?

Log in

Предыдущая | Следующая

Имха

Кучка защитников не то Белянина, не то литературы как таковой набежала защищать их от меня, что Белянина, что литературу. Одновременность визитов наводит на мысль, что я опять загремела в какой-нибудь топ, чтоб у него серваки обвалились. А может быть, один и тот же полубот в десяти ипостасях ходил, трудяга, через прокси, людей изображал — целую толпу сетебыдла. Или, может, диарейные жители ощутили шило в том самом месте, в котором все они сегодня собрались. Оставила троих как выразителей праведного гнева ширнарбиомасс, остальных смыла в унитаз, пусть поплавают брассом.

Еще шизофреник пришел (обострением предвесенним, видать, накрыло). В начале простыни заявил: "хуйня это всё, писательских курсов миллион и все дерьмо", а в конце: "пусть Инесса те курсы пройдет и станет как Белянин, спасибо за внимание". Пожалуйста. Еще могу описание припадка вашего добавить, больной: паралогизм и шизофазия в каждом слове — из тех, которые имеют хоть толику смысла, а таких немного. Ну, если кто не принял свои таблы вовремя, я не виновата. Замечу, впрочем, что ебанько было единственным среди набежавших, кто хоть примерно сообразил, о чем сабж. Остальные строем шли защищать девичью честь Белянина, как будто я его вот-вот оприходую. Однако что характерно, Минакова не только не защищали, но и вообще не заметили, что он тоже причастен. А ведь мужик пишет на порядок лучше Белянина (это, очевидно, поняла только я).

Потом пошли песни про мою зависть к масслитовцам и бла-бла-бла. Эх, как бы я хотела, чтобы в жизни современного автора развлекательной литературы было чему завидовать! Лет семь как ушла из масслита, намереваясь если не попасть в мейнстрим, так хотя бы научиться писать не масслит — а все равно сочувствую писателям-середнякам, на которых, если разобраться, держится репутация отечественной литературы. Именно поэтому хочется крепкого, грамотного среднего уровня — и чтобы ни читатели, ни писатели не деградировали в то, во что они деградировали за 2010-е годы. Я уж не говорю о том, насколько они деградировали, если сравнить с совписами.

Я еще помню времена, когда напечатанное на бумаге было если не хорошо, то хотя бы читабельно. Редакторы были звери, а корректоры — профессионалы, все работало, как часы. Литература не шла таким валом, она была, словно горная речка рядом с цунами — не искупаешься, не говоря уж о том, чтобы смести с лица земли город-другой. Ну и проку от нее было, сами понимаете, как от горной речки, а не как от цунами.

Я видела, как попса советских времен жировала и жуировала — баре, просто баре. А сейчас быть фисателем-понтастом и писать серии по заказу издателя, увы, значит лабать по четыре книги в год и жить на копейки. Причем, как правило, в Задрищенске: в столице и в Европах живет десяток звезд, раскрученных в 90-е — и в эту когорту на новенького не берут, издатель больше не тратится на создание новых брендов. А для души что рядовому клерку от литературы остается? Разве что пошлить напропалую, под шумок обворовывая писателей вроде гениального Леонида Соловьева.

И узбагойтесь уже, белянинофилы! Ваш любимче просто-напросто попал под раздачу — уж очень громко визитка заявляла о презрении ее создателя к пишущему бабью. Это ж надо было так проколоться! Кабы на белянинском месте стояла морда другого графомана, неважно, кого, важно, что графомана, я бы сказала то же самое. И подытожила: данное существо научит вас не писать, а в издательство пролезать. И даже этому не научит, поскольку учить больше нечему. Кончилось сладкое время гонораров и перспектив. Проснуться знаменитым, написав романчик и послав его в редакцию, больше никто никогда не сможет. Вначале придется очень и очень побегать по поручениям "нужных людей" и вылизать начальство с ног до головы, стать буквой "зю", втереться в доверие...

Дорогие мои, надеющиеся на чудо, рукотворное, мануальное, опаментайтесь. Вы живете в эпоху кризисов, следующих один за другим. Книги — последний пункт в потребительском списке. Издатель борется за каждого бумагофила, правда, не слишком конструктивным способом. Устраивает, например, эдакие курсы, а тираж "победителей" пытается распродать болельщикам. На вас же и расчет: вот вы повоняете-повоняете в жуже, потом послушаете курсы, напишете кучку херни, никому, кроме вас самих, не интересной, впарите ее френдам... Птичка по зернышку клюет, а блондинки, неспособные без ошибок и предложения написать — по экземпляру.

Вы ведь думаете, что, издавшись бесплатно после курсов, конкурсов, проектов или еще какой пакости, вы станете обладателем собственной серии и неких перспектив? Поверьте человеку, у которого тридцать книг на бумаге вышло (без учета книггерских работ): ничего единичное издание не значит. И гонорара оно вам не принесет, и сердца оно вам не согреет, и связей с издателем вам не наладит. То, на что вы готовы потратить время и силы, надеясь на внимание со стороны высших сил в лице главредов, есть единичная акция отъема денег у населения. Ну не за бла-бла-бла писателей-редакторов платить придется, так за тираж изданных победителей. За магнитики и наклейки, итить.

Вот и получается, что вам дают советы по заведомо провальным стратегиям. Если вам хочется на них потратиться (многие вместо работы над своими проблемами предпочитают ходить на тренинги для тех, у кого имеются аналогичные проблемы, и ощущать себя частью чего-то большего) — вперед и с песней. Я вам испортила предвкушение чего-то большого и чистого? А на хрена читали? Вы всегда так: придете сами, незваными, а потом плачете, что дальше читать не будете, потому что многабукафф это ужасно, ужасно! Слова "геи", "вибраторы" и "отсасывать" прожгли вам череп и обидели ваши бедные глазки!

Как говорилось в старом анекдоте, "что ж ты с больными руками замуж выходила?" — проблемы у вас, а претензии ко мне.

Но особенно прекрасно стало, когда бландинго с двенадцатью ошибками в одном комменте прямым текстом выдало: без связи с сюжетиком цитировать аффтара нечестно! Переводится блондинковое пиканье на русский язык как "Только сюжетик может прикрыть дебилизм юмора и уродства стиля, поэтому без пересказа сюжета критиковать опус нельзя, а замеченные в тексте идиотизмы нищитаюцца".

И тут, как на грех, заговорили мы с Максом о сюжете. На коем, если послушать любителей попсы, держится вся красота не оцененного снобами кластера легких жанров.

Вот сколько ни слышу от этой публики: сюжет-сюжет-сюжет, сюсюсю, про Белянина ли, про Панкееву, про Тиамат, про Кузьмину, про Ща, про Зю (Щепетнов со Звездной, если кто не в курсе сокращений) — всегда недоумеваю: КАКОЙ, вашужмать, сюжет? Где попсоеды его вообще нарыли, сюжет-то? Шарятся некие людишки (иной раз и не поймешь по именам, о ком речь — все одинаково распрекрасные, отличаются лишь цветом своих шелковых волос, ниспадающих до пояса) по неким дребеням, лут собирают, сварятся, как базарные бабы, из-за надуманных сложностей, шутят так, что человека, далекого от обожания петросянства, с души воротит... А сюжет-то где?

Ну да, возможно, распуписьки дойдут из пункта А в пункт Б. И что? На этом месте аффтар их бросит, потому что в плане у него еще пять книжек с теми же волосатиками. Они попросту не могут ничего достичь, издателю оно не-рен-та-бель-но. И в каждой серии минимум по пять булек на стакан продолжений, причем не сказать, чтобы аффтар знал, зачем стока. К третьей книге аффтар вообще по нулям — и читатель, что забавней всего, тоже по нулям, плачется, что стало скучно и тягомотно. К четвертой создатель уже не знает, откуда высасывать новые приключения для персонажей. Причем и на приличных авторов, вроде Мартина, правило четвертого тома действует. Эдак можно запутаться в сюжетных линиях и даже начать убивать старых героев, вводя новых. Правда, последнее уже есть признак распоясавшегося автора, которому по барабану указания маркетологов на жизненно важную необходимость ХЭ и выживания полюбившихся персов.

А с приходом в литературу традиций фанфика и геймерства искать сюжет в порнушно-геймерском лытдыбре становится все сложнее. Оно и раньше было довольно проблемным занятием, но во времена, когда я писала рецензии для МОСКа, сюжет худо ли бедно отыскивался и мы его всем МОСКом рвали, как Тузик грелку вдумчиво обсуждали и анализировали. А нынче сюжет, видимо, издох на пару с обоснуем. Эти стороны произведения определенно связаны: не объяснишь, почему ГГ делает то и се, чудят персонажи от балды, без мотивации — и сюжет склеивает ласты. Внезапно все в книге становится фальшивым и скучным. Оттого и плачется читатель над четвертым томом: почему история еще не кончилась, а мне уже неинтересно, чем все завершится, где мое сопереживание герою?

Ну и какой тут сюжет, если автор у нас разучился давать даже промежуточные финалы, попросту сливая их и разрывая повествование где придется? Объем дал — и шабаш, можно считать, очередная книга закончена. Лишь бы акт о приемке рукописи подписали. И подпишут! Поверьте человеку, издавшему немало книг в те времена, когда книгоиздат еще вполне тянул на молочную реку с кисельными берегами, — уже тогда разговор шел в основном не о тексте, а об объеме. Платят-то за него. И верстают объем. И предварительную оценку стоимости выводят из объема. Словом, объем-объем-объем, мы будем делать хардкор, нет, мы будем делать покетбук...

Никто не позволит автору писать книгу на столько листов, на сколько ему хочется. У нас не только толщина книг в серии, но и размер глав, и даже длина названий должна быть одинакова. Так что красиво играть размерами глав, временами делая замануху в три абзаца для привлечения читательского внимания, могут позволить себе лишь авторы мейнстрима, но никак не масслита. В масслите всё чОтко: как изначально задано, так и пиши. И не выбивайся из формата — серии, редакции, издательства.

Издателю, в свою очередь, пофигу, на сколько хватит воображения и вдохновения автора, поэтому он не намекает, а попросту приказывает писать очередное продолжение или доводить книгу, вполне законченную, до того количества алок, какое ему, издателю, втемяшилось. Да он и не скрывает, что собирается выдавить из читателя еще, и еще, и еще четыре сольди, а книга — пресс, который не должен быть ни слишком сложным, ни слишком изысканным.

Но однажды у читателя кончаются сольди и терпеж, он больше не хочет воды, в которую превратилось повествование — и дядя издатель поступает с малюткой аффтаром, как с Поповой, чью законченную книгу, седьмую, что ли, просто не стали издавать. И несмотря на мое, прямо скажем, негативное отношение к данному автору, соглашусь с Максом: с писательницей поступили жестоко, гадко и бесчестно. Да и читателям ее как в лицо плюнули.

Обращению с этой скользкой тварью, издателем, Белянин и будет учить молодняк. Невзирая на то, что и сам не знает, не выкинут ли его на панель прямо завтра. Нынче этого не знает никто. Кончатся у издателя деньги на серию — и вместе с нею пошлют лесом ее автора. Надоел ты, скажут, со своими инквизиторами и гусарами, андроидами и казаками. Иди с богом, дружок. И пойдет, утешая себя, что хоть какое-то время был популярен.

Зная все эти красоты масслита не понаслышке, я могу только рассказывать о них беспристрастно, как не прикормленный, свободный человек. Поверьте, кабы я пела сладкие песни про заливные луга книгоиздата, на которых пасутся матерые попсоделы и юные таланты, джунгли бы в луга не превратились. Поэтому можно сколь угодно старательно обличать мой слог, мат, завистливую натуру и тяжелый недоеб, однако положение дел таково, каково оно есть, и более никаково. Только ни редакторы, ни масслитовцы о нем говорить не будут, побоятся попасть в черный список. А мне чего бояться, я уже там. Напугали бунтаря гневными блондинками.

Расстроенным и напуганным МТА могу посоветовать одно: стройте независимую систему контактов с публикой. За нею будущее, не за обваливающимся книгоиздатом. Сейчас и авторам развлекательной литературы придется жить, как живут мейнстримовцы ("элитарии", как называют их издательские шестерки): своим умом и вкусом, не издательскими проектами. Проекты гробят и писательский дар, и читательское отношение к книге, и самоощущение людей искусства, и вообще все, на чем стоит литература. Это и есть данность наших дней.

Комментарии

( 162 комментария — Оставить комментарий )
omega14z
23 фев, 2016 07:29 (UTC)
Я каждый раз с придыханием жду твоих новых постов...
Прости уж мне это невольное признание.
Никто, кроме тебя и Макса Далина, не способен - ну на мой взгляд - так точно описать проблему.
Кстати - и сделать это настолько тактично. Чтобы там ни петюкали горестные защитники чести.

В советские времена, кстати, тоже была издана гора шлака. Отредактированного, причесанного - но шлака. Нам потом эти свежие книженции (кстати - издаваемые немаленькими тиражами) вручали в составе новогодних подарков на елках. Ну, те ,что подразумевали детскую или молодежную аудиторию.
То, что нельзя было всучить безвинным детям - то шло в нагрузку при приобретении "за макулатуру" памятных всем "подписных изданий". Хочешь реализовать свое право на покупку того же Дрюона или там Дюма - не только сдавай макулатуру, но и потрать еще три-пять рублев на книжицу идеологически верного писателя.

в подарках мне тоже доставалась фантастика - но настолько унылая и бездарная, что сейчас мне не вспомнить даже названия книги, не говоря уж об авторе.
Оно какое-то время валялось дома..а потом пополняло собой тючки с макулатурой. Эдакий круговорот.
inesacipa
23 фев, 2016 11:03 (UTC)
Спасибо, дорогая. За деликатность мою страдаю! Кабы я, ничего не объясняя, плевала публике в морды, как делают топ-блогеры, меня бы, очевидно, ширнармассы обожали. Но я предпочитаю флуд с друзьями. )))

Зато оно, макулатурное, было грамотно написано! Редакторы и корректоры это уныние целиком перелопачивали, чтобы оно нормам соответствовало. Редактор был для писателя близкий человек и порой учитель русского языка и литературы. Сейчас такой роскоши нет и больше не будет.

В книжных подобные непродаваемые книги, от речей генсеков до трудов представителей братских республик, называли "остатками" - это был просто бумажный вес, который ни пропить, ни заложить, ни сдать в макулатуру. Когда я работала на газету "Московский книжник", продавцы мне рассказывали, как они избавляются от "остатков", которых в каждом магазине на складах тонны лежали. И я поражалась, как все плохо организовано и сколько у нас издается никому не нужной дряни.

А из республик мы везли то, что в столице было в дефиците. Там по прилавкам лежала русская классика и та же фантастика, переводные авторы, работы критиков, альбомы, собрания сочинений кого угодно... Кому они нужны были в Средней Азии?

Сейчас вроде все есть, а современной литературы нету.
(без темы) - omega14z - 23 фев, 2016 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 23 фев, 2016 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 23 фев, 2016 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 23 фев, 2016 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maziy_olle - 23 фев, 2016 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 23 фев, 2016 16:14 (UTC) - Развернуть
ljagva_volgska
23 фев, 2016 08:01 (UTC)
Здравствуй, Инесса! Твой пост как всегда в тему - аз, грешная, прожила полгода без интернету, и ничего, не сдохла. Но поняла, что ходить по книжным лавкам - занятие бесперспективное, крадущее время и доводящее если не до запоя, то до нервного срыва. Читала то, что осталось с совковых времен, и осталась вполне довольна, не только дерьмо издавали, но и вполне приличные произведения приличных авторов. Заодно и библиотеку подчистила - что-то в дом престарелых отнесла, а что-то и моему Пистону "на подпись". Жуткое дело - в наших книжных лавках только порноужастики снимать...
inesacipa
23 фев, 2016 11:15 (UTC)
Привет, дорогая!
Я тоже по несколько месяцев, бывало, жила без интернета, но в книжный даже не заглядывала. Хватило инцидентов до 2005 года с попытками найти некоторые нужные мне книги. Уже тогда ассортимент был более чем так себе, а оформление пугало. Сейчас там полный тухляк, как я понимаю.

И это говорят очень разные люди, жители разных городов и стран. Русская литература в магазинах, мягко говоря, специфически представлена.

Оно и понятно, существуют виртуальные магазины, но именно в реальных книжных лавках можно было найти нового, неизвестного тебе хорошего автора, порывшись на полках. Сомневаюсь, что читатель будет рыться на виртуальных полках с тем же успехом. И я-то на них ни черта найти не могу, даже решила, что пришла пора обменяться мастридом с френдами.
lawyer_crazy
23 фев, 2016 09:49 (UTC)
Мне при взгляде на эти танцы подыхающего книгоиздата и курсы, вспоминается анекдот про уборщицу и феншуй. "Мы в свое время блядей меняли, а не кровати двигали".
Правда, теперь и новые-то бляди только в бляди и годятся.
inesacipa
23 фев, 2016 11:23 (UTC)
Невозможно им, мудакам, объяснить, что писательская свобода от пресса мракетологов и пиздат-проектов есть залог развития не только самого автора, но и всей отрасли. Что нельзя писать под давлением: "ГГ создайте социопатом, по образу и подобию героя популярного сериала", "сеттинг у вас будет, как в кампутерной игре, которую мы рекомендуем", "хорошо продаются вампиры, пусть они присутствуют в книге среди первостепенных героев", "обязательно ХЭ и никаких проблем с деньгами и жильем, народ и в реале от них устал" и прочая.

Сами сделают из писателя блядь, причем дебильную блядь - и изумляются: отчего это аудитория не хочет читать написанное дебильной блядью? А сам-то ты как думаешь, издатель?
(без темы) - lawyer_crazy - 23 фев, 2016 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 01:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 14:39 (UTC) - Развернуть
crazybard
23 фев, 2016 10:38 (UTC)
Просмотрел Попову - вот и правильно, что издавать не стали. Очередная бездарь.

Скорее бы уже этот бумажный книгоиздат перешел на электронный формат - заходишь в книжный и просто стыдно.

Edited at 2016-02-23 10:39 (UTC)
inesacipa
23 фев, 2016 11:25 (UTC)
Мне она самой не нравится и я ее книги не считаю хорошо написанными (хотя они получше многого, что пишется и издается в современной фантастике). Но договор, пляц, есть договор. Если у тебя должна выйти вся серия целиком - печатай целиком.

А то разводят авторов, как лохов - и читателей заодно.
sheddar
23 фев, 2016 10:44 (UTC)
Просто в скобках замечу, что аффтары открытых возмущенных комментов имеют пустые жжшки, зарегеные в течение последнего месяца. Не палятся совсем, неа. Бедняги, болезненные.
ann_duglas
23 фев, 2016 10:48 (UTC)
Не шмагли молчать!
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 фев, 2016 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 фев, 2016 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 24 фев, 2016 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 14:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 01:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 24 фев, 2016 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 фев, 2016 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sheddar - 23 фев, 2016 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 17:26 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
23 фев, 2016 10:47 (UTC)
пусть Инесса те курсы пройдет и станет как Белянин
Вот это - настоящий ужас! Наверное, способность пошло хохмить про пидарасов передается на курсах. Придешь - и тебя за твои же деньги покусает Белянин. Ой, на этот раз покусает бесплатно, аттракцион неслыханной щедрости.

"Меч без Имени" мне в свое время понравился, правда, я тогда была существенно моложе. И "Тайный сыск" был неплох, там в первых книгах даже и пошлости не было, почти, вроде бы. А вот во второй и третьей книгах про тот Меч уже проглядывали зачатки, проглядывали. И расцвели, бля. Уже Багдадский вор был просто ужасен, а дальше все покатилось в то место, на которое даже плинтус свысока смотрит.
inesacipa
23 фев, 2016 11:34 (UTC)
Re: пусть Инесса те курсы пройдет и станет как Белянин
Я, кстати, тоже прочла в свое время три книги про тайный сыск. Но решила, что старовата я для подобного зажигательного юмора, а вот детям оно может и понравиться. Опять же русский фольклор - это неплохо и даже ново на фоне сплошных эльфов... И я тоже была моложе, что характерно.

Словом, годами я была уверена, что Белянин неплохой автор, хоть и не гений. А кто гений? Не будем слишком требовательны, господа критики.

И тут блямс! - "Багдадский вор". И явно покупные отклики дешевой бляди Игоря Черного, где эта пакость сравнивается с Рабле. Меня аж передернуло. А дальше было только хуже. Все эти "Казаки головного мозга" и "Иловайские", полные такого же унылого блядства поцреотического толка, да с мизогинизмом, да с натужным хохмачеством, словно у пьяного массовика-затейника на зимнем празднике, когда всё, чего он хочет - это в тепло и выпить, а надо водить хороводы.
Оффтоп - sitarion - 25 фев, 2016 21:36 (UTC) - Развернуть
Re: Оффтоп - inesacipa - 25 фев, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
RE: Re: Оффтоп - sitarion - 25 фев, 2016 21:45 (UTC) - Развернуть
Re: Оффтоп - inesacipa - 25 фев, 2016 21:48 (UTC) - Развернуть
renovamerz
23 фев, 2016 10:57 (UTC)
Я не понимаю, где у человека должны быть глаза и мозги, чтобы это все не видеть. Чтобы считать Белянина с его уретрой за годноту, а издание в ряду ему подобных - за честь и заслугу.

Заглянула на холиварку... это как смотреть на, скажем, раздавленную крысу - противно, но взгляд так и тянется. За те несколько месяцев, что я про них забыла, люди ебанулись еще больше, хотя это, казалось, невозможно. Теперь они считают, что ты жаждешь издаваться, но не хочешь этого признать; боишься, что Белянин вытеснит тебя с места инет-гуру (можно подумать, он может писать внятные и полезные статьи, лол); книги Руса и ему подобных покупают потому, что у него герои - приличные люди, а не как у вас с Максом... Я фалломорфировала, закрыла вкладку и зареклась.

Если мне однажды понадобится описать эталонного ебаната, это будет призрак холиварки.
ann_duglas
23 фев, 2016 11:14 (UTC)
Уау! герои - приличные люди, какая прелесть!

Блядь, они все еще танцуют на той холиварке. Самим не надоело? Понимаю, что нет, но все-таки.
(без темы) - renovamerz - 23 фев, 2016 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 фев, 2016 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 23 фев, 2016 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 фев, 2016 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 фев, 2016 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 фев, 2016 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
inesacipa
23 фев, 2016 11:46 (UTC)
Хм. Я из масслита ушла с намерением приглядеться к мейнстриму. К тому, что называется "современная проза" и не разбирается на фантастику и не фантастику. Это было семь лет назад! Уж кабы я поняла, что ошиблась с выбором, вернулась бы и все.

Трудно объяснять людям, которые сами ниоткуда не уходят, их только выгоняют, да еще по несколько раз кряду, что с возрастом хочется жить и работать для себя. И это желание сильнее желания денег или, что совсем уж смешно, славы. Тоже мне слава - отойди от песочницы на три метра и никто уже не слышал про звезду той песочницы.

Про приличных людей Руса - дивно. Тут я в одной лодке с обожаемыми народом Стругацкими, у них тоже вечно герои с прибабахом, тем и ценны. )))

А что, у меня есть место инет-гуру? Вау. Я думала, это место инет-ужаса-летящего-на-крыльях-ночи.
(без темы) - renovamerz - 23 фев, 2016 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 23 фев, 2016 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 23 фев, 2016 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 12:47 (UTC) - Развернуть
Наталья Баранова
23 фев, 2016 11:50 (UTC)
Мне кажется, они не Белянина побежали защищать - а себя, болезных. Им сложно признаться себе в том, что они не способны на рост, не способны думать, анализировать, развиваться. Да и зачем им - издатель не любит явно выделяющихся из толпы авторов, а иного мерила, чем возможность издаться они не знают. Они не ищут - и не находят себя, считают невозможным явлением, что кто-то может иметь СВОИ убеждения и НЕ ПРОДАВАТЬСЯ.
Они цепляются за любую возможность извратить любое написанное тобой и Максом слово - лишь бы не рухнула психологическая защита, лишь бы не осознать, что они сами - такие "талантливые" и "сильные личности" по сути находятся в положении голого короля. Выворачиваются, лишь бы не дошло до сознания, что "король-то голый". Лишь бы не понять сколько им еще нужно в себе развивать и сколько узнавать, что бы из "писуна" вырасти в писателя.
inesacipa
23 фев, 2016 12:17 (UTC)
Проблема-то у них в подходе. Им кажется, что писателю надо продавать себя и свои способности, чтобы было на что жить. А я точно, по собственному опыту знаю: надо найти, на что жить, чтобы НЕ продавать себя. И тогда ты станешь писателем.

Однако если человек еще не писатель или никогда им не станет, он подобных вещей не поймет. Для него литературный дар - инструмент, которым можно околачивать денежные деревья. Больше он никакого применения дару не знает. Но почему-то претендует на высокую духовность, а в бездуховности-то обвиняет - меня. Хотя я талант ставлю выше денег.

Надо на эту тему псто забацать. )))
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 14:27 (UTC) - Развернуть
xarald1988
23 фев, 2016 13:30 (UTC)
Что-то я на выходных не заглядывал к тебе, а вот сейчас под вечер решил зайти. Прочитал и охренел... новости одна лучше другой. СлеЩ теперь литературный жанр, гениальные советы писательницам и защитники беляниных...

Этот мир уже не спасти. Господь - жги!

Кстати недавно взял в библиотеке книгу, 2012 года издания. Прочитал страниц двадцать или тридцать и вдруг понял, что мне просто плевать, какой там дальше сюжет или идеи. Стиль просто ужасный, да и сюжет там из вещества, что не тонет... Хотя я ведь по всем статьям ЦА для таких книг (патриот с имперскими замашками))), но все равно читать про русских, которые верхом на звездолетах нагибают тупых американцев, не смог. Видать не патриот я)))
inesacipa
23 фев, 2016 14:15 (UTC)
Отож. Как на СИ появился отдельный жанр - фанфик, так я и стала подумывать: и что я, собственно, здесь делаю? Искать братьев по разуму и беседовать с ними можно и в ЖЖ, СИшные комменты мне нахрен не сдались. "Пора валить".

И тут оказывается, что Самиздат уже после тамиздата подсуетился. Спешите видеть! Таперча и на бумаге! Фанфик, слэш, яой и просто порнушка! Все извращения за ваши деньги! Портовый бордель в день прибытия флота.

Мы превращаемся в общество порнофилов, мама, встань из могилы и роди меня обратно...

С этим одобренным властями поцреотизмом настолько все хреново, что и я (имея аналогичные имперские замашки) превращаюсь в русофоба, читая белянинщину. Нужно быть хотя бы немного думающим и хоть чуть-чуть справедливым человеком, чтобы учуять вонь, исходящую от подобного писева...
(без темы) - xarald1988 - 24 фев, 2016 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 25 фев, 2016 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 25 фев, 2016 09:51 (UTC) - Развернуть
shantramora
23 фев, 2016 15:41 (UTC)
На первый взгляд, тот пост, куда понабежали "защитнички" не в ТОПе. Очень может быть, что это не случайные мимокрокодилы были, а сам обиженный аффтар. Просто отсылка к маме-папе выглядит абсолютно по-идиотски даже для законченной блондинки - но именно так может представлять себе девичий психологический портрет "творец" "Казака в раю" и долгожданного (кем-то) сиквела "Казак в аду"... Рискну предположить, что существуют еще и вбоквелы. И какой там сюжет может быть вообще, чтоб о нем говорить? Только о шизофреническом вконец, какого себе даже авторы 6 сезонов американского детективного сериала не позволяют - а то под них рекламное время покупать перестанут.
inesacipa
23 фев, 2016 16:22 (UTC)
Бгг. Действительно, даже я подумала: а папа с мамой тут при чем? Даже школьница попыталась бы продемонстрировать самостоятельность и независимость своего мнения. Но малограмотный мужичонка, далекий от знания людей, именно так и представляет себе "хорошую девочку", как архетип. Если это был Белянин, то у него проблемы, большие проблемы! )))

Впрочем, я полагаю, это какой-нибудь трехнутый фанат или просто трололо неопределенного пола, и само забывшее, мальчик оно или девочка.

Именно о сюжетах я и собиралась поговорить, но народ, как всегда, предпочел еще раз навешать Белянину и белянинофилам. Придется, видать, опять сесть и раскрыть тему сюжетов на современном материале прицельно. Да с соблюдением правила "Давать одну тему за раз, не больше!" - иначе читатель оказывается дезориентирован.

Я давно утеряла представление о том, что подразумевается под сюжетом в развлекательном писеве. Квест? Так это не сюжет, а передвижение тел ("тушек") героев из одного пункта в другой. Одним куском или как получится. Сюжет - это движения душ, осознание умом или принятие сердцем чего-то, ради чего все и затевается. Не мотания туда-сюда (да еще не приводящие ни к какому результату на протяжении нескольких книг).

Edited at 2016-02-23 16:22 (UTC)
(без темы) - shantramora - 23 фев, 2016 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 23 фев, 2016 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 23 фев, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 24 фев, 2016 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 24 фев, 2016 12:05 (UTC) - Развернуть
miss_the_beast
23 фев, 2016 17:40 (UTC)
*лирическое отступление* Ты знаешь, у меня от комментов этой блядянинской защитницы травматичный флэшбек случился, натурально. Когда родня грозится познакомить меня с "начитанной девочкой", это неизбежно оказывается белянинская фанатка, всегда вот такая - обидчивая ванилька, неспособная выстроить внятную фразу, зато с претензией на духовную чистоту. Слова "гей" и "вибратор" оскорбляют их деликатный вкус, зато стрелы в уретре - ничо так, норм.

>>А с приходом в литературу традиций фанфика и геймерства искать сюжет в порнушно-геймерском лытдыбре становится все сложнее.
Я, помнится, страшно ругался, что народ не видит разницы между игрой и книгой, тупо не понимает, что они строятся по разным законам. В геймдеве побочные квесты и локальные терки, никак не связанные с основным сюжетом, исполняют определенную функцию. Функцию! Исполняют! В литературе эти цели достигаются другими! блядь! методами!
Но теперь, по-моему, МТА деградировал настолько, что не только художественные приемы, развитие героев и предназначение сюжета для него темный лес, эти падлы даже простейшие законы построения фабулы позабыли.
inesacipa
23 фев, 2016 17:55 (UTC)
Да? Очень сочувствую. У меня в ранней юности были такие же траблы с "начитанными мальчиками": эти вечно пытались мне сватать Стругацких, но почему-то до пены изо рта презирали того же Бредбери и Саймака... Не знаю, что бы со мной было, кабы они попытались мне объяснить, что Белянин или нечто беляниноподобное круче Саймака. Боюсь, несколько знакомств закончилось бы бланшем под глазом. Причем не моим.

Позабыли, еще как позабыли. МТА даже перестали понимать, что такое сюжетные ходы и линии. У них либо все вразнобой и непонятно, за каким чертом деется, либо пара линий тащится нога за ногу - протагониста и антагониста - пока один не убьет другого, либо вообще одна линия во все поля - протагониста, причем непременно от первого лица. И вот протагонист всю дорогу тупо шарится по унылым "сакраментальным местам, куда не светит солнце", как выражался говнолорд Самиздатский. И мы наблюдаем за этой херней в режиме он-лайн, словно охранники какие-то...
(без темы) - miss_the_beast - 23 фев, 2016 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miss_the_beast - 23 фев, 2016 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miss_the_beast - 23 фев, 2016 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 фев, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
gillada
25 фев, 2016 20:45 (UTC)
Прямо мистика!
Совсем недавно прочитала ваш пост про мастер-класс Белянина и Минакова для начинающих авторов. От души посмеялась, и вдруг сегодня вижу в ленте заказов на одной из фриланс-бирж вот это: https://freelance.ru/projects/koordinator-proekta-vebinarov-dlya-nachinayushih-pisatelej-629276.html
Особенно требования "порадовали"....
******
"Координатор проекта вебинаров для начинающих писателей

В рамках Проекта Путь писателя планируется проведение веб. семинаров для начинающих авторов. Основными ведущими программы Проекта являются: писатель фантаст, родоначальник жанра юмористического фэнтези Андрей Белянин и представитель издательства ЭКСМО, редактор отдела фантастики Игорь Валерьевич Минаков.

Обязательные требования:
1. Понимание тематики нашего проекта
2. Личная заинтересованность в проекте
3. Знание интернет технологий (группы, сайты)
4. Умение грамотно и своевременно доносить до исполнителей ТЗ, отслеживать сроки и качество выполнения работ.
5. Постоянная включенность с 08.30 до 22.00
6. Мгновенная обратная связь (мгновенный ответ на звонок или сообщение)
7. Умение заранее предугадывать развитие событий и своевременно на них реагировать (например, чтобы дать рекламу в группе ВК, надо заранее связаться с ее админом, так как некоторые группы размещают только через 24 часа).
8. Умение быстро найти необходимую информацию
9. Умение быстро вникнуть в суть каждого отдельного аспекта работы
10. Умение проводить анализ (например анализ посещаемости группы вк, кто откуда пришел, какую рекламу лучше приостановить а какую продвигать)
11. Отсутствие раздутого самомнения/самооценки, умение работать в команде..."

УжОс...


Edited at 2016-02-25 20:45 (UTC)
inesacipa
25 фев, 2016 21:16 (UTC)
Re: Прямо мистика!
То есть им для этого проекта еще и рабы нужны? Координатор проекта - это что, модер или админ "за всё", сидящий на телефоне с полдевятого до десяти (больше двенадцати часов подряд, ни пожрать, ни в туалет отлучиться, едрить)?

Ну дают! На такое потогонево принято нанимать бригаду - человека три-четыре, чтобы один за ТЗ, другой за рекламу, третий на тилипончике, четвертый консультант по разным темам, коли пейсатели сами не в силах на вопрос ответить. Или кому там инфу-то искать придется?

Устроители раскатали губу, конечно, по самое не балуйся.
( 162 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner