?

Log in

Предыдущая | Следующая

balbases

Проснулась заполдень, а жужа не открывается. На улице немного солнца и совсем нет ветра. Пар из труб котельных поднимается вертикально вверх и растворяется в синеве, будто ровно и ясно горящий факел. Зима, пришедшая на месячишко пораньше, похоже, готовится к пушкинскому "Мороз и солнце; день чудесный!", не всё ж ноября праздновать.

Мир, между тем, празднует праздник Трампеца, он же трампокалипсис. А ведь сегодня день Космы и Дамиана Асийских. История коих чрезвычайно занятна. С больных, которых лечили эти святые, они никогда не брали платы, соблюдая заповедь Иисуса Христа: "Даром получили, даром давайте". Слава о Косме и Дамиане прошла по всей округе, и люди назвали их бессребрениками. Но однажды их позвали к тяжело больной женщине, лечить которую из-за ее безнадежного состояния отказались все врачи. Палладия (так звали больную) в силу своей веры и по молитве братьев исцелилась. Исполненная благодарности к целителям и желая, чтобы они приняли от нее хоть какой-нибудь дар, Палладия пришла к Дамиану. Она принесла ему три яйца и сказала: "Прими этот малый дар во Имя Святой Живоначальной Троицы — Отца, Сына и Святого Духа". Услышав имя Троицы, бессребреник не посмел отказаться. Косма, узнав о случившемся, огорчился. Он подумал, что брат нарушил их строгий обет. Когда Косме пришло время умирать, он завещал, чтобы брата не хоронили рядом с ним. Через некоторое время умер и Дамиан. Люди не могли решить, где будет могила Дамиана. Но тут свершилось чудо: к людям пришел верблюд (!), которого когда-то святые вылечили от бешенства, и проговорил человеческим голосом, чтобы, не сомневаясь, положили Дамиана рядом с Космой, потому что "не ради мзды принял Дамиан дар женщины, а ради Господа". Так мощи святых братьев были положены вместе в Феремане, что в Месопотамии.

Какие строгие люди эти святые бессребреники, ужас. Три яйца у благодарной тетеньки взял — и всё, ты мне не брат и в могилу ко мне не хоронись. Что бы про такую строгость сказали все, кто горько плачет по углам уютненьким от моей строгости? И что бы с ними сталось, возьми их в оборот святые братья-бессребреники, "даром давая" исцеление от болезней физических и душевных? Вон, на картинке к посту святые Косма и Дамиан пересаживают больному ногу — что характерно, от негра, и, что неизбежно, без анестезии. Автора картины звали Лос Балбасес (прекрасное, гордое имя), и жил он почти пятьсот лет назад, и верил в странные вещи, но ему наверняка показалось бы, что это мы верим в странное и хотим странного.

Современному человеку непонятны многие старинные слова, которые, конечно, ничего не стоит посмотреть в словаре, однако к пониманию сути словарные объяснения не приближают ни на йоту. Взять, например, слова "обет" и "гейс". Для нашего современника они означают что-то вроде обещания хорошо себя вести: можно выполнять, пока ты на глазах у взрослых, а отвернутся — можно и не выполнять. Мысль, что глаз бога не может закрыться, а следовательно, ты будешь вынужден выполнять всё, что обещал, всю жизнь, похоже, им и на ум не приходит. В результате жизнь до обета и после него людям третьего тысячелетия кажется мало изменившейся.

Между тем все совсем не так. В частности, на примере братьев-целителей мы видим: и за даром полученное приходится расплачиваться. Обетами и гейсами, порой изрядно портящими жизнь. Обет — не то, что могли сотворить средневековые рыцари, в экзальтации от выпитого вина пребывая. Утром просыпаешься в похмельном синдроме и по колено в обетах, среди которых "взять Иерусалим в одиночку" едва ли не самое простое. Нет, обеты рознь пьяных похвальбам. Хотя иной раз кажется, что также давались не в самом трезвом состоянии — настолько у некоторых гейсов странное содержание.

Все дело в том, что обет был (и есть) направлен не вовне, а вовнутрь. Он портил человеку жизнь, мог изуродовать его физически, мог быть отвратителен в исполнении (один из самоистязателей собрал под неснимаемыми веригами целую армию кровососущих паразитов, жравших "праведника" заживо — отказ от личной гигиены и жизнь в дерьме была не редкостью среди юродивых во имя господне). Но он служил топливом для поддержания чуда. Аналогом из других религий может служить накопление маны/тапаса путем манипуляций со смертным телом праведника, по большей части болезненных и устрашающих. Но если сверхъестественной силы накопить достаточно, можно получить возможность сотворить чудо, а то и не одно.

Думаю, никто из вылеченных Космой и Дамианом не обеднел бы, платя согласно установленной таксе, особенно за пересаженные конечности и прочие немыслимые по тем временам вещи. Однако чудесную силу целителя (если таковая имелась, а не имитировалась) поддерживали обеты. Тогда-то это было в порядке вещей, люди не спрашивали: апачиму-у-у? Если тебе сказано, что на таланте, дарованном тебе самим господом богом, ты не заработаешь ни гроша — прими это как данность и иди по жизни лузером.

Представьте себе ощущение человека наших дней после такой новости! Да он бы сразу застрелился самым цианистым из всех цианистых кали. Или попросту отказался бы от обета, надеясь, что его нарушения не заметят на небесах. "До бога высоко, до неба далеко". Мы стали одновременно циничны и наивны, да и понимания слова "обет", как я уже сказала, у нас нет. Кончилось это слово, и содержание его обратно в умы не впихнешь.

Вместе с этим словом кончилось и такое необъяснимое понятие, как "честь". Ну что такое честь, если присмотреться? Почему нехорошо лгать, давать ложные клятвы, одной рукой давать, другой отнимать, сюсюкать, предавая, и предавать, сюсюкая? Если это служит к моей пользе, говорит себе современный человек — почему я должен отказаться от таких удобных инструментов? Ради чести? Да что она такое, эта честь?

Так думает взрослый (как ему самому кажется) человек, не романтик и не максималист, а реалист и бла-бла-бла. Однако при всех своих козырях он желает сохранить все бонусы, которые дает эта самая честь, им отринутая. Ему хочется, чтобы его принимали как Галахада, а сам и на Мордреда не тянет. Да что там, он не тянет даже на вороватого ключника из владений Мордреда. И расти над собой не собирается, прекрасно понимая, насколько он не Галахад (более того, в душе считая Галахада полным придурком). Но хочет, чтобы окружающие видели в нем Галахада. Отсюда и привычка любого фантаста-масслитовца (про графоманов с богоспасаемых Самиздатов и Прозырушек уж и не говорю) время от времени ваять книги об "абстрактном средневековье", где в центре повествования — ряженый пипл XXI века, далекий от рыцарского менталитета, как народ от декабристов. Отсюда и любовь молодых эскапистов к попаданцам, ныне явно идущая на спад ввиду невозможности удовлетворения главной потребности — надеть на себя не только шмотки, но и личность рыцарей Круглого стола. Ну, или хоть каких-нибудь рыцарей.

Иные времена видятся нам, словно из-под воды. Почувствуй себя русалкой, что называется. Из-под слоя воды мир надводных обитателей кажется другим: сухим и горячим, непригодным для жизни, смертоносным. И честь эта неподъемная, и нелепые обеты, и надежда на чудо, и существование под недреманным оком самого господа, и превращение самых больших плотских удовольствий в грехи, порою смертные, и необходимость быть праведным, не то, почитай, вся жизнь насмарку — вот основное содержание жизни благородного человека. С чего у нас начинается утро? С того, что мы чистим зубы. А у рыцаря и человека благородного утро начиналось с исповеди. Очищение души было важней очищения полости рта. И так на каждом шагу: любая шалость плоти оборачивалась походом к духовнику и искуплением. Что не мешало благородному дону прижить выводок бастардов, стать негодяем и извергом, травить людей собаками и забивать кнутом насмерть, не теряя той самой, не объяснимой в XXI веке чести!

На наш взгляд всё это выглядит выжженной пустыней, а то и бездной, полной лицемерия и непотребств. От мировосприятия человека средневекового нас отделяет эпоха гуманизма, эпоха Просвещения, эпоха богоборчества и богоискательства, а главное, эпоха панфрейдизма. Разобрать движения своей души на винтики мы и сейчас можем. Другое дело, что долговременная задача вроде пожизненного обета или соблюдения сословной чести нам уже не по зубам. Мы не можем не щелкнуть этими самыми зубами, ловя удачу за хвост. Удача — вот наш истинный рулевой, кумир и идол. Не какие-то там абстрактные понятия, пришедшие из глубины времен, не долговременные задачи, повешенные на нас социумом, а пролетающая мимо удача.

Мне почему-то кажется: азарт — единственное чувство, которое могло бы пережить все остальные эмоции в душе человека, если бы человеку удалось прожить несколько веков (с исправно действующим телом и мозгом, желательно). Не любовь, не мудрость и уж конечно, не праведность. Азарт, вызывающий желание шевелиться, дабы сыграть с судьбой еще разок — в русскую рулетку или в не менее русскую орлянку, на деньги или на интерес, но сыграть. Не скажу, что чувство это благородное (оно совершенно не благородное, хоть и говорят, что риск благородное дело). Не скажу, что оно созидательное (наоборот, оно абсолютно разрушительное). Не скажу, что оно полезное (в пределах видимости оно либо бесполезное, либо вредное). Однако азарт есть символ перемен, жажда перемен, топливо перемен.

Отчего-то вспомнилась глупейшая песня "Ветер перемен", спетая слащавым голосом Татьяны Ворониной в кинофильме "Мэри Поппинс, до свидания":
"Завтра ветер переменится,
Завтра, прошлому взамен,
Он придет, он будет добрый, ласковый,
Ветер перемен
" .

С чего, спрашивается, ветру перемен быть ласковым? А коли вспомнить, что фильм снимался за семь лет до перестройки и развала СССР... Видимо, то было своего рода анти-пророчество. Да уж, славно мы всей страной сыграли. До сих пор в себя прийти не можем. И, возвращаясь к теме, скажу: бескорыстие и любовь к своему делу все-таки держат азарт в узде и могут принести куда больше пользы душе и людям. Жаль, что они нынче не в чести и служат приметой распоследних лузеров. Тех самых, что в старину именовались блаженными.

Ну вот, пока писала пост, день Космы и Дамиана почти прошел. С проходящим вас.

Комментарии

( 95 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
inesacipa
14 ноя, 2016 16:05 (UTC)
История о судьбе, перекрученной так, что и концов не найдешь, кем был этот человек в начале пути...
crazybard
14 ноя, 2016 16:02 (UTC)
Как много я оказывается не знал о том самом средневековом менталитете. Спасибо!
Я наконец-то понял почему меня раздражали все эти якобы средневековые персонажи в современных фильмах и почему мне не понраивлся Мартин - фальши у него немерено.

Edited at 2016-11-14 16:03 (UTC)
inesacipa
14 ноя, 2016 16:10 (UTC)
Про него вообще немного знают, всё заслоняют книжки о "кагбе срендивековье", где черт-те что понаписано. А ведь это не только жизнь без горячей воды и железных дорог, это совершенно другое сознание.

Я тоже не люблю историй про ряженых. Я хоть и не медиевист, но смежник с медиевальной тематикой.
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 14 ноя, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 ноя, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 ноя, 2016 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 ноя, 2016 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 ноя, 2016 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 ноя, 2016 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 ноя, 2016 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 16 ноя, 2016 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 ноя, 2016 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alter_hase - 14 ноя, 2016 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:03 (UTC) - Развернуть
alter_hase
14 ноя, 2016 16:16 (UTC)
Вот, вот! И ведь праведники наверняка никакому Гиппократу не давали) и вот посмотри - ка, какова прыть! А по мне- не давай обетов и живи честнее и проще. И от деревенских яичек не отказывайся.
inesacipa
14 ноя, 2016 16:48 (UTC)
А может, и давали. Потому как Гиппократовский корпус к тому времени уже был широко известен.

Без обетов, к сожалению, средневековый человек мог моментально скатиться в грешное житье лихоимца и жулика. Впрочем, многие и после клятв-обетов скатывались. Жить честнее и проще - хороший совет, да только, как всякий хороший совет, трудновыполним.
crazybard
14 ноя, 2016 16:33 (UTC)
Кстати о смене эпох есть хороший фильм Лукиано Висконти "Леопард". Немаловажно, что Висконти сам аристократ поэтому все переживания главного героя переданы так, что в них верится.

Edited at 2016-11-14 16:34 (UTC)
inesacipa
14 ноя, 2016 16:54 (UTC)
Он и снят по роману князя Джузеппе Томази Ди Лампедуза, по отцу его род восходил аж к Византийской империи. И тем не менее князь понимал: конец всему, конец. Не работает девиз "Чтобы всё осталось по-прежнему, всё должно измениться".
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 ноя, 2016 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 17:42 (UTC) - Развернуть
boris_61
14 ноя, 2016 16:43 (UTC)
Замечательный пост! И по содержанию, и написано здорово. Ну, кто бы сомневался :)
И да, про святых этих ничего не знал, но ты меня просветила, теперь знаю, а про обеты понимал, наверное, всю жизнь, ты вот четко сформулировала. Есть полное ощущение, что кто-то какие-то в меня заложил, и за них всю свою жизнь не преступлю не только потому, что не хочу, а просто потому, что не могу. Ну не зря ты меня, наверное, паладином нарекла. Это не пропить :)
inesacipa
14 ноя, 2016 17:02 (UTC)
Спасибо. Это мне постом Синильги навеяло. Я-то православных святых не праздную, хотя именно этих помню хорошо. По католическим святцам празднуют других Косму и Дамиана - аравийских целителей, убитых за христианскую веру. Но мне как-то грустно от мысли, что талантливых врачей можно было пытать и казнить за веру. Да что там "было"...

Про обеты некоторые понимают: можно их и не давать, и не подтверждать торжественно над фазанами-лебедями - но жить так, словно ты их дал и держишь. Мертвой хваткой. ☺
(без темы) - boris_61 - 14 ноя, 2016 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 14 ноя, 2016 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 14 ноя, 2016 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 14 ноя, 2016 23:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 15 ноя, 2016 00:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 ноя, 2016 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 15 ноя, 2016 00:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 ноя, 2016 00:32 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
14 ноя, 2016 17:17 (UTC)
Есть такая профессия - Родину защищать!(с)
inesacipa
14 ноя, 2016 17:19 (UTC)
Ну да, как-то так.
ah_nasaroh
14 ноя, 2016 18:50 (UTC)
Побольше бы нам, верующим, таких атеистов, как ты!
inesacipa
14 ноя, 2016 19:01 (UTC)
Ты знаешь, я уважаю веру, знаю историю религий и не говорю гадости о святых и боге. Или о богах, если речь о политеизме. Я не уважаю торгующих верой, тех, кого Синильга верно называет кооперативом "Божья роса".
(без темы) - ah_nasaroh - 14 ноя, 2016 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 14 ноя, 2016 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 14 ноя, 2016 19:44 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
14 ноя, 2016 19:42 (UTC)
Во Пскове церковь им красивая и изнутри высокая...
вот Гуадалупской Деве десятину по обету посылали суровые и свирепые конкистадоры...
не всякий потянет нонеча обет исполнить - если с обедом не спутает.
inesacipa
14 ноя, 2016 20:26 (UTC)
Конкистадорам деваться некуда было. Они все были на опасной работе и рисковали не дожить до старости, чтоб грехи замаливать, будучи на пенсии. Им надо было постоянно держать систему в таком состоянии, как будто она может рухнуть в любой момент, как говорят программеры. 😄
omega14z
14 ноя, 2016 20:13 (UTC)
Действительно интересно.
Хотя вот лично мне религиозное сознание глубоко чуждо, я просто не могу понять людей, которые живут так, будто за ними наблюдают..
А вот понятие "честь" - знакомо, как это ни странно. Хотя нынче сие и не в моде.
Нынче всем надо, чтобы без обязательств и без риска. Себя любить надо, непременно...

Мне почему-то кажется, что удачу за хвост ловили во все времена..и в этом мы не так уж сильно отличаемся от наших предков. Да, тогда куда больше было фанатиков, как и людей, которым нечего терять...но они есть и сейчас. Только относятся к ним иначе.
Жизнь же и понятия об этой жизни для "Турнебушей из Турнебушей" не слишком сильно отличались. Разве что тогдашние Турнебуши были вынуждены гораздо чаще испытывать страх. Перед вышестоящими, перед теми, у кого в руках оружие, перед богом..безжалостным и всевидящим, не прощающим попыток получить удовольствие от жизни...
inesacipa
14 ноя, 2016 20:51 (UTC)
Себя любить не помешает, но желательно здоровой любовью, без извращений и безумств. Чтобы в случае чего запретить себе то, что вредно. И ограничить в сладком и горячительном. ☺

Разумеется, авантюристы существовали во все времена. Но в средние века это была непочтенная работа, которой занимались самые отчаянные, а проколовшегося ждали весьма неприятные наказания. А в наше время это чуть ли не самая прекрасная из существующих работ - изображать из себя то, чем ты не являешься.

Удача, упомянутая мной, не означает законный шанс, нет. Наоборот, это какая-то лудомания, когда ставится на карту много, а отдача так себе, мелочь на проезд. Я столько видела людей, которые, как моя маманя, свалили из страны за синей птицей - и куда? На курорт, где приезжий - король, а местный - обслуга? И как легко и быстро все эти люди скурвились в погоне за удачей...
(без темы) - omega14z - 14 ноя, 2016 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 ноя, 2016 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 15 ноя, 2016 01:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 ноя, 2016 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 15 ноя, 2016 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 ноя, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
curios_creature
15 ноя, 2016 09:07 (UTC)
А можно я немного поиграю в Абсентиса?

Коричневую от гангрены ногу не пересаживают, а удаляют, годная здоровая нога для пересадки в руках у ангела в золотых одеждах в нижнем правом углу картины.

Нога отгнила от эрготизма, который из-за спорыньи в хлебе, и из-за нее же у ангелов столь причудливо раскрашены крылья - глюки лсдешные, они такие, разноцветные)
inesacipa
15 ноя, 2016 10:31 (UTC)
Нет. В Абсентиса вы играть не будете. По крайней мере не в этот раз. Есть текст Аугсбургской инкунабулы 1489 года, где в житиях святых Космы и Дамиана сказано: "Один человек страдал заболеванием ноги. Лекарства не помогали. Однажды во сне ему явились оба святых. С собой у них были хирургические инструмента и мазь. Один спросил другого: «Где нам взять ногу, чтобы заменить эту?» Тот отвечал: «Сегодня будут хоронить чёрного мавра со здоровой ногой». Первый сказал: «Принеси её». Он отрезал ногу мавра, приставил её к ноге больного и обильно наложил мазь. А больную ногу положили мавру в гроб. Когда пациент проснулся, боли как не бывало. Он встал и приказал слугам принести свечи. Он повсюду рассказывал, что с ним произошло. Люди сбежались к гробу мавра и увидели отрезанную ногу. Они радовались свершившемуся чуду и с жаром благодарили Бога и святых Косму и Дамиана".

И картина фра Анджелико с пересадкой ноги мавра "Сон диакона Юстиниана".



Edited at 2016-11-15 10:37 (UTC)
(без темы) - curios_creature - 15 ноя, 2016 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 ноя, 2016 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - curios_creature - 16 ноя, 2016 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 ноя, 2016 08:52 (UTC) - Развернуть
kateriva
15 ноя, 2016 14:11 (UTC)
Обеты и гейсы - непростая и интересная тема. Современникам она чаще понятна в формате "происходит что-то страшное - дам обет, чтоб обошлось" (типа выберемся живыми - брошу пить :)) Но это, на мой взгляд, больше завязано на какое-то принесение нематериальной жертвы той же фортуне. Да и многие ли исполняют после того, как все наладится...
С честью и прям беда, с ужасом наблюдаю, что нередко характеристику "честный" воспринимают как синоним "управляемый лузер".
А азарт - да, мог бы пережить века, но при этом ставки возрастали бы с каждым десятилетием.
inesacipa
15 ноя, 2016 14:18 (UTC)
От паники чего ни посулишь. Обет - это не обещание, а выполнение того, что обещаешь.

Меня эта парааллель неимоверно раздражает. Я, как правило, с первых фраз чувствую в людях желание если не манипулировать мной, так хоть приколоться за мой счет. Для меня само наличие такого желания - признак внутренней гнили.

Азарт - великое чувство, но совершенно не конструктивное. Он ничего не способен создать, кроме огромных ставок. ☺
kay_art
16 ноя, 2016 20:32 (UTC)
Какие суровые, а у нас тут сущности наличку принимают – даже требуют. Нет, нет, разумеется по твоему желанию, но в обязательном порядке, и "адепт", глядя тебе в глаза, вопрошает "Ну ты ведь понимаешь, почему надо платить?"

Да, сейчас люди увлечённые кажутся странными. А как же успех? А как же слава? Какое удовольствие от занятия любимым делом – ты вообще о чём?
inesacipa
16 ноя, 2016 20:41 (UTC)
Дак это со времен Жванецкого еще тянется, взгляд адепта, говорящий: "я вам советую подождать специалиста, договориться с нянечкой и заплатить. Но можно этого и не делать. Если вас не интересует результат".

Всё потому, что увлечение превратилось из бескорыстного занятия в средство извлечения если не бабла, то лайков. А с бескорыстием ушел и кураж.
(без темы) - kay_art - 17 ноя, 2016 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 ноя, 2016 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 17 ноя, 2016 16:17 (UTC) - Развернуть
( 95 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner