время записывала так они меня вообще не покидали и всегда яркие, необычные, словно я что-то употребляю. А как перестала писать, так и сны ушли и хуже запоминаются. Надо бы снова начать что ли, грех от такого нос воротить.
Часто были моменты, за мной Дикая Охота я от них и тут раз! кадр и мысль "О, это надо бы нарисовать".

Один раз сон был, где мне сказали, что через 6 лет 4 месяца я умру. Ничё, жива пока.))
Но само ощущение было необычно, хотя не испугало, скорей пробудило любопытство "А что же будет?"
В конце концов умереть можно и не физически.
inesacipa
15 фев, 2017 13:36 (UTC)
Сны, когда на них не обращают внимания, становятся более блеклыми, техническими. В серых снах мозг перерабатывает информацию, перетряхивает ее, словно хозяйка половики, не стараясь подать повыгоднее, зрелищно.

Сны любят внимание и осмысление сказанного в них или показанного. Но люди не то боятся снов, вот и стараются поскорее забыть, не то не доверяют подсознанию - тот же страх, если разобраться. Вот и обезличивают свои же контакты с бессознательным.
kay_art
15 фев, 2017 14:14 (UTC)
Да, да, да, когда запоминала и описывала дошла до того, что эти сны буквально создавать начала. Кстати, из-за этого и описывать перестала – слишком много осознанности, стало скучно.

Или извратят так, что диву даёшься. Либо не реагируют, любо каждый пук подсознания идёт свыше. От богатства души, ага.)))
(без темы) - inesacipa - 15 фев, 2017 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 15 фев, 2017 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 фев, 2017 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 16 фев, 2017 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 фев, 2017 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 16 фев, 2017 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 фев, 2017 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 16 фев, 2017 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 фев, 2017 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 16 фев, 2017 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 фев, 2017 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 20 фев, 2017 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 фев, 2017 13:22 (UTC) - Развернуть
( 80 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner