?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая



Во внутреннем мире людей, которые выглядят образцами добродетели, всегда найдется парадоксальный островок разврата.
Нэнси Мак-Вильямс. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе


Прошлый пост о большой литературе, традиционно вызвавший у френдов замешательство, у меня тоже кое-что вызвал. Я подумала: ну хорошо, философская, культурологическая, психологическая аллегория вроде "Моби Дика" не может быть понятна никому, кроме меня и племени избранных, именуемого "пекод" широкой публике, как и всякая книга, в которую вложено больше, чем может уловить средний ум при среднем усилии. И проверяя эти рамки, писатели за полтораста лет пришли к печальному для себя выводу: писать лучшие романы какой-либо литературы страсть как невыгодно. Мало кому хочется превратить свою литературную карьеру в стремительное скатывание вниз, от подающего надежды писателя до мелкого таможенного чиновника.

Множество писателей увидело свое спасение в апелляции к низменным страстям человеческим. Дескать, если писать про них, но не в жанре социальной сатиры или этически-философского трактата, то прокатит у любой аудитории. Сама по себе мысль была ни плоха, ни хороша — ну да, есть приемы, оживляющие повествование, а сцены секса и боя среди них самые оживляющие. Приемы, взбадривающие публику и привлекающие ее внимание, есть в любом виде искусства. Это прописная истина. Весь вопрос в том, как те приемы использовать.

Так же и с сиськами, то есть с эротикой в художественном произведении. Эротика ради эротики (как и обсценная лексика ради обсценной лексики), сама себя обесценивает, являясь по первому зову, словно услужливая шлюха, помогающая клиенту расслабиться. Неразумно так использовать прием, способный привнести в текст очень сильный эмоциональный посыл, причем очень разный, не только сексуальный.

Секс (а также мат, который у русского народа завязан на сексе, в то время как у народов Востока — на пищеварительно-выделительных процессах, а у народов Запада роль самой непристойной ругани исполняет божба) — очень мощное средство демонстрации уязвимости героя.

В момент соития даже самые грозные звери становятся беззащитными, а люди становятся зверьми. Их вечно закрытое и упорно не отвечающее на вопросы разума подсознание раскрывается, расщедривается на ответы, подает телесные знаки, выдает слабости и рычаги управления личностью. Каждый из нас боится стать уязвимым и открытым, но ощутить полноту власти над другим человеком и кошке приятно. Не зря же фаворитизм всегда считался одним из самых действенных способов бескровного захвата власти: тот, кто управлял королем из его собственной, короля, постели, был не альковной игрушкой, а вторым человеком во власти. К возвысившимся не самым достойным путем ходили (и сейчас ходят) на поклон самые важные господа.

Пришла к сексу на поклон и литература. Нельзя сказать, что раньше она этого не делала. Ее прежние обращения были продиктованы дихотомией тела и души, о которой очень емко сказано в романе "Орикс и Коростель" Маргарет Этвуд: "Душа и разум отвлекали тело, едва оно вонзало зубы во что-нибудь вкусное или пальцами нащупывало что-нибудь приятное. Телу, видимо, надоело, оно где-то их бросило, скинуло, как балласт, в гнилом святилище или захламленном лектории, а само нашло кратчайший путь в стрип-бары; и культуру оно тоже выбросило за ненадобностью: музыку, живопись, поэзию и драматургию. С точки зрения тела все это сублимация, не более того. Почему бы к делу не перейти?
Но у тела свои культурные формы. Свое искусство. Казни — его трагедии, порнография — любовные романы
".

У тела особенная, своя духовность и культура — либидо, энергия созидания, вечно борющаяся с деструдо, энергией разрушения, и с мортидо, энергией самоуничтожения. Рассказ о бурях и страстях Ид, перерастая в психологизм образов, может многое добавить к метаниям Эго и назиданиям Супер-Эго. Но, как правило, все остается на уровне "приключений тела". Особенно в произведениях МТА. Конечно, в масс-культуре опошляется и примитивизируется все, но в первую очередь страдают пресловутые приключения тела. Почему? Да потому, что МТА не понимают, что такое секс.

Нет, я не считаю, будто все они девственны, а кто и сумел лишиться самого дорогого, тому второй раз не досталось, и от недотраха несчастный индивидуй подался в писатели. Но и наличие семьи, супруга/супруги, детей и мелких интрижек на стороне ничего не меняет, когда аффтар садится живописать свой идеал. Проблема-то как раз в ней, в задаче, которую большинство младоаффтаров ни поставить не умеют, ни решить.

Яснее всего проблему выражают фикеры. Они вообще наивнее, а оттого тупее прямодушнее, сетуют без экивоков: НЦу писать не умею, но попытаюсь; попрошу соавтора описать еблю, а то у меня не получается; извини, дорогая публика, рейтинга не вышло. И никто из них (не почти никто, а просто — никто) не задается вопросом: на кой хрен мне эта НЦа в тексте? какие именно задачи решает эротическая сцена и нельзя ли их решить не-эротическими сценами? Все только об ублажении публики и думают.

Между тем публика бывает не только такой, как та, о которой мы говорим с френдами: "Ой, давычо, мыжпростоиграимся, этожпростохобби, какможнотребоватькачестваотлюбителя.... Вот что говорят великовозрастные дитачки, когда им начинаешь тыкать в грамматические ошибки и альтернативную анатомию. Это у них песочница такая, специфическая — с порно в полный рост и выгулом всего зоопарка мозгофауны. Для части фанфикеров их творчество лишь способ "погладить кинки", как они выражаются". Осталась, осталась еще ЦА, способная не поглощать бездумно "тему сисек", но и задаться вопросом: есть ли в ней смысл?

A propos, а точнее, a propos de bottes, в Сети регулярно всплывает, как выразилась Синильга, "вносуковырятельная" писанина от мыслительствующих жежистов. Не мыслящих, а именно мыслительствующих, толкущих воду в ступе в надежде на обращение воды в нечто магическое и целительное. Петрики РАЕНные.

...в "обычной" литературе — русской и английской, в романе, повести и рассказе — это не важно — там мир непозрачен, как наш настоящий реальный мир там, вовне. Там разговоры, непонятно зачем и о чем. Там непрозрачные вещи, мне не нужные. Медленное действие, лишь постепенно увязывающееся в сюжет, и бесконечная невнятица. Кажется, авторы делают это специально, чтобы создать у читателя впечатление, что у них в книге все как в жизни. Вот, скажем, герой слышит, а читатель читает обрывок разговора о лодочных моторах. Я ими не интересуюсь, не понимаю разговора, я не понимаю также, зачем в этой книге разговор о моторах. Я вижу, что это не нужно сюжету, это не интересно герою. Откуда этот разговор? Герой книги слышит его случайно, это обрывок чужого и неинтересного разговора, в книге он для того, чтобы создать реалистический фон — что вокруг героя происходит нечто, к нему никакого отношения не имеющее, герой лишь мелкий винтик в мире, огромном и чужом, и я вместе с героем вынужденно отдаю внимание все новым подробностям, которые мне скучны. В этом месте следует хвалить язык — автор, нагружающий меня неуклюжими и ненужными реалиями, должен прекрасно владеть языком, язык — это все, что остается читателю, которого выбросили на помойку мира, называемую реальностью, хотя она вся из слов и придумана автором.

А фанфики? В них тоже все придумано. Но зато читается как прозрачный текст. Даже если там горы ненужных мне подробностей. Если мне скучно — я пролистаю, не буду читать. И ничего. Но если там мелькает диалог — он чему-то служит, он восхваляет героя, или дает ему важную информацию, или еще что-то делает. Там есть описания вещей — хоть волшебной палочки, хоть бронетрусов, но они все нужны. (Я не уверен, что смог объяснить.)

А в фанфике мир — внутренний. Тут все подчинено авторской идее. Он придумал сюжет, мир и героя вместе, мир соответствует герою, описание мира неотделимо от сюжета, все прозрачно — зачем такая-то деталь, зачем это событие. Читать легко — в некотором смысле все предсказуемо. Не в смысле сюжета, а — вот этого чувства понятности. Эти рояли тут не случайно, все стащено к сцене старательными рабочими, режиссер много пота пролил, продумывая очередность действий. Весь описываемый мир крутится вокруг того, чего пожелалось автору. И потому все насквозь понятно.


Вот вроде бы и об одном говорим — о цели какого-либо художественного (или антихудожественного) момента в произведении. Тогда почему, спрашивается, я не кидаюсь на шею к собрату-мыслителю? Да потому что собрат из него, как из фикера Миллер, и неважно, Агата или Генри. Товарищ точно так же ни черта не смыслит в том, что тексту нужно, а что не нужно, как и его любимчики — в обусловленности ёбли творческой задачей.

Отсутствие прикладной цели у данной сцены или целого сюжетного хода не значит, что цели у них не было вообще. Не прикладное (фундаментальное?) суждение не значит, что оно же и спекулятивное. А поиск "ну́жника" для каждого фрагмента оборачивается выходом на столь любимый нами издательский формат валового писева: всё, что не служит продвижению динамичного сюжета, вылетает из текста. Ощущение, будто всё стащено к сцене и полито режиссерским потом — оговорка по Фрейду: натуральности в этом спектакле ни на грош, всё бутафорское, валяется пестрой кучей и вызывает приятное чувство — это они ради меня стараются!

Настоящее искусство неуютно, от него хочется откреститься, "прикрыться безблагодатными выдумками", сетует товарищ Водкин-Опохмелкин (или как-то так). Врет, конечно, мерин сивый. Ну или не врет, а подсознательно вытесняет, не замечая очевидного.

Например, как фикоперы то и дело ударяются в совершенно левые россказни про:
а) длину волос, цвет глазынек, форму носика, телесные стати, даром что персонаж-то ворованный и всем известно, какое у него где;
б) шмотки, надетые на персонажей, до подштанников вплоть, и не только на балах-приемах-файф-о-клоках, но и в минуту жизни трудную;
в) родословную местной знати, причем всей поголовно, включая пращура, чья рожа мелькнула в полутьме на галерее предков;
д) эволюционное происхождение ельфов в данной вселенной, хотя речь в конечном итоге сведется исключительно к размножению ельфов.

Наш дорогой оценщик завсегда готов пролистнуть фикоперскую муть и заявить: "Это было прозрачно, всё по делу, ничего лишнего!" Милай, а что тебе помешало так же поступить с нормальными писателями, если уж клиповое мышление не дает сосредоточиться на сложном, не-фикерском тексте? Забавные они, эти господа Водкины-Опохмелкины. Прямым текстом напишут: нормальные книги мне читать скучно, там много скучных подробностей, поэтому фанфики лучче, в них ненужные подробности и промотать можно! — и сидят, ждут обсуждения своих паралогизмов.

Само собой, обсуждение будет. Людишки набегут, начнут ругаться, считается фик с яоем за прозрачную литературу аль не считается, дженовики гордо открестятся от слэшеров, слэшеры их побьют хуями аргументами и ссылками, все обменяются мнением о "Последнем кольценосце" и "Гарри Поттере и методах рационального мышления"... Но никто — слышите, никто! — не скажет: почему, собственно, такие двойные и даже тройные стандарты? Сперва "боллитру" обидели, отобрав у нее право быть проскролленой и оцененной исключительно по тому, что сочтет интересным автор поста, богом Момом благословленный. Потом яойчегу отказали в праве на формирование прозрачности в фиках.

В фике ебля или хотя бы намек на любовь страстную, что попросту должна закончиться еблей, а если не закончится, придется писать сиквел, — самый что ни на есть действенный инструмент самовыражения аффтара. Весь его внутренний мир стремится в сингулярность счастливой ебли/любви. Это и есть общефандомная сверхидея, которую Водкин-Опохмелкин видеть не может (а потому что подсознательно вытесняет). Ценности для ноосферы идейка, конечно, не имеет. Разве что помогает снизить тревожность нескольким дэбэдушкам и позволить потолочь воду в ступе очередному вносуковырятелю.

Автор (не аффтар), думая над смыслом той или иной сцены, может прийти к выводу, что описание любви плотской между персонажами:
а) поможет раскрыть их слабости и расклад сил — кто под кого прогнулся, пардон за каламбур;
б) или, наоборот, запутать читателя, поскольку в постели сбрасываются маски и на передний край выходят Тени;
в) показать ощутимое, броское предательство, которое в быту или в общении практически незаметно — а измена вскрывает его, словно ножом.
Любовная/эротическая линия в произведении позволяет показать изнанку публичной Персоны, усердно прячущей от дневного света свою Тень. И не обязательно, подобно фикерам, живописать страшные извращения и ужасное гуро, чтобы вывернуть персонаж наизнанку одной-единственной сексуальной сценой. Затем, собственно, тема сисек искусству и нужна.

Что же касается спора, с которого эта тема началась, то я так скажу: боевая мерисья, демонстрирующая свое тело врагу, также раскрывает свою Тень. Может, тому, кто ею играет, в жизни не хватает самоуверенности, вот игрок и добирает в вирте. А может, это форма стеба над противником и окружением, как песня My Humps.

Комментарии

( 201 комментарий — Оставить комментарий )
crazybard
18 июн, 2016 16:51 (UTC)
Хорошо, что еще есть аудитория, которая задумывается об уместности обнаженки. У тебя тут просто кукроктный космический лайнер посреди сетевой Вселенной.
inesacipa
18 июн, 2016 16:54 (UTC)
С бассейнами, бгг. Мечта космических скитальцев.

А ведь мысль простая, ничего сверхсложного: что бы ты ни вводил в текст, это должна быть функциональная вводная. Даже спекулировать на чувствах публики нужно с умом.
(без темы) - crazybard - 18 июн, 2016 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 20 июн, 2016 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 20 июн, 2016 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 20 июн, 2016 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 20 июн, 2016 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 20 июн, 2016 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 21 июн, 2016 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 21 июн, 2016 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 08:46 (UTC) - Развернуть
Наталья Баранова
18 июн, 2016 17:04 (UTC)
Да уж, эротические сцены - средство сильнодействующее, а товарищи привыкли ставить их в текст без разбору. Публика просит, публика любит - значит, надо. Даже если по уму - совершенно оно тексту не нужно.
inesacipa
18 июн, 2016 17:09 (UTC)
Все равно, что диабетику гематоген жрать. Профилактика профилактикой, но надо же и особенности организма учитывать!

Однако аффтары считают, будто сексом можно все проблемы решить - от собственной бездарности до социального конфликта между персонажами. А читатель, особенно молодой и наивный, может и поверить.
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 18:02 (UTC) - Развернуть
renovamerz
18 июн, 2016 17:30 (UTC)
Может, тому, кто ею играет, в жизни не хватает самоуверенности, вот игрок и добирает в вирте. А может, это форма стеба над противником и окружением, как песня My Humps.
Или кому-то просто нравятся сиськи. Эстетически. Чего б не взять, если дают?)
Я вот люблю сиськи, они красивые. Но своих героинь одеваю. Просто потому, что их личности придумываю сама и знаю, кто из них чего бы носил. Хотя одна разбойница ходит в ремешках, ей можно, она разбойница и ей норм.

*быстро закругляется и слезает с любимого конька*

По сабжу могу сказать, что все вышеизложенное очень-очень вредно для личной жизни читающих. Из текстов складывается впечатление, что секс - это нечто магическое, прекрасное с первой и до последней секунды, гарантирующее блаженство. Когда в реале оказывается, что все не так, человек разочаровывается и идет обратно в тексты, мечтать о безупречном и безусловном рае, который описывают либо малолетки, либо замужние тетки, которые не дождались оргазмов от собственных мужей, увы, не принцев.

Edited at 2016-06-18 17:38 (UTC)
inesacipa
18 июн, 2016 19:15 (UTC)
А кого-то напрягает многосисие - и его тоже можно понять. Вспомнился "Завтрак на траве" - эстеты-академисты тогда существенно кирпичей отложили на творчество и личность Мане. То же и сейчас происходит, только немного в других видах искусства. )))

Суперсекас в произведениях фантастов и есть самое фантастическое допущение. Для него физиологию обычного человека надо изменить круче, чем для превращения Васи Пупкина в эльфа-вампира.
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 18 июн, 2016 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 19 июн, 2016 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 19 июн, 2016 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 19 июн, 2016 18:07 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
18 июн, 2016 17:34 (UTC)
Если не посчитаешь оффтопиком, то коснусь этой темы и в кино.
В 90-х крутили сериал про комиссара Мегрэ. Очередная неспешная серия про служанку, которая пошла провожать богатого гостя на поезд в туманную ночь и была найдена убитой на улице. Идёт опрос свидетелей, всё чинно и благородно. И тут кто-то из слуг роняет: "Она любила обнажённой надевать на себя хозяйские драгоценности". Тут же показывают, нет, не обнажённую девушку, а голую бабу в драгоценностях, типа иллюстрация воспоминания.
Вот зачем надо было это вставлять? Дань тогдашней моде на обнажёнку на ТВ? Без этой иллюстрации сериал вполне можно было показывать подросткам, и даже школьникам, никаких кровавых ужасов. Тихое и неспешное повествование.

И тут же вспомнился "Ниндзя из Беверли-Хиллз". Там есть классический момент, когда между героем и его спутницей вспыхивает искра. Но никаких постельных сцен. Только по поведению героев после этой ночи мы понимаем, что что-то произошло и обоим понравилось. И то не прямо, а намёками, которые считают взрослые, а подростки, а которых и рассчитан это фильм, пропустят мимо.
inesacipa
18 июн, 2016 19:52 (UTC)
Действительно, нафига оно надо - показывать голую бабу безотносительно сюжета? Чистый оживляж же. Картинка для привлечения внимания.

Кстати, Синильга тоже писала о том, что сейчас искусством недооценивается сила недоговоренности, умолчания. Непременно надо все детали на ладони поднести, чтобы публике и зависнуть не над чем было. Да еще "критики" ратуют за максимальную прозрачность. Чтобы не просто разжевали и в рот положили, а в блендере взбили и можно было через трубочку пить.
(без темы) - kosenko_danila - 18 июн, 2016 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 18 июн, 2016 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 18 июн, 2016 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 18:53 (UTC) - Развернуть
omega14z
18 июн, 2016 20:29 (UTC)
Все же у фикеров очень часто описания неслыханной ебли происходят от полного отсутствия удачного сексуального опыта. Именно удачного. Им кажется, что процесс прошел паршиво лишь потому, что у них не было вооот таких ушей/вооот таких волос/простаты. А партнер не был ни ельфом, ни вампиром, ни зомби-единорогом... вот и не срослось.
Но если взяться за это дело с умом - то ТАМ, в иной Вселенной, секс будет непременно фантастический и сразу свяжет пару на веки вечные.
Дотумкать самостоятельно, что причиной неудачи послужило банальное отсутствие опыта..не, не судьба.
И это я еще не беру для примера робких девственниц-эротоманок...
Собственно и секс между двумя мужчинами они идеализируют лишь потому, что это та вишенка, которую им никогда не попробовать. А смогли бы попробовать - не нашли бы и тут воплощения своей мечты. Мечты о волшебной ебле, способной перевернуть мир.

Если что - данные о хреновом опыте получены в ходе личных бесед, в сети обычно такое не пишут. Зато душевными откровениями меня пытались снабдить довольно часто.
inesacipa
18 июн, 2016 20:42 (UTC)
Ежли себе правду сказать: опыта в тот неудачный первый раз не хватило, надо перемочь себя и притираться друг к другу, надо узнавать чужое тело и свое, а главное, не ждать невозможного от обычных людей, - эдак весь романтизЬм потеряется. Вера в чудо умирает и что остается? Только необходимость работы, отладки и доводки. Скукота!

Мечтать об ушастом ельфе на розовом пони единороге куда сподручней. Ну и представлять себе, что кнопка счастья, каковой они считают мужскую простату, дарит волшебные ощущения буквально всем сумевшим ее отыскать.

Они перед тобой исповедуются из каких соображений, не знаешь? Надеются через тебя выразить свое большое женское фэ мирозданию? Или ждут, что ты им дашь чудотворный совет?
(без темы) - omega14z - 18 июн, 2016 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 19 июн, 2016 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 19 июн, 2016 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 19 июн, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maziy_olle - 19 июн, 2016 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 19 июн, 2016 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 26 июн, 2016 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 26 июн, 2016 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 26 июн, 2016 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 26 июн, 2016 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 26 июн, 2016 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 26 июн, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 26 июн, 2016 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 26 июн, 2016 23:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 27 июн, 2016 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 июн, 2016 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 27 июн, 2016 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 июн, 2016 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 26 июн, 2016 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 26 июн, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 26 июн, 2016 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 20 июн, 2016 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 20 июн, 2016 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - JottGRay - 21 июн, 2016 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - JottGRay - 21 июн, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 26 июн, 2016 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 19 июн, 2016 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 19 июн, 2016 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 26 июн, 2016 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 26 июн, 2016 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 18:14 (UTC) - Развернуть
crazybard
19 июн, 2016 09:49 (UTC)
Спасибо за раскрытие темы со стороны искусствоведа. Искал что-то на английском, но не нашел. Они даже про фанфики не написали, кроме Джорджа Мартина, который ужасался им как и ты.
inesacipa
19 июн, 2016 10:38 (UTC)
Хоть бы кумира своего послушали.

Ладно я, по их мнению, неудачница, завидующая фикерам - никому не известным, нигде не изданным и не повзрослевшим с пубертата ни на год. Такая иррациональная завистница может ругать хэниальные шыдевры от одной только подлости своей. Но Мартин! У которого есть всё, о чем мечтает любой фантаст-экшеновик-боевик-фэнтезиман! Ему-то с чего ругать фикоперов, как не с чистого, незамутненного омерзения писателя к псевдописателям?
(без темы) - crazybard - 19 июн, 2016 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 12:50 (UTC) - Развернуть
maziy_olle
19 июн, 2016 10:05 (UTC)
"Что же касается спора, с которого эта тема началась, то я так скажу: боевая мерисья, демонстрирующая свое тело врагу, также раскрывает свою Тень. Может, тому, кто ею играет, в жизни не хватает самоуверенности, вот игрок и добирает в вирте. А может, это форма стеба над противником и окружением, как песня My Humps"

Ну или свою Тень на игрока вываливают разработчики и дизайнеры, которые не предоставили женским персонажам альтернативной одежды... Потому что какой смысл в доспехах, если есть бронелифчики и ракурс, демонстрирующий панцушот?.. Круговорот озабоченности в природе - одни производят, другие хавают.
В играх просто слишком много ничем не обусловленной, не мотивированной... нет, это не эротика. Это фансервис. Без смысла, без предпосылок, созданный для того, чтоб потрафить невзыскательному игроку.

Edited at 2016-06-19 10:22 (UTC)
inesacipa
19 июн, 2016 10:44 (UTC)
Фансервис отлично мотивирован, но не художественными мотивами. Фансервис построен на том, что кому-то нравится смотреть на невиданные, монструозные тела, каких в реальности не встретишь.

Я точно так же, кстати, зависаю на соревнованиях бодибилдеров (и без всякого элемента эротизма): зрелище переплетенных венами раздутых анаболиками мышц само по себе вгоняет в ступор. Ощущение, будто перед тобой инопланетяне. И точно так же модели - ростом под два метра и ненатурально худые - производят впечатление инорасцев. Как говорится, вот вам и эльфы в натуре. Ощущаешь благоговение биолога, обнаружившего новый вид. )))

Хотя в игры я не играю, шопаделать, меня не вдохновляют нарисованные миры. Описанные словами или снятые в декорациях - вдохновляют, а когда начинается графика с анимацией, мне становится до чертиков скучно.
(без темы) - renovamerz - 19 июн, 2016 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 19 июн, 2016 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 19 июн, 2016 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 16:09 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
19 июн, 2016 12:24 (UTC)
Как говорил Петроний у Сенкевича, десять тысяч обнаженных девушек производят меньше впечатления, чем одна. Ну вот и с литературой примерно так же. Когда в книге сиськи ради сисек и ебля ради ебли, то впечатление идет нахрен и читатель, если он не дурак, соображает, что его банально надувают.

И вообще у меня ощущение... усталости от секса, что ли. Нет, не от занятий оным, чего уж там, дело приятное и полезное. Но вот сиськи в рекламе, скажем, шуроповерта - это пошло. И женские журналы с советами "как достичь оргазма в прыжке из гамака" - тоже. Не смешно уже.
inesacipa
19 июн, 2016 12:31 (UTC)
В реале секса больше не стало. И у людей XXI века его примерно столько же, сколько и столетие назад - правда, с женщин запрет на это дело сняли. А так-то потребность в сексе не увеличилась ни после революций, ни после входа порнухи в нашу жизнь. Ибо эта потребность есть величина биологическая и под социальные запросы подстраиваться не спешит.

Отсюда и усталость мозга, затравленного социальными запросами и предложениями с сексуальным подтекстом и/или сексуальным инструментарием. Не надо всё время рассказывать про еблю! - шипит наш разум возмущенный. Нам если нужен шуруповерт, то мы шуруповерт и хотим видеть, а не девку в бикини и с инструментом.
(без темы) - ann_duglas - 19 июн, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
iswen
19 июн, 2016 13:51 (UTC)
Приходила ранее мысль, по поводу того, что интим в тексте, если он не на месте и поставлен просто "чтобы было", угробит даже неплохую вещь. Вот писал человек, работал, где лучше, где хуже, но делал что-то свое. И повелся сдуру на совет "добавить сисек", потому что "пипл" их, видите ли, "хавает". Все - половина трудов насмарку. Потрахушки убьют то хорошее, что в тексте было.
inesacipa
19 июн, 2016 14:02 (UTC)
Конечно, сетекритики любят разводить на бобах, как тот защитник фикеров, в посте процитированный, что прозрачно, что непрозрачно, что к месту, что нет. Да только что они в этом понимают? Сами не видят, какую бню несут. Нанесут - и сидят, обсуждают...

Анализировать текст на предмет нужности-ненужность того или иного эпизода - тут нужно быть не только дотошным критиком, но и образованным. Разбирать не с позиций "а мне лично нраацца ебацца", а с позиций "какие задачи автор себе ставил и как их решал".

Хотя нынешний автор зачастую не ставит себе задач вообще. Кроме двух, пожалуй: поспеть к дедлайну да подписать акт приемки рукописи. Вот и оказываются в тексте мордобои-потрахушки, от которых ни сюжету, ни образам ни жарко, ни холодно. А публика не такая дура, рано или поздно фальшь чует.
sumerla
19 июн, 2016 13:57 (UTC)
В какой-то местной передаче запомнилась фраза по отношению к современному обществу "oversexed and underfucked". Имелось в виду, что нас окружает повсеместная тематизация секса, а вот реального секса становится всё меньше и от такого сильного расхождения ожидание/реальность у людей крышу сносит.
inesacipa
19 июн, 2016 14:04 (UTC)
Отличное выражение.

Действительно, от нас как бы требуется показательная программа по сексу: высокое либидо, регулярный трах, привлекательные партнеры, личный сексапил и бла-бла-бла. То есть вещи, которых у большинства людей нет - и им, кстати, не надо. Чистые понты, вроде личного самолета у миллионера, который боится летать.
(без темы) - sumerla - 19 июн, 2016 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 20:14 (UTC) - Развернуть
shantramora
19 июн, 2016 16:10 (UTC)
Пришла к сексу на поклон и литература.
Да, я смотрю, кое-какой пишущий народ уже не знает, как продаться. Один автор (популярный, по его словам) жалуется, что кидают, не платят и т.д. И читатели дают ему советы: "Хотите добрый совет? :)
Попробуйте прозондировать почву насчет фанфика или серии фанфиков по "Старкрафту". В отличие от Варкрафта/Вархаммера, эта делянка - абсолютно нетоптанная, а, судя по количеству игроков (десятки миллионов), она может дать неплохой урожай."
(это от дядечки, который сам пишет, в основном, правда, научно-популярное).

А это типа в шутку: "Надо хуярить фанфики с намёками на порно, а порносцены выдавать по подписке и за бабло."

И этот автор (который жалуется) говорил, что уже переделал пару вещей под требования издательства, под серию, а их все равно не взяли. И все это за гонорар в 20-50 т.р., который еще и непонятно когда выплатят...

Приведу, пожалуй, цитату из этого автора. Без секса, правда, но он там, по-моему, ничуть не помог бы: Капитан, держа пистолет наготове, осторожно выглянул через пролом в кривой, прогнившей насквозь дверце. Гавел последовал его примеру, но в свою очередь, укрывшись за оконной рамой. Отакар же рассудил, что для хорошего удара по башке незваного гостя не имеет смысла предварительно смотреть на оного. Как сунется, тогда и получит.
inesacipa
19 июн, 2016 16:26 (UTC)
Начну с изумления по поводу цитаты: этот мастерпера что, однажды получил передоз и, очнувшись без коры головного мозга, решил пойти в писатели? Последние фразы - нечто настолько самиздатовское, что ниже только фикбук.

Страдалец за минимум миниморум в плане денег и славы, похоже, давно готов впасть в фикописево, как в море. Почему бы ему, действительно, не писать фики с продажей порносцен за бабло? Или просто не найти себе нормальную работу?

Я еще понимаю, когда человек пишет свое, не особо дорожит деньгами, которые мог бы на этом наварить, не запрашивает и не выпрашивает. Тьфу, опять вспомнился Нестеров со товарищи в лице Картофельной Звязды и прочих, не понимающих, отчего я не выставила на "Андрогина" цену тыщ в стопицот. Вот, блядь, подсуропил мне Далин "хорошего человека" со столь же хорошим окружением. Нахваталась от Макса Гандона хейтеров и двурушников, как блох.

В наши дни и читатель, и писатель не понимают, что всё, писательство как статья дохода закончилось. Мы вернулись на пару веков назад, когда профессии писателя фактически не существовало - было только литературное призвание и литературный труд, но не профессия. Прогресс такой прогресс...
(без темы) - shantramora - 19 июн, 2016 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 19 июн, 2016 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 19 июн, 2016 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 20 июн, 2016 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 20 июн, 2016 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 20 июн, 2016 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 20 июн, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 20 июн, 2016 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 20 июн, 2016 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 21 июн, 2016 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 21 июн, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
JottGRay
19 июн, 2016 19:09 (UTC)
Трижды перечёл, но есть о чём подумать.
Дурацкие вопросы задавать не стану, покопаю сперва.
inesacipa
19 июн, 2016 19:09 (UTC)
Ну ладно, как созреете - задавайте, отвечу. )))
(без темы) - JottGRay - 19 июн, 2016 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 19 июн, 2016 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - JottGRay - 20 июн, 2016 02:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - JottGRay - 21 июн, 2016 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
anyattat
20 июн, 2016 04:44 (UTC)
Не совсем в тему, но, Инесса, ты смотрела фильм "Перо Маркиза де Сада" ("Quills").
inesacipa
20 июн, 2016 04:56 (UTC)
Да, только давно уже.
(без темы) - anyattat - 20 июн, 2016 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 05:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anyattat - 20 июн, 2016 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anyattat - 20 июн, 2016 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 июн, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
xarald1988
20 июн, 2016 09:02 (UTC)
"Любовная/эротическая линия в произведении позволяет показать изнанку публичной Персоны, усердно прячущей от дневного света свою Тень."

Мне вот именно эта мысль все никак покоя не дает. Я хочу попробовать в своей книге о самураях через такие сцены попробовать передать истинный облик героев, спрятанный за жесткими рамками общества, в котором практически все строго регламентировано.

А писать эротику ради эротики скучно и глупо. Зачем тратить время и силы на то, что не только не нужно в книге, но еще и может навредить ей? Я вот сейчас пишу книгу где вообще нет и не может быть никаких любовных отношений.

"обсценная лексика ради обсценной лексики"

Вспомнилось вдруг)))) Как-то раз друг выдал фразу "Частое использование мата обесценивает его значение".
inesacipa
20 июн, 2016 10:59 (UTC)
Чтобы разбить самурайские рамки, нужно не просто эротику с секасом задействовать, но и любовь. А ее представить довольно сложно, эту любовь самурая, крушащую рамки, очень уж далекий от нашего менталитет. Удачи тебе и терпения.

Эротика ради эротики достала всех, у кого есть художественный вкус. Ну а те, у кого особого вкуса нет, все равно заполучили отвращение к попыткам манипуляции со стороны хуЙдожнегов. Человек и без всякого понимания законов искусства чувствует фальшь, когда его пытаются ловить на мормышку.
(без темы) - xarald1988 - 20 июн, 2016 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anyattat - 21 июн, 2016 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 21 июн, 2016 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anyattat - 21 июн, 2016 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 21 июн, 2016 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anyattat - 21 июн, 2016 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 21 июн, 2016 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anyattat - 21 июн, 2016 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 21 июн, 2016 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 21 июн, 2016 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 21 июн, 2016 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 21 июн, 2016 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 22 июн, 2016 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 июн, 2016 08:34 (UTC) - Развернуть
morak_calderon
20 июн, 2016 11:49 (UTC)
Концепция "непрозрачного мира" меня едва не убила. Надо же, как оно бывает. Загадки, тайны, сюжетные ходы, аллюзии, игра смыслов и игра слов - всё это, оказывается, лишнее.
Ну-ну.
inesacipa
20 июн, 2016 11:59 (UTC)
Я тоже восхитилась незамутненности товарисча. Мало того, что все искусство на йух отправил "слабым манием руки", так еще и дискуссию развез, как говно по дороге. Ничего нынешняя "народная тилихенция" не стесняется, ни безграмотности своей, ни безвкусицы, ни апофении.
(без темы) - morak_calderon - 21 июн, 2016 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 июн, 2016 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morak_calderon - 22 июн, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 июн, 2016 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morak_calderon - 22 июн, 2016 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 июн, 2016 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morak_calderon - 22 июн, 2016 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 июн, 2016 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morak_calderon - 22 июн, 2016 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 июн, 2016 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morak_calderon - 22 июн, 2016 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 июн, 2016 10:48 (UTC) - Развернуть
( 201 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner