?

Log in

Предыдущая | Следующая

Мона Лиза

Миз Энн Дуглас на минуточку вернулась в Синий салун и огласила список вопросов от имени Интернационального Союза писателей, воскресшего из мертвых (я бы даже сказала, мертворожденных), после чего изложила ряд ответов от имени себя. На месте вопрошающих (по воле автора заманухи выглядящих кромешными идиотами) я бы ограничилась той информацией, что очередные наследники О.Бендера, внуки лейтенанта Шмидта собирают вступительные взносы не для себя, а перечисляют прямиком на Продюсерский центр некоего Гриценко. С чем и поздравляю всех, кто влез в очередную пирамиду — в этот раз банановую литературную.

Однако цитату, имеющую отношение к теме моего поста, все же приведу.

Вопрос 41. Зачем нужны литературные курсы при Интернациональном Союзе писателей? Ведь писать научить нельзя?

Можно. Более того, нам совершенно непонятно, откуда возникло такое заблуждение, если необходимость обучения тех же художников или музыкантов ни у кого не вызывает сомнений.
При этом какие-то задатки, конечно, всё равно необходимы. Но не нужно делать упор только на них.
И если у вас есть первоначальный дар, его необходимо развивать, и курсы вам в этом помогут.
Из первых рук вам дадут квинтэссенцию всей сокровенной информации о литературе. Наши мастера и педагоги – известные писатели. Им пришлось потратить годы, чтобы понять все, что они знают о профессии. Вам они это отдадут рафинировано – только то, что нужно.
Кроме практических занятий мастерством, у вас будут лекции по теории литературы.
И, что также крайне важно, вам расскажут об издательской конъюнктуре, о том, как на самом деле обстоят дела в литературе, к чему нужно быть готовым, как грамотно себя позиционировать, на что не стоит надеяться, а к чему, наоборот, следует стремиться.
Иными словами, окончив наши курсы, вы уже не задали бы ни одного из перечисленных здесь вопросов, а спокойно занимались созиданием себя в профессии.


Попробуем отвлечься от отвратительного языка, которым написан данный текст, ошибок стилистических и орфографическим ("отдадут рафинироваНо" — что это выражение вообще значит?), неисполнимых обещаний ("вам расскажут об издательской конъюнктуре, о том, как на самом деле обстоят дела в литературе" — да ну? что ж они раньше-то молчали, такие храбрые?) и скрытых угроз ("окончив наши курсы, вы уже не задали бы ни одного из перечисленных здесь вопросов" — что, так поглупели бы?). И попробуем узнать: каким образом все эти "известные писатели" собираются учить "служению искусству" собравшихся в комментах двоечников?

Проблема, как я не раз писала, не только в малограмотности будущих звезд, даже, не побоюсь этого слова, звездей литературы. Проблема в том, что существует фараонова пирамида уровней писательского мастерства и все они выше нулевого. Причем тот, на котором находятся комментаторы пресловутой клятвы Горациев внуков лейтенанта Шмидта — не нулевой, а отрицательный. Однако стоит мне поработать капитаном Очевидность, упомянув об этом, как на упоминание слетаются Упитанные Феи, для коих требование профессионального подхода к профессии литератора есть нена́висть к деточкам и снобизм.

На что надеются подобные "защитники и наставники молодежи"? На фишечки. На мелкие психологические крючки, вызывающие у публики мимолетное любопытство, но никак не полноценный интерес. Сто лет назад надеялись на стилевые изыски, но сегодня... хладен пепел.

Шантрамора пишет мне: "Вы с miss_the_beast и Крис часто материтесь говорите о "фишечках"... Я тут нашла эссе Вирджинии Вулф (она, оказывается, была еще и критиком) и она пишет о том же, о чем и ты — сто лет назад были похожие проблемы, только меньше идиотов владело думало, что владеет грамотой и творчески самовыражалось.

"Если вам приходится кормить такого монстра, как британская публика, вы будет стараться пощекотать его утратившее чувствительность нёбо новыми блюдами; приходится придавать привычным продуктам новые, интересные формы – потому что на самом деле, мы не можем сказать ничего нового, что не попадало бы в одну из привычных категорий. Так что мы ограничиваемся использованием новых каналов коммуникации, мы пытаемся быть новыми, оставшись старыми; мы оживляем мистерии и имитируем архаичные диалекты; мы облачаемся в роскошно расшитые ризы цветистых стилей; мы сбрасываем одежды и развлекаемся нагими.

Словом, нет конца нашим методам, и вероятно, в этот самый момент некий изобретательный молодой человек пытается состряпать очередную новинку, которая так же быстро приестся, как и все прочие до нее"
.

Прочитав коммент френдессы, я вспоминаю, что давно собиралась написать пост по эссе Вирджинии Вульф "Джейн Эйр" и "Грозовой перевал". Что ж, время пришло. Пора изложить планомерно, в чем заключаются насущные задачи писателя и критика. Под тегом "дао писателя и критика" я помещу не только статьи, вызвавшие бурление телесных жидкостей в некоторых бывших знакомцах, но и поучительные шо пипец посты для начинающего писателя. Поскольку пытки логикой и орфографией по соответствующему тегу МТА не выдерживают.

Итак, сапиенти сат, а МТА — методичку!

Чтобы понять, о чем пойдет речь в первом посте на эту тему, придется начинающему писателю прорваться через пару длинных и полных смысла цитат. В них Вирджиния Вульф описывает один из самых распространенных приемов МТА — эксплуатацию в произведениях своего небогатого личного опыта. Прием опасный, но у некоторых авторов приживается и дает свои плоды.

"Писатели, сосредоточенные на себе и ограниченные собою, обладают одним преимуществом, которого лишены те, кто мыслят шире и больше думают о человечестве. Их впечатления, заключенные в узких границах, компактны и очень личны. Все, что выходит из-под их пера, несет на себе отчетливую печать их индивидуальности. От других писателей они почти ничего не перенимают, а что все же позаимствуют, навсегда остается инородным вкраплением. И Гарди, и Шарлотта Бронте, создавая свой собственный стиль, шли от высокопарного, цветистого журнализма. Проза обоих, в целом, неповоротлива и громоздка. Но благодаря настойчивому труду и несгибаемой воле, благодаря умению всякую мысль додумать до такого конца, когда она уже сама подчиняет себе слова, они оба научились писать такой прозой, которая является слепком их умственной жизни и при этом обладает какой-то отдельной, самостоятельной живостью, силой и красотой".

Итак, рассмотрим, что дает писателю автобиографичность — или, в крайнем случае, квази-автобиографичность.

Крис как раз задает правильные вопросы в своем коротком посте: "Что такое "отождествление себя с героем"? Если это примерка на себя ситуации, в которой оказался герой, дабы лучше понять его чувства (или свои) — это гуд. Но может ли это называться отождествлением? Ведь тождественность — это равенство, полное совпадение. Как тогда назвать эту примерку?"

Примерка эта — не что иное, как прием "я в предполагаемых обстоятельствах". Театровед и киновед назвали бы его первичным, ученическим уровнем понимания персонажа. На этой ниве любую творческую натуру ждет туева куча работы по части самопознания. Не самосочинения, о котором еще Достоевский писал, а жестокого и болезненного самоанализа.

Для начала придется усвоить: ответов на вопрос "Что бы я сделал в предлагаемых обстоятельствах?" всегда прилетает несколько. Ответят за себя бёрновские Ребенок (эмоциональная сторона, эгоист и бунтарь), Родитель (персонификация отца, матери или другой значимой фигуры, резонер), Взрослый (рацио, теоретик, настроенный на получение объективной информации). Ответит каждый психологический радикал, наличествующий в подсознании (а их может быть три или четыре, каждый со своей системой ценностей и стратегией поведения). Ответят по отдельности сознание и подсознание, Персона и Тень, Оно, Я и Сверх-Я. Наконец, ответит Я-идеальное и Я-фантастическое, то есть образец, к которому личность стремится, и выдуманный образ себя, к которому реальная личность никогда не приблизится, как ни старайся. Словом, ответов будет много, а некоторые окажутся диаметрально противоположными.

И вся эта разноголосица возникнет в рамках одной личности. Придется рассмотреть каждый вариант, понять, к какой стороне личности (если не сказать субличности) он относится. Писатель должен свыкнуться с тем, что некоторые стороны его доселе целостной натуры (или кажущейся таковой) окажутся пугающими и принять их будет сложно. Ответы потребуют самокопания, глубокой разведки себя — и что вы будете делать, начинающие авторы?

Я скажу, что. Эмоционально незрелые личности отдадутся во власть Ребенка, Ид и архаического поведения, то есть переживаний и реакций собственного детства. Кто-то удовлетворится ответами Сверх-Я, Я-идеального, а то и Я-фантастического, Родителя и прочих моралистов, оправдывая социальные ожидания. Циники выберут подход, открывающий путь к успеху. После чего начинающий автор попытается свести разнообразие ответов к одному-единственному, шаблонному, конформистскому и неискреннему.

Но именно писатель и не должен этого делать. Ему нужно не "самый правильный" ответ угадать, это вам не ЕГЭ. Литератор должен представить, кто стоит за каждым ответом. Писателю необходимо увидеть великое множество граней, из которых состоит его собственная индивидуальность. И при этом не прикрываться ни толерантностью, ни стремлением угодить, ни желанием, чтобы мамочка им гордилась.

Вот такая первая задачка в писательском задачнике. Не правда ли, простенькая?

Еще одно предупреждение от Вирджинии Вульф (да, я неоднократно писала то же самое, но кто меня слушал? может, хоть Вирджинии Вульф испугаетесь?): "Нас всех тошнит от зрелища мелких, банальных индивидуальностей, разлагающихся в вечности напечатанных книг. Авторы подобных сочинений наверняка отличные ребята, с которыми было бы приятно побеседовать за кружкой пива. Но литература строга; бесполезно быть очаровательным, добродетельным, или даже эрудированным и гениальным в придачу, если, кажется, повторяет она вновь и вновь, не выполняется первое условие – уметь писать".

Итак, мало найти ответы — как минимум дюжину ответов на вышеупомянутый вопрос в собственной голове, рассмотреть, к какому ответу что привязано, мало. Нужно выразить все эти мысли так, чтобы не показаться банальным и мелким. Поверьте, любой человек носит внутри космос — молодой, старый, здоровый, больной, физик, лирик, гений, бездарь... Другое дело, что познание и выражение этого космоса зависит от среднего звена, от его величества Эго. Супер-Эго, ленивая тварь, может повторять трескучие фразы за телеведущими и политиканами, Ид хрюкать и пукать, так что вся надежда на Эго. Его и будем дрессировать на роль Метатрона.

Следующей ступенью тренажа станет — отражение базара в вашей голове, дорогие МТА. А пока займитесь постройкой большого телескопа и навороченных "вояджеров" для своего внутреннего космоса.

Комментарии

( 177 комментариев — Оставить комментарий )
crazybard
29 апр, 2016 15:42 (UTC)
Неужели на это кто-то действительно клюнет? Ой блин, люди не разочаровывайте меня. И главное- уровень текста завлекалки ниже плинтуса.

Edited at 2016-04-29 15:43 (UTC)
inesacipa
29 апр, 2016 15:45 (UTC)
Уже клюнули. Там в комментах одна девушка рассказала, что ее знакомая уже ВТОРУЮ книгу выпустила через эту, гм, организацию. Видимо, ей понравилось за пятьсот баксов напичататься и не париться.

Возможно, это просто посредники между дешевой провинциальной типографией и аффтаром. Тупо берут текст и передают туда. И за это берут свой прОцент. )))
(без темы) - crazybard - 29 апр, 2016 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 29 апр, 2016 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 30 апр, 2016 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 30 апр, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 20:52 (UTC) - Развернуть
renovamerz
29 апр, 2016 15:51 (UTC)
Как я и говорила - ацки интересная тема) Уже теперь узнаю новое: не думала, что с ответами на вопрос "а как бы я?" нужно работать именно так.

Эхехе... как страшно жыть и как тяжело писать))
inesacipa
29 апр, 2016 15:57 (UTC)
Можно и так, если не получается строить образы НЕ из личного опыта. Есть наблюдательные люди, есть те, о которых пишет Вульф, зацикленные на собственной личности. Им тоже надо как-то прорываться во вселенную РАЗНЫХ персонажей.

А те, кто сразу начинает представлять себе других людей, действующих в предложенных обстоятельствах - тем можно начинать со следующей ступени.
(без темы) - renovamerz - 29 апр, 2016 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 29 апр, 2016 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 29 апр, 2016 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 29 апр, 2016 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 29 апр, 2016 23:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 30 апр, 2016 04:39 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
29 апр, 2016 15:59 (UTC)
Вызывает удивление тот факт, что в этот раз мне было некого банить. А ведь даже за коучеров феи прилетали заступаться. Неужели всех перебила?

Нас всех тошнит от зрелища мелких, банальных индивидуальностей, разлагающихся в вечности напечатанных книг - тысячу раз да. Тошнит. И от соплежуйства, и от типапсихологии.
inesacipa
29 апр, 2016 16:01 (UTC)
Может, они еще только разогреваются? Погодим радоваться. )))

А ведь Вульф сто лет назад писала, как нас от них тошнит. Можно отмечать официальное столетие тошноты.
omega14z
29 апр, 2016 16:36 (UTC)
Да, действительно... Сто лет прошло, а проблемы те же самые...

Ведь почему мадоаффтарские опусы часто вызывают желание схватится за голову? Там аффтар, по сути-то, пытается выразить всю бездну эмоций, которые он никогда на самом деле не испытывал. И получается фальшиво, слащаво и истерично.
Он никогда не был голоден. Ему никогда не было страшно по настоящему... Он никогда толком не испытывал боли...
Зато ему/ей отчаянно хочется сильных чувств, много и без хлеба.
Примерить же на себя ощущения и эмоции тех же литературных героев, созданных талантливыми писателями, ему не под силу. Мерить не на что.
Отсюда и пафос, отсюда и рояли в кустах.
inesacipa
29 апр, 2016 19:06 (UTC)
Перенести на себя чужие переживания эта публика способна с трудом. Конечно, регулярно встречаются всякие пылкие отзывы на откровенно дрянное писево, фандомное, самиздатовского, прозарушное: "ах, я так ревела/смеялась/боялась/переживала, ночь не спала! бедный Ватсон/Дерек/Йорик!" Но это сплошь игра в чувства - ведь аффтар старался, ждал, что люди расстрадаются над его писаниной, надо соответствовать. Да и выпустить пар не помешает.

Чейтателям, которые одновременно и пейсатели, нравится испытывать дистиллированные чувства. От настоящих они болеют. Про настоящие не получается писать фальшивых историек, замешанных на персонификации себя в образах командоров с висками и магичек с буферами. Настоящая боль и настоящий страх не всегда удается даже признать.

Не уверена, что эту публику удастся научить быть честной с собой. Жизнь может взять этих писак в клещи, загнать в угол, разрушить их мечты о счастливой здоровой семье, достатке и прочая. Но они и тогда будут врать, малевать сладенькую гиль и пытаться сдриснуть в мир фэнтезей и врак.
(без темы) - omega14z - 29 апр, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 29 апр, 2016 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 29 апр, 2016 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 30 апр, 2016 04:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 30 апр, 2016 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 30 апр, 2016 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iswen - 30 апр, 2016 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iswen - 30 апр, 2016 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iswen - 30 апр, 2016 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 30 апр, 2016 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 11:23 (UTC) - Развернуть
pollijin
29 апр, 2016 19:19 (UTC)
Я каждый раз удивляюсь, что огромное количество людей ведется на откровенные разводы. Будь то финансовая пирамида или какие-то курсы-фигурсы-тренинги. Прям хочется иногда забабахать что-нибудь этакое и нагрести денюжков)
inesacipa
29 апр, 2016 19:52 (UTC)
Сделать нечто подобное мешает только врожденная честность и благоприобретенная ответственность, черти бы их побрали. Подозреваю, что после этого половина ада учинила бы второй половине аудит. )))
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 29 апр, 2016 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 29 апр, 2016 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 29 апр, 2016 21:44 (UTC) - Развернуть
polnosh
29 апр, 2016 22:57 (UTC)
Надо же, сто лет прошло - а проблемы практически те же!
Интересно, а что было двести лет назад? Неужели то же самое, только пишущих поменьше?
Я лет в 17 так писала=) "Я в предполагаемых обстоятельствах". Разумеется Мэри-Сью, хорошо терпения хватило только на пять страниц=) А уж как я радуюсь, что у меня не было интернета лет в 13-14...
А сейчас у меня с героями небольшая проблемка - я придумываю сюжет, думаю "герой будет вот таким", начинаю писать и... у меня четкое ощущение что герой в этот момент словно рождается - при этом, ему абсолютно все равно, что я там думала, каким он будет. Приходится перепродумывать сюжет. Это вообще нормальная ситуация, или мне просто писательского мастерства не хватает, чтобы верно придумать героя?
inesacipa
30 апр, 2016 09:31 (UTC)
Те же, те же. Вот только уровень понизился с "мелких, банальных индивидуальностей" до "тупого быдла, вообразившего себя писателями". Те, о ком Вульф упоминает с презрением, на фоне комментаторов заманухи Межпланетного союза понтастов - гении, получившие отменное воспитание и образование.

Насчет рождающегося героя - так и есть. Он появится на свет таким, каким ЕМУ будет угодно. А писательские планы запросто пойдут всем домашним питомцам под хвост. Можно попытаться обломать героя и сделать таким, каким он нужен ТЕБЕ, но тогда он, скорее всего, окажется унылым безликим пятном.

Писателю только кажется, что он решает и выбирает. Нам остается только следовать за героями. Впрочем, об этом я еще буду писать.

Edited at 2016-04-30 09:32 (UTC)
rbs_vader
29 апр, 2016 23:41 (UTC)
...вот поэтому я и не пишу. Негоже сапожнику печь пироги.
inesacipa
30 апр, 2016 09:35 (UTC)
Порой мне кажется, что в творчестве главное не выдающийся талант, а профессиональный подход. Если гении рождаются в любое время, в любой социальной группе - и исчезают через пару десятилетий деятельности, то средний уровень, на который может опереться вся сфера в целом, строится постепенно и держится на крепких профи.
(без темы) - rbs_vader - 30 апр, 2016 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 30 апр, 2016 23:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 1 май, 2016 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rbs_vader - 1 май, 2016 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
yu_sinilga
30 апр, 2016 00:04 (UTC)
Офигенный организатор Гриц, Энди Такер с компаньоном нервно курят на задворках Межгалактического союза пейсателей. Самая его роскошная афера: сделать поэтов города Новокузнецка поголовно членами Союза писателей г. Москвы. Каждый платил по пять тысяч "за билет" и с тех пор ежемесячно отчисляет по двести рублей "членских взносов". Даже как-то почти не жаль новокузнецких буратин и пьеро: где Москва и где Новокузнецк, как туземцы уместили в свои черепные коробчонки эти Нью-Васюки, чем обольстились?!

"Ему немного подпоёшь - и делай с ним что хошь".

Сейчас много такого безобразия будет, т.к. кормовая база сократилась, а питаться московские массовики-затейники привыкли хорошо, с изысками, ездить по заграницам опять же...
inesacipa
30 апр, 2016 09:41 (UTC)
Гриц повторяется. Не уверена, что прозаики окажутся такими же идиотами, как и поэты, да еще при повышении цены на "кукуццу" вшестеро.

Меня больше веселит списочек приписанных к Космическому соопчеству пейсателей: они сразу гонорар за использование имени срубили и свалили в даль светлую - или Гриц их еще отрабатывать заставит? Очевидцы уже ставят фоточки с пьянок с видом на залитое алкоголем грицево брюхо.

Edited at 2016-04-30 09:42 (UTC)
(без темы) - yu_sinilga - 30 апр, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 12:36 (UTC) - Развернуть
shantramora
30 апр, 2016 04:32 (UTC)
Жестоко!
Нет, правда. )
Опять отвечу цитатой из Вирджинии, из The Decay of Essay-Writing, которая внезапно пишет о том же самом, но без психологического обоснования: Казалось бы, писать о себе довольно просто, но, как известно, этот подвиг мало кому удается совершить. Из всего множества написанных автобиографий лишь одна или две являются тем, чем должны быть. Столкнувшись с ужасающим призраком себя самого(да, она использует слово spectre, то же, что и Маркс в "призраке коммунизма" -))), и храбрейшие склонны бежать или прятать глаза. И, таким образом, вместо неприкрашенной правды, к которой следует отнестись с уважением, мы получаем робкие взгляды искоса в форме эссе, большей части которых недостает главной добродетели – искренности.

Мало того что нужно честно увидеть себя, так еще и увидеть, что "Я" - это тот еще зоопарк, на самом деле. ) Эзотерики и сектоводы, типа Козлова, делают из этого деньги уже лет стопийсят. ) Мало было вам с Энн пройтись каленым железом по "союзу графоманов", так теперь ты еще по эзотерикам оттоптаться решила, сделав из их дойной священной коровы банальный, пусть и сложный, высокотехнологичный, инструмент - с инструкцией и иллюстрациями. ))) И никакого трепета, ни перед чем, никогда. )

Edited at 2016-04-30 04:38 (UTC)
inesacipa
30 апр, 2016 10:52 (UTC)
Автобиография - высший пилотаж беспощадности к себе. Или высший градус лжи и самообмана. Мало кто согласится на предложение: а ну давай, автор, выкладывай о себе ВСЕ перед безглазой тысячеротой тьмой, в которой твои слова превратятся в искаженное до неузнаваемости эхо! Большинство соврет. И, наверное, правильно сделает. Я их понимаю: сама видишь, какой кокон лжи может соткаться вокруг нехитрой правды.

Трепет - мое самое слабое место, у меня его маловато, вот и распределяю по граммульке. Трепетать перед инструментарием - а как им работать-то потом? трясущимися руками?

boguslava
30 апр, 2016 09:16 (UTC)
Упражнение напомнило "Тайну отца Брауна" - только там немного по-другому, он сначала представлял себе поступок, а потом спрашивал себя, что могло бы заставить его это сделать. Но у отца Брауна, конечно, и цель была другая.

Интересно, что, когда я попыталась представить себя в определённых обстоятельствах - первые несколько вариантов действий, пришедших в голову, были про то, как "надо" поступать в такой ситуации, причём идеи были по уровню конструктивности самые разные - от "сидеть тихо и ничего не предпринимать, авось пронесёт" до "тщательно изучить проблему и выработать оптимальный план действий". Заметив это, я скорректировала вопрос и попыталась понять, как могла бы поступить на самом деле - и, опять-таки, разброс вариантов получился от "покончу с собой" до "буду помогать другим людям с той же проблемой". Теперь бы разобраться, что из этого к какой стороне личности относится... Да, а когда я после всего этого спросила себя, каковы всё же были бы мои действия с наибольшей вероятностью - ответ получился неожиданный и странный, но очень правдоподобный.
inesacipa
30 апр, 2016 11:04 (UTC)
Почему? Цель сходная - представить себе мотив поступка. А за мотивом будет стоять человек, который этой мотивации поддался. Такшта цель практически та же, еще один шажок - и детективы с писателями сходятся в одной точке, в поиске того, кому выгодно.

Увы, только в английском детективе все легко, круг подозреваемых ограничен, а профессия на раз вычисляется по осанке. В реальной жизни сутулость может быть у кого угодно, а прямая спина - у человека с больным позвоночником.

Дать себе правдивый ответ насчет собственной реакции на сложную ситуацию - первый шаг по пути постижения себя и мира с неожиданной стороны. Со стороны наблюдателя, а не деятеля. А ведь ценность писателя именно в наблюдательности и в правдивом отображении увиденного. Оттого-то я и вешаю люлей тем, кто пытается вывернуть меня на сторону толерастии - их идейки не что иное, как ослепление и ложь, запрет на видение реальности и говорение правды.

Хватит с нас писателей-лжецов. Мы перевыполнили план на них на триста лет вперед.
(без темы) - boguslava - 30 апр, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 13:08 (UTC) - Развернуть
malcolmina_sama
30 апр, 2016 11:40 (UTC)
>Из первых рук вам дадут квинтэссенцию всей сокровенной информации о литературе.

Охмать, дайте мне квинтэссенцию всей сокровенной информации о музыке! Сольфеджио? Какое ещё сольфеджио? Квинтэссенцию мне!

Вообще у меня такое ощущение, что это попытка использовать рекламные аттрактанты с репеллентами, а получилась фигня.
inesacipa
30 апр, 2016 11:54 (UTC)
Полнейшая фигня, одна из тех, что плавают по Сети с 90-х. Я помню, как в пост про белянинскую затею с научением писательству пришло нечто и прошипело: тысячи их, таких тренингов, и все говно! какого хрена Цыпа пишет именно про этот? и ваще, пусть пойдет туда, научится писать... Дальше читать уже не стоило, товарищ явно вовремя не принял свои таблетки. Удалила, оставив более вменяемых несогласных со мною придурков. Все познается в сравнении!

Но даже псих с апофенией и шизофазией способен понять: подобные "курсы" чистая разводка.

Edited at 2016-04-30 11:54 (UTC)
(без темы) - malcolmina_sama - 30 апр, 2016 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 30 апр, 2016 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 2 май, 2016 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 2 май, 2016 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 2 май, 2016 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 3 май, 2016 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 май, 2016 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 3 май, 2016 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 май, 2016 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 5 май, 2016 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 6 май, 2016 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 6 май, 2016 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 6 май, 2016 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 9 май, 2016 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 май, 2016 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 9 май, 2016 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 май, 2016 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 9 май, 2016 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 май, 2016 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 9 май, 2016 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 май, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 9 май, 2016 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 май, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 9 май, 2016 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 май, 2016 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 30 апр, 2016 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 30 апр, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 30 апр, 2016 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 30 апр, 2016 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 1 май, 2016 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 11:31 (UTC) - Развернуть
greatebattle
30 апр, 2016 13:27 (UTC)
(с тяжким вздохом) Знаешь, твои уроки сейчас ну очень нужны. Чтобы перебить вкус от пользительных советов сама знаешь кого (а их невозможно не вспоминать, пытаясь выдавить очередной абзац). Всё, что в них было правильного, насквозь пропитано перекисшей отравой, хоть из себя беги.
inesacipa
30 апр, 2016 14:19 (UTC)
Я порою чувствую себя виноватой: ведь это я порекомендовала Далина и Ко всем своим френдам и как бы поручилась за них. А в результате такой облом-с... И главное, не я одна стала ощущать в их статьях и постах гнильцу. А говорят, писателя надо воспринимать отдельно от того, что он пишет. Надо-то надо, но как?

Уроки попробую давать - куда ж я денусь...
(без темы) - greatebattle - 30 апр, 2016 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 30 апр, 2016 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 апр, 2016 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 01:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 1 май, 2016 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 2 май, 2016 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 2 май, 2016 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 2 май, 2016 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greatebattle - 2 май, 2016 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 1 май, 2016 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 май, 2016 09:56 (UTC) - Развернуть
kay_art
1 май, 2016 18:04 (UTC)
Не перестаю удивляться, как же легко дурить людей, даже напрягаться особо не надо. Советы у них явно из книг аля "Учимся писать романы за 30 дней".
При таком подходе смешно читать про служение искусству.
inesacipa
1 май, 2016 19:50 (UTC)
В таких пособиях пару-тройку советов дельных можно найти, можно. Правда, распознать их в куче трепа сложно, но само их присутствие в глупом пособии радует.

А на подобных курсах-тренингах молодым авторам ни слова по делу не скажут. Это чистая, дистиллированная разводка с участием знаменитостей. Вот как последним не стыдно участвовать? И много ли им платят, чтоб они на стреме постояли?
(без темы) - kay_art - 1 май, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 май, 2016 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 3 май, 2016 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 3 май, 2016 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 3 май, 2016 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 май, 2016 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 4 май, 2016 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 4 май, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kay_art - 4 май, 2016 23:56 (UTC) - Развернуть
( 177 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner