?

Log in

Предыдущая | Следующая

olimpiya-mane

Удивляет название и иллюстрация? Начну объяснение с очевидного: каждый талантливый человек в свое время проходит через бунт. В противном случае он рискует проснуться бездарным. Обслуживание интересов публики навязано творческим натурам в качестве нового образа профессии, но следовать этой стезей, если ты ценишь свои способности, невозможно. Попробую показать, чем оборачивается сервильность, на более чем конкретных примерах.

Для начала расскажу о некоторых особенностях так называемой "кузницы литературных кадров", она же фанфикшен.

Обнаружила на днях забавную вещь: похоже, фикеры, начинавшие лет семь-десять назад и писавшие в тогдашних традициях — в традициях самовыражения, но с большим вниманием к потребностям публики — постепенно вымирают. Удаляют дневники, закрывают доступ, вычищают аккаунты с сайтов, словом, на корню изничтожают следы своей непристойной деятельности (порой не более непристойной, чем опусы того же Сорокина и иже с ним). Повзрослели, что ли? Или решили расстаться с неосуществленной мечтой о выходе из уютной бухты фикрайтерства в большой писательский рейд?

Некоторые скажут: им, наверное, стыдно стало. За дрочилки и фапалки. Почтенные жены и матери, дети подрастают, вдруг прочтут? Ага, западные мастерапера в полтинник пишут и бойко продают "порно для домохозяек", а бедные русские фикеры стесняются даже того, что и поревом-то не назовешь — так, самодеятельной эротикой. Причем не самой плохо написанной эротикой. Особенно если сравнивать с современным фанфикшеном и... с современным мейнстримом. Но это отдельная тема, а сейчас поговорим о том, почему младоаффтары не выдерживают кризиса жанра и инициации бунтом.

Признаюсь, за годы чтения фиков я таки научилась разбираться в сортах, гм-гм, фанфикшена. И не по антагонистическому принципу "йуный аффтар — отнюдь не юный аффтар", а высматривая искры литературного дара там, где, на первый взгляд, ничего такого не было и быть не могло. Однако писательский талант можно обнаружить даже в историях с чужими героями, на чужой сюжет, в чужом сеттинге; он являет себя в как бы писателях, завязнувших в плагиате. Художественное чутье, задавленное, забитое, в буквальном смысле изнасилованное, проникает в шаблонный текст удачными фразами, нестандартными метафорами, меткими замечаниями — но, к сожалению, крупицы своего, оригинального тонут в трясине заимствованного.

Я не единожды говорила: стремление МТА приписаться к какой-либо сетевой или реальной окололитературной песочнице есть желание человека молодого (и не всегда в плане возраста, вон сколько кругом младоаффтаров за сорок) и неопытного умоститься под крылом мастера, пройти этап ученичества, понять механизм использования художественных приемов и, наконец, отыскать собственный путь в искусстве. Или хотя бы в ремесле. Однако откуда молодому автору знать, к кому он под крылышко заползти норовит — к мастеру или к жулику, пишущему компиляционную дрянь? Он ведь оценивает не качество текста и даже не уровень продаж (информацию насчет продаж издатель скрывает почище информации о том, на какие пиратские острова выводит свои счета), он смотрит на популярность писателя Имярек. То есть на частоту упоминания оного в Сети. Сами понимаете, где Сеть, где тиражи, а где художественность произведений пресловутого мастера.

Отсюда и попытки учиться у тех, у кого учиться нечему — у масслита, пузырящегося на гребне последней волны. Или у монстров фандома, доживающих последние годочки в Сети. Потому что неизбежно накатит взросление, станет стыдно за разнузданность своего воображения, взбодренного чужими образами, словно дрожжами. Не факт, конечно, что монстры фандома (чьими работами фикеры оправдывают само существование фанфикшена) выжили бы, будучи выпущены не то что в далекие моря, но и в нашу местную Амазонку, полную пираний, анаконд и крокодилов. Беднягам, чтобы окочуриться (то бишь удалить все свои аккаунты и бросить все свои девичьи художества), хватило бы стандартной инициации.

Этот болезненный обряд публика устраивает всем новаторам, действуя не первый век по единому образцу. В качестве примера опишу, как испытывали на прочность художника Эдуарда Мане.

Сейчас эту историю помнят в основном специалисты. Упомяни "Завтрак на траве" или "Олимпию", искусствоведы дружно кивают: о да, самые скандальные картины на свете! Хотя в них, по размышленьи зрелом, нет совершенно ничего скандального. Всего лишь пара натурщиц, в свое время известных всему Парижу.

Все началось, когда парижский Салон отверг большинство работ, предложенных на конкурс, и по соизволению Наполеона III работы, "признанные слишком слабыми для участия в конкурсе награжденных", были выставлены отдельно. Выставку прозвали "Салон отверженных", он-то и явил миру первую "оскорбительную для добропорядочных людей" картину Эдуарда Мане — "Завтрак на траве". Сам Наполеон III счел ее неприличной: рядом с одетыми мужчинами была изображена обнаженная женщина (и даже две). Не нимфа рядом с сатирами и/или богами, а земная женщина. Тут бы Мане и залечь на дно: оскорбил обывателя (особенно обывателя-президента-императора) — беги или срочно исправляйся! То есть сделай публике красиво, но так, как хочет публика, а не ты.

Однако художник не образумился и вскоре написал "Олимпию", где еще одна земная женщина показывала публике, что она богиня.

Публика окрестила "Олимпию" "батиньольской прачкой" (мастерская Мане располагалась в парижском квартале Батиньоль), а газеты назвали ее нелепой пародией на тициановскую "Венеру Урбинскую".

venera-ticiana

Что особенно смешно, Тициан использовал те же приемы, что и Мане: на его картине изображена современница художника и, возможно, его любовница (которую Тициан изобразил по меньшей мере на трех полотнах). Словом, опять-таки не богиня, а земная женщина во вполне земной истоме. Композиция традиционно-ренессансная: обнаженная натурщица лежит на ложе вполоборота к зрителю, задняя кулиса заполнена пейзажем и второстепенными персонажами.

Тициановскую композицию Мане упростил, оставив большую фигуру негритянки и маленькую — напуганной черной кошки. Также Мане обошелся без истомы, предпочтя спокойное достоинство, которое, подозреваю, и возмутило публику до глубины души. На картине Мане в современном парижском интерьере на кровати возлежит простолюдинка в модных туфельках (и это практически всё, что на ней надето), ее широкоскулое лицо, большая голова на тщедушном теле, не слишком правильные пропорции тела делают девушку похожей на кошку (идея картины пересекалась с метафорой Бодлера "женщина-кошка"). Но главное — отсутствие заискивания, зазывности или смущения, то есть четких указаний со стороны художника, кто перед зрителем: юная жена, проститутка в борделе или невинная дева.

И разразился невиданный скандал! Официальная критика называла "Олимпию" безнравственным вторжением в жизнь: "Никогда и никому еще не приходилось видеть чего-либо более циничного, чем эта "Олимпия", "Это самка гориллы, сделанная из каучука", "Потаскуха, возомнившая себя королевой", "Искусство, павшее столь низко, не достойно даже осуждения". Администрация Салона поставила у картины военный караул, но толпа, "хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами", не расходилась, несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие, отгоняя плюющихся и матерящихся ценителей искусства и защитников нравственности. Сотни их торчали в "Салоне отверженных" с утра пораньше, демонстрируя свою гражданско-эстетическую позицию. Так и представляю, как за утренним кофе очередной эстет, набивая рот круассанами, предлагал своей миленькой маленькой женушке или не менее миленькой маленькой содержанке: "А пойдем в Салон отверженных, в батиньольскую прачку поплюемся? А то ишь, разлеглась, сука, как королева прям!"

В конце концов картину повесили над дверью последнего зала в Салоне, на такой высоте, что она почти скрылась с глаз. Французский критик Жюль Кларети (кто это был? и кто его помнит, кроме узких специалистов, изучавших биографию Эдуарда Мане?) восторженно сообщал: "Бесстыжей девке, вышедшей из-под кисти Мане, определили наконец-то место, где до нее не бывала даже самая низкопробная мазня".

Толпу бесило еще и то, что Мане не сдался. От него отворачивались знакомые, на него ополчились газеты. Немногие из друзей отважились публично выступить в защиту художника. Эдгар Дега (тоже участник "Салона отверженных") сказал: "Известность, которую Мане завоевал своей "Олимпией", и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди".

После закрытия Салона "Олимпия" четверть века простояла в мастерской Мане, где ее могли видеть лишь близкие друзья художника. Ни один музей, ни одна галерея, ни один частный коллекционер не захотели ее приобрести. При жизни Мане так и не дождался признания "Олимпии". Эмиль Золя писал в газете "Эвенмен": "Судьба уготовила в Лувре место для "Олимпии" и "Завтрака на траве", но сколько же лет понадобилось, чтобы его слова сбылись... "Олимпия" едва не ушла в руки богатого американца, который пожелал приобрести картину за любые деньги. Друзья Мане открыли подписку и собрали 20 000 франков, чтобы выкупить картину у вдовы Мане и подарить государству. Оставалось уговорить государство принять дар: тогда произведение полагалось выставить в музее. На то и был расчет.

"Олимпию" выставили, но отнюдь не в Лувре, а в Люксембургском дворце, где ее видело ненамного больше народу, чем в мастерской ее создателя. И только в 1907 году, ночью, украдкой картину перенесли в Лувр. В 1947 году, когда в Париже был открыт Музей импрессионизма, "Олимпия" заняла в нем место, положенное ей по праву. С момента написания картины прошло 84 года.

Что можно извлечь из этой истории? Нехитрую задачу, стоящую перед всяким молодым автором (Эдуард Мане, когда писал "Олимпию", был тридцатилетним молодым человеком, а отнюдь не маститым старцем, уверенным в собственной победе): либо ты повинуешься толпе и трепещешь перед ее недовольством (не говоря уж о ее гневе) — либо стоишь на своем всю жизнь и, возможно, умираешь с ощущением "Я проиграл".

В первом случае тебе выпадет десять-двадцать лет поглаживаний и причмокиваний: "спасибо, подрочил", "подо мной сгорел стул", "аффтар, вы сделали мой день", "проду-проду" и прочий сладкий фидбэк. Но однажды вы обнаружите, что остохерели сами себе. И неважно, что вы там писали — веселенькую ЖЮФ или кровавенькую жесть. Вы испишетесь, как и всякий, кто без малейшей иронии напевает "Издательскую застольную" Лоренса Даррелла:

"Можешь, Боже, забрать свою искру,
Я расстанусь с ней без вопроса,
Оставь лишь способность выдать
Струю словесного поноса.

Моим книгам плевать на ушаты грязи,
Моей славе не будет сноса,
Пока я смогу выдать
Струю словесного поноса
".

Во втором случае ничего-то вам не гарантировано. Может быть, что-то из отвергнутых современниками трудов войдет в те самые анналы мировой культурной памяти, куда мечтает попасть всякая творческая натура. А может быть, вашим друзьям не хватит упорства собрать по подписке несколько тысяч франков и впихнуть ваше произведение в руки высокому покровителю. Или друзей у вас не будет, раз уж вы такая бука, не хотите делать публике красиво. Или самой публики не будет, она вымрет так же, как вымирают исписавшиеся, иссякшие, иссохшие таланты, пытавшиеся угодить этому многоглазому, но безмозглому чудовищу, считающему себя мерилом всякого искусства, — толпе.

Комментарии

( 165 комментариев — Оставить комментарий )
crazybard
14 сент, 2016 15:24 (UTC)
Люди не меняются, но какая интересная история, спасибо.
Да, инициацию они все-таки не проходят, что опять доказывает какое фанфикшен болото.
inesacipa
14 сент, 2016 15:56 (UTC)
Приглядишься иной раз к старой истории, и современность становится ясней. Мужество художнику требуется, мужество. А откуда его взять, если смолоду попадаешь в клещи поклонения успеху, да только и слышишь: клиент всегда прав? Пчелы против меда не бунтуют.
(без темы) - crazybard - 14 сент, 2016 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lera_niveeva - 14 сент, 2016 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 сент, 2016 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 сент, 2016 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 14 сент, 2016 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lawyer_crazy - 14 сент, 2016 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 сент, 2016 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 14 сент, 2016 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 16:33 (UTC) - Развернуть
renovamerz
14 сент, 2016 15:40 (UTC)
Тяжело ощущать в себе писательский талант, когда нет никаких ориентиров, кроме интеллигентности, привитой добрыми родственничками, неумения отказывать и более-менее известных фамилий. Знаю, проходила. Вернее, интеллигентность во мне никто не воспитывал, и к своим 16 я понимала, что не со всяким требованием стоит соглашаться (хотя отказывать научилась нескоро) - однако ж успела подружить и с жюфицами, и с фанфикшеном. И те, и другие, надо сказать, весьма агрессивны, что те цыганки на улицах - не успеешь оглянуться, как тебя уже взяли в оборот, убедили, что писать надо Душой (или как там), а одна особо одаренная даже пыталась изучать секрет успеха Winx, дабы применить его к своим книжонкам. Я даже не знаю, что меня оберегало от полного погружения до момента, когда наконец появился ориентир в виде МГ. А многие ведь не удерживаются на плаву в этой слишком агрессивной, точно серная кислота, среде, и никаких маячков, буйков и даже акульих плавников вокруг нет - безбрежный простор, тони не хочу.

Кто-то может сказать - а, настоящий талант в любой среде выживет, ему все на пользу, а эти - да черт с ними. Ну... не знаю, как с настоящим гениальным талантом, а вот середняк, который мог бы писать хороший средний уровень, гибнет толпами, как лемминги.
inesacipa
14 сент, 2016 16:11 (UTC)
"Настоящий талант", сферический в вакууме, существует лишь в воображении всяких непримиримых товарищей. Сами бы они и десятой доли подобного остракизма не пережили. Скурвились бы скоренько. Однако потребовать от талантливого, а значит, чувствительного индивида, чтобы он проявил себя как робокоп и терминатор в одном теле - это дооо, это они любят!

Ну и прекрасная в своей агрессивности интеллигентно-духовно-дилетантская братия, точно знающая, чем и как писать, чтобы было каноничЬненько... При этом зацикленная на успехе, выводящая алгоритмы оного, чтобы закодировать в своем рукоблудии и взорвать моск ширнармасс!

Поэтому любой писатель, вещающий о том, что писать - это одна профессия, а продавать написанное - другая, кажется МТА не то гуру, не то безумцем. Или безумным гуру. Хотя ничего, совершенно ничего выдающегося этот "пророк" не говорит. Я, кстати, тоже в своем "дао" ничего особо оригинального не пишу. Но пытаюсь не врать. Хватит с меня трескучих фраз и трескучих личностей, внутри которых пустота - полжизни среди них прожила...
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 14 сент, 2016 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 14 сент, 2016 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 14 сент, 2016 18:52 (UTC) - Развернуть
bodeh
14 сент, 2016 15:44 (UTC)

Только для того, чтобы инициироваться бунтом, нужно знать то, против чего бунтуешь. Причем знать хорошо и видеть ограничения. В которые и бить собой.
А то ведь младоаффтару бунтовать-то просто: пиши неграмотно - вот и весь бунт. Против грамматики с орфографией.

inesacipa
14 сент, 2016 16:15 (UTC)
Тут ты неправ. Иной раз бунт складывается сам собой: ты делаешь что-то, что умеешь и как умеешь, а публика ВНЕЗАПНО сходит с ума. Ладно "Завтрак на траве" - реальная тетка, известная всей богеме, показывает с картины свои бока, в позапрошлом веке это и правда несколько скандальное событие. Но почти что копия ренессансной-классической-академической ню, которых в начале XIX столетия полным-полно в каждом музее висело и стояло - откуда к ней такая ненАвисть?

Бунт бывает и таким - без малейшего намерения учинить разбой и глумление над академическими догмами. ☺
(без темы) - bodeh - 14 сент, 2016 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bodeh - 14 сент, 2016 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bodeh - 14 сент, 2016 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 15 сент, 2016 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fusamnan - 15 сент, 2016 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 09:02 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
14 сент, 2016 16:22 (UTC)
то есть четких указаний со стороны художника
Вспомнил короткий текст-анекдот моего жж-френда про выставку, которую пикетировали все общественные течения и представители всех религий и сект, крича, что экспонаты этой выставки оскорбляют их и всех окружающих.
В конце последнего дня работы выставки на дверях здания появилось объявление "Выставка "Пятна Роршаха" закрыта".
:)

Edited at 2016-09-14 16:23 (UTC)
inesacipa
14 сент, 2016 16:26 (UTC)
Re: то есть четких указаний со стороны художника
Да, анекдот пугающе правдивый. ☺

Если некто из публики нашел в произведении момент, тревожащий его подсознание и тем самым вызывающий дискомфорт, что ж ему, родное подсознание обвинять?
crazybard
14 сент, 2016 17:40 (UTC)
Кстати вот еще веселая история о которой мне рассказали френды: некоторое время назад на диарее слешеры схватились с антислешерами. Ты, я думаю можешь представить что это было.

Edited at 2016-09-14 17:42 (UTC)
inesacipa
14 сент, 2016 17:50 (UTC)
Дерьма было, полагаю... На вторую диарею бы хватило. ☺
(без темы) - crazybard - 14 сент, 2016 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2016 18:11 (UTC) - Развернуть
sumerla
14 сент, 2016 18:50 (UTC)
Брала как-то Канделаки интервью у Кипелова и прикопалась к нему с вопросом, против чего он бунтует? "Ведь рок это же всегда бунт!" А он ей пытался ответить, что уже не бунтует и вообще рок не только про это. Но всё интервью так и шло: против чего? - да не бунтую я! - а всё-таки? - ну сказал же, не бунтую! - но вы же рокер, вы должны!
inesacipa
14 сент, 2016 18:52 (UTC)
До чего же феерически тупа эта Канделаки! Рок если и был бунтом, то в начале пути. И рокер бунтует, пока молодой и самоопределяющийся. А потом он просто работает, делает что умеет и как умеет.
omega14z
14 сент, 2016 22:55 (UTC)
Мне в детстве подарили книгу про Мане. То есть не только про Мане, но и про импрессионистов вообще. И я в свои лет восемь никак не могла понять: зачем они хотели писать свои картины именно ТАК? Ведь в духе классицизма было гораздо красивее. А потом вдруг поняла, что они не пытались сделать красиво, они пытались сделать живое - красивым. Показать то, чего не видят другие.

А фикеры..они уже не творят в том смысле,как это понимают нормальные люди. Даже не самовыражаются. Они собираются тусовкой рыл в десять и коллективно придумывают свои "проду", "пейринг", "сеттинг" и прочая...ибо сложить в одной голове связный сюжет и связный текст уже не в состоянии. Додумается фикодева до пещерок Арагорна - а дальше фантазия уже буксует... Приходится звать на помощь того, кто умеет про вихрь стали. И так далее...
inesacipa
15 сент, 2016 07:36 (UTC)
Мне тоже в этом возрасте больше нравились нимфы с богинями, красиво изгибающиеся на лужайках, чем живые тетки. Это, видимо, детское восхищение сказками-мифами-легендами, флером идеализации живого. Красоту в живых телах начинаешь различать гораздо, гораздо позже.

К тому же взросление происходит через преодоление детской застенчивости и скованности. Однако некоторым так и не удается перейти от восхищения идеализированными бестелесными нимфами к положительной оценке живого тела. В их душах рождается стойкое ощущение "гориллы из каучука" по отношению ко всему живому. Из подобного страха перед телесным возникает фикерство-слэшерство, главное дело которого - описывать никогда и нигде не существовавшие тела, безупречно гладкие, пахнущие лимонадом и утренним светом в области гениталий и прочая, и прочая. На фоне Лимонадных Джо неидеальный живой человек ужасен, от него только шарахаться можно.

Кстати, фикеры и раньше компаниями - по двое, по трое - писали. Но они больше старались, тогдашнюю фикопродукцию даже можно читать без желания немедленно выпороть аффтара.
(без темы) - omega14z - 15 сент, 2016 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 15 сент, 2016 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 15 сент, 2016 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 15 сент, 2016 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 15 сент, 2016 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 16 сент, 2016 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2016 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 16 сент, 2016 09:36 (UTC) - Развернуть
shantramora
15 сент, 2016 05:02 (UTC)
Вот это история!
Надо же исхитриться так взбесить жюри! ) Публика-то не в курсе, что ей думать, конечно. Пока ей не скажут - за исключением тех немногих, кто доверяет своим глазам, и мозгам, а не официозному мнению каких-то старых пердунов.

Чаша сия, похоже, никого не минула. Сумароков, например, писал про блох:
"Ежели кто Авторомъ быти способность имѣетъ, и въ томъ упражняться станетъ, тово во всю ево жизнь блохи безпокоятъ, а кто сей способности не имѣя Авторомъ станетъ противъ воли Музъ и Аполлона, оный самъ блохою будетъ, и вѣчно другихъ станетъ безпокоить. Въ блохъ они претворяются нѣсколько волею, а больше неволею. Неволею, отъ того, что не имѣя силы всполсти на Парнассъ, не могутъ побѣдить они страсти отомщенія Аполлону и Музамъ, поставляя ихъ неспособности восхожденія своего на Парнассъ виновниками."

"блохъ досаждающихъ Авторамъ два рода: Переученыя и Недоученыя"

"Кто блохъ терпѣть не можетъ, тотъ не можетъ быть и Авторомъ."
Непафосный он, похоже, мужик был - но острый на язык. )))
inesacipa
15 сент, 2016 07:03 (UTC)
Не столько жюри (в "Салоне отверженных" уже никакое жюри не действовало, все там представленные УЖЕ были отвергнуты - то-то среди них оказалось столько гениев), сколько журналистов и посетителей. Честных мещан, ткскзать. Которые узрели голую девку, глядящую на них без страха и угодливости, как они привыкли. Думаю, посещая публичные дома, господа обыватели и не такое видали. Да и на упомянутого выше в тредах Бугро, салонно-эротичного, в те же годы сыпались похвалы и регалии.

Так почему публику при виде "Олимпии" так бомбануло? Сила искусства.

Про блох хорошо. "Въ блохъ они претворяются нѣсколько волею, а больше неволею". Неволею, конечно. Таланта не дал бог, а на Парнас хочется. Кто виноват? Гении, конечно. Затерли бедное насекомое, сссуки.
lawyer_crazy
15 сент, 2016 05:49 (UTC)
Странный факт. Вот если смотреть на картины - Венера у Тициана обнажена, потому что кокетничает и прекрасно это знает. И лежит перед тобой глянцевая - ни складочки, ни родинки лишней - и поглядывает кокетливо.
А у Мане Олипмия обнажена...потому что ей так удобно. Жарко, или только что проснулась, или загорает - а какая вам к черту разница? И смотрит так, словно имеет полное право, а если вас смущает и у вас припекло от груди, коленок и бедер - ваши проблемы, господа ханжи.
ann_duglas
15 сент, 2016 06:02 (UTC)
Дык там и возмущались, что она не томно взор отводит, и сидит, панимаишь, девка, с таким видом, будто право имеет. А чего она! И понеслось)
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lawyer_crazy - 15 сент, 2016 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 16:45 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
15 сент, 2016 06:01 (UTC)
А гарантии и правда никто не дает. Ни на что. Может, тебя признают через 80 лет. А может, та "Олимпия" сгниет на чердаке или погибнет в пожаре. Или через тысячу лет ее откопают археологи и долго будут думать, что это такое вообще, а потом решат, что это конная охота бурятских водолазов. Мало ли таких было, и еще будет. Грустно это, девицы.
inesacipa
15 сент, 2016 06:45 (UTC)
Грустно. Человечество и так-то в шедеврах не утопает, плюс мы их теряем по глупости журналистов-критиков-записных эстетов, когда вся эта паразитарная братия живьем жрет творцов, опередивших свое время. И потом, действительно, не факт, что на чердаке или в подвале откопают тот шедевр (а на холсте написанный - стопроцентно не откопают, убить живопись проще, чем скульптуру или мозаику) и дадут ему законное место в музее.
ah_nasaroh
15 сент, 2016 19:15 (UTC)
Слушай! Она реально смотрит на нас, как на говно, будучи в одних туфлях! Да еще и не будучи при этом совершенством стандарта красоты и прелести (да, воплощенном в скопищах нимф и даже вакханок других художников). Непростительная вольность для того времени (а только ли для того?;-)).
А по сути: "Ведь нам, актерам, жить не с потомками, а режиссеры - одни подонки".)))
inesacipa
15 сент, 2016 19:37 (UTC)
Ну да. Очень высокомерная особа. Я думаю, реакция у публики шла не на сиськи, а именно на высокомерие. Кстати, и сейчас в ответ на подобное поднятие брови: "А ты кто такой?" немедля идет ответка: сука целлюлитная, неебабабельная, горилла-нищебродка, как она смеет!

Да уж, отпечатки подушек на юных лицах сразу на ум приходят. Автоматом.
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 15 сент, 2016 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2016 22:43 (UTC) - Развернуть
kay_art
16 сент, 2016 15:10 (UTC)
Знаешь, тяжело представить современников стойко встречающих удар. С современным-то желанием сюсюкать над любой мелочью, где даже просящие критики ждут, что ты будешь воспевать или поколачивать нежно, а то они писать/рисовать перестанут.
Горе-то какое.)))
inesacipa
16 сент, 2016 16:06 (UTC)
Неспособность пережить тот факт, что ты пишешь/рисуешь плохо и тебе много всего надо исправлять, приводит к усугублению неумелости до бездарности, причем необратимой. В результате начинается сущий Самиздат: какие-то придурочные бабы (обоего пола) бегают кругами по критикам и "мстят" вместо того, чтобы работать над текстом.

Меня одно такое с Самиздата не первый год достает, пытаясь спровоцировать на прочтение своего унылого говна - то одного, то другого, то третьего. Видимо, думает, если я прочту хоть одну из пописулек до конца (хотя там с первой страницы всё ясно и с аффтаром, и с опусом), мое отношение к графомани изменится - я ее внезапно полюблю.

Edited at 2016-09-16 16:06 (UTC)
(без темы) - kay_art - 16 сент, 2016 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2016 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 17 сент, 2016 02:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 сент, 2016 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 17 сент, 2016 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 сент, 2016 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 17 сент, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 сент, 2016 21:51 (UTC) - Развернуть
miss_the_beast
16 сент, 2016 17:17 (UTC)
>>Администрация Салона поставила у картины военный караул, но толпа, "хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами", не расходилась, несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие, отгоняя плюющихся и матерящихся ценителей искусства и защитников нравственности.

Бгг, да. Да они по сей день там стоят, плюются, крестятся - и фотают, фотают. Наша экскурсовод дрожащим от праведного негодования голосом рассказывала, как впервые приехала в Париж в духовном, понимаешь, поиске, а тут Такое. Поэтому она не могла не привести взглянуть на Такое и нас - исключительно в назидательных целях, ага. Таких вот преисполненных праведного гнева почтенных дам у ног Олимпии толпилось немало.

Боюсь, проблема не в том, что младоавтор не хочет бунтовать - еще как хочет, он же где-то слыхал, что это верный способ из маленького и слабого стать большим, крутым и известным. Он попросту не может ничего в этом плане, даже Выплеснуться на читателя своими личными переживаниями (своими, а не какими-нибудь сферическими в вакууме штампованными переживаниями) не может, что уж говорить о какой-то художественной задаче. Внутренний цензор настолько силен, что мелкописец постоянно бунтует в каких-то ублюдочный рамках, сам тех рамок не замечая, выбрасывет все свои погремушечки из манежа под умиленное воркование выживших из ума тетушек, полагая это индивидуальным стилем. Для него смелость - это не собственный голос, а карамельные неразличимые нимфы в гирляндах роз, черно-белые календарики с полуголыми рыболицыми моделями и вырванными из контекста Духовными цитатами, злоебучий чайный сервиз "Пастораль" с пастушками в кринолинах и прочее артистичное говно, которое ты без зазрения совести можешь подарить своей дорогой теще.
inesacipa
16 сент, 2016 17:42 (UTC)
По сей день? Обыватель не меняется, бляха-муха. Сто лет прошло ли, сто пятьдесят - а он всё беснуется по поводу того, что на него, духовного, видите ли, с полотен глядят, как на говно. Хотя кто он, если не оно?

На нынешний момент бунт состоит в открытии нового пути на Парнасы-Олимпы - пути изячного порнофила. Младоавтор решил, что эротика даст ему путевку в искусство, особенно если довести любовное чтиво до мягкого порно, пусть и с перверзиями. Мне рассказывали, что в Лит каждый год в качестве отборочных работ тоннами несут фики с гомоеблей, после чего маменьки отвергнутых талантищ бегут выяснять, почему их деточек недооценили. Да потому что ваши деточки писать не умеют! - втолковывает маменькам профессура. Не верят. "Интриги! Зависть!"

Так что воркующие тетушки - это в точку. А еще маменьки и снова тетушки. Поди объясни, что фабула не может строиться ни на ебле, ни на стрррасти, ни на люппви, нужны более содержательные идеи. Только где ж их взять, если в произведениях вроде "Олимпии" духовные наши МТА и их наставнички не видят ничего, кроме "гориллы из каучука"?
(без темы) - miss_the_beast - 16 сент, 2016 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2016 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miss_the_beast - 17 сент, 2016 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 сент, 2016 13:49 (UTC) - Развернуть
malcolmina_sama
17 сент, 2016 21:53 (UTC)
Отдачи где-то и хочется, но что это будет за отдача? "Мне нра, автор зай" и "мне не нра, автор лопух"?

Про таланты видела фееричненькое - некая феечка вещала, что настоящему таланту-де помогать не надо, он сам разовьётся. Угуагащаз.

>Мне рассказывали, что в Лит каждый год в качестве отборочных работ тоннами несут фики с гомоеблей, после чего маменьки отвергнутых талантищ бегут выяснять, почему их деточек недооценили. Да потому что ваши деточки писать не умеют! - втолковывает маменькам профессура.

Слышала про подражания Донцовой и ГП. Наверно, фики с гомоеблей уже следующая волна.
А ещё про "тёплую атмосферу" в Лите. :)

Edited at 2016-09-17 21:53 (UTC)
inesacipa
17 сент, 2016 22:11 (UTC)
"Не помню, мне какая блядь
шептала пышными усами:
бездарным надо помогать,
а то они пробьются сами".

Висело в Союзе писателей некогда. Очень верно подмечено: бездарным частенько помогают, а не помогут - те пробьются сами, валя всех на своем пути. В отличие от талантов, у которых вечно полным-полно дел поважнее, чем пробиваться... Впрочем, феечка этого не знает, да и не узнает никогда - сама-то она явно не талант.

Подражания ГП и Донцовой, думаю, в Лите уже с тоской вспоминают. Всё ж таки не порево... ☺
(без темы) - malcolmina_sama - 18 сент, 2016 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 сент, 2016 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 19 сент, 2016 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 сент, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
( 165 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner