?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

untitled_by_glooh-d8xxd0n

Френдесса на днях принесла запись с админом группы бета-ридеров, помещающейся в (на?) ВКонтакте. Позиционируют себя эти граждане как помощники сочинителей, через них идет немалый поток рукописей. Последний год все больше текстов уходит в "Альфу". Притом, что тексты, отданные в обработку, далеко не настолько плохи, как то писево, что получается после "улучшения" текста бета-ридером. Почитала я советы админа-беты и погрузилась в глубокую... оторопь.

Советы относительно женского образа и отношения к нему других персонажей (орфография, пунктуация, строй фраз, идеи и прочее дерьмо — админа группы).

Поведение юноши, не знающего дамы, это поведение несмышленыша. Иногда он делает поступки, на которые зрелый мужик не решится, например, очень прямодушен, часто он стеснителен. Мужчина где-то после 25 приобретает оценивающий взгляд на женщину, когда он смотри прямо. Наверняка ты не раз, как и все женщины, ловила на себе такие оценочные взгляды. Мне приходится работать с восемнадцатилетними юношами. Интересно, что природа снабжает их этим быстрым фотографирующим взглядом на женщину, так — скользь-скользь. — О горе мне, горе. Полжизни работаю со студентами, среди которых до фигища осмнадцатилетних юношей и мужчин за двадцать пять. И хоть бы один норовил осуществить пресловутое "скользь-скользь"! Все, суки, боятся моей саркастической реакции, вот и смотрят в глаза, а некоторые еще и паппи-айз делают: полюбите меня, тетенька, я хороший!

Хотя ты уверена, что он может воспринимать ее как мать? Ты ее разве не для эротизации вводишь? Увы, от эротизации избавлен только один женский типаж — комическая старушка. Это одна из фундаментальных проблем человечества. И еще никто ее не разрешил благополучно. Увы, эротический лейтмотив все рано будет ползти по сюжетной линии. Мы до пояса люди, а ниже пояса скоты. — Разувыкалась. Увы, но некоторые существа судят по себе все человечество: если я ниже пояса скотина, то и у всех так. Кентаврихи, блин. "Кому и кобыла невеста". Открою тайну админше: эротизации могут не подвергаться близкие родственники и друзья. Дружба/родство — такая вещь, которая мешает потрахушкам по-быстрому. Хотя что объяснишь скотине?

Как половых партнеров мы оцениваем друг друга в ближайшие 10 секунд. Иначе бы женщины не наряжались не красились, будь у них фора больше, чем 10 секунд. И это уже классический прием, когда м и ж не до того, чтобы сходиться, гормоны пробуждать, их отношения теплятся в зачаточном состоянии. На этом строятся целые сериалища вроде "Лунного света", "Секретных материалов", "Хроники Сары Коннор" — на м и ж, которые вместе берут барьер за барьером, ходят под смертью, им некогда романничать. Если они у тебя как в "Обыкновенном чуде" оба привлекательны, молоды, здоровы, то эротический подтекст все равно вылезет, хоть ты обоих их в монашеские рясы обряди. — А почему нельзя показать людей, которые заняты делом и не бегут в койку с каждым коллегой по работе? То есть обычных, нормальных людей. Вспомните, много ли вам встречалось личностей, постоянно трахающихся на работе и вместо работы. Или эта советчица работает в веселом доме, где работа состоит именно в том, чтобы за десять секунд увлечь кого-то в койку?

Женщина, которая должна так драться, должна быть мощной, как мужик. Боевики нас научили переоценивать силу женщины. Даже в средневековье, когда женщину учили драться (посильно), никто ее не учил давить людей платком. Она давно была бы трупом. Или должна выглядеть как борец сумо, что исключает сразу эротический подтекст. Потому, что именно он превращается в того бешеного зверя или психа, с которым не могут справиться два санитара. Знаешь, как себя ведет человек, когда его душат и через пару секунд он потеряет сознание? Да она его просто не удержит платком. Будет шум, дерганья, метания, грохот. Женщин никогда не учили этому. Это сейчас нам заморочили головы, и у женщин из-за этого большие проблемы. Должна тебя огорчить, но нет такого холодного оружия или оружия ближнего боя, которое женщина могла 100 применить по отношению к мужчине и остаться живой. Я имею в вид, поединок, а не зарезать во сне или пьяного подушкой удавить. — Это существо в курсе, что существуют курсы самообороны, женские силовые виды спорта и крупные женщины, не похожие на борцов сумо? Оно в курсе, что именно в средневековье появились туги-душители, использующие платок-румал с утяжелителем, позволяющий ломать шеи и противникам, превосходящим по силе — причем техника удушения румалом известна по сей день? Хотя о чем это я... Перед нами нечто, проведшее жизнь за шкафом, в компании мелких насекомых и хилых членов семьи, а оттого всеведущее.

Далее следовало столь же унылое заколачивание младоавтора в вафельный формат. Героиню упорно призывали сделать амазонкой-секси, то бишь навязнувшей в зубах, осточертевшей читателю мерисьёй, ее юного партнера — мелким сексуально озабоченным мудаком (молодой Кью из последних серий "Бондианы" смотрит на него, как на говно), а их деятельность — подобием стопицот раз описанного взаимодействия супермена и влюбленного в него помощника.

Вот так бета-ридеры, чьи мозги высосаны вафлеиздателями, пытаются выхолостить всё, что им приносят еще не зомбированные МТА. Причем работа идет в том самом направлении, которое нам, читателям, нафиг не нужно. В нем уже громоздятся тонны неразличимого писева, где тетки красятся даже отправляясь на выполнение заказа на убийство, для десяти секунд, когда по ним глазками "скользь-скользь", а отроки младые не хотят только комических старушек. Не комические, надо понимать, тоже сойдут "для вжик-вжик скользь-скользь эротизации".

О подобных группах можно сказать то же, что и о большинстве писательских тренингов, как бы мастер как бы классов: здесь всегда происходит подмена вопроса "Как писать?" вопросом "Как напечататься?" и если вам нужны писательские навыки, не стоит туда даже заходить. Кстати, такие предприятия по большей части платные — типичная разводка для лохов, поскольку вы не получите ни единого бита информации, не изложенного в большинстве пособий по литературоведению.

Куда проще (и дешевле) взять хоть "Основы литературоведения" Николаева А. И. — и ну читать с третьей цифры про свойства художественного образа: "парадоксальность является неотъемлемой частью художественности. Совершенно бессмысленно упрекать поэта в нелогичности, в нарушении принципа жизнеподобия. Делать это – значит не понимать самих основ художественного мышления. Другой вопрос, как и зачем реализован этот принцип. Порой за вычурностью и подчеркнутой оксюморонностью ничего не стоит, это просто лукавый прием, стремление создать видимость глубины на ровном месте. Но логика искусства не несет ответственности за неудачи бездарных экспериментаторов". Может, тогда вы из учебника поймете, что вправе вкладывать в образ не только типическое, но и парадоксальное? Что вам, как автору, попросту незачем коррелировать своих героев с представлениями кого-то, проведшего жизнь за шкафом в мечтах, чтобы по его тельцу скользили масляными глазками мущщины?

Откровенно говоря, я удивляюсь вам, ребятушки. Я-то росла-взрослела во времена, когда не только редкие, ценные книги, но и любые научные труды не болтались в пошаговой доступности от студента. За справочниками, пособиями, хрестоматиями (не говоря уж о монографиях и альбомах) надо было ездить в библиотеки, стоять там в очередях, ждать, пока тебе выдадут особо популярные или, наоборот, ни хрена не популярные труды, вечно пребывающие где-то на реставрации... Сейчас большую часть учебного списка литературы можно найти в Сети. Сесть и штудировать. Концентрации не хватает? Непременно надо, чтобы вам это пробормотал проф на лекциях или натурчала в аське бета-гамма-омега? А раз нет концентрации, нечего и в писатели лезть. Искусство не любит существ, неспособных сосредоточиться на задаче. Тонну муйни про амазонок с сиськами пятый номер и про их юных амантов без вас напишут. Да уже написали, на три века вперед хватит.

Конечно, кроме писательского неверия в себя, которое заставляет МТА обращаться к бетам-кастраторам, есть и не менее могучая сила — писательский импринтинг. И ладно бы к чему хорошему прикипали, так нет же, проявляется это качество задолго до того, как у человека формируется соображалка и накапливается опыт. Оттого и гуру, как правило, выбираются такие, что оторви да брось.

Обсуждали с френдессой (уже другой) такое явление, как плюшевое насилие: "Это когда главгероиня (именно героиня) делает подлости, гадости, подставы — и при этом подается автором как хорошенькая и милая.
Сестра рассказывала, как у некой Кузьминой недовыросшая принцесска подложила свою служанку (по книге — подругу детства) под ненавистного учителя, дабы его выгнали из замка, и ей можно было учиться магии (а не этикету и политике, как требует регент).
И вот так, раз за разом героиня делала мерзости, не считаясь даже с теми, кого друзьями называла. И ее ветреность, легкомыслие, лживость и глупость выдавались как "мелкие недостатки" — даже когда это разрушало семьи.
Еще примером "плюшевого насилия" можно считать то, что все ее "враги" (в кавычках из-за несовпадения названия и реальности) не причиняют героине вреда. И неважно, кто они: злой регент, постылый избранник, разбойники с большой дороги — все они либо медлят и нихрена не делают, либо вообще не вредят, а все их гадство в том, что они смеют не преклоняться перед такой МС
".

Надо сказать, Кузьмину я разбирала — здесь и здесь. Образ мышления ее героини ничем не отличается от менталитета полуразумного паразита, привыкшего решать свои проблемы за чужой счет. И если бы оно было одно, это кузьминское чучелко! Подобные безжалостные, безнравственные и бездарные существа гопом осваивают фантастику и фэнтези последние лет пятнадцать, так что никого из читателей постарше гнусные мерисьи не удивляют. А если заинтересуют кого, то именно молодняк с его мечтой решить все свои проблемы за счет доброго дяди с острыми ушами и полной казной золота.

Вот и формируется импринтинг у МТА и их ЦА:
— либо ты паразитируешь на ком-то, кто мстит за тебя, воюет за тебя, работает за тебя и за тебя решает все твои проблемы;
— либо ты неимоверно крута и всем от тебя прилетает так, что тебя и свои-то до усёру боятся, а враги просто предпочитают не высовываться. Убьет ведь, добро несущая Мэри.

Тут же припомнилась мне некая Баштовая, пишущая даже не фанфики, а рерайтинги по Громыко (отчего-то эта копипаста, пересказанная своими словами, печатается как авторский текст — я даже не знаю, как назвать подобную наглость). В ее опусе "Вариация на тему В. Редной" за несколько недобрых слов в свой адрес юное мерисьё обрекает однокашницу на верную смерть от пневмонии.

Как бы то ни было, заклинание подействовало: над вопящей и яростно подпрыгивающей Ринткой образовалось маленькое кучевое облачко, из которого незамедлительно пошел дождь. Десятикурсница дернулась вправо, влево, замахала руками над головой и, так и не отогнав настырное облачко и не уменьшив громкости воплей, скрылась за воротами. Облако плавно перелетело забор и скрылось из глаз. Алан покосился на меня, но промолчал.
В молчании мы проехали еще минуты две, когда до меня внезапно дошло, что означали для Ринтки эти вектора. Фыркнув, я перегнулась через луку седла и стараясь задавить рвущийся наружу хохот, уткнулась носом в гриву Лиса. Тут Алан уже не выдержал:
-В чем дело?
-Помнишь... облако?.. — спросила я через приступы смеха.
-Ну?
-В Школе есть места... где магия блокируется... Если на человека действует какое-то заклинание... и он войдет в такую зону... то заклинание уничтожается... это если его вектора рассеивающиеся... а если они замкнутые, то заклинание... после выхода из зоны блокировки... восстанавливается... А здесь вектор именно такой...
-Зато душ не надо будет принимать, — с каменным лицом вставил Алан.


Дохуя смешно. Если заклятие редкое и не каждому вахлаку известно, как его снять, то от постоянного пребывания под дождем девица получит пневмонию, а коли тут в академии все такие добрые и умелые, что сначала гадят, потом думают — Ринтка умрет. За несколько гневных или ядовитых фраз в адрес столь прекрасной ГГ.

Однако баштоватые книжки читатели характеризовали как "ироничные, но добрые". Меня удивило это "но": доброта, конечно, не монтируется с сатирой и сарказмом, однако юмор и ирония вполне могут быть добрыми. Вот только молодые люди и подростки, ЦА подобного писева, начитавшись Кузьминых и Баштовых, перестают этически оценивать поступки персонажей. Им кажется, что смерть от переохлаждения — неплохой урок за мелкие пакости (кому урок? трупу?); что и без особой нужды можно рисковать единственной подругой так, что в случае неудачи ей одна дорога — в петлю; что если писатель обозначил некое мурло как тонко чувствующее, духовное, нравственное и глубоко положительное, надо слушаться автора.

Импринтинг МТА и ЦА — сила, которую мы недооцениваем. Выросшие на этом ядовитом этическом назёме плоды еще дадут литературе просраться. Про общество и вовсе молчу. Большие катастрофы всегда начинаются с сущих пустяков.

Комментарии

( 211 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kosenko_danila
8 июн, 2016 10:55 (UTC)
"Расстрэлять товарища, чтобы впрэдь ему нэповадно было"(с)анек про Сталина
inesacipa
8 июн, 2016 11:03 (UTC)
Харошее предложениэ, таварищь! )))
shousha
8 июн, 2016 11:04 (UTC)
Ну что сказать...
Был такой писало Загоскин, в свое время считался круче Пушкина.
А теперь его знают токмо студенты-филологи, которые вынуждены по программе читать "Юрия Милославского" только потому, чтобы они, студенты, знали: кроме великой литературы существовало еще и ВОТ ЭТО.
И литература как-то не просралассь, несмотря ни на что.
inesacipa
8 июн, 2016 11:16 (UTC)
А если бы Загоскиных было сто тысяч и публика читала только их? Сегодня, спасибо Сети и инверсии сознания у издателей, ситуация близится к этому, а вовсе не к тому, чтобы ставить Пушкиных наравне с Загоскиными.

В наши дни литературе уже дали пинка в том направлении, при котором Пушкина будут знать только специалисты.
(без темы) - yu_sinilga - 8 июн, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 8 июн, 2016 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 8 июн, 2016 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 8 июн, 2016 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 16:06 (UTC) - Развернуть
shaarila
8 июн, 2016 11:23 (UTC)
"Даже в средневековье, когда женщину учили драться..."
Извиняюсь, это в каком таком средневековье? Одной Жаннойдэарк средневековье не ограничивается, да и вряд ли её кто-то "драться" учил
Советчица вообще с историей знакома? Или весь её опыт о традициях прошлых лет из трудов себе подобных, ну или на крайняк "Гордость и предубеждение и зомби"?
inesacipa
8 июн, 2016 11:33 (UTC)
Не знаю, откуда взялись эти мифические наученные драться женщины средневековья. Я могу припомнить только мадам Цзин, Мэри Рид и Энн Бонни. И учили их чему-то другому, пока они не попали на пиратские суда, и было это в XXVIII веке, а отнюдь не в средневековье. Ну или Брунгильду могу приплести, но она вообще персонаж "Эдды".

Хотя убивать противника крупнее себя душителей учили. И даже непрофессиональные туги - разбойники-пиндари - так промышляли на дорогах, не будучи специально обучены. Удавить, если действовать со спины, не так трудно, как зарезать. Хотя и трудней, чем застрелить.
(без темы) - gorrah - 8 июн, 2016 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banderwock - 10 июн, 2016 00:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 июн, 2016 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 9 июн, 2016 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 10:12 (UTC) - Развернуть
Ремарк - kosenko_danila - 8 июн, 2016 19:40 (UTC) - Развернуть
Re: Ремарк - inesacipa - 8 июн, 2016 19:56 (UTC) - Развернуть
Re: Ремарк - kosenko_danila - 8 июн, 2016 20:00 (UTC) - Развернуть
Re: Ремарк - inesacipa - 8 июн, 2016 20:03 (UTC) - Развернуть
Re: Ремарк - kosenko_danila - 9 июн, 2016 17:40 (UTC) - Развернуть
Re: Ремарк - inesacipa - 9 июн, 2016 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shaarila - 8 июн, 2016 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shaarila - 8 июн, 2016 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 8 июн, 2016 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 8 июн, 2016 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 8 июн, 2016 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 8 июн, 2016 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 8 июн, 2016 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 9 июн, 2016 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 9 июн, 2016 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 9 июн, 2016 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 9 июн, 2016 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 9 июн, 2016 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 9 июн, 2016 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 9 июн, 2016 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 8 июн, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shaarila - 8 июн, 2016 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 14:28 (UTC) - Развернуть
iswen
8 июн, 2016 12:02 (UTC)
Дремучий идиотизм. Ебля как двигатель сюжета, млин... Пусть я трижды графоман, но за подобный совет убила бы на месте. "Оценивающий взгляд на женщину"... убиться дверью, конечно, все всех хотят: прокурор - судью, поп-звезда - смазливую репортершу (или ее оператора), депутат - коллегу из оппозиционной партии, хомяк - кошку (а что, аффтары и не такое трахают в своих опусах). Дожить до сознательных лет и не допереть, что люди в 90% случаев думают не хером и не только о том, куда оный пристроить. Слов нет, одни междометия остались.

Edited at 2016-06-08 12:02 (UTC)
inesacipa
8 июн, 2016 12:39 (UTC)
Дремучий, верно сказано. И какое-то подростково-озабоченное восприятие человеческих отношений.

Подозреваю, что бета либо фикер, либо дите несмышленое, либо то и другое разом. Нормальная взрослая женщина уже в курсе, что не все ее оглядывают на предмет установления уровня трахабельности. Даже если она вполне привлекательна и фонит сексапилом.
(без темы) - iswen - 8 июн, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iswen - 8 июн, 2016 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 8 июн, 2016 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 9 июн, 2016 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maziy_olle - 8 июн, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 9 июн, 2016 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iswen - 9 июн, 2016 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 9 июн, 2016 14:17 (UTC) - Развернуть
maziy_olle
8 июн, 2016 12:03 (UTC)
Обалдеть... Нет, ведь даже если отбросить всю теорию и принципы и рассуждать чисто потребительски, то советы всё равно отстойные. Тех амазонок с лезущим из ушей сексапилом и плетущихся у них по следам преданных поклонников (в ожидании, что им, поклонникам, перепадёт) - тьмы и тьмы, а разве не хочется какого-то разнообразия?.. Ну и уморительные рассуждения о человеческой природе и сексуальности - просто нечто. Реально, человек за шкафом вырос. А из щели видно только экран телевизора, где круглосуточно крутится РенТВ...

Edited at 2016-06-08 12:09 (UTC)
inesacipa
8 июн, 2016 12:31 (UTC)
Вот и я подумала: тысячи их, амазонок с амантами, на черта лысого нужна еще парочка? Удовлетворить "Вафлю"? А она не треснет от потока удовлетворяющих ее начписов? Про сексуальность обоих полов в глазах Иксперда вообще молчу. Я таких взглядов придерживалась лет в тринадцать - и то недолго.

Я заметила, что даже на фикбуке (!) любят, когда образ неординарен. Когда не тупое мерисьё, которому в вихре стали ничего не грозит, приключается с утра до ночи и с ночи до утра, не вызывая никакого волнения у публики ("Дитё не помял? - Да шо ему сделается?"), а что-то уязвимое, трогательное, человечное. Надоели боевые роботы в эльфийских ушках.
shantramora
8 июн, 2016 12:09 (UTC)
Иногда он делает поступки, на которые зрелый мужик не решится, например, очень прямодушен, часто он стеснителен.
А русский язык точно родной для того, кто это сказал?

И это существо себя позиционирует как бета-ридер. Который должен помочь авторам развить стиль и улучшить язык... А, прошу прощения, не улучшить что-то там, а напечататься. А оно гарантию дает? Хотя, тем начинающим писателям, которые, прочитав этот бред, хоть на секунду задумываются о том, чтобы этому "бете" заплатить (а не бежать со всех ног куда подальше) - так им и надо.
inesacipa
8 июн, 2016 12:25 (UTC)
Для просто читателя, просто обсуждающего просто черновик, это была бы вполне приемлемая манера изъясняться. Но, как я не раз говорила, люди, связанные с литературой, должны уметь писать грамотно и правильно. А они по большей части не умеют, да еще возмущаются, когда им на их неумение указывают.

Автор, который принес эту красоту, честно признался, что вляпался по наивности, а потом уж ему интересно стало, до чего у них с тою бетою дойдет. Дошло до такого маразма, что человек сохранил диалог и мне показал с предложением использовать материал для предупреждения МТА.
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 июн, 2016 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 9 июн, 2016 13:38 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
8 июн, 2016 14:53 (UTC)
Комические старухи обижены невниманием!
inesacipa
8 июн, 2016 15:08 (UTC)
Да. Мы протестуем. )))
crazybard
8 июн, 2016 16:35 (UTC)
Для таких гуру есть непристойное обозначение- пиздобудда называется.
Как вот можно звать в наставники этих... это... я не знаю что? Они же херню пишут, даже не прочитав ни одной книги можно это понять.
inesacipa
8 июн, 2016 16:58 (UTC)
Начинающий писатель частенько в такой растерянность находится, что не знает, к кому обратиться за советом. На его состоянии делают деньги устроители мастер-классов, бессмысленных и беспощадных, а чем сетегуру хуже? Они тоже денег хотят!
gesperes
8 июн, 2016 16:41 (UTC)
"Должна тебя огорчить, но нет такого холодного оружия или оружия ближнего боя, которое женщина могла 100 применить по отношению к мужчине и остаться живой."
Что-то мне подсказывает, что с мужиками та же фигня.

А на счет умения дам постоять за себя - я как-то встречала монографию по историям дуэлей, где в числе прочего приводили выдержки из средневековых судейских манускриптов, где как раз разбирались поединки мужчины против женщины. Но речь шла о простолюдинах и суде божьем.
Есть еще японки самурайского сословия, про которых доподлинно известно, что специально учились и применяли. Но можно ли их считать средневековьем?
inesacipa
8 июн, 2016 17:12 (UTC)
Действительно, мужики тоже стопроцентной гарантии не имеют.

Насколько я поняла, букэ-но-онна существовали с XI по XVII век, а это не только средневековье. Да и вряд ли женщина высокого происхождения сражалась в бою наравне с самураями, зато она была обучена основам рукопашного боя и искусству владения мечом, копьем, цепями... И могла отбиться от разбойников, если тем вздумалось проникнуть в дом. И уж мастерицами они были будьте-нате, разбойникам мало не покажется. Недаром над входами их домов вешали копье, как предупреждение: "Не лезьте, мужики, тут букэ-но-онна".

Словом, высказывания самоуверенной беты то с одной, то с другой стороны вызывают недоумение. С одной стороны, европеек вовсе не учили сражаться с мужчинами, кто сам научился, тот и Мэри Рид. С другой стороны, женщин Востока учили и они таки сражались, и успешно побеждали. Так что утверждение, что женщин в средневековье где ни попадя начали учить искусству боя, сомнительно, а утверждение, что те, кого все-таки учили, ни черта против мужика в бою не стоили, тем паче сомнительно.
(без темы) - lawyer_crazy - 8 июн, 2016 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gesperes - 8 июн, 2016 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 22:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 09:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inesacipa - 9 июн, 2016 10:09 (UTC) - Развернуть
renovamerz
8 июн, 2016 18:03 (UTC)
Скользь-скользь:


А по сабжу я могу сказать только одно слово: дашенька.
inesacipa
8 июн, 2016 18:17 (UTC)
Дашенька с преогромной верой в себя и с весьма странными представлениями о мире. Почерпнутом из глянца, не иначе.
(без темы) - renovamerz - 8 июн, 2016 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 июн, 2016 18:42 (UTC) - Развернуть
crazybard
8 июн, 2016 18:49 (UTC)
Кстати я недавно был на Красной площади и увидел, что некоторые издательства уже выпускают учебники в цифровом формате. Будут большие проблемы у этих писеводелов. Если уже не начались- увидел какой-то переведенный бестселлер с тиражом в 300 экземпляров.
inesacipa
8 июн, 2016 18:50 (UTC)
Проблемы будут, ой будут! Сперва у издателей, потом у издающихся. Бестселлер, хех.
(без темы) - kosenko_danila - 8 июн, 2016 20:03 (UTC) - Развернуть
boguslava
8 июн, 2016 22:12 (UTC)
Я давно думаю о том, как всё-таки сильно воздействует на человека художественная литература. Особенно если читатель - ребёнок или подросток. Книга даёт образцы: а) поведения в разнообразных ситуациях, б) эмоциональных реакций, в) образа мыслей. Писатель всегда в какой-то степени воспитывает читателя, независимо от того, хочет этого или нет. Так же, как родитель воспитывает ребёнка не только в те моменты, когда читает нотации, но и всё остальное время - каждым своим поступком, каждым словом, каждой реакцией, которую ребёнок способен заметить и запомнить. То есть, получается, если в книге даётся образец эмоциональной реакции: хулиганство, опасное для здоровья и жизни жертвы - это прикольно и весело, то читатель очень легко будет такой реакцией заражён и понесёт инфекцию дальше… Как в жизнь, так и в литературу.

Если большинство литераторов действительно уверены, что для того, чтобы выгодно издать свою книгу, надо сделать её максимально похожей на уже изданные книги... Да ещё и находятся "бета-ридеры" и им подобные, в этом убеждении их поддерживающие... То это уже эпидемия в полном разгаре. Однако, пугающие перспективы открываются.
inesacipa
8 июн, 2016 22:32 (UTC)
И родители зачастую не понимают, что ребенок учится у них не только в тот момент, когда ему читают мораль, но и копирует поведение родителей, как правило, неосознанно. А значит, если в доме не принято читать книги или, ну, не знаю, питаться здоровой пищей, то и ребенок должен сперва обесценить родителей и их опыт, чтобы поступать наоборот, читать и сидеть на правильной диете. Так что большинство детей все-таки в гробу увидит книги и овощи на пару.

Где уж писателю признать, что на его плечах лежит ответственность за идеи, вложенные в произведения! На самом деле это не только лестно, но и очень тяжело - думать о последствиях. И от этой тяжести младоаффтары бесятся, услышав, например, от меня, что они отвечают за свои слова, за все свои художественные и антихудожественные образы.

А кастраторы текста есть и были во все времена. Критик Гоголя Сенковский писал: «Оставаясь дней десять без дела в маленьком городишке, Хлестаков мог бы приволокнуться за какою-нибудь уездной барышней, приятельницею или неприятельницею дочери городничего, и возбудить в ней нежное чувство, которое разлило бы интерес на всю пьесу». Сенковский всерьез полагал, что произведению не хватает «забавных черт соперничества двух провинциальных барышень» и великодушно передал «эту мысль благоуважению автора, который без сомнения захочет усовершенствовать свою первую пиесу».

К счастью, Гоголь не захотел. А то от "Ревизора" остался бы дрянной водевильчик.
(без темы) - Helen And-Mus'e - 2 июл, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 июл, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Helen And-Mus'e - 2 июл, 2016 20:37 (UTC) - Развернуть
omega14z
8 июн, 2016 22:57 (UTC)
Про то, что М и Ж на самом деле мечтают все поголовно друг другу засадить - и могут думать только об этом, особенно на работе, где заняться-то больше нечем...
Это мечты школьной задротки о Привлекательности Опупенной. Чтобы она шла - а вокруг все падали, падали, падали....
Если ориентация позволяет - то штабеля упавших в обморок от ее Привлекательности будут разнополыми.

Но вот пассаж про женщин, которые ни за что не смогут справиться с мужуком, не достигнув габарита борца сумо - это уже хуже.
Да, это именно страхи зашкафного задохлика, тут ты права абсолютно... Выходца из семьи, где дряблый папа лупил смертным боем чахлую маму и вообще был абсолютным зашкафным тиранчиком. В рамках отдельно взятой квартиры.
Женщина - она вообще много чего может... И справиться с мужиком среднего пошиба безо всякого оружия. И с вооруженным мужичком того же среднего пошиба тоже может справиться... А еще может спустить с лестницы пинками зашкафного тиранчика, даже если он прихватил с собой друга для храбрости.
Много чего они, женщины, могут...
И тут у меня даже есть живой свидетель, способный оный факт подтвердить. В смысле - свидетель из числа тех, кто тут появляется.

В общем мир немного не желает натягиваться на представления бедных феечек.
Глубокое разочарование мастера Безенчука состояло в том, что в Москве трупы не валялись на каждом углу за отсутствием тары.
Глубокое разочарование зашкафной прЫнцессы обычно состоит в том, что в реальности ее настигает некоторых дефицит похотливых взглядов.
И, чтобы не было обидно за эту жизнь, она начинает любой взгляд считать по умолчанию похотливым. Если дево сугубо гетеросексуально - повезло нам, дамы. Если же нет - то увы нам. Она будет вообще любое внимание, даже негативное, воспринимать как намек...пока ее не пошлют недвусмысленно. И то...возможны варианты. Может это ее для вида послали на все советские буквы? Может это он/она от стеснительности, от комплексов? Хотят, молчат, шшштрадают от ее недоступности -вот и отрицают заранее саму возможность!

Так у нас закаляются сталкеры.

А убежденность, что женщины не могут отогнать ничего крупнее комара, иногда переходит в свою противоположность. Такая тетенька записывается на курсы самообороны - и у нее возникает ощущение собственной неуязвимости. Что тоже заканчивается грустно.
inesacipa
9 июн, 2016 09:37 (UTC)
А убежденность, что женщины не могут отогнать ничего крупнее комара, иногда переходит в свою противоположность.

Эта шкала довольно длинная. На ней достаточно места, чтобы уместиться нормальным людям, четко знающим свои рамки: от "Могу насовать любому безоружному гопнику, который не подберется ко мне со спины со свинцовой трубой" до "Могу замахнуться сковородой так убедительно, что все вокруг сразу притворяются ветошью".

Однако особи вроде упомянутой беты не понимают, что виктимность у жертвы в башке, а не в теле. Если человек не оказывает сопротивления, возможно, он это делает потому, что надеется: так его будут меньше бить. Она и сама такой виктим: мне не справиться с мужиком, значит, лучше не нарываться. Маму ли там поколачивали, мама ли эту бету поколачивала - а след травмы присутствует: на физическом сопротивлении блок стоит.

Да и вера во всесилие красоты и женственности неебической вписывается в профиль травмы: надо быть такой милой и хорошенькой, чтобы все исполняли твои желания (переводя на язык подсознания, "чтобы бить тебя не хотелось").
(без темы) - omega14z - 9 июн, 2016 23:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 11 июн, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 11 июн, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 11 июн, 2016 13:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
renovamerz
9 июн, 2016 08:51 (UTC)
Ты делаешь скользь-скользь?)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - renovamerz - 9 июн, 2016 08:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - renovamerz - 9 июн, 2016 08:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - renovamerz - 9 июн, 2016 09:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - renovamerz - 9 июн, 2016 09:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - renovamerz - 9 июн, 2016 13:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - yu_sinilga - 10 июн, 2016 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 июн, 2016 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 10 июн, 2016 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 июн, 2016 16:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
xarald1988
9 июн, 2016 09:37 (UTC)
Вспомнился очень бородатый анекдот:
Идет немец по лесу, а навстречу ему из-за кустов выходит старушка с автоматом:
- Что, фашист, хочешь меня изнасиловать?
- Да нет, что ты бабушка!
- А ведь придется.

Вот так вот и они. Требуют даже от нормального автора, чтобы обязательно кто-нибудь кого-нибудь натянул, желательно не один раз.

Про остальное я уж молчу. Неудивительно, что с таким взглядом на мир они пишут такую херь. Причем для них процесс издания книги уже давно стал важнее самого акта творения. Если их вообще когда-то что-то и интересовало кроме печатания их нетленок.

И мне никогда этого не понять. Написанная книга уже сама по себе награда. Мне важно именно написать книгу, а не издать её. Хотя от дополнительных читателей я, конечно, не откажусь.
Сегодня вот злился на себя, что не хватает упорства сидеть и писать каждую свободную минуту. А заодно злился на Экзюпери))) Так писал, что я уже успел пожалеть, что не летчик, и с новой силой захотел написать свой давно вынашиваемый роман про летчика. А я ведь уже и так над кучей произведений собираюсь работать.
inesacipa
9 июн, 2016 10:21 (UTC)
Ты там не жги себя понапрасну. Надо давать себе передышки, надо. Я тоже очень не люблю состояние "не пишется", но знаю: если я без всякого сатори сяду писать, мне, скорее всего, не удастся понять, куда сюжет ведет. Хотя расписываться надо, в учебные времена чудесные писать надо всё и обо всём, чтобы литераторские навыки закрепить.

Именно на этом моменте мы с "издатофилами" и расходимся: я считаю, что сперва надо научиться писать, опозориться так называемыми "ранними вещами" всегда успеешь - а эти знай бубнят, что издается даже последний мудак, они тоже хотят.

"Ебется вошь, ебется гнида,
Ебется бабка Степанида,
Ебется северный олень,
Ебутся все, кому не лень".

Качество их не интересует, только факт.
(без темы) - xarald1988 - 10 июн, 2016 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 июн, 2016 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 10 июн, 2016 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 июн, 2016 11:46 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 211 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner