?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

Познай себя вкратце

Tigrar

Что-то не пишутся ни посты, ни статьи, ни нетленка. Сижу, читаю свои книги десятилетней давности. Какие вещи публику тогда волновали... Впрочем, они ее и сейчас волнуют. Взять любую главу навскидку из наших с БМ книг по популярной психологии (усердно ругаемых хейтерами за обложки и названия) — что изменилось-то? Эмоциональные зависимости и стратегия отжима денег из больных, в сущности людей, например, не меняются. Вот и вышел предрождественский пост о шопоголизме.

Психологи пишут: "У российского покупателя сформировано чувство, что если ему уделяют время, значит, надо за это платить. Наши дамы почти не способны устоять перед настойчивостью продавцов-консультантов. Я не вижу ничего плохого в шопинг-терапии: лучше разориться на маечках, чем не давать стрессу разрядку. Тем более, что привычка ходить к психологам у нас еще не сложилась. шопинг-терапия — это абсолютно безвредное лекарство, если оно помогает. Любой нормальной женщине свойственны мысли: у меня плохое настроение, пойду-ка я куплю что-нибудь себе любимой. Для нее это как таблетка от хандры. И если эта таблетка помогает, психолог может только порадоваться". Разумеется, стоит порадоваться, если для снятия стресса достаточно одной-единственной таблетки и не надо ежедневно принимать горсть колес, дабы с головой погрузиться в эйфорию. Хороша только та доза релаксанта, прием которой не вызывает похмельного синдрома.

В современном индустриальном обществе занятие шопингом стоит на третьем месте после просмотра телепередач и еды. "Таблетка от хандры" — действительно, штука полезная. До тех пор, пока срабатывают тормоза, пока желание купить приглянувшуюся вещь лимитируется количеством нала в кошельке. Но примерно у 5-10 % населения шопинг перерастает рамки обыденного, но приятного времяпрепровождения и становится настоящим заболеванием. Ученые уже придумали названия для потребительского недуга — "шопоголизм", "фискоголизм", "ониомания". Непреодолимое влечение к совершению незапланированных, спонтанных покупок, к сожалению, весьма ненадежный способ замещения пустоты. Пристрастие к шопингу из милой невинной слабости может перейти в невроз. Вначале кажется, что вы всего лишь следуете совету женского журнала: "Поссорились с любимым человеком? Не надо киснуть в одиночестве! Пойдите в магазин и купите себе туфли или сумочку — это очень поднимает настроение!" Но потом, когда вы начинаете влезать в долги и прятать свежеприобретенные вещи от глаз друзей и родных — такой способ расцветить жизнь яркими красками начинает вызвать опасения…

Кстати, если вам кажется, что ониомания — удел миллионеров, то вы ошибаетесь. Шопоголизм свойственен не только определенным слоям общества — сливкам общества или новым русским. Этим отклонением страдают и люди не слишком обеспеченные. Любовь к покупкам возникает из самого человеческого стремления — стремления к самореализации, к проявлению своей личности. Желание приобретать все новые и новые вещи вырастает не из страсти к стяжательству, а из потребности утвердить и продемонстрировать свое "Я", а заодно и свой социальный статус. Или по крайней мере намекнуть: у меня статус что надо! И намекнуть с помощью определенных предметов — одежды, мебели, бытовой техники и транспортных средств — произведенных известными фирмами.

Давно всем известно, что люди, занимающие в обществе высокое положение, не по своей воле предпочитают изделия прославленных фирм или, как сегодня принято говорить, мировых брендов — они вынуждены пользоваться вещами престижных марок и проводить свое время в модных клубах. Это уже не совсем привилегия — скорее работа. В частной жизни, тщательно огороженной от назойливых объективов, люди высокого достатка могут бродить по вилле в потертых тапочках и с наслаждением облачаются в старые свитера. Но в свете чудаковатый миллионер, одетый в ватник и приехавший на троллейбусе — явление исключительное. А в среднем олигархи и звезды тусовок безропотно держат марку. Вот почему на журнальных фотографиях и на голубых экранах мы видим весь наш бомонд облаченным в дорогущие бренды. И те, кому хочется вырасти до высшего ранга (хотя бы в собственном воображении), пытаются для начала хотя бы соответствовать материальной культуре. Правда, случается и мексиканского тушкана за шанхайские барсы выдавать.

Но Эллочка-людоедка, которой приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы вести свое невидимое миру соревнование с Вандербильдихой — не шопоголик. У нее имелась своя цель, совершенно иная, чем у любительниц спонтанных покупок. Хотя симптомы кажутся схожими — вернее, один симптом. Неразумная трата денег.

При шопоголизме эти амбиции уже не важны и практически отходят на второй план. Проблема состоит в том, что крайне важен становится не предмет, а сам факт покупки. Потребности в новой вещи, вероятно, нет и не было, но потребность в походе по магазинам огромна. И разумные аргументы — например, то, что вещи выгодно приобретать в сезон распродаж или не в бутиках, а в стоках — уже не действуют. Без каждодневных мини-шоп-туров жизнь становится серой и безрадостной, учащаются депрессивные состояния. Покупки становятся средством избавления от депрессии. У магазиномании есть целый список симптомов:
1) вы отправляетесь за покупками, чтобы подавить в себе чувства разочарования, страха или гнева, и приобретение помогает хотя бы ненадолго избавиться от ощущения внутренней пустоты или тревоги;
2) ваши приобретения приводят к спорам и конфликтам с близкими;
3) вы испытываете чувство растерянности, если в кошельке мало денег;
4) момент денежной траты вызывает у вас одновременно и эйфорию, и чувство тревоги;
5) покупка воспринимается как неотвратимый и одновременно запретный поступок;
6) после сделанной покупки вы испытываете взрыв радости, а потом чувство вины или стыда;
7) многие купленные вещи остаются неиспользованными;
8) вы скрываете от близких, что именно купили и сколько денег потратили;
9) вы слишком много думаете о деньгах.

Если вы согласитесь, что каждое из этих утверждений похоже на ваши мысли и ощущения — тогда, конечно, положение не очень хорошее. Но в целом вполне поправимое. Разумеется, чтобы избавиться от психологической зависимости, вам совершенно необходимо проконсультироваться с психологом. Вероятно, существует иной способ заполнить пустующую нишу приятных ощущений. Но для начала можно предпринять некоторые меры для усмирения своей страсти.

1. Контролируйте свои траты. В записной книжке отмечайте дату похода за покупками и пишите, что именно вы купили, а также сколько заплатили за товар. Собирайте чеки — даже от небольших покупок. Вечером или в конце недели, подсчитывая расходы, вы искренне удивитесь, обнаружив, сколько вещей было куплено походя.
2. Помечайте в той же записной книжке, где вы купили ту или иную вещь и что испытали в преддверии покупки. Чувство одиночества? Скуки? Подавленности?
3. Уходя из дома, не берите всю имеющуюся у вас наличность — "на всякий случай", а только разумный минимум.
4. Разработайте альтернативную программу действий для тех моментов, когда на вас нападает покупательский зуд. Можно, например, взяв самую скромную сумму, совершить пешую прогулку или съездить за город, подышать воздухом вдали от магазинов. Но лучше не сидеть перед телевизором, обложившись журналами — это приблизительно то же, что читать поваренную книгу, сидя на диете.
5. Попробуйте подобрать себе менее обременительное — в финансовом смысле — хобби: языковые курсы, пробежки в парке, перечитайте классику. Главное, чтобы у вас не осталось времени и сил хандрить и придумывать, чем бы себя порадовать.
6. Тщательно планируйте свое время. Убедитесь, что шопинг не стал значимой частью ваших дневных занятий — отведите для него самое скромное время, желательно 1-2 раза в месяц.
7. Устраивайте дни и недели, свободные от вещизма: в это время покупайте только продукты. По возможности продлевайте такие упражнения на 1-2 недели: у вас появится привычка контролировать свою приобретательскую страсть.
8. Не заходите "просто посмотреть" в бутики, на вещевые рынки и в другие соблазнительные места.
9. Не заглядывайтесь на витрины, не стойте подолгу перед прилавками и вешалками с одеждой.
10. Ходите по магазинам только со списком необходимых покупок. Прежде чем включить в этот список ту или иную вещь, продумайте — нужна ли она вам вообще, и нужна ли она именно сейчас.
11. Никогда не покупайте вещей, которых нет в списке и нет в ваших планах.
12. Попробуйте сознательно оттянуть срок приобретения той или иной вещи — проверьте, как долго вы можете продержаться.
13. Если вы увидели в магазине нечто, что кажется вам ужасно важным и удачным приобретением — дайте себе контрольное время: за 1-2 дня взвесьте все "за" и "против" этой покупки.
14. Если вы поддались порыву и не смогли с собой справиться — купили совершенно ненужную и неподходящую вещь — не расстраивайтесь. Соберитесь с силами и верните свое приобретение в магазин. Несколько таких эксцессов — и вы начнете продумывать свои шаги.

И, разумеется, попробуйте определить степень своего благоразумия.

Благоразумный ли вы человек?

Ответьте на предлагаемые вопросы "да" или "нет".

1. Выходите ли вы из себя по малейшему поводу?
2. Боитесь ли вы разозлить человека, который заведомо физически сильнее вас?
3. Начинаете ли вы скандалить, чтобы на вас обратили внимание?
4. Любите ли вы ездить на большой скорости, даже если это связано с риском для жизни?
5. Увлекаетесь ли вы лекарствами, когда заболеете?
6. Пойдете ли вы на все, чтобы получить то, что вам очень хочется?
7. Любите ли вы больших собак?
8. Любите ли вы сидеть часами на солнце?
9. Уверены ли вы, что когда-нибудь станете знаменитостью?
10. Умеете ли вы вовремя остановиться, если чувствуете, что начинаете проигрывать?
11. Привыкли ли вы много есть, даже если не голодны?
12. Любите ли вы знать заранее, что вам подарят?

Подсчет баллов по схеме:
1) да — 0, нет — 1;
2) да — 1, нет — 0;
3) да — 0, нет — 1;
4) да — 0, нет — 1;
5) да — 0, нет — 1;
6) да — 0, нет — 1;
7) да — 0, нет — 0;
8) да — 0, нет — 1;
9) да — 0, нет — 1;
10) да — 1, нет — 0;
11) да — 0, нет — 1;
12) да — 0, нет — 1.

Меньше 4 очков. Вы абсолютно безрассудный человек. Вам всего всегда мало. Вы часто чувствуете себя несчастным из-за этой кажущейся неудовлетворенности. Научитесь радоваться приятным мелочам, которых в жизни не так уж мало. Это поможет вам стать спокойнее и рассудительнее.

От 4 до 8 очков. Золотая середина. У вас прекрасное чувство меры. Вы точно знаете свои возможности и не пытаетесь поймать журавля в небе. Хотя в вас есть и немного сумасбродства, которое придает людям такое очарование.

Больше 8 очков. Вы — сама мудрость. Вы благоразумны, потребности ваши умеренны. Вы не ждете разочарования. Но, наверное, можно быть немного подинамичнее. Это облегчит общение с людьми и сделает жизнь намного проще.

Комментарии

( 172 комментария — Оставить комментарий )
xarald1988
18 дек, 2016 00:37 (UTC)
Шопоголизма у меня нет и не предвидится)) Очень не люблю тратить деньги, особенно по пустякам. Хотя могу без особых колебаний за свой счет купить билет для подруги, чтобы она смогла приехать ко мне в гости из другой страны))

"Больше 8 очков. Вы — сама мудрость."
Не ожидал))) Но что есть, то есть. Девять очков набрал.

Только вот не понял, почему на 7 вопрос оба ответа по 0 очков?
"7) да — 0, нет — 0;"
Это так нужно или ошибка?
inesacipa
18 дек, 2016 00:49 (UTC)
Это не ошибка, в тестах бывают вопросы, ответы на которые не влияют на результат. Есть и ответы, которые можно давать, только уходя от искреннего ответа на вопрос. Их ставят специально, проверки ради. По крайней мере, психологи так утверждают.

Мужчине легко демонстрировать мудрость в отношении покупок. Мне кажется, среди мужчин шопоголиков практически нет, вы же не любите ходить по магазинам. Ну разве что коллекционеры или геймеры, те могут пополнять свои коллекции в ущерб своей семье - но это немного другая форма зависимости.
(без темы) - xarald1988 - 18 дек, 2016 00:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 01:04 (UTC) - Развернуть
omega14z
18 дек, 2016 02:13 (UTC)
Семь баллов..В общем скучная середина, нет во мне истинной доблести, которой было в достатке у мистера О,Тулла...

А насчёт шопоголизма..
Не, прятать покупки мне точно не от кого, не озвучивать потраченные суммы, правда, я уже давно привыкла. Мне возмущенный писк в исполнении окрестных шопопал без надобности. Как и лекция "А знаешь ли ты, на какую сумму в месяц живёт семья в провинции! И наша семья в том числе!"....
Да и не в суммах счастье. Жизнь - она полосатая, сегодня есть, что потратить, завтра не будет...
Но настроение шопинг иногда поднимает. Мне вообще куда лучше, если я иду бродить по улицам с деньгами на кармане.

Кстати - почему-то таких безумных шопоголиков мне так и не попадалось. Интересно - это у меня круг знакомств такой или их вообще немного?
inesacipa
18 дек, 2016 11:54 (UTC)
Ну да, безумных шопоголиков у нас немного, хотя есть и такие. Мне вспоминается баба, у которой было семь демисезонных пальто сходного фасона, она могла купить новое просто за клевые пуговицы или интересный оттенок ткани. Хотя в общем и целом ходила по магазинам без определенной цели: "Может, встречу динозавра, а может, не встречу".

Большинству людей просто нравится тратить деньги в торговых центрах. Раньше мы в кино ходили кино смотреть, а теперь и там ухитряемся что-то купить... абсолютно левое. Я, правда, отношусь к занудам, которые могут импульсивно захотеть купить разве что комбайн (кухонный, славатебебоже), но и в этом случае не поддадутся импульсу.
greatebattle
18 дек, 2016 04:07 (UTC)
Ну надо же... 9 баллов. Отшельнические привычки.

— Что делала?
— Ходила по магазинам.
— Шопинг?
— Зыринг.
inesacipa
18 дек, 2016 11:54 (UTC)
Зыринг - это хорошее определение. Прежде чем заняться шопингом, проходишь через несколько суток, если не недель зыринга. 😉
rukella
18 дек, 2016 05:16 (UTC)
Тоже хотела поинтересоваться насчет собак, но уже прочитала комменты)
Если верить тесту, я благоразумна, как моль. Правда, деньги считать я не умею, это не моя сильная сторона ни разу.
Я шопоголик, но практичный. В юности наслаждалась шопингом (хотя такого слова тогда в помине не было) по канцелярке и книжным. Впрочем, книжные - явление постоянное. А с годами стала отводить душу на барахолке и в секонде (к секонду, впрочем, охладела, утратила задор и приобрела радикулит). Так и говорила домашним: терапия без ущерба для семейного бюджета. Хотя, надо сказать, мои покупки почти всегда удачны и по делу. Короче, скучный я человек, нет во мне благородного безумия, нет чтоб на последний рубль за шубой рвануть...)))
inesacipa
18 дек, 2016 11:58 (UTC)
Мне нравились западные блошиные рынки, там можно было купить сверхъестественно красивые вещицы. До сих пор сожалению о не купленных мною в берлинском антикварном венецианском зеркале и старинной люстре - я не представляла, как мы их через таможню повезем, да и выпустят ли их из страны, антиквариат штука коварная, на ней чиновники всегда рады наварить...
vera_croose
18 дек, 2016 06:17 (UTC)
Не люблю тесты, но нечаянно влипла :)
10 баллов. Не поверила, попробовала ещё раз - получилось 11.
Наверное я не с той ноги встала сегодня :)))
inesacipa
18 дек, 2016 11:59 (UTC)
С благоразумной ноги.
(без темы) - vera_croose - 18 дек, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
shantramora
18 дек, 2016 10:02 (UTC)
В современном индустриальном обществе занятие шопингом стоит на третьем месте после просмотра телепередач и еды.
Обалдеть! Прямо по Хаксли. Притом если под шопингом подразумевать не покупку шмоток, а вообще бессмысленную трату денег, то он может и на первое место выйти. Сейчас если друзья или живущие вместе люди говорят "пойдем куда-нибудь?", это нередко значит "пойдем и потратим немного денег".
inesacipa
18 дек, 2016 12:02 (UTC)
Ну да. В выходные тащиться всей семьей в какую-нибудь "Мегу" и там сказочно убивать проводить время, таскаясь из магазина в кафе и обратно - норма жизни. Меня застрели, я магазин с музеем не перепутаю.

Но я уже старая, мой образ жизни и образ мыслей никому не понятен, а порой и мне самой. 😊
(без темы) - shantramora - 18 дек, 2016 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 18 дек, 2016 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 18 дек, 2016 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 19 дек, 2016 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 19 дек, 2016 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 19 дек, 2016 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 19 дек, 2016 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 19 дек, 2016 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 19 дек, 2016 17:02 (UTC) - Развернуть
sch_haifisch
18 дек, 2016 10:02 (UTC)
А насколько магазинная зависимость связана с ограниченностью интересов? То есть понятно, что иногда связана (вон и пятый совет об этом), но это ведущая причина, скажем, в 20% или в 99% случаев?

Ну и заодно - а разнообразные зависимости, которые могут сделать тебя бедным и больным (например, алкоголизм или игромания), возникают преимущественно у людей, не способных или не желающих думать о будущем и последствиях, или под них подпадают равновероятно и думающие?
inesacipa
18 дек, 2016 12:08 (UTC)
Зависимость связана с такими комбинациями факторов, что этот калейдоскоп хрен опишешь. Психиатры выводят ее то из органики мозга, то из генетической предрасположенности, то из гормональных всплесков. Конечно, подсадить на иглу или другой аддиктивный агент может и социальная среда, как правило, так и происходит, но степень важности именно этого фактора установить трудно.

Зависимость, очевидно, теснее всего связана с депрессивностью, тревожностью, короче, с психологическим дискомфортом. Чтобы его компенсировать, человек идет и на асоциальные поступки, и на разрушение собственной личности, и на такой вред здоровью, что не-аддикт только головой качает. У человека в коже тоннели образуются, свищи прямо в вену, в любой момент можно умереть от эмболии или от заражения крови - а наркоман затыкает эту дырку смерти ваткой и даже к врачу не идет.

Потому что личности давно нет. А субличности плевать, умрет ли это тело завтра, главное достать дозу сегодня.
kuzulka
18 дек, 2016 10:48 (UTC)
Я-то думала, что я шопоглик, а я - просто зануда.
inesacipa
18 дек, 2016 13:10 (UTC)
Большинство нас зануды, привычные думать, на что потратить свои таньга. 😜
(без темы) - kuzulka - 18 дек, 2016 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzulka - 18 дек, 2016 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 21:20 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
18 дек, 2016 11:40 (UTC)
Чем только люди не страдают...
а мне солнца всегда мало)
inesacipa
18 дек, 2016 13:11 (UTC)
Мы живем в широтах, где оно бывает полгода, остальные полгода не заходит почти. Где уж нам пресытиться солнцем!
(без темы) - mumrik_snussi - 18 дек, 2016 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mumrik_snussi - 18 дек, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 20:17 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
18 дек, 2016 12:49 (UTC)
9 баллов, однако. Тоже тесты не люблю.

Иногда шастаю по магазинам, люблю дешёвые полезные мелочи. Но некоторые вещи сам бы не купил, потому что без надобности. А вот в подарок или попользоваться на месяц - почему бы и нет. Типа паяльника на батарейках. Дома паяльников выше крыши, ещё один не нужен. А вот в руках подержать, проверить работу. Таких случаев не возникало ещё, чтобы без света приходилось срочно паять.

Или повербанк размером с визитку. Никогда бы себе не купил, денег жалко. Но умудрился выиграть в литературном конкурсе от "Связного". Просто послал в блог, где разыгрывали, ссылки на все свои фантастические рассказы. Никогда в лотереи не выигрывал ни разу. А тут повезло. :)

А вот мощный аккумуляторный фонарик с солнечной батареей (и в розетку вставлять можно) с лучом на 100 метров и боковой лампой с яркостью, как у лампочки на 500 ватт, как купил летом, так и пользуюсь до сих пор. 350 рублей всего. Там не таблетки или литий-ионные стоят, а настоящий свинцово-кислотный аккумулятор на 4 вольта. И гнездо для USB сбоку. Жаль, что аккумулятор не на 5 вольт, иначе можно было бы и мобильники заряжать. Не додумали китайцы, а жаль. Повербанки на солнечных батарейках от 2 тысяч начинаются сейчас, а раньше нормальные от полтора начинались. :(

inesacipa
18 дек, 2016 13:28 (UTC)
Я всё собираюсь разориться на свет для съемки. Не что-нибудь ужасающее типа прожектора, но что-то нужно приобрести. Задолбало со вспышкой снимать. И постоянно забываю об этом благом намерении...
(без темы) - kosenko_danila - 18 дек, 2016 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 18 дек, 2016 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:35 (UTC) - Развернуть
ah_nasaroh
18 дек, 2016 13:10 (UTC)
10 баллов.)))Вот только советы насчет быть подинамичнее - пусть засунут в жопу! Еще немножко динамики добавить, и я просто сдохну.)))
А так...Ну пить-курить - топерича фу-фу-фу, снимать стресс, наслаждаясь искусством - навык подзабытый, жрать с удовольствием - приличным людям фактически запрещено, вот и вышли на первый план совершенно бессмысленные занятия типа бесконечных покупок да качания жопы. Социально приемлемо, полезно для экономики нашего времени (каждая трата - это движение денег), приводит к возможности выдавать себя за успешного человека и кажется куда безопаснее для благополучия,чем зависимость любовная. На выходе, правда, биоробот, управляемый одной -единственной кнопкой "Купить!" или "Худеть!", но теперь быть таким - не стыдно.
inesacipa
18 дек, 2016 13:26 (UTC)
Да уж, при твоем режиме динамичней быть никак нельзя. Это уже гипомания будет, а не динамика.

Всё так - из всех доступных радостей потребитель старается выбрать самые социально одобренные. В позапрошлом веке было социально одобрено хлебосольство, в декаданс - баловство морфинами, в прошлом веке - сексуальные эксперименты под веществами... А нынче только человеку и дозволено, что покупать всякую хуйню да следить за фигурой.
(без темы) - ah_nasaroh - 18 дек, 2016 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 дек, 2016 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 дек, 2016 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 дек, 2016 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 18 дек, 2016 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 дек, 2016 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 дек, 2016 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 дек, 2016 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 19 дек, 2016 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 17:52 (UTC) - Развернуть
kay_art
18 дек, 2016 16:05 (UTC)
Шопинг – это мой ночной кошмар. Спустя пару минут я хочу спать, спаааать и ничего больше. Хоть в пору брать подушку и спать в коляске для продуктов.
Хотя с удовольствием хожу по отделам с мелкой бытовой техникой, компы, планшеты, фотоаппараты, но тоже не более 5 минут и желательно целенаправленно, а не просто так.

Ты меня этим постом навела на мысль об обезофобии. Вот эта беда по-моему всем мозги выела.
У себя заметила, надо поправиться (сдулась на 11 кг от нервотрёпки), но всё равно страшно. Не могу сказать, что в панике и набираю в основном мышечную массу и теряю легко, стоит только полежать и ничего не делать, но баг присутствует.
Уже и не замечаем, как собственное биение сердца.
inesacipa
18 дек, 2016 16:14 (UTC)
Сочувствую всем, у кого есть эта нападающая в магазине инертность (ненадолго проходящая при виде девайсов и специй, например), а еще есть близкие люди, очень активные и четко знающие, что надо купить. Я так страдаю, когда меня водят по магазинам на предмет обновления гардероба, что меня даже продавщицы жалеют. 😢

Обезофобию не замечаем, потому что она нынче и за болезнь не считается. Кругом дофига обезофобов и орторексиков, которые только и делают, что о еде разговаривают. *и это пишет человек, у которого каждый день в ЖЖ по новому рецепту* Их разговоры меня вводят в такое же полулетаргическое состояние.
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 18 дек, 2016 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 19 дек, 2016 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 19 дек, 2016 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 14:42 (UTC) - Развернуть
nadf666
18 дек, 2016 16:13 (UTC)
Благоразумная золотая середина, 6 баллов. Сразу вспомнился другой ваш тест - где Винни-пух и все-все-все:) Там вышел почти стопроцентный Кролик. Теперь сижу и думаю: благоразумие - оно, конечно, хорошо... но так скучно! Иной раз до зарезу хочется выкинуть какой-нибудь фортель, а внутренний Кролик своим занудством обязательно испортит всю малину. То есть, умом-то понимаешь, что все сделал правильно - а радости ну никакой!..

Зато я не шопоголик. Терпеть не могу по магазинам ходить. Это же дополнительный стресс!:)

А за тесты спасибо:)
inesacipa
18 дек, 2016 16:17 (UTC)
Не за что!

Кролик рационален. Ему все обосновать надо, он не может сорваться и броситься в омут разврата. Может, кому и скучно, зато и в омуте не потонет. "Кролик - он очень умный". 😉
(без темы) - nadf666 - 18 дек, 2016 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadf666 - 18 дек, 2016 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadf666 - 18 дек, 2016 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadf666 - 18 дек, 2016 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadf666 - 22 дек, 2016 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadf666 - 22 дек, 2016 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadf666 - 22 дек, 2016 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 14:25 (UTC) - Развернуть
sumerla
18 дек, 2016 16:13 (UTC)
10. Не люблю ходить по магазинам, особенно за одеждой. С удовольствием покупала бы всё-всё онлайн.
inesacipa
18 дек, 2016 16:15 (UTC)
Жаль, что это невозможно.
(без темы) - sumerla - 18 дек, 2016 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 18 дек, 2016 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 18 дек, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 18 дек, 2016 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
spellingmistake
18 дек, 2016 16:26 (UTC)
10. Лекарствами не увлекаюсь, но мне несколько раз выписывали очень дорогие и пить их нужно было курсом.

Шопинг? Шопоголизм? Да меня жаба задушит! Смысл в том, чтобы покупать за полную стоимость, когда можно подождать скидок и/или распродаж, а потом купить всё тоже самое, но куда дешевле? Вещь-то одна и та же. И потом, ведь никто кроме меня не знает, что куплена она, скажем, за пять тысяч вместо двадцати пяти))
inesacipa
18 дек, 2016 16:31 (UTC)
Одно дело, если выписали и надо принимать. Другое - глотать всё, что поет и танцует в рекламе, если случился насморк, простуда и головная боль.

Во-о-от, у Боевой Мыши есть такая привычка - охотиться на скидку. Я балдею, наблюдая, что она творит в этих джунглях скидок. Одна 80-процентная скидка на встроенную кухню запомнилась на всю жизнь. За полную цену мы бы ее нипочем не купили, за десять-то тыщ баксов. 😲
(без темы) - kosenko_danila - 18 дек, 2016 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 18 дек, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spellingmistake - 18 дек, 2016 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
iswen
18 дек, 2016 17:25 (UTC)
Жизнь по съемным хатам превратила меня в редкостного жмота, которому разориться на какую-нибудь мало-мальски серьезную вещь - серпом по молоту. На самом деле обожаю безделушки-пылесборники, вроде подсвечников и статуэток, но ощутимо понимаю, что это богатство сядет мне на загривок при переезде, потому держу себя постоянно за хвост в местах, где оно продается. Но были вещи, которые покупались ради ощущения кайфа только потому что раньше их приобретение отчаянно запрещалось под соусом (а тебе зачем?/дорого/не нужно/можно дешевле найти)и прочее.
inesacipa
18 дек, 2016 17:48 (UTC)
Украшать быт подобными вещами отучает и съемное жилье, и жизнь на перекладных. Я вот до сих пор не могу разбудить своего внутреннего дизайнера, даром что живу в собственной квартире четверть века. Смолоду помоталась по городам и весям, пожила на съемных - теперь уж и не до статуэток. Всё сублимировалось в мебель и технику.
(без темы) - kosenko_danila - 18 дек, 2016 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 дек, 2016 19:13 (UTC) - Развернуть
totor0
19 дек, 2016 01:51 (UTC)

Эх... а я жуткий шопоголик в 3 случаях.


1 и самый тяжелый - букинистические магазин. Если я не ограничен по времени, то это минимум на 2-3 часа.
2 и 3 полегче - обожаю порыться в дисконтных развалах фильмов и игр. Столько интересного в коллекцию таким макаром натаскал.
И 4й вне зачета. В моём городе часто бывают бешенные скидки на игры для пк и мне нравится помогать людям, с которыми общаюсь, разжиться играми за недорого. Приэтом я принципиально не беру ни копейки сверху - мне не сложно по дороге с работы забрать покупку и скинуть вечером скан ключика и чека. Кстати, это оказалось отличным тестом на мудака, что тоже весьма полезно.

inesacipa
19 дек, 2016 12:13 (UTC)
Ты не шопоголик, ты коллекционер, если разобраться. А они бывают ненормальные - те, которые покупают интересные им вещи за любые деньги; и вполне рациональные, умеющие затовариться со скидкой.

"Тест на мудака" - любое одолжение, какое ты делаешь. Тот, кто начинает тебя разводить так, словно ты ему обязан или это он тебе одолжение делает, мудак и есть.
(без темы) - totor0 - 20 дек, 2016 01:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 21 дек, 2016 02:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 21 дек, 2016 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 22 дек, 2016 01:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 дек, 2016 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 23 дек, 2016 01:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 дек, 2016 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 23 дек, 2016 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 дек, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
uni_kate
19 дек, 2016 14:26 (UTC)
Очень интересная и своевременная статья. У меня 8 баллов по тесту, я думала, будет хуже) Видимо, моя любовь к тряпочкам компенсируется ленью, я не могу взять и целенаправленно оббегать полгорода в поисках какой-нибудь хотелки, и попутно еще 20 других приобрести. Еще заметила, что часто добавляю в корзины онлайн магазинов кучу всяких товаров, но потом их постепенно удаляю, не доходя до заказа. Видимо, осознание того, что я могу это купить, уже само по себе действует терапевтически)) А так и развлеклась, и деньги целы.
inesacipa
19 дек, 2016 14:28 (UTC)
Если какое-то желание имеет место быть, но не разрушает тебе жизнь - пусть будет! Я и сама могу планировать дорогие и сомнительные в плане полезности покупки, но если и побалую себя, то лишь в сезон скидок. И только после того, как решу: эта вещь существенно улучшит мне жизнь.
ann_duglas
19 дек, 2016 16:14 (UTC)
И даже тест проходить не буду. Для меня шоппинг - это не удовольствие, а нудная хуйня, пока найдешь то, что нужно, да чтоб оно нравилось, да чтоб оно сидело, да чтоб оно еще стоило не как крыло от боинга... причем, если себе джинсы можно купить и довольно долго спокойно носить, то ребенок вырастает из шмотья и обуви моментом (а из чего не вырастает, рвет нахрен), и балаган начинается сначала.
inesacipa
19 дек, 2016 17:18 (UTC)
Какой шопинг с маленьким ребенком? Это же перманентный закупочный процесс, имеющий с шопингом столько же общего, сколько тантрический секс с искусственным осеменением скота.
(без темы) - ann_duglas - 19 дек, 2016 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 дек, 2016 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 20 дек, 2016 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 дек, 2016 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 22 дек, 2016 01:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 дек, 2016 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 22 дек, 2016 07:09 (UTC) - Развернуть
malcolmina_sama
20 дек, 2016 16:18 (UTC)
Жизнь без работы и денег превратила меня в жадину и зануду. :))) Зыринг? Это про нас!
inesacipa
20 дек, 2016 16:21 (UTC)
И вполне благополучная жизнь формирует жадин и зануд. Вечно спрашивающих то "почем?", то "зачем?"...
(без темы) - malcolmina_sama - 24 дек, 2016 00:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 дек, 2016 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 26 дек, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 26 дек, 2016 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 26 дек, 2016 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 26 дек, 2016 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 28 дек, 2016 01:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 28 дек, 2016 06:42 (UTC) - Развернуть
2old2r0cknroll
21 дек, 2016 16:47 (UTC)
    Я не нарочно, но 8 — золотая середина на грани мудрости. 😉 Не знаю, что там у меня с муд[р?]остью, но вот шопинг как психотерапию понять не в силах. Наоборот, во взвинченном и растрёпанном состоянии за сколько-нибудь крупной покупкой не пойду: и без того нервы дыбом, а тут ещё по магазинам таскаться. Поймал себя на том, что если вылазка в магазин неизбежна, то пытаюсь объединить её с чем-нибудь более интересным, хотя бы с прогулкой. Или вот с осени иногда получается — с освоением мыцки. За последнее время посмотрел Измайлово и Лужники. На Измайлово переход от Партизанской длинный и какой-то бестолковый, но от Электрозаводской до шоссе Энтузиастов через него всё равно показалось удобнее. А в Лужниках понравилось: и Спортивная рядом, и дорогу там приподняли на небольшую эстакаду, чтобы не пересекалась с народной тропой от метро до мыцки, прям совсем хорошо стало.
    «Пристрастие к шопингу из милой невинной слабости может перейти в невроз». — Что-то я призадумался, а есть ли хоть один вид деятельности, который в невроз перейти не может? Сразу ничего такого и не вспоминается. Обратных примеров масса, вплоть до взаимно противоположных: невроз жранья — пожалуйста, невроз нежранья — тоже сколько угодно. Некоторые вон даже на беготню по врачам ухитряются подсесть, как на наркотик. Как мы вообще выживаем-то?
inesacipa
21 дек, 2016 17:22 (UTC)
Я тоже поход по магазинам с прогулкой объединяю. Единственный способ развеяться после ТЦ, когда все эти стопицот мульонов посетителей, кажется, гомонят и расхаживают в твоей голове.

Кстати, от станции МЦК в Лужниках еще довольно быстро попадаешь к Новодевичьему и на набережную. Набережную видел? Миленько сделано, можно по ней теперь гулять, а не только по капотам прыгать или моторы слушать. Велосипедистам стало удобно, опять же.

Что-то я призадумался, а есть ли хоть один вид деятельности, который в невроз перейти не может?

Тут ты прав. Положительная ипохондрия - так называется беготня по врачам с каждым чихом - не красит жизнь и сильно раздражает окружающих. И ничему не помогает, увы. Можно утром получить справку о том, что ты абсолютно здоров, а днем загнуться от разрыва аорты. И только вскрытие покажет, что у тебя имелся синдром Марфана!

Но что особенно раздражает, так это побочные эффекты полезных занятий. Какое-нибудь полезное для моторики, профилактическое для болезни Альцгеймера вязание или бисероплетение гробит спину и суставы рук, сажает зрение. Вязание, Карл...
(без темы) - 2old2r0cknroll - 21 дек, 2016 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 21 дек, 2016 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 дек, 2016 20:09 (UTC) - Развернуть
( 172 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner