?

Log in

Предыдущая | Следующая

Орешки "Шоколадница"

Орешки шоколадница

Эти орешки - одно из легендарных блюд легендарного кафе, нынче превратившегося во франшизу, не имеющую с собой прежним ничего общего, кроме названия. И долгое время эти орешки вызывали у меня желание найти их рецепт, хотя бы методом тыка. Когда-то их подавали в "Шоколаднице" с шоколадным соусом или со взбитыми сливками. И тот, кто одолевал "орешек" размером с доброе яблоко, мог считать себя Гаргантюа. Поэтому я сделала их помельче, размером с грецкий орех. И лишила соуса - они и так не суховаты.

Вам понадобится:
400 г готового бисквита (желательно шоколадного или кофейного, можно взять готовое бисквитное печенье)
100-120 г сливочного масла
100 г изюма
200 мл сгущенки
50-70 мл коньяка
1/2 ст. смеси какао-порошка и сахарной пудры (на 1 ст. л. пудры 3 ст. л. какао)

Перемолоть бисквит в мелкую крошку, практически в муку. Изюм измельчить блендером, перемешать с бисквитной крошкой, добавить коньяк, сгущенку и хорошо взбить блендером или миксером.

Смешать какао-порошок с сахарной пудрой, выложить в миску. Брать бисквитно-изюмную массу ложкой, класть в какао, обваливать в нем и лепить шарики размером с грецкий орех. Готовые конфеты разложить по тарелке, дать охладиться в холодильнике. Можно обвалять в какао еще раз.

Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
nomorephoto
18 май, 2016 06:22 (UTC)
Из импортного боевичка:
(после победы над бандитами)
- Чем ты его!?
- Своими булочками!
inesacipa
18 май, 2016 11:03 (UTC)
Re: Из импортного боевичка:
Насмерть! )))
begliynka
18 май, 2016 08:27 (UTC)
Похоже на "картошку" , нет ?
inesacipa
18 май, 2016 08:39 (UTC)
Похоже, похоже. Только в "Картошку" не кладут изюм, а по ГОСТу и какао не кладут.
begliynka
18 май, 2016 09:05 (UTC)
Я советской "картошкой" последний раз наслаждалась в МСК у "Палыча", лет 6 назад. У нас никто не делает по гостам кмк :( . А вот арахис был в ней раньше, или это уже мои домыслы ?
inesacipa
18 май, 2016 11:04 (UTC)
В модифицированном рецепте уже были орехи - лесные, миндаль, словом, кто во что горазд.
iswen
18 май, 2016 09:48 (UTC)
Занятные. На случай прихода гостей самое оно. Немного напоминает закуску с названием "Дипломат", попадавшуюся в какой-то позднесоветской книге. Только там вместо сгущенки шло подтаявшее мороженое, а потом, кажется, массу снова сильно охлаждали.
ljagva_volgska
18 май, 2016 10:56 (UTC)
Это скорее "Попурри" - туда входит печенье, масло, изюм, курага, чернослив и т.д. У мен есть рецепт.
inesacipa
18 май, 2016 11:06 (UTC)
Это какой-то из новых рецептов?
ljagva_volgska
18 май, 2016 12:47 (UTC)
Нет. Это мы с подруго так нарекли, обычна шоколадна колбаса, просто было мало продуктов, вот и пихнули в нее весь компот - изюм, курагу, чернослив мелко порезанные. Получилось очень здорово - не так приторно, как обычно. Извини за очептки - лева половина клавы не пропечатывает крание буквы.
inesacipa
18 май, 2016 12:57 (UTC)
У меня в посте тоже несколько опечаток нашлось, хотя я обычно очень щчательно их правлю. Это погода так влияет, ящетаю. )))

А что, с сухофруктами должно быть очень славно. И покислей, да. Орешки-то очень сладкие, к черному кофе без сахара или к крепкому чаю хороши.
ljagva_volgska
18 май, 2016 13:00 (UTC)
Это не погода - это кака-то зараза. Даже воскл. знак не идет и иже с ним в левом рду.
inesacipa
18 май, 2016 13:17 (UTC)
Может, залив клавы произошел? Ладно, не переживай, я тебя и так понимаю.
ljagva_volgska
18 май, 2016 13:21 (UTC)
Прм как у Ильа и Петрова - отношэниэ или как там еще было... Жру., т.е. ржу-нимагу (а дальше , ту ты понла)
inesacipa
18 май, 2016 13:58 (UTC)
Пишмашинка с восточным акцентом. )))
ljagva_volgska
18 май, 2016 14:16 (UTC)
Она сама, у мен, в не превратилась мо клава - Во чо творт с нами демократы - ну та понла, Инесса? Извини за эту ерунду - правда - сама же видишь - и лучше тихо тсссс.....
inesacipa
18 май, 2016 14:39 (UTC)
Ладно, меняй ее, как будет возможность. А я тебя до того времени и без слов пойму. )))
inesacipa
18 май, 2016 11:06 (UTC)
Мороженое, наверное, могло сделать эти конфекты жидковатыми и липкими. Хотя сгущенка нынче жидкая, а я кладу почти банку - и ничего, не липнет.

Главное - вкус! А на вкус как немецкие конфеты ручной выделки. То есть весьма и весьма неплохо.
mumrik_snussi
18 май, 2016 14:56 (UTC)
Нырком в отрочество!) мы с подружулькой их лепили несколько раз.... Заканчивалось всё уборкой из-за того, что нам отчаянно не удавалось не чихнуть!
вкусно было))
inesacipa
18 май, 2016 14:58 (UTC)
Ну не стоило их валять в таком количестве какао! Пары столовых ложек хватает. )))
mareicheva
18 май, 2016 16:56 (UTC)
Если буду делать, то со взбитыми сливками! Мне бы к такому сливок захотелось.
Очень заманчиво.
inesacipa
18 май, 2016 17:18 (UTC)
Особо сливки не сластИ - орешки получаются очень сладкие. К ним еще подходит соус из горького шоколада.
mareicheva
19 май, 2016 10:44 (UTC)
А я вообще редко сливки подслащиваю. Ну только если начинка очень кислая.
Я люблю "картошку", торт "Лентяй" (вроде колбасы из печенья). Орешки тоже должны понравиться.
inesacipa
19 май, 2016 11:48 (UTC)
Есть еще "картошка типа колбасы", когда прессуют и режут ломтиками.
0xymoron
19 май, 2016 11:22 (UTC)
Я, как провинциальный дикарь и деревня, конечно, не знаю, какими были на вкус те ваши гламурные столичные орешки, но твой рецепт выглядит круто даже на бумаге, что уж говорить про реализацию.
inesacipa
19 май, 2016 11:45 (UTC)
Дикарь! Верь мне, это было варварски вкусно! А БМ утверждает, что у меня получилось даже вкуснее. Такшта готовь, не сумлевайся.

И с днемражденя тебя. :*
0xymoron
19 май, 2016 11:46 (UTC)
Дык ить и говорю же - как хороший сад виден по списку растений и плану, так и твои рецепты - сразу ж понятно, что вкуснота :о)
inesacipa
19 май, 2016 12:12 (UTC)
Эх, сколько я еще всего не успею проверить на человеке... То ли старею, то ли и правда раньше сласти были слаще. )))
0xymoron
19 май, 2016 11:49 (UTC)
Я вот еще брожу у тебя, репу чешу. Думаю, какой бисквит выбрать. Но проще спросить, видимо. Сто лет не делал Птичье молоко, у меня есть рецепт советский, вкуснейшая вариация, от которой жопа слипается и мигом целлюлит образуется везде, но не суть. Собственно, смысл в суфле. Я его иногда просто в креманках делал - с клубникой и проч, как десерт. А тут, думаю, именно торт, как задумано, такой, шоб можно было в гости взять, скажем, спокойно, и, вроде как, презентабельно при вручении. Там конечно, шел рецепт бисквита, но я его не помню и вряд ли сохранил даже (как, собственно, и глазури). Он там не важен, сама понимаешь, главное суфле, а он просто держит конструкцию и позволяет заглазировать верх красиво. В общем, нужен тонкий прочный бисквит, который не поднимается, не пышный и не развалится при конструировании или под весом торта. Как 2 блина-подложки. Сверху и снизу. А может просто только снизу, меня, в принципе, всегда несоответствие этих фактур нервировало несколько, так что вот чисто блин-подложку думаю. А уж верх живописно можно украсить и без того. Или зажелировать, если совсем уж не лень будет и калинарный припадок затянется.
inesacipa
19 май, 2016 12:06 (UTC)
Тут удобно взять тонкое бисквитное тесто для рулета - сильно шоколадное, оно даже при сворачивании не очень трескается.

Ну, или крепкий бисквит - кофейный, лимонный. Конечно, можно не класть в него вкусовые добавки - лимон и кофе, будет обычный основной бисквит. А соды не добавлять и белки сильно не взбивть - и подниматься не будет.

Edited at 2016-05-19 12:07 (UTC)
0xymoron
19 май, 2016 12:07 (UTC)
Merci, ознакомлюс.
inesacipa
19 май, 2016 12:11 (UTC)
А я вот пытаюсь вспомнить, с каким тестом делала то птичье молоко в тыща девятьсот лохматом году... Кажется, все же с основным бисквитом без вкусовых добавок, выпеченным тонким слоем, разлитым на весь противень. Но не прямо на противень, а по бумажечке подмасленной и мукой присыпанной, а то ить не отлепится, зараза.
0xymoron
19 май, 2016 12:18 (UTC)
Да-да, в том совковом "пласты" и фигурировали, это не нынешние времена с разъемными формами)) Торт тоже прямоугольный был по рецепту соотв.
inesacipa
19 май, 2016 12:34 (UTC)
Соотв. ГОСТу! А потом его стали удешевлять и доудешевлялись бог знает до чего.

А ГОСТом одобренные коржи можно у Чадейки посмотреть, она дотошный специалист.
0xymoron
19 май, 2016 12:46 (UTC)
О, спасибо. Совсем простенькое.
Но теперь думаю не попробовать ли и суфле то, у меня-то другое, ессно, но как-то без злоебучестей с варкой карамелей и проч.
inesacipa
19 май, 2016 12:49 (UTC)
Я, собственно, бисквит имела в виду. А начинки у нее очень сложные. Я лично всегда пасую - люблю упрощенные варианты.
0xymoron
19 май, 2016 12:51 (UTC)
Да, бисквит отличный. Прям такой... никакой! ггг. то что надо.
inesacipa
19 май, 2016 12:57 (UTC)
Когда начинка - суфле "Птичье молоко", нафига там бисквит с насыщенным вкусом? От и я про ето. )))
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner