?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

Кризис трех лет

Еще один фрагмент из нашей с БМ книги — не изданной (издатель нацелился кинуть нас с оплатой, нам не понравились его намерения и наше несогласие очень издателя обидело). Сомневаюсь, что нам доведется издать эту книгу — в современном нонфикшене от автора требуются не разъяснения сути вещей, а безотказные советы, работающие всегда и со всеми (сами понимаете вероятность существования таких советов и действенность того, что за них выдают). Так что если кому наша книга нужна, ее можно приобрести здесь. Ну или поискать в пиратских сундуках. Уж извините, помогать в этих поисках не стану.

* * *

Получение признания и одобрения есть цель, присущая буквально каждому индивиду. Вот только пути ее достижения разные. Очень разные. Проблема поиска своего пути серьезно осложняется тем, что все, ну буквально все рвутся тебе помочь. С самого раннего детства мы живем в окружении проводников-энтузиастов, живых путеводителей и указателей. На первый взгляд, это неплохо — знать, что тебе всегда придут на помощь, выведут на верную дорогу и сопроводят куда следует. А на второй взгляд? Поневоле задумаешься: как благодетели мои узнают, куда именно мне следует? Особенно если я и сам не знаю.

Некоторые родители твердой рукой направляют своего ребенка в сторону цели, которую он не выбирал. И потому даже не представляет, что от него для достижения этой самой цели требуется. Чужой цели, заметьте. Родители давят на детей, стараясь приблизить отпрысков к своему (как им кажется) собственному «идеал-Я». Хотя в изрядной мере оно сформировано их родителями. Наследование «идеал-Я», его передача от одного поколения к другому — если не полностью, то хотя бы частично — самая обычная тактика. Ее-то, в принципе, и называют преемственностью поколений. В ней много хорошего. Она позволяет человечеству накапливать опыт, ставить общие задачи перед всей нацией в целом, усваивать культурные ценности и менять массовое сознание в сторону прогресса и гуманизма (как хотелось бы верить).

И все-таки у этой тактики множество недостатков. На индивидуальном уровне, в частности. И самый главный — невнимание к индивидуальности той стороны, которая принимает идеалы, нажитые старшим поколением. То есть к индивидуальности ребенка. Сейчас, возможно, читатель спросит себя (и нас заодно): а там что, есть индивидуальность? Это в трехлетнем-то возрасте?

Разумеется, есть. Хотя и в зачаточном состоянии. Но ведь некоторые параметры обработки информации, полученной мозгом (а эти параметры и есть фундамент личности) закладываются в первые месяцы внутриутробного развития! И следовательно, уже сейчас ребенок — не глина, покорно принимающая любую форму под руками скульптора, а скорее мрамор. Кстати, любой скульптор скажет: у каждой глыбы мрамора свой характер. В ней есть трещины, уплотнения и пустоты. Самонадеянный ваятель, не учитывающий этих особенностей, и материал испортит, и замысел не воплотит. Поэтому мы не советуем родителям отказаться от «подхода скульптора» к собственному ребенку. Мы лишь советуем стать грамотным скульптором.

И все-таки почему нельзя вылепить личность требуемого типа, пока ребенок еще совсем маленький? — спросите вы. Разве система воспитания не делает человека таким, какой он есть? Разве социальная среда не превращает его в творца, в борца или в преступника? Разве родительское внимание и невнимание не извлекает на поверхность души лучшие или худшие качества натуры? Извлекает. Но не создает и не превращает. Хотя бы потому, что человеческая натура задолго до рождения ограничена рамками физиологии, то есть врожденными особенностями мозга и органов восприятия.

Уже в период внутриутробного развития в организме закладываются такие свойства, как эмоциональность, скорость мышления и движения, общительность. Обычно одно из свойств преобладает, а остальные его дополняют. Так создается темперамент — свойство, которое мало изменяется в течение всей жизни человека. На базе темперамента строится характер, а на базе характера — индивидуальность. В раннем детстве мы видим проявления темперамента ребенка и — в меньшей степени — характера. Личность, как ее понимают психологи, возникает гораздо позже. Вот почему так важно понимать, с чем вы имеете дело — с темпераментом, с характером или с личностью.
Дело в том, что проявления основных, базовых черт индивидуальности нельзя отменить — ни наказанием, ни запретом. Зато их можно исказить, скрыть или замаскировать. Плохо, если человек прячет свои «натуральные» качества оттого, что в детстве ему внушили: такого/такую никто не полюбит. «Потому что нельзя, потому что нельзя, потому что нельзя быть на свете красивой такой» — а также странной такой, агрессивной такой, чувствительной такой и вообще какой-то такой, какой мама тебя бы видеть не хотела. К мальчикам тоже относится. И человек начинает прятать свои уникальные стороны за броней страхов, надеясь удержать их в замкнутой сфере подсознания.

Проблема в том, что подсознание не столь замкнутая территория, как хотелось бы. Отсюда регулярно происходят утечки — причем всегда не вовремя.

Человек, намертво зажатый в тисках комплексов, однажды раскрывается не потихоньку-полегоньку, а, как правило, в форме взрыва: нервный срыв, эксцентричное поведение, истерический припадок или что-нибудь вроде нервного тика. Какой родитель хочет довести свое дитя до такого «освобождения»? Но не каждый взрослый знает: малышу, которого родители не потрудились понять и принять таким, какой он есть, гарантирована жизнь под знаком «постыдной тайны». От проблемы длиною в жизнь ребенка избавит лишь грамотное обращение со стороны близких и воспитателей. А для такой грамотности необходимо четкое представление, что можно делать с темпераментом, что — с характером, а что — с личностью.

Итак! С темпераментом ничего сделать нельзя. Можно двигаться в его русле, притормаживая на виражах и порогах. Учить ребенка произвольности, то есть умению сознательно контролировать свои эмоции. Упирать на то, что он достаточно взрослый, чтобы держать себя в руках — здесь и здесь, где его регулярно заносит. Но изменить темперамент невозможно!

Удивительно, но многие родители вообще не представляют, какой у их ребенка темперамент. Но это нетрудно выяснить. Выберите те ответы, которые наиболее походят вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка; после сравните все ответы и сделайте соответствующие выводы.

1. Какие черты преобладают у ребенка?
а) Жизнелюбие, оптимизм, общительность, склонность к риску.
б) Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие.
в) Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость.
г) Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность.

2. Какие эмоции наиболее частые, сильные?
а) Положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций, тяготеет к положительным эмоциям.
в) Бурные эмоции, гнев.
г) Страх.

3. Реакция на наказания:
а) спокойная;
б) без эмоций;
в) на словесные — спокойная, на остальные — с бурными реакциями протеста;
г) обида, негативные эмоции.

4. Как ведет себя ребенок в непредвиденных ситуациях?
а) Любопытен (преобладает положительное отношение).
б) Малоэмоционален.
в) Пытается сопротивляться (потребность преодоления).
г) Пытается избежать этого события (потребность самосохранения).

5. Какие игры предпочитает ребенок?
а) Любые, но чтобы жизнь в них била ключом.
б) Спокойные, тихие, уединенные.
в) Шумные, азартные, подвижные, часто агрессивные.
г) Тихие, уединенные; шумные, подвижные — только с близкими.

6. Общителен ли Ваш ребенок?
а) Любит общество детей и взрослых, быстро знакомится.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

7. Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству?
а) Душа компании, лидер по выбору детей.
б) Неавторитетен среди детей, о лидерстве нет и речи.
в) Сверстники относятся по-разному, сам предлагает себя в лидеры.
г) Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер.

8. Как усваивает новое?
а) Легко и быстро.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Все схватывает на лету и так же быстро забывает.
г) Осваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятельств.

9. Особенности памяти. Как быстро ребенок запоминает сказку? Улавливает целое или детали? Долго ли помнит?
а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память).
б) Медленно, но запоминает целое, почти не забывает (хорошая долговременная память).
в) Очень быстро, запоминает в основном детали, но быстро и забывает (хорошо развита только кратковременная память).
г) По-разному, вникает в мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе — долговременной).

10. Утомляемость после какой-нибудь деятельности:
а) средняя (устает соответственно деятельности);
б) низкая (практически не устает);
в) средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций);
г) высокая (устает от малейшей деятельности).

11. Легко ли ребенок усваивает возрастные навыки?
а) Легко и без труда.
б) С трудом (навыки формируются долго, но и надолго).
в) Соответственно возрасту (делает только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво (может быть регресс при стрессе).

12. Какие движения преобладают у ребенка?
а) Уверенные, точные, ритмичные.
б) Нерасторопные, неторопливые, солидные.
в) Порывистые, резкие.
г) Неуверенные, неточные, суетливые.

13. Особенности речи.
а) Речь выразительная, живая, с мимикой и жестами.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, часто срывается на крик. Тараторит, глотая слоги и слова.
г) Речь выразительна, но тиха и неуверенна.

14. Особенности сна.
а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу, спит спокойно, после сна ходит вялый, сонный.
в) Засыпает долго и с трудом , спит беспокойно, просыпается в разном настроении: от самого хорошего, до самого плохого.
г) Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый.

15. Как ребенок привыкал к детскому саду?
а) Адаптировался легко, быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался.
в) Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых.
г) Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом.

Если чаще встречаются варианты а, то у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип — сангвиник. Высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений, эмоциональность и впечатлительность, а также неглубокие переживания, свойственные сангвинику, формируют характер авантюрного или обязательного ребенка. Все зависит от того, что возьмет верх — эмоциональность или активность.

Если чаще встречаются варианты б, то у ребенка сильный, уравновешенный, инертный темперамент флегматика. У него низкий уровень активности поведения, он с трудом переключается, его действия медлительны и спокойны, чувства и настроения ровны, глубоки и спокойны. Этот темперамент чаще всего способствуют появлению умника или обязательного ребенка.

Если чаще встречаются варианты в, то у ребенка характер сильный, неуравновешенный, инертный — холерик. Это тоже активный, энергичный, порывистый в движениях тип, но, в отличие от сангвиника, он более импульсивный, его переживания глубже и ярче. Эти черты могут складываться и в чувствительную натуру, и в авантюрную. Но могут, как ни странно, создать умника — если, например, ребенок научится загонять свои переживания внутрь и не показывать на людях, что ему больно или страшно, и станет искать утешения в уединенных занятиях и играх.

Если чаще встречаются варианты г, то преобладает темперамент меланхолика. Сдержанность и приглушенность речи, глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении, преобладание отрицательных эмоций отчетливо указывают на чувствительного ребенка. Впрочем, среди умников тоже много меланхоликов.

Темперамент — это несколько разных систем реагирования, и все они обусловлены физическими особенностями организма. Поэтому воспитание — то есть влияние окружения — может лишь усилить или ослабить проявления этих качеств. За попытки безжалостно подавить истинные чувства и потребности ребенка он расплатится болезнью, а вы — проблемами в семье. Есть среди индивидуальных качеств своего рода «зона риска», с которой следует обращаться особенно осторожно. Дети, наделенные такими чертами, слишком остро реагируют на трудности и непонятки окружающего мира. Присмотритесь, насколько вашему ребенку свойственны указанные ниже черты.

Эмоциональность. Проявляется в виде повышенной восприимчивости к радостям и печалям, настроению окружающих лиц, склонности к переживаниям. Это создает чувствительность ко всякого рода проблемам отношений, будь то ранняя разлука с матерью, недостаток внимания, любви и заботы, излишне принципиальное отношение взрослых или неприятие сверстников.

Непосредственность. Эти дети наивны и бесхитростны, им чужды ложь и лицемерие, игра и фальшь, двойственность чувств и желаний. Если они плачут, то это слезы искреннего огорчения: если радуются, то это неподдельная радость; если сердятся, то это гнев, а не наигранное возмущение. Будучи достаточно внушаемыми по возрасту, они не конформны, то есть не склонны говорить и поступать противоположно своим мыслям и желаниям.

Впечатлительность. Она, как проявление эмоциональной памяти, помогает сознанию фиксировать множество событий, в том числе неприятных, поэтому ребенок очень долго помнит обиду, оскорбление, страх, возвращается мыслями к пережитому и не способен легко, как большинство сверстников, отвлечься и переключиться на новые цели.

Импрессивность. Так называется склонность к внутренней переработке и накоплению отрицательных чувств или переживаний. Родители говорят о таких детях: «все переживания держит в себе», «не склонен делиться своими огорчениями», «если расплачется или обидится, то не сразу, а потом». Рассказывают, как «дочь сразу не показала вида, что радуется нашему приезду, хотя очень соскучилась, но спустя некоторое время повисла на нас со слезами радости»; как «трехлетний сын в детском саду неподвижно сидел на стуле, опасаясь сделать что-либо не так, как того требовала воспитательница, а дома выглядел подавленным, страшно усталым, затем становился возбужденным, чрезмерно подвижным и капризным, долго не мог заснуть вечером». Импрессивность подразумевает отсутствие быстрой эмоциональной реакции в ответ на события, волнующие ребенка. Он как бы накапливает реакцию изнутри, исподволь, и выражает не сразу, а позже и то не во всех случаях. Причем выражение отрицательных эмоций часто сопровождается чувством вины, иногда раздражения, но не злости. Импрессивность может указывать и на то, что потенциал психического развития раскрывается медленнее, чем обычно, а значит, нужно подождать, дать известное время, чтобы психика созрела, чтобы ребенок стал таким, как все.

Выраженность чувства «я». Заключается прежде всего в раннем осознании различий между собой и окружающими, подчеркнутом чувстве собственного достоинства, выраженной потребности самоутверждения. Эти дети всегда имеют свою точку зрения, стремятся к самостоятельности, активны в достижении поставленной цели, предпочитают играть ведущие роли, хотя в реальности им это редко удается. Они не переносят повышенного, приказного и тем более раздраженного тона, оскорблений и физических наказаний. В ответ на это обижаются, уходят в себя или плачут. Свойственна им и повышенная чувствительность к похвале, оценкам и мнению других людей. Им не просто попросить прощения, отказаться от своих убеждений, подстроиться и быть не собой, играть не свойственные им роли. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте заметны обязательность, исполнительность, развитое чувство долга, вины и стыда. Подчеркнут у этих детей и инстинкт самосохранения — на это указывает чувство осторожности, предусмотрительности в новых ситуациях, а в раннем возрасте — выраженный страх незнакомых людей. По той же причине они испытывают большее число инстинктивных страхов, в том числе страх смерти. Зато эти дети не игнорируют опасности, не бросаются куда-нибудь сломя голову, вовремя останавливаются там, где можно упасть, цепляются за мать при купании или поднятии на руках. От них не надо далеко прятать острые предметы, они никогда не играют со спичками, и с ними редко происходят несчастные случаи по их собственной вине.

Беззащитность. Как антипод агрессивности она отражается в общении со сверстниками: ребенок не может защитить себя, дать сдачи, ответить на оскорбления. Он теряется, не находит подходящих слов, молчит или плачет, горько переживая унижение и обиду, свою неспособность влиять на исход событий. Всем этим умело пользуются сверстники с психопатическими чертами характера, безошибочно выделяющие детей, неспособных защитить себя, чтобы покуражиться над ними, угрожать и запугивать, использовать для выражения своих агрессивных чувств. Беззащитность, как и выраженность чувства «я», как и импрессивность, — многоплановое психологическое образование. Это и проявление добродушия — отсутствия злости, агрессивности, разрушительных реакций и установок. Это и повышенная эмоциональная чувствительность, нежность и ранимость. Имеют значение также повышенная чувствительность к боли и общая физическая ослабленность.

Гуманистическая направленность формирования личности. Представляет собой целый комплекс характеристик — таких, как честность, дружелюбие, сострадание, жалостливость, чувство долга и вины, стремление соответствовать принятым стандартам и нормам. Эти дети переживают за все и всех, воспринимают чужую боль как свою и нередко принимают удар на себя — в прямом и переносном смысле слова. Родители говорят о них: «даже муху убитую принесет», «если у него появился друг, то это на всю жизнь», «не может себя защитить, но способен защитить другого, хотя за это ему часто попадает». Обращает внимание и отсутствие негативных чувств к родителям — даже при наличии конфликта, криков, оскорблений и физических наказаний. Хотя это и не исключает сильных, болезненных переживаний.

Комментарии

( 140 комментариев — Оставить комментарий )
shantramora
2 июл, 2016 10:54 (UTC)
Да уж, безотказные советы - то что сейчас любят и покупают. Сейчас у продвинутых мамаш, как я слышала, в моде "китайский метод" - некая американка китайского происхождения написала книжку о том, что в западной цивилизации неправильно воспитывают детей.

Эми уверена, что родители должны позаботиться о том, чтобы таланты детей, которых они родили, были раскрыты, а сами дети готовы к борьбе за первенство. Она следила, чтобы ее дети не тратили время зря — не торчали у телевизора и у компьютера, не встречались с другими детьми для игр. Они должны были получать только пятерки по всем предметам. Когда одна из дочек заняла на математическом школьном конкурсе второе место, проиграв кореянке, Эми заставила ее всю ночь решать задачи. Эми не признавала никаких "Не хочу!" и хвалила детей только за хорошо выполненную работу. Однажды четырехлетняя Лулу подарила ей на день рождения, за праздничным столом, небрежно нарисованную картинку. Эми сказала: "Это мусор! Ты могла бы истратить на работу над ней больше времени!" Все гости были в шоке — как такое можно сказать ребенку, который "хотел порадовать маму!". А Эми ответила: "Девочка мало старалась". Она уверена, что надо вознаграждать не за благие намерения, а за отличный результат.

Народ заражается энтузиазмом и начинает думать, как бы получше прессовать детей. А до этого, вроде бы, было противоположное убеждение - что детям надо предоставлять свободу и не травмировать запретами.

А такой книги как "Кризис трех лет", которая говорила бы - присмотритесь к своему ребенку, подумайте, какой он у вас, что может быть нужно и полезно именно ему - кажется, еще не было. ) Хотя я не то чтобы в теме... Но зато теперь точно знаю куда обратиться, когда это понадобится. ))
inesacipa
2 июл, 2016 11:06 (UTC)
Да такого дерьма, как эта мамаша, в викторианской сентиментальной литературе и в викторианском же обществе было выше крыши. Папаши-мамаши с завышенными требованиями, доводящие слабых детей до суицида, а сильных до страшной, пожизненной мести родителям.

На хрена европейцам феодальный желтопузый азиатский путь воспитания детей? Традиции не хватит, чтобы в западном обществе по заветам Востока детишек растить. Только в тамошней социальной среде такие дети чувствуют себя нормальными: у всех так, ну и у них так - суровые властные родители, которым на ребенка насрать и заморозить, самоубьется этот - нового сделают, говно вопрос. Но малородящие европейцы, вкладывающие в детей куда больше сил и средств, которые обращаются с потомством, как с биоматериалом в лаборатории? Херня какая-то.

Сломать ребенка, сделав из него робота, легко. Другое дело, что с возрастом он срастется. И не факт, что не апгрейдит себя до трансформера, которому уже на родителей будет насрать и заморозить, что он и проделает.
(без темы) - lawyer_crazy - 2 июл, 2016 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lawyer_crazy - 2 июл, 2016 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 июл, 2016 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 июл, 2016 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 июл, 2016 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 июл, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 июл, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 июл, 2016 06:28 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
2 июл, 2016 17:53 (UTC)
>начинает думать, как бы получше прессовать детей.
>что детям надо предоставлять свободу и не травмировать запретами.

Конспирологическая теория. Я детективщик, мне можно. :)
Раньше надо было вырастить людей, которым все должны. В результате построили систему, когда сидеть на пособии стало выгоднее, чем пахать. Что обвалило социальную систему.
Теперь нужны японские служащие, как в "Робокопе", которые после разноса начальства или увольнения выбрасываются из окна небоскрёба родной фирмы. Потому что твой отдел выдал доходов на два процента меньше, чем отдел соседа.
Когда показали "Р.Э.Д.", в голове появился сюжет (до сих пор не написан) про повышение пенсионного возраста и пенсий. Когда Пенсионному фону оказалось дешевле нанимать киллеров, чтобы убивать доживших пенсионеров, чем выплачивать.
А тут, похоже, хотят, чтобы пенсионеры сами себе сэппуку делали. Реальность, как всегда, даст фору любой фантазии.
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 4 июл, 2016 06:25 (UTC) - Развернуть
omega14z
2 июл, 2016 11:09 (UTC)
Да уж, с индивидуальным подходом обычно беда... Причем с дивной избирательностью родители умудряются требовать именно того, чего в принципе не завезли.
Эмоциональный - будут прессовать на тему "Надо быть сдержаннее", замкнутый - будут вышибать эмоции...
inesacipa
2 июл, 2016 11:11 (UTC)
И почему только? Вот что им, блядь, надо от ребенка? Мышки, станьте ежиками?
(без темы) - bodeh - 2 июл, 2016 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bodeh - 2 июл, 2016 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bodeh - 2 июл, 2016 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 2 июл, 2016 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 11:57 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
2 июл, 2016 17:10 (UTC)
Круглое тащить, квадратное - катить.
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 2 июл, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 3 июл, 2016 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 18:51 (UTC) - Развернуть
Наталья Баранова
2 июл, 2016 11:39 (UTC)
Ага...
А если уже подросток в школе не пьет, не курит, имеет собственные интересы и мнение некоторые учителя в затылке скребут "что это у вас с ним не так? Вроде все нормально, но так же не бывает, наверняка там заскок, с которым мы еще не разу не сталкивались"
inesacipa
2 июл, 2016 11:42 (UTC)
Ага. Он маньяк и психопат! Потому что все маньяки, как на подбор, люди вежливые, милые, конформные и неприметные. Все их душевные проблемы аккуратно слиты в их кровавое хобби и отлично в нем помещаются.

Психологи тоже любят попутать рамсы.
Наталья Баранова
2 июл, 2016 11:51 (UTC)
Оно самое.
По-моему, у людей уже теряется способность отличать норму от патологии.
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 14:43 (UTC) - Развернуть
kuzulka
2 июл, 2016 13:09 (UTC)
Дочери ссылку заслала, щас она прибежит обратно с претензиями по воспитанию :)))
inesacipa
2 июл, 2016 13:19 (UTC)
По воспитанию ее самой или когоньть более мелкого?
(без темы) - kuzulka - 2 июл, 2016 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzulka - 2 июл, 2016 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzulka - 2 июл, 2016 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzulka - 2 июл, 2016 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzulka - 2 июл, 2016 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 06:13 (UTC) - Развернуть
crazybard
2 июл, 2016 13:31 (UTC)
Родители почти всегда требуют прямо противоположного по неизвестной причине. От холерика- сидеть и не отсвечивать, от тихони- быть альфой.
inesacipa
2 июл, 2016 13:48 (UTC)
Мне этого никогда не понять. На что они рассчитывают? На то, что для своих детей они боги? Так это иллюзорное могущество.
(без темы) - crazybard - 2 июл, 2016 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 14:02 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
2 июл, 2016 16:12 (UTC)
Вот такие книжки нужно читать начинающим родителям!
издателям - порицание.
inesacipa
2 июл, 2016 16:19 (UTC)
Спасибо, дорогая, за поддержку. )))
kosenko_danila
2 июл, 2016 18:27 (UTC)
Судя по классификации, меланхоликам приходится хуже всех. Интересно, что тут смогут сделать родители? Переводить ребёнка на домашнее обучение, чтобы не зачморили? Или записывать в секцию каратэ? Бегать в школу, разбираться с учениками, точно не вариант - прослывёт "маменькиным сынком".
inesacipa
2 июл, 2016 20:35 (UTC)
Это зависит от силы моббинга. Если ребенка затравили до того, что он вот-вот с собой покончит, придется переводить в другую школу, а в старую не просто бегать - подавать в суд и вытряхивать из родителей мелких говнюков последние подкожные. Ну а если просто терки - секции карате и прочих атрибутов крутизны достаточно.

Хотя я бы вытряхивала за свое чадо не подкожные, а потроха. У меня бы вся школа стояла по стойке смирно и боялась в сторону моего ребенка глянуть недобрым взглядом. Я очень хорошо знаю, что такое "мамаша нахамила училкам и ушла, оставив ребенка разбираться самому". Я таким ребенком была.
(без темы) - kosenko_danila - 2 июл, 2016 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 2 июл, 2016 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 22:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 3 июл, 2016 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 19:38 (UTC) - Развернуть
ah_nasaroh
3 июл, 2016 12:32 (UTC)
Хуже всех приходится тем, кого дома уже забили под плинтус. Будь он хоть эталонным сангвиником, ребенок почти обречен на неприятности. А меланхолик из нормальной семьи - совершенно нормально выживает.
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
crazybard
3 июл, 2016 04:53 (UTC)
Я прочитал вашу книгу. Воспитывать детей очень нелегкое занятие если конечно его будущее хоть сколько-нибудь волнует родителей. Напоминает мне ситуацию с фанфиками на самом деле - надеются что и так сойдет. Тем не менее если хочешь в любой области получить хороший результат, то приходится прикладывать усилия- неважно написание ли это книг или появление на свет нового человека.
inesacipa
3 июл, 2016 07:08 (UTC)
Слишком много халявщиков, слишком много безответственности, слишком много "авось" в новом веке. Ну ладно, фики, книги, фильмы и сериалы, сделанные "на отъебись" - но дети, на которых родные папа с мамой по два-три года не обращают внимания, лишь бы молчал и не шалил... Родители, которым серфинг в интернете важней собственного ребенка...

Какие им на хрен книжки? Дай бог, чтобы голодом дите не уморили.
ah_nasaroh
3 июл, 2016 09:42 (UTC)
Иногда я задаюсь вопросом, а какой ваще мну природа-то задумала? Ответа, как ты понимаешь, нема. Педагогические эксперименты в нашем отделении гестапо очень быстро и темперамент на невроз помножили, и все, что нарастало сделали весьма чудесатым.
Сын - сангвиник, явный и изначальный. Ну чоу? Хоть кому-то в этой жизни повезло!)))
inesacipa
3 июл, 2016 10:04 (UTC)
Отлично, что он сангвиник, прекрасный темперамент для жизни и любви. Ну и тем более отлично, что ты, невзирая на мамулю-Гитлера, все-таки выросла настолько нормальной, чтобы не выбить из сына этот темперамент, не перекрутила его в "чудесатость" и "духовназдь".
ah_nasaroh
3 июл, 2016 12:12 (UTC)
Про свою нормальность я трагически помолчу.)))Но валить собственное дерьмо на беззащитную детскую головенку как-то не тянуло. Бабка (по отцу), правда потом, уже школьнику, попыталась засрать мозги, доводя деточку до идеала. Но как-то быстро отступила и слилась. На ребеночку, как и на его мамашу, давить категорически не рекомендуется. Я от этого зверею и беленюсь, сын - уходит в тихий и спокойный саботаж.
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 июл, 2016 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 4 июл, 2016 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 июл, 2016 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 3 июл, 2016 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 3 июл, 2016 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 3 июл, 2016 21:27 (UTC) - Развернуть
iron_greyhound
3 июл, 2016 09:54 (UTC)
Прекрасная книга, действительно must read для родителей. И как жаль, что по доброй воле мало кто прочтёт... мои маменька и папенька на литературу о воспитании сделали бы такие козьи морды, что скисло бы всё молоко в радиусе пяти километров. Они же уже принесли свою Великую Жертву на алтарь Общественной Пользы - сделали ребёнка! Они кормят, одевают, лечат и учат эту маленькую дрянь вести себя в Обществе! Ещё и книги читать? Разбираться, что у маленькой дряни в голове? Нет там ничего и быть не может - все люди рождаются ленивыми и тупыми кусками протоплазмы, и только наказания делают из них людей. В кусок протоплазмы надо просто вколотить правила приличия и школьную программу, преодолев его инстинктивное сопротивление Труду, Общественной Пользе, Правильному Поведению и прочим высоким идеалам. Это и называется "воспитание". Всё.

И вряд ли они такие одни и уникальные... хотя в моем поколении пофигистов, живущих в сети, заметно больше - но они еще более не читающие. Как это странно и как хреново: можно заставить людей быть родителями, но нельзя - заставить быть нормальными родителями, не калечащими своих же детей. И, что особенно хреново, этот парадокс в современном обществе разрешается предельно просто: если уж родитель - то точно нормальный, хорош и прекрасен без всяких книг, а кто скажет про него плохое (будь то плохое хоть 100500 раз правда) - так это клеветник, диверсант, враг демографической политики и вообще мышь и зОвидует.
inesacipa
3 июл, 2016 10:26 (UTC)
Между тем каждый родитель (каждый, кто доживет, конечно) когда-нибудь состарится. И дети могут припомнить родакам всё, до последней малости. А отбиваться от собственного дитяти, выносящего тебе мозг, когда ты стар, немощен и отнюдь не независим - хуже старости не придумаешь. Тихая ненависть, с годами перерастающая в равнодушие, тоже не сахар.

Защитное вытеснение ("о родителях, как о покойниках - либо хорошо, либо ничего") не может не возникнуть, если человек понимает: он просрал свою роль родителя. Как родитель он полное говно и таковым останется, роди он хоть пятерых и на каждом очередном повышай свой родительский левел. Моя маман чего только ни выкидывала, пытаясь продемонстрировать мне и другим, что она зашибись какая хорошая мать. Вплоть до создания МОИХ фейковых аккаунтах в каких-то мамских сообществах, откуда эта старая дура пела панегирики себе самой от моего имени. Полная клиника.
(без темы) - iron_greyhound - 6 июл, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 6 июл, 2016 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_greyhound - 6 июл, 2016 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 6 июл, 2016 15:34 (UTC) - Развернуть
( 140 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner