?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

tablica-vyrazhenij

— Да, думаю, мы с ним поладим. К какой расе он относится?
— Это павший ангел.

Недавно прочла — ну как прочла? просмотрела — фикерскую повесть о большом критике (как его себе представляет аффтар), награжденную за грамотность. А что вы себе думаете, в фанфикшене тоже премируют за грамотность! Аффтар гордится тщательным бетингом настолько, что прямо в шапке пишет: "Я не включаю ПБ (публичную бету — предложения читателей поправить ту или иную ошибку) не потому что мне наплевать на ошибки, просто не хочу вас вводить в заблуждение, таким образом я правки все равно не вношу. Не нужно мне писать в личку и грозить всеми карами небесными, чтобы я покаялась за найденные вами опечатки. И огромная просьба уважайте работу моих бет, я понимаю вы можете считать себя умнее и грамотнее меня, их, господина Розенталя или даже Господа Бога, но вряд ли своими подкатами вы вызовете у меня позитивные эмоции". Особенно последняя фраза умиляет, с не проставленными где надо запятыми. Чувствуется, что аффтар-то невеликий грамотей, но на бет надеется, как на господа бога (и да, я пишу "бог" и "господь" со строчной намеренно).

Целый коллектив бет, награда за грамотность, гордый аффтар, который презирает "публичную бету"... А результат — тройка по русскому языку, троечка. И то с натяжкой.

Грамотность, как я не раз говорила, имеет разные уровни. Тот, за который дают награды на фикерских сайтах — школьный, класса эдак восьмого. В девятом уже было бы неловко писать "симпатизировал к", "обнародовал ему", "скучал за их ужинами", "кто бы не учил", "все также недоволен", "посмеялся с нелепого вида" ("я с вас смеюсь"), ну и, само собой, "(не)лицеприятный" в смысле "(не)приятный", а не в смысле "объективный/субъективный". Пунктуация — отдельный пункт, извините за каламбур: "внутри шел отсчет новой недели и новой порции адреналина впрыснутого в кровь", "от этого, желание увидеть настоящие эмоции на твоем лице, просто убивает меня", "нежелание впустить еще кого-то в свою жизнь, продолжает делать его нелюдимым", "ноги дрожали как желе". Без запятой перед "как" выражение получает знание "в качестве". "Нас использовали как щит". А здесь ноги в качестве желе, причастный оборот без запятой и запятые, выделяющие непонятно что в качестве вводного слова/оборота.

В программу публичной проверки правописания сыплется множество предложений поправить слова, фикридерам, по их невежеству, незнакомых: вместо "споро" — "скоро", вместо "чалый" — "алый" и тому подобное. Эффект Даннинга-Крюгера и ворда, подчеркивающего красным все слова, незнакомые ему (опять-таки по невежеству). Кто бы подсказал и аффтару, и его бетам правила орфографии и пунктуации, которые они нарушают (пусть не в каждом предложении, а пару раз на одну машинописную страницу)? По моему мнению, для писателя, пусть и самодеятельного, ошибок в повестушке многовато. Награждать тут нечего, что бы аффтар о себе ни возомнил. Замечу, что фикеры и самиздатыши написали бы эту фразу как "награждать тут не чего, чтобы аффтар о себе не возомнил", превратив вполне осмысленное высказывание в бессмыслицу. И не увидели бы различия, хоть заставь их сто раз перечитать правильно и неправильно написанное — ворд же ничего не подчеркивает? Значит, усё намана, намана усё.

Как, скажите, с такой выученной беспомощностью натягиваться на требования литературного языка и художественного уровня?

Итак, простодушный автор верит, что его "группу поддержки" есть за что уважать: они же его друзья и бескорыстные помощники! Он не задается вопросом, отчего мы, читатели, глядя на усыпанные ошибками строки, должны уважать его друзей и помощников, впендюривших на сайт плохо вычитанный текстик. Увы, простодушие и вера в дружбу не заменит дотошности, профессионализма и пресловутой грамотности, о которой я столько пишу (и которая, признаем этот факт, умирает). Тот, кто безнадежно глуп, верит, будто ему поможет программа проверки правописания и виртуальные курсы повышения грамотности. Кто глуп не безнадежно, рассчитывает на бету, не понимая: бета такой же сетевой графоман, как и он сам. С тройкой по русскому языку.

Понимаю, мое трепетное отношение к грамотности писателей и критиков тяжело выносить людям, плохо знающим эту дисциплину. Послушайте меня, любители рассказывать, какая фигня согласование слов в предложении, а главное, запятые, которые "опытный редактор расставит за полчаса". Редакторы и корректоры стоят денег — и, как правило, немалых. Не они ли вам на этапе заманухи вещают, сколь восхищены вашим писевом и готовы работать над ним бесплатно? Не обольщайтесь, в конце концов вам такой счет выкатят, что останется только описаться от изумления. Или жениться на благодетеле.

Я не раз писала о том, что уважения к писательскому инструментарию от младоаффтаров не дождешься. Именно из неуважения к литературному языку вышли орды шнягоделов, лабающих корявописево с пасхалками из компьютерных игр. Эти дикие орды пейсателей искренне верят (до первых пиздюлей), что легко заставят грамотного, толкового специалиста читать и править их муйню, доводя полное говно до полного совершенства. Их заблуждение поддерживают людишки, у которых в головах вместо мозгов сахарная вата с вкраплениями благостного вранья. Правда, среди этих людишек попадаются и засадные хищники. И охотятся они на людей простодушных.

Вы что думаете, пейсатели, коли вас вымело на информационное поле в количестве сотен тысяч амбициозных, но беспомощных и беззащитных, никто не задумается, каким бы способом вас поиметь? Не надейтесь, вы — дичь с того самого момента, как ваше поголовье стало расти и умножаться, а ваша готовность заполучить себе личную бету достигла уровня "могу и заплатить".

Но вначале поговорим о простодушии. Психолог М.Е. Бурно так описывает этот характер: "Это распространенный в России тип органического акцентуанта, по-своему интеллигентного и благородного. Огрубелость души в отношении этих людей — слишком резкое слово. Уместней говорить об опрощенности, духовной ограниченности, простодушии. При этом нельзя однозначно сказать, что эта опрощенность хуже рафинированной духовной тонкости. Скорее, речь идет об ином качестве души.

Простодушие проявляется как искренность, доверчивость, бесхитростность, душевность, доброжелательность, скромность, своеобразная душевная чистота. С простодушием малосовместимо коварство, мстительность, фальшь, искусственность, извращенность. Как интересно заметил про простодушных один из участников моего семинара по характерологии: «Может быть, им чего-то и не хватает, но в них нет ничего лишнего».

Этот характер имеет свое отражение в образе Иванушки-дурачка русских народных сказок. В отличие от своих старших братьев он не напряжен корыстью, живет легко и просто, так, что жадные братья его считают дураком. Однако, когда нужно спасти царевну, он оказывается самым смекалистым, смелым и благородным, и никто его уже дураком не назовет. Обычно он всегда выходит победителем, и, как хочется того простому народу, все заканчивается для Иванушки счастливым концом (в жизни, увы, все часто для простодушного не так хорошо — отсюда и рождается потребность в сказке).

Простодушные люди часто бывают интуитивно практичными, смекалистыми, находчивыми. Смекалистость обычно противостоит аналитичности тем, что в ней много практичности и мало теоретичности. В аналитичности же наоборот. Часто аналитичный человек способен прочесть лекцию о природе электричества, но не может починить обычную розетку, в случае с простодушным — все наоборот
".

Милые люди, очень приятные в... реале. В вирте они невыносимы, потому что здесь царит слово, то бишь аналитичность, а не рукастая смекалка. Виртуальность жестока к простодушным. К тому же ни в вирте, ни в реальной жизни Ивана-дурака не спасают ни Василисы Премудрые, ни говорящие серые волки. Наоборот, Кощей или Баба-яга запросто берут дураков в оборот и заставляют петь со своего голоса. Примерно то же происходит в нашей многострадальной литературе.

Про издателей я столько всего писала, что повторяться лень. Скажу про сформировавшееся в Сети пищевое звено, угнездившееся аккурат между издателями, верхушкой пищевой пирамиды — и писателями, крилем и планктоном этой системы. Хищники они мелкие, а денег хотят больших. И платить бабло придется вам, МТА. Рано или поздно самые амбициозные графоманы придут на мастер-классы, на платную правку своей ахинеи. Сейчас вы пытаетесь развести на бесплатные отзывы таких, как я, надеясь, что из моей беспорядочной ругани удастся надоить лайфхаков для сетератора, а то и для полноценного литератора. Ага. Щас.

Вы думаете, как думают фикеры, пишущие посвящения читателям (цитаты, это всё цитаты): "надеюсь увидеть ваши отзывы, которые смогут дать мне силы писать дальше фанфик. Не слешь это наркотик, на который подсядешь и хрен соскочишь. Эх. Надеюсь слеешь меня не пленит. Я не против критики. Но мягкой. Иначе я очень долго буду приходить в себя от резкой критики. Первый раз приходила полгода и неважно, что это были стихи. Я хочу меняться в лучшую сторону. Бету найдем. У меня, к вам читатели большая просьба про мое умение грамотно писать не чего говорить не надо. Я и так знаю. Что у меня с этим все плохо. Я вас люблю. Но указывать на ошибки можете". Вы готовы меняться в лучшую сторону, но намерены обойтись без жесткой критики, а заодно без зубрежки скучной грамоты. Бету найдем — и хватит изменений. А несколько бет и вовсе обеспечат тонкое душевное устройство графомана всем необходимым.

Естественно, в Сети пока до фигища бесплатных бет, правящих кое-что и кое-как, их правки хватает, чтобы получить собачью розетку от родного фандома. Но учтите, дорогой сетевой криль, чем больше вас плавает в инете с вашим писевом, тем больше будет всплывать предложений в духе "Отбечу недорого". Профессиональный редактор, способный разобрать тщательным образом и фикопорево, и мейнстрим, вам, само собой, не по карману. Вам подойдет фармазон, который наскоро поправит "зыпитые", даже не объясняя, чем именно плох отбеченный текст.

Учтите: жулик, сколько бы он у вас ни забрал, заберет эти деньги ни за что. В лучшем случае наговорит общих слов, зная, что именно их вы и ждете, а отнюдь не четких указаний, где вы облажались как писатель. И тем более не даст вашему поголовью мастер-классов, после которых вы хоть чему-то научитесь. Вы же его пищевая база. Став грамотным, качественным писателем, вы перестанете доиться. А тех, кто планирует заработать репутацию хорошего учителя и получать все новых и новых учеников, среди фармазонов не бывает.

Все-таки следует различать кулинарные курсы и литературные. Даже на кулинарных курсах вас на собственном опыте научат нож держать, тесто месить, муку просеивать и белки взбивать. Однако вас не научат различать оттенки вкуса в блюде и прогнозировать, какие неожиданные сочетания продуктов выигрышные, а какие провальные. Всю эту красоту вы будете осваивать самостоятельно, методом тыка и последующих катастроф. Так почему, спрашиваю я вас, литература должна раскрыть вам все свои секреты с полпинка, без затрат моральных и интеллектуальных?

Впрочем, большинству из вас, дорогие МТА, следует задать себе неделикатный вопрос: может ли стать полноценным писателем нечто, пишущее фразами: "В общем ранение и пристреленный в ответ Максом абориген (скорее последнее — в отсутствии, за последние 50 лет серьезных столкновений, флот заплыл жирком и заразился избыточным либерализмом, так что подобные действия по своей самообороне, признал, хотя и соответствующими букве устава, но, излишне агрессивными, почему и было решено наградить избыточно инициативного капраза повышением, за спасение остальных членов группы высадки, но наказать почетной ссылкой на край вселенной) — привели его сюда"? Может, подсознание, сопротивляющееся повышению грамотности этого, лучше сознания знает: писателем данной особи не бывать, ходи она по мастер-классам хоть до морковкиных заговин?

UPD. Только что пошла в тот самый ррроман за скриншотом "награды", а ее нету! Сняли. Меня, что ли, прочли? Я думала, мои штудии фанфикшена фикоперам глубоко пофиг - уж сколько раз мне пытались объяснить, насколько фикерам пофиг "антислэшеры" вроде меня. Мол, "всех не раскритикуете", да еще в одиночку. Оказывается, и один в поле воин. Учтите на будущее мой опыт борьбы с графоманией, смертные!

Комментарии

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
mumrik_snussi
20 дек, 2016 17:56 (UTC)
...поладим... лучше - отлопатим!
inesacipa
20 дек, 2016 18:09 (UTC)
Отлопатить пейсателя - этого, мне кажется, большинству читателей хочется. И "не нравится - не читайте" не спасает. 😵
omega14z
20 дек, 2016 18:12 (UTC)
Почему же они все даже не пытаются мысленно прочитать вслух своё писево? Прикинуть, как это звучало бы со стороны.
Ведь если с ними будут разговаривать вот так, делая ударение на ничего не значащих словах, путая "не" и "ни", забывая к концу предложения, кто на ком стоял...они же первые заподозрят, что собеседник болен на голову...
Хотя нет, у них с логическими связками в разговоре иногда полная беда.
inesacipa
20 дек, 2016 18:27 (UTC)
Не дает ответа. Бесполезно говорить конкретным личностям: вот вам ссылка на тот раздел учебника, который вы промуфлонили в школе, когда вас, идиотиков, русскому языку учили - и садитесь править свое писево. Потом, может быть, нам будет о чем с вами разговаривать. Сейчас вы ничто посреди нигде.

Им кажется, ты пытаешься их оскорбить. Хотя это они тебя оскорбляют мыслью, что ты как критик только того и достойна, чтобы с имбецилами возиться.
(без темы) - omega14z - 20 дек, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 20 дек, 2016 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 20 дек, 2016 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 20 дек, 2016 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 21 дек, 2016 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 21 дек, 2016 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 21 дек, 2016 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 22 дек, 2016 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 20 дек, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 20 дек, 2016 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 22:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 20 дек, 2016 22:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 22:53 (UTC) - Развернуть
sch_haifisch
20 дек, 2016 18:39 (UTC)
>>>>>>Простодушные люди часто бывают интуитивно практичными, смекалистыми, находчивыми.

Что-то как-то внезапно вспомнился смекалистый чеховский мужик, который гайки с железной дороги откручивал. Так хорошо в описание лёг.

Элементы iT, Kl и Rz с картинки мне ни разу не встречались, а потому произвели мощное впечатление.)
inesacipa
20 дек, 2016 18:47 (UTC)
О да, невод, утяжеленный гайками - знатное ноу-хау. Как и толченое стекло, которое в трудные времена смекалистые личности продавали заместо соли, как сейчас - настойку боярышника с метанолом. Русская смекалка - она такая, смертоносная.

Я и половины не встречала, эти элементы периодической таблицы выражений, наверное, только в чатах водятся... Жуть!
lera_niveeva
20 дек, 2016 19:15 (UTC)
Я тут, осатанев от сидения дома с гриппом, пошла на Фикбук за поржать. И обнаружила странную вещь: есть авторы, которые часто поминают Розенталя (так и хочется добавить "всуе"), и с запятыми и орфографией у них вроде бы нормально, но... Как мне ответили, когда я таки разок не выдержала, "вы мне что, запрещаете применять авторские метафоры и заниматься словообразованием? Я должна фанфики под копирку писать?" То, что "свет оставлял желточные блики на его пиджаке", "прикоснувшись к дереву, он почувствовал мертвенную холодность" и "резиденция довлела над окружающими домами" (это чисто при описании города) на авторские метафоры не тянут, до человека как-то не доходило. Еще и спросили, читала ли я Набокова. Читала. И в ответ на то, что Набоков-то понимал, что пишет, в отличие от, мне пришло что-то вроде "а давайте все мои полторы тыщщи читателей начнут говорить, что в моих работах не так?" В общем, я поняла, что говорить тут что-то бессмысленно.
inesacipa
20 дек, 2016 19:30 (UTC)
Желточные блики? А салфеточкой пиНжак прикрыть, пока глазунью жрешь, религия не позволяет? Умора. И ведь есть такое слово - "желточный", можно сказать и "желточные блики". Однако в порядке иронии, про пятна от желтка на пиджаке, а не в порядке выражения умиления при виде солнечных зайчиков. Холодность дерева ассоциируется с бревном в постели, а не с мерзлой древесной корой. Ну и слово "довлеть" вообще мало кто понимает, все бездарно употребляют его в значении "нависать" и "тяготеть", притом, что оно значит "удовлетворять, быть достаточным". Но ты права, говорить ЭТИМ что-либо бессмысленно.

Хотя аффтарам было бы полезно получить по щам отборными читательскими претензиями. Вдруг в ком-нибудь из гробящей литературу камарильи проснулось бы нечто человеческое?


Edited at 2016-12-20 19:30 (UTC)
(без темы) - lera_niveeva - 20 дек, 2016 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 21 дек, 2016 00:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lera_niveeva - 22 дек, 2016 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lera_niveeva - 22 дек, 2016 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 14:29 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
20 дек, 2016 19:34 (UTC)
Слаб человек, слаб. Имхо, все творцы хотят обратной связи. Некоторые не выдерживают и начинают её добиваться самым простым способом. Идут по пути наименьшего сопротивления.

По финальной цитате - Лев Толстой от зависти к предложению в 7 строк тихо курит в сторонке "Войну и мир".
Носов, кстати, тоже писал с отступлениями в скобках. Но он хоть понимал, что читателю дыхалки не хватит всё предложение выговорить и разрывал его.
----------
Бедняки, у которых постоянно не хватало денег на покупку еды, очень радовались. Они говорили, что скуперфильдовские макароны (все почему-то по-прежнему называли макароны этой фабрики скуперфильдовскими, хотя теперь они делались без какого бы то ни было участия Скуперфильда)... Так вот, все говорили, что скуперфильдовские макароны, а также вермишель и лапша стали не только намного дешевле, но и вкусней.
------------

inesacipa
20 дек, 2016 19:41 (UTC)
Я не против отступлений в скобках. Но надо делать эти отступления читабельными, а не пытаться вхреначить в них всю предысторию момента. И если ты УЖЕ пришел к выводу, что твой текст страдает недержанием отступлений, стоит ли нести его на рецензию весьма требовательному человеку?

Я и не против МТА. Я против людей, которые сперва просят профессионалов их "покритиковать", а потом, сожрав немалый кусок времени и нервов, начитают кобениться и требовать прав на свободное творчество.
(без темы) - vera_croose - 20 дек, 2016 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vera_croose - 20 дек, 2016 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 20 дек, 2016 23:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 23:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 20 дек, 2016 23:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 23:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 20 дек, 2016 23:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 23:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 20 дек, 2016 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 23:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 27 дек, 2016 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 дек, 2016 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 дек, 2016 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
crazybard
21 дек, 2016 05:54 (UTC)
Они себя со стороны хоть видят? Кому нужно их писево если через него нужно продираться? Они правда верят в то, что кто-то будет мучаться ради невыразимо "прекрасного сюжета"?

Edited at 2016-12-21 05:56 (UTC)
inesacipa
21 дек, 2016 11:48 (UTC)
Кому-то пофигу, литературный стиль у книги или гора словесного мусора. На них и расчет - на людей, которым пофигу литературность.
(без темы) - crazybard - 21 дек, 2016 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 21 дек, 2016 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 12:20 (UTC) - Развернуть
streetoffire
21 дек, 2016 06:37 (UTC)
Я который год пребываю в растерянности. Само существование "бет" в фанфикшене всегда было для меня чем-то диким, даже в годы моего пребывания среди фикрайтеров. Фанфик же не требует многого - надо просто грамотно писать. Или это я такой ужасный динозавр из девяностых, когда нормой считалось писать без ошибок вообще? Какого шайтана, кто-то другой должен вместо тебя, зачастую взрослого дееспособного человека, выискивать ошибки, за которые школьникам - школьникам! - ставятся двойки. Я понимаю, если с таким уровнем корявости пишут подростки, изливающие свои фантазии в форме безыскусной гомоебли. Такие тексты написаны одной рукой наперегонки с воображением. Но ведь граждане, поминающие Розенталя, тешат себя иллюзиями о том, что на нечто претендуют хотя бы как любители. Будь написание текстов аналогом культуризма, эти фикеры не прошли бы и на "первенство бани".
Какие, к черту, беты? Если не умеешь грамотно писать, ничего ценного твое писево точно не содержит. Не умеешь писать - не умеешь мыслить. Поэтому я никогда не пользовался услугами беты в фикерскую пору.

inesacipa
21 дек, 2016 12:46 (UTC)
Мне тоже при всяком разговоре о грамотности приходит на ум школьная, средней школы "разнарядка", согласно которой большинство фикописцев получат даже не двойку, а кол. Включая награжденных фандомчиком за грамотность. И это после того, как над их опусами в четыре руки трудятся беты. Каждый аффтар считает нужным подчеркнуть, бечено у него там, не бечено... Как будто это что-то меняет.

Если не умеешь грамотно писать, ничего ценного твое писево точно не содержит. Не умеешь писать - не умеешь мыслить.

Твержу это неустанно. За что меня кем только не называли - и граммар-наци (притом, что мне пофигу, как пишет человек, не считающий себя писателем), и цербером, лающим на молодые таланты (неспособные выразить себя без помощи бет), и троллем, который "обсирает писателей из зависти" (писателей, пишущих корявое писево за мизерные гонорары - дооо, тут есть чему завидовать).

И никому из них не объяснишь простых вещей. Писатель пишет словами. Не знаешь значения употребляемых тобою в тексте слов, не понимаешь, как строится фраза, плюешь на аффиксы, на грамматическое значение слова - и считаешь себя писателем? Ты не писатель, ты мудак, сынок, как сказал бы папаша Мюллер.
ann_duglas
21 дек, 2016 06:57 (UTC)
От тех простодушных, которых Бурно описывает, в реале большая польза есть. Они чинят, красят, моют, крутят гайки и делают еще стопицот нужных обществу дел. А в вирте ограничиваются одноклассниками, писательских амбиций не имеют и дуть на их трепетную душонку ни от кого не требуют. Золотые люди же.

А эти, у которых "слешь не наркотик" - это не простодушные. Энто простодырые и полоротые. Ни в пизду, ни в руку, ни в Красную армию. Они и писать грамотно не могут, и на кухне максимум доширак заварят, уж про что-то сложнее даже упоминать смешно.
inesacipa
21 дек, 2016 12:15 (UTC)
Мне иной раз кажется, что простодушные, подстегиваемые полоротыми и простодырыми, тоже могут внезапно восхотеть поговорить об умном. Только мне плевать, простодушен или простодыр человек вроде этого. Помнишь, как мы издевались над суперпуперкатамараном?

Для простодыро-полоротых естественно предполагать, что бабы дуры по умолчанию. Для простодушных тоже, ведь их Маня тупая, как корова, бабы вообще тупые, гыгы. И, надо сказать, товарищ не первый раз пытается этусукуИнессу поставить на место. На место тупой Мани. А потом делает голубые глазки: нет-нет, я не хотел вас обидеть! Да ну?
(без темы) - ann_duglas - 21 дек, 2016 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 дек, 2016 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 дек, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
vera_croose
21 дек, 2016 07:45 (UTC)
Доброе утро, блин. Ага.
Если оно, конечно, утро :)
(без темы) - vera_croose - 21 дек, 2016 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 22 дек, 2016 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 23 дек, 2016 01:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 дек, 2016 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 23 дек, 2016 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 дек, 2016 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 дек, 2016 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 11:41 (UTC) - Развернуть
ah_nasaroh
21 дек, 2016 12:43 (UTC)
У меня ощущение, что для этого контингента бета - это какой-то модненький аксессуарчик. Призванный украшать ситуацию вокруг автора, а не спасать безнадежный изначально текст. Им самим то, что они ваяют - и так хорошо. Но раз надо бету, заведем!
Так что все верно, модные аксессуары и должны стоить денег. А подделки под них - выдавать отсутствие вкуса при огромных претензиях на крутизну (как липовая сумка "Шанель" из перехода).
Остается только один вопрос: при чем тут читатели и за что они должны страдать?
inesacipa
21 дек, 2016 13:40 (UTC)
Да, оценочные критерии у самодеятельных авторов начинаются с отрицательных величин. Чтобы создать посредственное, безликое нечто, написанное хотя бы грамотным языком, аффтар должен выбраться из глубокой ямы невежества и бездарности. Из которой он в большинстве случаев не выберется никогда. Но при этом будет совать читателям свое писево, упрекать публику за отсутствие лайков и чмафок, отзывов и просьб песать исчо...

Бета, очевидно, призвана украсить уродливый вьютон из клеенки брелочком, болтающимся на ручке.
(без темы) - ah_nasaroh - 21 дек, 2016 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 21 дек, 2016 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 16:11 (UTC) - Развернуть
sumerla
21 дек, 2016 14:45 (UTC)
Награда за грамотность. НАГРАДА. ЗА. МАТЬ ЕЁ. ГРАМОТНОСТЬ.
lera_niveeva
21 дек, 2016 15:15 (UTC)
Хотите добью? Так вот, когда я в первый раз полезла на Фикбук и дернул меня черт зайти в FAQ, там было, что чтобы получить награду за грамотность в тексте должно быть НЕ БОЛЬШЕ четырех орфографических и пунктуационных ошибок (вот не помню, было что про стилистические и речевые или нет) на ОДНУ МАШИНОПИСНУЮ СТРАНИЦУ. Вот так.

Edited at 2016-12-21 15:18 (UTC)
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lera_niveeva - 21 дек, 2016 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 22 дек, 2016 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 21 дек, 2016 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 дек, 2016 12:10 (UTC) - Развернуть
crazybard
22 дек, 2016 05:53 (UTC)
Фраза века
Скинули отличную цитату.
"Опостылела мне русская классика. Ушла от неё в зарубежку, современную прозу и фанфикшен."
ann_duglas
22 дек, 2016 07:46 (UTC)
Re: Фраза века
Не хватает только таблички: "Я пребываю в запое. Не беспокоить".
Re: Фраза века - inesacipa - 22 дек, 2016 11:25 (UTC) - Развернуть
kateriva
22 дек, 2016 10:15 (UTC)
Мне по работе доводится иногда вычитывать тексты, так сказать, набело. Это медленное и требующее изрядной концентрации занятие. Неужто эти веселые идиоты верят, что их "беты" во-первых, тратят на вычитку больше пары минут, а во-вторых, что это профессионалы?

Виртуальный формат несколько снижает уровень требований к грамотности (в тех же смс далеко не все ставят запятые, например), но не настолько же!

(Меланхолично) Кстати, не понимаю, почему пуризм становится чем-то неприличным. Впрочем, эта сетевая компашка фанфикером и слова-то такого не знает, наверное. И сим еще и гордится, небось.
inesacipa
22 дек, 2016 12:24 (UTC)
Как пуризму не стать неприличным в свете того, что они творят с языком из-за невежества своего? Я не против употребления англицизмов и галлицизмов, но что, простите, за орфоарт воцарился в современной литературе, а главное, в русской речи? Естественно, эти безграмотные "писатели" ненавидят всех, кто знает русский язык лучше них.

Ну и делегирование основной обязанности литератора, грамотности, каким-то бетам, гаммам и прочим омегам показывает: аффтары самодеятельной писанины считают, будто их воображение представляет большую ценность. Настолько большую, что придуманная ими ахинея не требует ни стиля, ни даже грамоты - и только снисхождение к слабости читателей заставляет этих гениев с диареи искать себе бету.
yu_sinilga
23 дек, 2016 00:31 (UTC)
Натабелу довольно давно писала в своем блоге
...на сайте журнала "Сноб":

Должна предупредить, что если вы недостаточно опытны, лучше деятелям интернета не указывать на их ошибки. Возможны несколько вариантов развития событий. Первый: деятель вас поблагодарит (или не поблагодарит, если он не в настроении) и ошибки исправит. Но так поступают только нормальные люди, а нормальных людей здесь осталось, по приблизительным подсчётам, полтора инвалида. Второй вариант самый вероятный: деятель примется обсуждать вашу личность, ваш возраст, пол, цвет волос, род занятий, интенсивность вашей сексуальной жизни, и попытается унизить ваше человеческое достоинство, назвав вас корректором или учителем русского языка; он также пришлёт вам ссылку на слово «граммар-наци» и будет полагать это дико остроумным. Третий вариант — активный деятель. Он бросит все силы на то, чтобы доказать: на самом деле он страх какой грамотный (цитирую одно из выступлений: «У меня между прочим пятерка по русскому языку всегда была, есть и будет. Ворд проверяя мои тексты ратует патологической грамотности!»). Более чувствительный деятель (скорее всего это будет ванильная барышня-писательница) заговорит с вами о душе, о своей бессмертной душе; вы не видите её душу за ошибками, потому что в вас нет нежности к людям, которые делятся «емоциями». Чувствительный деятель скажет, что вы специально выискиваете ошибки — вместо того, чтобы насладиться (то есть вы специально принюхиваетесь, когда кто-то недвусмысленно портит воздух, и подло просите открыть окно; а ведь могли бы насладиться).


Edited at 2016-12-23 00:32 (UTC)
inesacipa
23 дек, 2016 06:40 (UTC)
Re: Натабелу довольно давно писала в своем блоге
Грамматические ошибки я правлю сразу, как только укажут. Но то, что некоторым кажется ошибками в сюжете, образе или идее книги, может таковой и не быть. А грамматика и у меня подгулять может, одно время я упорно писала притяжательные прилагательные, образованные от имен собственных, всякие "Витин-Катин", со строчной - и никто ведь не поправил. Боялись.

Зато как ссылки на википедию носить, так им ничего, не жмет. И верят, будто я, счастливая, метнусь по их ссылкам узнавать, что такое катамаран и химеризм.

Но после фраз вроде "Ворд проверяя мои тексты ратует патологической грамотности!" надо гнать из литературной профессии, кто бы это ни был - критик, журналист, писатель. Дислексия с шизофазией.

Edited at 2016-12-23 06:43 (UTC)
djemelika
23 дек, 2016 09:21 (UTC)
"Мы же не на экзамене по русскому языку!"(с)
Как мне нравится этот тип людей, которые "не мы такие, жизнь такая!" )) Когда автор вроде бы кагбе признает, что з громатекой все ни ок, но при этом не пытается шевельнуть какой-нить частью организма, дабы это исправить. А скажешь им, что неплохо бы школьную программу курнуть на досуге, так сразу обидище вселенцкое, сразу крики и стоны: как можно светлого человечка обидеть из-за сраного незнания языка, на котором он пишет! И ошибок-то тех даже сотни на главу не наберется, так за что подвергать униженьям и лишеньям?!
Пы.Сы.: к картинке добавлю Vb - вообщем и Iz - извени.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 130 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner