?

Log in

Предыдущая | Следующая

Live fast, die young


Наверное, в силу того, что я высоко ценю бесконечный флуд с симпатичными мне людьми — и крайне ценю неспешные разговоры с умными собеседниками — я и попала в творческую ловушку, называемую "диалогомания". Ее легко проследить в большинстве произведений младоавторов и, что забавней всего, античных философов. Герои беседуют и беседуют, а окружающая их реальность становится все прозрачней и бестелесней, пока не истает окончательно, погружая читателя в вакуум, наполненный одними лишь разговорами.

В моей последней книге все больше бесед и все меньше эротики, похищений, ограблений... Про мордобои вообще молчу. И не то чтобы я хотела все вышеперечисленное туда впендюрить, но этого определенно требует фабула. И сюжет. Поскольку эта вещь начиналась и битых двадцать авторских листов шла как остросюжетная. Превратить ее в беседы с буколическими Платонами и быстрыми — исключительно разумом — Невтонами совершенно не хочется.

А между тем самым молодым персонажам "Двутелого андрогина" всего по двадцать лет! И они в смертельной опасности! То есть либо они срочно взрослеют и умнеют, либо их сожрут с костями их родственнички постарше, сожрут и не подавятся. Но как эти сопляки могут повзрослеть и поумнеть без помощи рационального мышления, а? Если представить себе импульсивность, гормональные бури и своеобычную неопытность молодежи, эти персонажи должны из ловушки в ловушку перелетать (что они, собственно, и делают), но ловушки не всегда представляют собой волчьи ямы с кольями на дне. Вот вы, когда вас разводят на послушание и выполнение всех мамочкиных просьб, видите перед собой волчью яму? Вам грозят заточенными кольями? То-то и оно.

Описание опаснейших манипуляций сознанием людей может выглядеть довольно скучно. А делать его "поинтереснее" выдуманными жыстокостями и аднаногими собачками типа в духе МТА... Что-нибудь в эдаком духе: "Да, Илиэль не заходил во дворец уже больше двадцати лет, хотя жил совсем недалеко. Никто не приглашал его ни на пышные приемы, ни на советы, ни даже на семейные ужины. После ухода отец сделал вид, что младшего сына попросту не существует. Илиэль встречался только с братьями и сестрой и с их семьями (с ними принцу определенно повезло). Молодой эльф знал, что еще в самом начале послушничества, родственники заступались за него, но добивались только того, что Владыка гневался, грозился лишением наследства, ссылками к границам и тому подобным. Тогда он переговорил с братьями и сестрой, попросив их не ссориться с отцом. Самому Илиэлю достаточно того, что они любят, несмотря на ущербность. Особенно гневалась сестра, самая старшая из них. Последней каплей в чаше ее спокойствия стали слова об ущербности. Ох, и много же бранных слов он узнал тогда. Но смириться пришлось и Самее. Илиэль прекрасно знал, каким разочарованием является для отца. Да он и сам в себе разочарован".

Клише, в котором описываются прекрасные душой, но нелюбимые семьей младшие или старшие (но почти никогда средние, уж не знаю, почему) сыновья или дочки, бытует в сентиментальной прозе с незапамятных времен. Полагаю, в историческом плане оно пришло из обычаев майората и минората, когда для сохранения земель и недвижимости семьи первенцу или последышу в наследство доставалось все имущество семьи, а оставшимся братьям-сестрам в лучшем случае выделялось приданое или содержание, причем не всегда достаточное. В психологическом отношении оказали свое влияние архетипы Злой Матери (Мачехи) и Грозного Отца (Кроноса-Сатурна, пожирателя собственных детей). Но сколько бы источников у штампа ни было, его весьма сложно оживить, придав обиженной родителями деточке (или нескольким деточкам) сколько-нибудь живой и целеустремленный характер и зрелую личность вдобавок. Обиженное родными дитя так дитем и остается, останавливаясь в эмоциональном развитии в день получения психотравмы.

Для писателя проще всего превратить травматика в маньяка. Привычно и модненько. Его недолюбили, он взбунтовался, теперь убивает рыжих телок. Или смуглых брюнетов. Или беленьких котят. В общем, вовсю предается измененному состоянию сознания. В число симптомов которого входит переход от преимущественной опоры на вербально-логические, понятийные структуры к отражению реальности в форме наглядно-чувственных (довербальных) образов. Короче, "в воспаленном мозгу пронеслось", после чего магия "на-а-ас связала, та-а-айною на-а-ашей ста-а-ала". Просыпаются в недолюбленном маньяке всякие сверхспособности, силы и даже Силы с прописной. С помощью коих он покоряет миры и дает понять тем, кто его недолюбил, что они были крупно неправы. Как будто можно быть правым, отказываясь от собственного чада или гнобя его десятки лет подряд — ввиду отсутствия у вышеупомянутого чада сверхспособностей, успехов в учебе или идеальной внешности.

Однако психологические проблемы таких персонажей последние десятилетия почему-то не рассматриваются трезвым писательским глазом, а бросаются публике, словно кость: ты хотела обоснуй? на, жри! Спасибо большое, но это не обоснуй, это фигня какая-то. Описывать взросление, основанное на погружении в довербальное мышление, современный аффтар не считает нужным, ему достаточно свалить всё, происходящее с разумом персонажа, неопрятной кучей в недрах подсознания — и шабаш. После чего описывать героя как безумного психопата или тыщалетнего эльфа, мудрого шо пипец. Причем разница между ними, если приглядеться, весьма невелика. Какое счастье быть малообразованным, а лучше и вовсе неграмотным писателем, далеким от знания основ психологии!

Есть и другой, не менее магический способ преобразить вчерашнего тинейджера, возведя, вернее, выдернув его на три ступени взрослости вверх — большое горе, пришедшее в наш (то есть героя) аул. После гибели любимой семьи и пары домашних питомцев персонаж морально вырастет, как на дрожжах. В необъяснимо короткие сроки.

Согласно теории пяти этапов переживания горя, которую вывела американский психолог Кюблер-Росс на основе наблюдений за умирающими пациентами, принятие смерти и других несчастий проходит через пять стадий:
1. Отрицание. На этой стадии человек отрицает информацию о близости смерти — своей или дорогих ему людей. Ему кажется, что произошла какая-то ошибка.
2. Гнев. Человек начинает обвинять в том, что произошло, других людей (врачей, родных, врагов, систему — всех, включая жертву, если это не он сам).
3. Торг. Закончив обвинять, люди пытаются заключить сделку с судьбой, господом богом, врачами — лишь бы оттянуть время наступления смерти, любой ценой.
4. Депрессия. После осознания бесполезности и гнева, и торгов наступает фаза депрессии, с нею приходят отчаяние и апатия.
5. Принятие. Когда (если) человек принимает факт смерти (наступающей или наступившей), он смиряется и подводит итоги своей жизни.

Так вот, персонажи в книгах современных авторов масслита, как правило, промахивают все пять стадий в одну ночь (или в один абзац), становясь серьезными до резонерства и разумными до идиотизма. В описаниях МТА это выглядит как смена сущности двоечника на имидж отличника. Как если бы Рон Уизли в одночасье стал Гермионой Грейнджер. Не взрослым человеком, на чьи плечи свалилась большая ответственность, а вместе с нею — необходимость думать головой, но таким же инфантильным существом, пусть и не разгильдяем, а всезнайкой. Распространенность этого прокола заставляет думать: начписы не различают инфантильную и взрослую личность и ориентируются главным образом на количество вызубренной информации.

О сколько Мэри и Марти Сью демонстрируют мозги дошколенка в теле повышенной мощности с умом повышенной емкости! Вот только емкость эта создана и наполнена по принципу эрудита, а не по принципу мыслителя. И всё, что было и будет ею впитано, не годится для осмысления и применения по делу, как у зануд-профессионалов положено. Оно просто есть и выдается по первому требованию, словно на экзамене. Надеюсь, разницу между студентом и специалистом все понимают?

Современные дети побаиваются взрослеть, им кажется, что они мгновенно преобразятся и станут скучными, а заодно толстыми и лысыми, как их пожилые родственники. Детям кажется, что из пубертата они сразу выпадут в старость. Дети отрицают зрелость. А все потому, что и культура отрицает зрелость, подавай ей вечную юность души и, желательно, тела, после которой немедленно наступает благородная и спокойная старость. Поди опиши в рамках такой культуры существование зрелой личности, которой не нужно бегать по крышам и прыгать с мостов а-ля Джеймс Бонд, чтобы добиться своего.

Если писатель целый авторский лист посвятит разговорам, то он рискует потерять внимание читателя. Навсегда. Однако, если взглянуть на жизнь взрослых людей со стороны, что мы видим? Разговоры, переговоры, наговоры и уговоры. Люди говорят, говорят, говорят. Говорят на работе, придут с работы и снова говорят, отговорят свое с чады и домочадцы — и в чат. Поговорить по душам.

В пику этой бесконечной говорильне младшие поколения хотят показать себя во всей красе в действии. Действием, как правило, называют бессмысленный риск. Отсюда и селфи, в том числе смертельно опасные, и ролики с избиениями, гонками и живодерством — как отрицание факта своей близкой смерти неизбежности взросления. Первая и вторая стадии принятия. А может, и третья — торг в духе "Если я гоняю по улицам, как обдолбанная Мара Багдасарян, может, я так и останусь вечно молодым". Останешься. Если влетишь в столб и, наконец, умрешь молодым и освободишь от себя планету.

Проблемы с взрослением молодых людей отражается и на литературе. Персонажей заставляют взрослеть "экстерном", спихивая эту странность на то, что персонаж, мол, не простой смертный, а выдающийся ум, маг и гений. Но что смешнее всего, именно эмоциональная сфера не поддается ускоренному развитию. И некоторые вундеркинды в интервью честно признавались, что решение сложных интеллектуальных задач дается им проще, чем другим людям, но в плане чувств и переживаний они остаются детьми. А с них, глядя на их сообразительность, постоянно требуют, чтобы они вели себя, как взрослые. Честно говоря, после таких признаний детишек становилось ужасно жаль.

Словом, одна из самых важных проблем любого общества в любую эпоху как-то ненароком выпала из поля зрения литературы, самого "рассудительного" из искусств. Почему? Да потому, что МТА боятся взрослеть, равно как и их ЦА. А поскольку издатель плотно сидит на халявных МТА с их малограмотной, боящейся жизнью ЦА, то публике предстоит целую вечность потреблять лживые историйки про мгновенное взросление Мэри и Марти Сью. И никто не напишет ни "Подростка", как Достоевский, ни "Отрочества", как Толстой. Зачем? Скажи взрослению "нет"! Лив фаст, дай янг!

Комментарии

( 161 комментарий — Оставить комментарий )
maugletta
4 дек, 2016 13:15 (UTC)
почти никогда средние, уж не знаю, почему

Средние "теряются" между младшими и старшими:)
inesacipa
4 дек, 2016 13:33 (UTC)
В принципе, при майорате и минорате они так же бесправны и никому нафиг не нужны, как и остальные бесприданники и бесприданницы, брошенные на милость наследников. Но почему-то не ищут удачи и не влипают в приключения.
(без темы) - maugletta - 4 дек, 2016 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 13:55 (UTC) - Развернуть
crazybard
4 дек, 2016 13:32 (UTC)
Портрет художника в юности (Джойс)и тот же Гарри Поттер хорошие истории взросления. Рон Уизли кстати очень достоверный портрет среднего ребенка в семье.


Edited at 2016-12-04 13:36 (UTC)
inesacipa
4 дек, 2016 13:42 (UTC)
Из шести братьев Рон младший. Так что Рон Уизли подается как младший ребенок, а не как средний. И не он опекает Джинни, а скорее она его.

Да и взросление Гарри Поттера, уж прости, отнюдь не выглядит взрослением. Поттер остается ребенком на протяжении всех семи книг и почти не меняется. Он доверчивый, хороший мальчик, который меняется лишь самую малость - в том плане, что у него появляется интерес к девочкам. Это уже фикеры в своих опусах в жанре "дамбигад" придают Поттеру мысли в духе "Почему этот старый черт мною манипулирует?", а в книге Гарри ни на миг не задумывается, что вообще происходит. Он ребенок - и ребенком идет на смерть, потому что его на смерть послали. Что делает финальную часть особенно удручительной. И это задумка автора: "Поттерина" совсем не "бобросветлая книжка", что бы кто про нее ни врал.

Ну а Джойс писал свой автобиографический роман сто лет назад, тогда проблему взросления еще не заболтали, как сейчас.
(без темы) - crazybard - 4 дек, 2016 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 4 дек, 2016 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 4 дек, 2016 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 4 дек, 2016 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 15:18 (UTC) - Развернуть
crazybard
4 дек, 2016 15:32 (UTC)
Я во тут вспомнил изречение о фанфикшене, как о кузнице талантов. Сейчас расскажу историю одной игры Mass Effect, среди создателей которых есть сценаристы, вышедшие из фанфикшена. Когда я поиграл в игру, то не поверил своим глазам - настолько хреново все там вышло. То есть конечно не хреново- все таки создатели лучших РПГ, но Bioware могли лучше. Намного лучше.
В общем вселенная этого Mass Effect это плагиат со всех (!) популярых НФ-вселенных. Причем некоторые расы даже слизаны чуть ли не дословно с уже известных аналогов: азари это те же тви-леки из Star Wars. И так можно делать долго. Фанаты грустно шутили, что если вам кажется, что в ME есть что-то из других всленных - вам не кажется.
Если говорить о метасмысле всей этой катавасии, то смысла в игре нет - довольно поверхностный в сюжетном плане боевик с главным вопросом всей серии: возможен ли секс с инопланетянами.
Сюжет и персонажи в первой игре из трилогии практически дословно повторяют их первую научно фантастическую игру Star Wars: Knight of the old republic.
Во второй игре разработчики скатились в фансервис бесссмысленный и беспощадный, что игроки долго бушевали на официальных форумах. Например женщина ГГ может романсить (до постели!) динозавра Гарруса
http://masseffectuniverse.ru/universe/characters/garrus_10.jpg
Ящера Тейна
http://savepic.org/886967.jpg
И всего одного homo sapiens- Джейкоба Тейлора
http://masseffect.pawell.info/images/img245-18790.png
В третьей и последней игре разработчики придумали концовку настолько нелепую, что игроки им прислали разноцветные кексы.
«Я провел последние 100 часов, приготавливая множество различных вариантов кексов, пирогов, печенюшек и другой сдобы. Пожалуйста, выберите один из этих одинаковых, различающихся только цветом кексов»
https://www.bioware.ru/images/me3/mass_effect_3_cupcakes_delivered3.jpg

Вот новость об этом
https://www.bioware.ru/2012/03/27/mass_effect_3_cupcakes_protest.html
inesacipa
4 дек, 2016 15:45 (UTC)
А чего было ждать от людей, у которых отключен принцип "Воровать нельзя"? Ладно, соглашаюсь, что дети-беспризорники и потерявшие все свое имущество бродяги, ворующие, чтобы выжить, нуждаются в помощи, а не в уголовных сроках. Но эти-то воруют для развлечения - нафига им потакать?

Между тем фанфикшену потакают и заигрывают с ним везде. Да, фикеров миллионы, они могут сутками сидеть и долбить какие-то кнопки, увеличивающие рейтинг сериалов, игр, отдельных актеров и персонажей, накручивая счетчик и вызывая у продюсера намерение продлить съемки. А потом они приходят в любименькое шоу сценаристами и разъебывают его вдрызг своей вороватостью.

Потому что платят все-таки за оригинальную идею, а не за потыренное у других.
(без темы) - crazybard - 4 дек, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 5 дек, 2016 09:24 (UTC) - Развернуть
fonzeppelin
4 дек, 2016 20:04 (UTC)
//В общем вселенная этого Mass Effect это плагиат со всех (!) популярых НФ-вселенных. //

Эм... 90% этих вселенных не использовали принцип единственного допущения.

Mass Effect использовала. Это вообще на редкость "хардовая" научная фантастика - создатели ввели ровно одно-единственное допущение (пресловутый эффект массы), и абсолютно все дальнейшие технические и научные решения развивали от него.



Edited at 2016-12-04 20:05 (UTC)
(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 04:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 5 дек, 2016 04:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 5 дек, 2016 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 5 дек, 2016 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 5 дек, 2016 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 5 дек, 2016 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 5 дек, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 5 дек, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 6 дек, 2016 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 7 дек, 2016 05:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 7 дек, 2016 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 7 дек, 2016 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 7 дек, 2016 16:23 (UTC) - Развернуть
totor0
5 дек, 2016 09:16 (UTC)

Кхм...
Я конечно всё понимаю, но среди читателей блога Инессы хватает людей, которые играют в игры на ПК.
Так это я к чему?!
Может не стоит, а?


Охренеть. Масс Эффект - это плагиат со звездных войн оказывается...

(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 5 дек, 2016 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 5 дек, 2016 09:59 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
4 дек, 2016 15:47 (UTC)
Мне кажется, что в "Человеке-Пауке" показан подросток, который вынужден решать для себя проблемы взрослого человека, прошедшего огонь и воду. Не помню уже, чем там дел кончилось. :(

Кстати, а какие могут быть быстрые пути литературного взросления? "Игра Эндера"? Но тут растили полководца. "Гражданин Галактики"? Но стал ли герой взрослым после приключений?
inesacipa
4 дек, 2016 16:03 (UTC)
Бывает, что на подростка сваливается именно груз спасения того и сего, а еще галактики. Это не эмоциональное взросление, это какая-то приключенческая перегрузка. 😄

Эмоциональное взросление - совсем другая вещь, нежели сверхсила и прочее. Это, в первую очередь, осознание себя в отношениях с другими людьми, способность понимать, что им от тебя надо, что тебе надо от них, каковы будут последствия ваших встреч и прочего, хочешь ли ты этих последствий... Куча всякой фигни, которую мужчины (впрочем, женщины тоже) порой и отрефлексировать не могут - так и остаются детьми до седых волос. А порой и расплачиваются за свое затянувшееся детство.

Фромм о таких случаях писал: "Сегодня мы имеем дело с индивидуумом, ведущим себя подобно автомату, который не знает и не понимает самого себя. Знает он лишь того человека, которого ожидают в нем видеть - человека, который язык общения заменил бессмысленным лепетом, живой смех - синтетической улыбкой, чья истинная боль сменилась чувством тупого отчаяния". Конформистский автомат - ребенок, которого заставили делать всё, чтобы не разочаровать взрослых.

Edited at 2016-12-04 16:07 (UTC)
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 16:12 (UTC) - Развернуть
shantramora
4 дек, 2016 17:03 (UTC)
Совпадение, что у меня сегодня был микроинсайт на ту же тему - при прослушивании аудиокниги. ) До меня дошло, почему ГГ не спешит связывать себя серьезными отношениями с подходящей дамой: у него есть налаженная жизнь, рутина, он доволен своим образом жизни и не хочет ничего ломать. Взрослый - это тот, кто не пойдет _внезапно_ строить БАМ, делать революцию, бросать все к чьим-то ногам, влюбившись с первого взгляда. Взрослому есть, что терять, и он построил это сам. Наверно, я просто сама впервые ощутила нечто подобное - не поняла умом, а именно почувствовала.

Формально, взрослый человек - это человек, имеющий права и за что-то ответственный. Хотя бы за себя. И я понимаю, почему народ массово не желает взрослеть - потому что может себе позволить. Сейчас можно просидеть под крылышком у предков лет до 30, пусть и приходится поступаться определенными свободами и взглядами. И многие, как я понимаю, достаточно ленивы, чтобы предпочесть этой самой ответственности и свободе полную миску. К тому же, родители любят безусловно, в отличие от остального человечества, которое придется завоевывать. ) Как в "Вавилоне" у Фицджеральда: он знал, какую рану может нанести отец дочери или мать сыну, слишком сильно привязав их к себе: во взрослой жизни ребенок будет искать в супруге такую же слепую нежность и, скорее всего, не сможет её найти — и тогда отвернется он и от любви, и от жизни.

Эмилия, как мне кажется, если и не повзрослела, то уже устойчиво встала на рельсы взросления. Сейчас она похожа на неподвижную ось, вокруг которой все крутится - а она наблюдает и понимает, как оно крутится. Если она и шагнет в волчью яму, то хотя бы будет понимать, что она делает, и почему. В отличие от Эмиля. С ума сойти, раньше-то он был мудрецом, а Эмилия - экстремалкой. )
inesacipa
4 дек, 2016 17:22 (UTC)
У меня порой случается совпасть с френдами в темах инсайтов. Астрал напевает, не иначе.

Взрослому есть, что терять, поэтому деятели искусства (включая самых талантливых) периодически дают понять, что не привязанный ни к чему побродяжка вроде Снусмумрика берет от жизни куда больше, чем разные там Муми-папы. Хотя на деле никто не свободен: Муми-тролли привязаны к Муми-далену (который тот же Муми-папа однажды ухитрился бросить и отправиться на остров, возрождать старый маяк), а Снусмумрики - к своим прогулкам автостопом. Дети тоже не очень понимают, насколько они привязаны к своим заморочкам, а тем более к фетишам. 😉

До тридцати? Некоторые распрекрасно и после сорока сидят у родаков на шее и в ус не дуют. Или самих себя вручают женам, будто новым мамочкам: на, мол, люби меня, холь и лелей так же, как мамуля, не то найду себе жену получше. И ведь соглашаются жены-то! Слепой нежности в женщинах традиционного общества больше, чем требуется для самосохранения.

У Эмилии вырезано сердце. Она бы нипочем не повзрослела ближайшие лет двадцать, но у нее теперь все сменилось: и гормональный фон (тестостерона, от которого ей сносило крышу, больше нет - а это чистый герыч для женского организма); и дыхалка с сердцебиением (ей приходится просчитывать каждое движение, но не так, как это делали полные сил сиамцы); она превратилась из легкой на подъем девчонки в засадную тварь (как все змеи). Было бы странно, если бы она не изменилась.
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 5 дек, 2016 00:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 5 дек, 2016 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 6 дек, 2016 01:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 6 дек, 2016 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 7 дек, 2016 00:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 дек, 2016 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 5 дек, 2016 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 5 дек, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 дек, 2016 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 4 дек, 2016 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 дек, 2016 19:26 (UTC) - Развернуть
djemelika
4 дек, 2016 23:33 (UTC)
Я - взрослая женщина. И я ставлю свой взрослый лайк!
Этот пост настолько мне сегодня в тему вечера, что... даже не знаю, что сказать...
Меня сегодня на полном серьёзе пытались поставить на место словами: "да вот я щас позвоню своим посонам, бля! Да им расскажу, как ты живешь, нах! И тогда... Тогда они знаешь, что про тебя скааааажут?"
Как могут описать взросление/осознание/понимание/становление люди, которые сами не взрослеют/не осознают/не понимают/ не становятся, мать и в жопу якорем, людьми?! Взрослыми людьми, я имею ввиду.
Инесса, вам большое человеческое спасибо, что вы заостряете внимание на таких вещах. То, что они, как ни прискорбно, стали привычными, вовсе не значит, что надо считать их нормальными.
А то так и до мышей доебемся...

Edited at 2016-12-04 23:35 (UTC)
inesacipa
5 дек, 2016 12:20 (UTC)
Re: Я - взрослая женщина. И я ставлю свой взрослый лайк!
И как, до пугателя не дошло, что болтовня каких-то там посонов не в силах напугать взрослого человека? Она и детей-то не всегда пугает. Я вот плевала с высокой башни даже на мнения моей родни о моей персоне, а уж эти-то, любители послушать, что им льют в уши...

Надо быть в душе очень маленьким и боязливым, вечным виктимом и потеряшкой в большом и страшном мире, чтоб бояться "осуждения взрослых". Даже у подростков оно вызывает протестное поведение, отсюда и всякие несуразности вроде молодежных субкультур. Меня расстраивает, что это состояние обиженного инфантила индуцируется в Сети, а те, кто проводит в ней большую часть времени, считают, будто обиженный инфантил есть образец духовности. И интеллигентности. И еще кучи престижных состояний, но в чем именно их престижность - неизвестно.
omega14z
4 дек, 2016 23:43 (UTC)
Интересно.. А ведь вопрос "повзрослел или постарел" для многих так и остается нерешенным. Я с возрастом всё больше встречаю своих ровесников, которых можно называть "старые дети".
На инфантильное восприятие наложились отчаяние...разочарование..страхи-сомнения-сожаления...
И у нас на выходе готов седой младенец, у которого раньше времени наступила старость (типа жить уже поздно, всенапрасна), а реакции остались сугубо детские. И взрослым он не побыл ни единой минуты..всю дорогу пытаясь делегировать роль родителя первой встречной шопопале: от гуря какой-нибудь небольшой секты до отчаянно сопротивляющихся приятелей.
Мне уже столько раз доводилось отбиваться от непонятно с каких херов навязываемой ответственности за седеющих деточек..даже сосчитать не берусь.
Хотя я всю жизнь думал, что это в моей заднице играет перебродившее детство...а нет! По крайней мере я в состоянии осознать последствия своих и чужих поступков.
inesacipa
5 дек, 2016 12:46 (UTC)
Многие даже не понимают, если ли альтернатива старению. Им кажется, что в тридцать или в сорок их постигнет ужасТная болезнь души и тела, после чего они перестанут быть не только ебабельны, но и утратят какие-то мифические способности, а также полет души. Не говоря уж про детскость восприятия, и без того изрядно подзадержавшуюся.

Кстати, пресловутая детскость восприятия, неоднократно расхваленная буквально всеми, включая бывшего Драгона, мне всегда казалась временным инструментом, который хреново смотрится в арсенале взрослого человека. Конечно, взросление отбирает столь любимую педофилами невинность и наивность, но, может, пора уже перестать подделываться под вкусы педофилов? А то, выходя из этой самой детскости, люди все чаще не взрослеют, а стареют. Так и живем среди старых детей, ищущих, кто бы им стал родной матерью.
omega14z
5 дек, 2016 13:14 (UTC)
Быть пожизненно невинной мечтой педофила... странная цель.
Но еще более странно выслушивать от тетеньки,которой уже лет многа, жеманные попискивания "Ну нельзя же говорить об Этом Вот Так, напрямую! Должна же сохранятся какая-то невинность!"
Баба! Тебе уже столько лет, сколько с твоими диагнозами не живут, у тебя даже дети завелись..какая, в жопу, невинность! Поздновато уже прыгать в розовом платьице и декламировать "Я маленькая девочка, играю и пою".
Младенец в ползунках смотрится нормально, а взрослый человек в тех же ползунках - идиотски.
Ведь стать взрослым - оно вовсе не означает непременно утратить все желания кроме животных инстинктов, состарится, сморщится и перестать радоваться жизни...но они видят только такой вариант.
Престарелые анфан террибли, отчаянно пытающиеся сохранить пресловутую "веру в чудо".
(без темы) - inesacipa - 5 дек, 2016 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 5 дек, 2016 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 5 дек, 2016 15:15 (UTC) - Развернуть
Не по теме - kosenko_danila - 5 дек, 2016 18:29 (UTC) - Развернуть
Re: Не по теме - inesacipa - 5 дек, 2016 20:20 (UTC) - Развернуть
Re: Не по теме - inesacipa - 5 дек, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
malcolmina_sama
5 дек, 2016 13:21 (UTC)
>В пику этой бесконечной говорильне младшие поколения хотят показать себя во всей красе в действии.

Этакие действующие у нас в девяностые угнали машину для "покататься" - больше там красть было нечего.

>А с них, глядя на их сообразительность, постоянно требуют, чтобы они вели себя, как взрослые.

Не потому ли эти детишки мало живут?
inesacipa
5 дек, 2016 14:34 (UTC)
Меня подобные любители действия бесили во все времена, и в сытые, и в голодные. Чем бы они ни баловались, это всегда ущерб, а то и травмы для людей, не успевших слинять с их пути. Мары Багдасарян сраные.

Оттого они и живут мало, что жить им, если разобраться, и вовсе незачем.
(без темы) - malcolmina_sama - 7 дек, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 дек, 2016 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 9 дек, 2016 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 10 дек, 2016 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 дек, 2016 23:04 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
5 дек, 2016 18:14 (UTC)
Есть у нас в Орле Афанасьевское кладбище. Там есть роскошные могилы бандитов, со скорбящими мраморными ангелами и т.п. Судя по датам, 18 лет пацанам было, некоторым чуть больше.
(без темы) - inesacipa - 5 дек, 2016 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iswen - 6 дек, 2016 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 6 дек, 2016 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 7 дек, 2016 01:38 (UTC) - Развернуть
crazybard
6 дек, 2016 14:44 (UTC)
Белянина экранизируют
http://www.mirf.ru/news/sarik-andreasyan-vzyalsya-za-belyaeva-i-bremenskikh-muzykantov
"Самый неожиданный анонс оставили напоследок. Андреасяны планируют создать киновселенную по романам советского писателя-фантаста Александра Беляева. Причём супергеройскую!"
inesacipa
6 дек, 2016 15:23 (UTC)
Испортят книги фантаста-классика, и всё. Одно имя экранизатора чего стоит - Сюсик с Кавказика. Очередной боярский сынок.
(без темы) - totor0 - 7 дек, 2016 01:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 дек, 2016 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 7 дек, 2016 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 дек, 2016 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totor0 - 8 дек, 2016 02:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 дек, 2016 12:14 (UTC) - Развернуть
kay_art
9 дек, 2016 11:43 (UTC)
Интересная это тема – взросление. Полно знакомых, кто с ума сходит от малейшей морщинки, обкалывают всё лицо, которое со временем от инъекций тяжелеет и визуально "стекает" вниз. Зато без морщин.
Или плач об утраченной силе эмоций. Это мне особенно забавно. Может мне ещё просто рано? Оно после 30?
Конечно, морщинки не радуют никого, но вот сила эмоций – это интересный момент. Обратила внимание, что со временем сила эмоций у меня поугасла (и слава богу), зато становятся всё богаче и многогранней, и это для меня намного интересней и ценнее, чем просто фонтанировать чувствами.
Да и по своим взрослым знакомым в этом убеждаюсь.
inesacipa
9 дек, 2016 12:22 (UTC)
После тридцати у тех, кто превыше всего ставил красоту и юность, начинается тяжелейшее прощание с молодостью. Человек гонится за ней, принимает таблы и БАДы, колется, массируется, худеет и фитнесеет. В результате получается увядшая старая девочка в локонах и стразиках, которую было бы жалко, не будь она так стервозна.

Эмоции с возрастом становятся тоньше, но больше не сносят башку. А что, когда сносит - это так хорошо? Я вот легко прихожу в ярость, так жду не дождусь, пока мое "состояние берсеркера" уйдет в прошлое. Мне оно совершенно не нужно. Но если бы я так же легко влюблялась, это было бы куда хуже.
kay_art
9 дек, 2016 13:59 (UTC)
О да, и ПП, и ЗОЖ, и правильные мысли, фен-шуй с йогой, и всё это разом, а успокоения как не было, так и нет. Я уже молчу про всякое веганство, вегетарианство и прочие -анства, которые обещают молодость и жизнь до 300 лет или хотя бы до 150, ведь именно "столько на самом деле должен жить человек".

Может не у всех они таковыми становятся? Те самые старые дети – бури кончились, а тоньше не стали. Или может они есть, но сами дети к ним глухи? Хотя вероятней, что просто не развиты.
Понимаю тебя, тоже легко закипаю, и тоже это совсем не радует – скучать не буду.
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 9 дек, 2016 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 дек, 2016 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 10 дек, 2016 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 дек, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 10 дек, 2016 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 дек, 2016 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 10 дек, 2016 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 дек, 2016 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 10 дек, 2016 14:24 (UTC) - Развернуть
( 161 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner