?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

RichardWilkinson06

Не раз замечала: Сеть меняет людей — и, как правило, не в лучшую сторону. Они, понадеявшись не то на анонимность свою, не то на снисходительность собеседника, не то на глупость человеческую, отпускают себя на свободу — так козла отпускают на лужок. Не исключая, что животина окажется в огороде, главное, чтобы не в твоем собственном. В результате Преображенские превращаются в Шариковых, хотя их знакомцы готовы клясться всем самым дорогим, что сие невозможно.

Однако это не невозможное, а невероятное — то, о чем говорил отец Браун в "Проклятии золотого креста" (спасибо Даниле Косенко за вовремя принесенную цитату): "Гораздо естественнее поверить в то, что за пределами нашего разума, чем в то, что не переходит этих пределов, а просто противоречит ему. Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно. Я уверен в том, что этого не было, тверже, чем в том, что не было призрака, ибо здесь нарушены законы того мира, который я понимаю".

Да, человек волен считать: его друг джентльмен, он не будет гоповать ни с того ни с сего, люди просто всё не так поняли. Уже сформировался преизрядный список тех самых "вы не так поняли", "он просто шутит", "это была попытка подружиться" — и так далее, и так далее, до конечного пункта: "да что с тобой не так?" А то со мной не так, что выражение насмешливой важности на физиономии собеседника вызывает у меня одну реакцию — вмазать по этой физиономии. Не сделать хорошую мину или ледяное выражение, что, по сути, одно и то же, а ответить сторицей. Важных насмешников, по моему собственному обычаю, следует проверять на прочность. Чтобы отвечали за морды, которые строят ни в чем не повинному оппоненту.

К тому же надоело после написания поста еще и с живыми иллюстрациями к нему встречаться. В продолжение "Химер помощи и мести" скажу: у просветителей, похоже, обострение. Они бросаются на людей, иначе ситуацию не назовешь.

То к Энн Дуглас заявится некая Зеленая Кисля — и ну "с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости". Путем копипасты собственного коммента из чужого поста, ссылка на который, оказывается, утеряна (то есть существо сохраняет свои комменты отдельно от постов — вот такая интересная девиация). И понеслась... Для затравки приведу часть выступления Кислой Сопли или как его там. Остальная портянка — по ссылке.

Начну я, пожалуй, с небольшого лирического отступления. Всю историю христианской цивилизации в какой-то мере можно уподобить взрослению отдельно взятой личности. Со всеми сопутствующими этому процессу стадиями. От рождества Христова и до Возрождения — это детство. Затянувшееся такое детство. Наиболее характерная черта — абсолютный эгоцентризм и полное отсутствие эмпатии к чужому горю и боли. Неспособность поставить себя на место другого в принципе. Как и у любого нормального ребенка. Отсюда все ужасы феодализма, охота на ведьм... — и далее со всеми остановками и сверхвыводами, свойственными неразвитому, а главное, необразованному уму.

Никакого сочувствия к чужому горю до конца эпохи Просвещения, ебать Карл! А между тем больницы и богадельни строить начали именно в средневековье, при монастырях. Да что там, за три века до христианства царь Ашока, покровитель буддизма, ездил по своей державе, инспектируя положение своих подданных, заботясь о немощных и неимущих — и тоже строил, строил, строил. Прям как Путин.

Но, конечно же, это делалось не от эмпатии и не от гуманизма, ибо эмпатия начинает прирастать в неком абстрактном "общем мозгу" (что отнюдь не то же, что коллективное сознание или коллективное бессознательное) исключительно с первой и второй мировой. То бишь самые кровавые за всю мировую историю войны есть не что иное как свидетельство взросления. И несут с собой осознание необходимости мира во всем мире. Ну что ж, гуманистические настроения возникают после каждой войны. А потом, как видите, всё возвращается на круги своя, даже нацизм. В наши дни эмпатия и гуманизм, способствующие мирному небу над головой, заебись как на ситуацию ложатся.

Такие-то мудаки и вызывают у публики презрение к историкам.

Вдобавок поразило, что зеленое жужло, бережно сохранив копипасту своей безграмотной простыни и выложив ее в журнал незнакомого человека, привело коммент целиком, без купюр. И в конце нехилого шмука ахинеи завело разговор с какой-то "Рысью", которой, собственно, портянка и адресована. Человечек не счел нужным отрезать лишнее или хоть переписать безлично: дескать, вы не стоите моих усилий.

Сколько раз вам повторять, милые: здесь, в Сети, слова, а не мимика передают суть месседжа, так что лыбой-смайликом хамских манер не прикроешь? Да, все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно, но это полбеды. Проблема в том, что будет понято и то, чего вы сами про себя не понимаете. Демонстративное нежелание убрать из копипасты ваши интимные беседы с другими людьми — не что иное, как средство показать: зато вас я равным собеседником не считаю. Я вас просвещаю, приводя цитаты из себя, как если бы я был Дидро или Бэкон. И это уже не приглашение к беседе на равных, а самая банальная пристройка сверху.

Хамства в просветителях — пруд пруди. Они вроде бы не хотят ничего плохого, наоборот, с энтузиазмом носят цитатки из википедии и ссылки только что не на таблицу умножения. Мне вот один дяденька поутру ссылку на возведение числа 2 в степень прислал. Эдак по-профессорски, по-отечески. Дескать, вы, девушки (может, ему, старому хрычу, лет сто и я для него в свои пятьдесят девушка), бываете только прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры. Два в степень возвести не можете, только по ссылке пройти. "Зри", написал дяденька старый хрыч, не ведающий о редукции предков. Вот из-за таких нас, гуманитариев, и считают высокомерными шарлатанами, только и способными, что болтать.

За что мне такое счастье? А за то, что под просветительское обострение попалась. Хотя что греха таить, я вызываю у людей припадок просветительства и желание самоутвердиться в острой форме. Оттого и перестаю посещать чужие блоги. Людям неприятно, когда я на их территории кому-то отвечаю, они бы предпочли, чтобы я промолчала. А мне осточертело находиться на линии огня: эдак напишешь кому-нибудь, имея в виду его ближайших предков, что вряд ли среди них отыщутся представители экзотических, а главное, островных народов — и тут же получаешь тряпкой просвещением по морде.

Собственно, речь в сабже шла не о генетической генеалогии и не о геногеографии, а о случайном сходстве внешности двух людей, живших в разное время на разных концах земли. Ну ладно, будем считать, меня пригласили посмотреть на тему шире. Мне, как биологу, специализировавшемуся по генетике, это нетрудно. Но вежливо ли объяснять собеседнику, как последнему идиоту, что каждому человеку для рождения на свет божий нужно два родителя (правда, что ли? и Христу?), возводить два в степень, занудно перечисляя результаты, а потом и вовсе совать ссылку на возведение двойки в степень? Я что, похожа на человека, не знающего, как в степень возводить?

Так что спрошу всю породу просветителей — от кислых соплей с дебильными сверхвыводами до профессуры с профдеформацией: вы, простите мой клатчский, не охуели ли? Почему вы, снисходительно похлопывающие нас по холке, считаете, что в ответ мы должны благодарно всхрапывать? Необразованный конюх — и тот в курсе, что не все лошади смирные, а свидетельство тому — сломанные кости и нехватка пальцев.

Что самое странное, те же самые интеллигенты, хамящие незнакомым особам, прекрасно умеют быть вежливыми со знакомыми. С теми, кто уже сертифицирован как особы, достойные уважения. Вот и получается, что подъебки типа ссылок на арифметические операции есть побочный эффект презумпции неуважения: человека не считают достойным равного общения, пока он не докажет, что достоин. Это тянет на поведение не Преображенского, но Шарикова, не правда ли? Получается, что в основе ваших манер, баре-просветители, — самый примитивный быдлизм.

У Мервина Пика в "Горменгасте" есть очень точное описание ощущений старой няньки по отношению к домашнему доктору местного владыки: "Она чувствовала, хоть никогда и не обдумывала этого чувства, что Доктор Прюнскваллор смотрит на нее свысока, а то и вышучивает неким непостижимым для нее образом. Задумываться об этом она никогда не задумывалась, а просто чуяла нутром". Знайте, господа хорошие, что даже старая дура (не говоря уж о молодых и неглупых) может чуять нутром попытку подъебнуть, пусть и неосознанную.

Кстати, неосознанные ваши потребности и вовсе дрянь, лезущая из подсознания, грязь как она есть. Будь вы поумнее, вы бы за этим следили. Будь вы добрее к людям, этого бы не было. А будь вы лучше воспитаны, навык бы сдерживал стремление самоутвердиться на "глупой бабе, которая не знает того, что знаю я, доктор". Это омерзительно, господин доктор, и равняет вас с троллями Сети, как с говном мешает.

Да, Сеть влияет на манеры человека. И вполне приличные люди, перебрав анонимности, выпускают наружу эту самую соплю зеленую, которая сидит в них и выпрашивает вознаграждений в форме пристройки сверху хоть на мимокрокодила какого. Как следствие, в инете не принято реагировать на то, что ваш собеседник внезапно охуел. Типа "не замечай его реплик, иди мимо с каменным лицом". Типичный совет тому, кто проходит подворотню, где тусуется гопота. Вы понимаете, во что превращаете блоги своих, как вы считаете, друзей?

Вот потому-то я в некоторые журналы, которые годами посещала по подписке, перестала заходить именно потому, что народишко там взял манеру хамить. Поучая или требуя разъяснений, привязываясь в надежде на холивар или в хлам уделавшись геополитикой. И всегда, от всех, профессура это или полиграфполиграфычи, одно самооправдание: это общественное место, если вы сюда зашли, любой имеет право вас поиметь словесно и только что не ручно, в любой форме и в любом тоне. Да? А что ж вы так страдаете из-за моего ответа, пусть и резкого, и категоричного? Я ведь тоже имею права в ответ на ваши пристроечки сбросить вас туда, откуда вы выползли. В порядке ответа в общественном месте на публичную подъебку или претензию. В эту игру могут играть двое.

Комментарии

( 125 комментариев — Оставить комментарий )
renovamerz
7 фев, 2016 17:25 (UTC)
Я смотрю, у некоторых мужских особей к весне обострение всего, чего можно и нельзя, началось. Одни вон умствуют, другие бесятся ни с того ни с сего... Это знакомая рассказывает про мужа, который из-за игрушки на нее наорал, а их общий знакомый и вовсе взбрыкнул не из-за чего.

Мне кажется, что дело даже не только и не столько в анонимности, сколько в невосприятии собеседника как человека и как ценность. А чо, этот обидится - отбросим, другого найдем. Один фиг все они - буковки на экране, ну, может, голос в наушниках. В реале у человека довольно ограниченный круг общения, а новые знакомства заводятся куда сложнее, чем в сети, где любой может заговорить с любым из миллионов.
inesacipa
7 фев, 2016 17:50 (UTC)
Невосприятие и обострение - дивное сочетание. Вдруг зачесалась левая пятка: а не шуткануть ли мне над человеком заведомо НЕ смирным и НЕ снисходительным к чужим заебам - посмотреть, что он на подколку ответит? Хотя заранее известно, что пошлет он тебя нахуй в той или иной форме.

Ну и что, всякий юзер - не более чем буквочки на экране!

При такой хронической объективации неудивительно, что товарищу регулярно приходится искать себе новую аудиторию. Да, в Сети народу полным-полно. Но презумпция неуважения превращает тебя в Очень Хренового Собеседника. Особенно если ты демонстрируешь двойные стандарты: с этим я разговариваю как с человеком, а с тобой как с школоло, хотя у меня нет для того никаких оснований.
(Удалённый комментарий)
ann_duglas
7 фев, 2016 18:40 (UTC)
Ну вот, и сопля кислая пригодилась)
А правда, интересное у товарища развлечение - комменты свои сохранять. На досуге перечитывает, что ли? Или в папочки подшивает? Хоть бы спросил, а нужна ли мне его переписка с той Рысью или я и без этой бздени обойдусь. Впрочем, я сама виновата, пошутила, блядь, про олдфагов, которым везде буквочки одинаковы.

Народ в сети не просто проговаривается, а раздевается полностью. Как есть стоит, и даже без трусов.А чо? Анонимно же! Чоб и не потрясти... интеллектом.
inesacipa
7 фев, 2016 18:51 (UTC)
Вот и я не поняла системы: первым-то теряешь свой коммент на какой-либо пост, если нашел коммент - то к нему и пост прилагается. Разве что в треде товарища пронесли по кочкам и закидали попкорном, о чем пресловутая Сопля решила торжественно умолчать. В результате вышла дура-дурой (или дурак-дураком).

Дык я и не понимаю: а радости в таком эксгибиционизме? Я ведь до сей поры того товарища считала и умным, и воспитанным - глядя на его разговоры с ДРУГИМ человеком. И тут опочки, именно передо мной надо было обнажить свое Оно.
(без темы) - ann_duglas - 8 фев, 2016 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 8 фев, 2016 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 9 фев, 2016 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 11:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ann_duglas - 10 фев, 2016 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 фев, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 10 фев, 2016 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 фев, 2016 13:05 (UTC) - Развернуть
olgin_ka
7 фев, 2016 19:04 (UTC)
Прости,Инесса, я не соглашусь, что интернет меняет, нет, он не меняет, он вытягивает всю внутреннюю суть человека наружу, а сам человек остается таким, как был. Лакмусовая бумажка, ага.
Хорошо шашкой машешь(вернее словом рубишь), а последнее предложение вот этого абзаца: "Сколько раз вам повторять, милые: здесь, в Сети, слова, а не мимика передают суть месседжа, так что лыбой-смайликом хамских манер не прикроешь? Да, все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно, но это полбеды. Проблема в том, что будет понято и то, чего вы сами про себя не понимаете" просто восхитительно.
Права, так оно и есть.
Вот еще "бытлизм" гениально. Понравилось.

inesacipa
7 фев, 2016 19:13 (UTC)
Ну, тут я могу только согласиться с тобой: инет меняет главным образом поведение, манеру речи, а суть - она так глубоко укоренилась, что фигу ее переменишь.

Спасибо на добром слове. Я и шашкой машу, и словом рублю, потому что люди совсем берега теряют. Им и в голову не приходит, насколько бесславно и неаппетитно они выворачиваются. И люди, которые до сих пор ничего плохого о них не думали и ничего плохого им не делали, вдруг обозревают их, простихосспади, глубины. Без всякого на то удовольствия.
(без темы) - olgin_ka - 7 фев, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 фев, 2016 19:18 (UTC) - Развернуть
omega14z
7 фев, 2016 20:01 (UTC)
В разрезе анонимности и безнаказанности вообще остается только удивляться: как еще нормальные-то люди в энторнетах сохранились...
И это своеобразный экзамен: если ты, зная, что тебе вообще никогда не прилетит физически, прилично себя ведешь и не пачкаешь всех своим Унутренним Миром - то может и правда человек приличный?
Или уж такой трус, что даже буквы его пугают?

Хотя... Я как-то заметила одну закономерность: действительно резкие и грубые в реальности люди зачастую вообще избегают интернет-общения как такового.
Только с теми, с кем лично знаком в реале и только по жесткой необходимости. То есть они умею включать кампутер и найти знакомые буквы, но им общение в сети кажется "ненатуральным".

Я имею в виду тех людей, чья деятельность вообще к словесности не относится, само собой.
Так они и в лицо не постесняются кому угодно сообщить чего угодно...
А вот тихони-заморыши - те могут оторваться по полной.
То же "прохвессора" тут никто не видит, документы показать не попросит... Гуляй-жги-еби гусей!
inesacipa
7 фев, 2016 20:15 (UTC)
Мне кажется, если ты не считаешь нужным заставлять собеседника доказывать тебе, что он весь из себя крутой и вправе с тобой общаться - наверняка ты приличный человек. Что не мешает тебе и разочароваться, и общение прекратить. Последнее - свидетельство того, что ты не трус и не липучка, готовая терпеть любое унижение ради еще одного френда в списке.

Возможно, людям резким и грубым не хватает широты замаха. Ну что может сделать твоему противнику вирт? Несколько неприятных слов и зайки врозь - не психологическое насилие, которое предполагает планомерное и долговременное измывательство над жертвой.

Тихони, которые сами в реале становятся жертвами, могут энное время изображать лапочек и няшек - и вдруг пуститься во все тяжкие, кусая и терзая того, кто имел глупость поверить в их душевную доброту. Какая внезапность, какое вытянутое лицо у собеседника, какое недоумение с неверием: что это было?! Ка-айф. Пакостный, гнусный, троллячий кайф.

И сразу сделать голубые глазки: а что? я ничего, я токаспросил. Это моя имха! Вдруг поверят и удастся подкузьмить еще разок?
(без темы) - omega14z - 7 фев, 2016 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 фев, 2016 22:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 7 фев, 2016 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 фев, 2016 22:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 8 фев, 2016 00:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 00:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 8 фев, 2016 01:24 (UTC) - Развернуть
И зачем. - kosenko_danila - 8 фев, 2016 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 8 фев, 2016 01:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 09:28 (UTC) - Развернуть
kuzulka
7 фев, 2016 20:22 (UTC)
Ой, со мной вообще случилось страшное - у меня два френда сцепились насмерть в комментах из-за какой-то ерунды. Буквально, домой боюсь идти - придется же поганой метлой...
inesacipa
7 фев, 2016 21:43 (UTC)
Весна какая-то особо ранняя, что ли? Все как сдурели, от кого и не ждал. Хотя... кому-то наверняка может показаться, что и я сдурела, никто ничего не хотел и токаспросил.
(без темы) - kuzulka - 7 фев, 2016 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 фев, 2016 22:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzulka - 7 фев, 2016 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 фев, 2016 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - weider - 7 фев, 2016 23:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 фев, 2016 23:36 (UTC) - Развернуть
crazybard
8 фев, 2016 06:53 (UTC)
Я тоже заметила- как начинается весна осень, то в сети бабуины появляются.
inesacipa
8 фев, 2016 08:55 (UTC)
Нормы психического обострения как они есть.
(без темы) - crazybard - 8 фев, 2016 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 8 фев, 2016 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:53 (UTC) - Развернуть
shantramora
8 фев, 2016 07:19 (UTC)
А люди-то в вас с Энн чувствуют родственную душу - интеллектуалов! Которые их оценят и поймут (и вы их понимаете, о да!).

Хотят поскорее месседж донести, и так торопятся, боясь расплескать, что даже не редактируют. )) Важна ведь суть, а не форма! Подумаешь, неприкрытая и не пересказанная человеческими словами копипаста из Вики (вот что мешало просто поставить ссылку?), или неверное обращение (я подумала, что Зеленое нечто - хороший приятель Энн, которому позволена любая вольность).

Т.е. народ настолько уверен в ценности того, что они несут, что даже не пытаются напрячься и обеспечить этой своей "ценной информации" (и себе заодно) чуть менее прохладный прием. "Конституциональная глупость", как она есть... Причем именно там, и с теми, где действительно можно многому научиться.
inesacipa
8 фев, 2016 09:25 (UTC)
Да я не против комментов с цитатами из википедии, сама их даю, цитирую в постах. У меня этого снобизма: ой, фу, вики! - нет.

Другое дело, что давать ссылку такого рода - "вам сгодится на обоснуй!" - человеку, который книгу практически закончил, есть невежливый намек, что он писал свой опус без всякого обоснуя. Как и ссылка на арифметические действия - не что иное как прямым текстом высказанное: "вы дебилка, в школе не учились, не знаете, что возведение в степень дает большие числа". Как и копипаста своей унылой портянки, адресованной кому-то, со всеми онерами, вплоть до лирического "панимаишь, Рыся".

Всё это - привычное сетевое хамство, его ловишь рожей, стоит зайти в тырнет, от профессуры или от говорилкиных - оно везде. И ни один из этих придурков, косящих под интеллектуалов, не признается себе, что он обыдлел, раз уж ведет себя с незнакомцем, как с наилучшим другом. Ведь близких друзей не смущают никакие твои реакции, вплоть до физиологических.

Вежливость была придумана не просто так. В далеком прошлом вежливые манеры спасали от смерти или убийства при знакомстве. Здесь, в Сети, нравы утратили даже налет цивилизованности. И если демонстрируешь отсутствие манер, будь готов получить по сусалам и бан.

А интеллектуалы... Что-нибудь полезное или хотя бы умное эти трое - Прохвессор, Зеленая сопля и Бзделкин - сказали? Первый сказал очевидное, вторая излила свое невежество, третий припер нахер никому не нужный спам. Так-то большинство ищущих родственную душу и делают. Надоели до ноздрей, мудачье.
(без темы) - shantramora - 8 фев, 2016 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 фев, 2016 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 8 фев, 2016 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 фев, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 фев, 2016 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 фев, 2016 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 8 фев, 2016 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 8 фев, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 фев, 2016 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 8 фев, 2016 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 12:41 (UTC) - Развернуть
gorrah
8 фев, 2016 11:56 (UTC)
Покаюсь: сам грешил хамством в виде ссылок на статьи по элементарным вопросам. Но у меня есть смягчающее обстоятельство, я так поступал, когда являлось какое-нибудь тело, и начинало вести среди меня просветительскую работу или задавать ехидные, как ему казалось, вопросы по темам, в которых я, смею надеяться, кое-что понимаю, а вот тело явно смутно помнило только школьный учебник и пару роликов какого-нибудь очередного напрочь упоротого фрика или материалы сайта "а-власти-скрывают", которые его и сподвигли на просветительство. Такое поведение вызывает у меня с трудом сдерживаемый приступ бешенства.
Что до демонстрации своей скрытой сущности в сети,тоже долго думал, что в сети вылезает неприкрытая натура человека, но вот пара примеров не столь давно заставила задуматься. Например, есть у меня знакомый, вполне адекватный и спокойно ведущий себя в реальности человек, вполне осознающий границы своей компетентности. Мы с ним в силу некоторых обстоятельств регулярно общаемся в чате, точней конференции одной замкнутой компании, и вот там с ним происходят разительные перемены: он почему-то начинает спорить по вопросам, в которых совершенно не разбирается, городя уму не растяжимые демагогические выверты и аргументы, превращая разговор в полнейшую клоунаду. Причем мотив "по морде не дадут" тут не имеет место быть: друг друга почти все присутствующие знают в реальности, и если потерять берега, то запросто и приедут, и настучат по организму. Правда берегов он и не теряет, но клоунада идет тотальная и беспощадная. Иногда - с выплескиваниями в реальность. Похоже, иногда человек в сети более-менее сознательно отыгрывает роль. Это не то, что вот его поведение в соответствии с вполне осознаваемыми, но обычно подавляемыми желаниями, это именно роль, маска, в которой воплощаются хитросплетения психики. Просто очень уж гротескные маски в реальности носить неуютно.

Edited at 2016-02-08 12:08 (UTC)
inesacipa
8 фев, 2016 12:15 (UTC)
Тут каяться-то не в чем. И чувство бешенства понятно специалисту, которого просвещают несусветными глупостями, как та Зеленая сопля. Так что хамство твое (или мое) всего лишь ответ на упорно просвещающее тело. Их, кстати, вежливо не отвадишь, эти тела. Они же зомби. )))

Если дать ссылку на что-то простое, на вики или на учебник, это, по замыслу, должно донести до того места, где у тела, по идее, расположен мозг: сперва азы выучи, потом поучай. Хотя, как правило, не срабатывает: тело начинает усердно радоваться, что ты можешь аргументировать "лишь на школьном уровне". Приходится вваливать от имени всех своих дипломов.

Товарищ, видать, с серьезными проблемами на грани диссоциации. Маски носят именно потому, что это удобно, это защищает или дает иллюзию защищенности, а когда Маска увеличивает опасность, разрушает социальную адаптацию, ухудшает твой образ в кругу общения - это не маска. Это альтер-эго. И оно требует, чтобы его выгуляли. Где-то внутри товарища клована сидит гебефренический придурок с потребностью получить много-много внимания, пусть даже в форме "настучать по организму".

Edited at 2016-02-08 12:26 (UTC)
(без темы) - gorrah - 10 фев, 2016 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 фев, 2016 22:59 (UTC) - Развернуть
ah_nasaroh
8 фев, 2016 13:07 (UTC)
Да вот, согласна с теми, кто считает, что ни фига вирт никого не меняет. Вскрывает глубины просто. Которые редко кому хватает ума и такта хотя бы пытаться стыдливо прикрыть.
Сопля - обворожительна, я зачиталась до головокружения. Человечество, как сборище безэмпатичных эгоцентриков, просуществовавшее в жестких и нецивилизованных условиях несколько столетий - это мммуррррр просто, какая ахинея. И да-да-да, история поближе, которую наши деды лично застали, просто сплошное торжество гуманизма, как изобрели антибиотики, так не мировая бойня началась, а благорастворение на воздусях, угу...
Ну, если человек не способен усвоить связь собственных действий с тем, что ему дали по сусалам, то...он очень и очень умен, канешна.
inesacipa
8 фев, 2016 13:15 (UTC)
Да и я с этим согласна. Хотя эдакие глубины в реале порой и представить невозможно. Вирт же индивида наизнанку выворачивает, мясом наружу.

Про историю взросления всего человечества, как по нотам, линейно, без всяких там синусоид и спиралей, читать всегда упоительно. Притянут спсилизды-йисторики за уши несколько изобретений - кто антибиотики, кто фрейдизм, кто тилипончик - и ну объяснять, что прошлый век был торжеством гуманизма, а дальше мир только ишшо гуманнее буит.

Угу. Подумаешь, полста миллионов людей за одну войну положили - и идеология тех времен регулярно идет в дело. Оружие массового уничтожения изобрели - и несколько раз применили. Войны если заводим, то на весь регион чохом, вирусы, выведенные в лабораториях, на экзотических странах пробуем, гуманные шо пипец.

Все меньше людей понимает, что делает, где уж им понять, чего НЕ делать, чтобы не огрести по сусалам - при таком-то умище.
(без темы) - ah_nasaroh - 8 фев, 2016 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 8 фев, 2016 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 8 фев, 2016 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 8 фев, 2016 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 фев, 2016 16:45 (UTC) - Развернуть
xarald1988
9 фев, 2016 07:39 (UTC)
Терпеть не могу интернет-экспертов. В месте, где можно потравит всего пару минут найти массу информации по практически любой теме, люди обожают демонстрировать свое полное невежество.

Помню, в каком ступоре я был, когда прочитал "шутки", что японцы со своими "хваленными" системами защиты от цунами сели в лужу. У меня в голове тогда не укладывалось, как люди не понимают, что в лужу перед стихией сели не японцы, а все человечество! Японская система предупреждения о цунами лучшая во всем мире. У них уже в генетической памяти уже должны отложиться правильные рефлексы на случай цунами и землетрясения. Это не белые туристы из Европы, которые дружно пошли собирать ракушки во время внезапного отлива...

Так вот и эта сопля...
ann_duglas
9 фев, 2016 08:03 (UTC)
белые туристы из Европы, которые дружно пошли собирать ракушки во время внезапного отлива - серьезно? Вот такой случай был??? бляяяяяяя. Ну у меня слов нет в принципе...
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 9 фев, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 9 фев, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 9 фев, 2016 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 9 фев, 2016 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 9 фев, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 20 фев, 2016 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 фев, 2016 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 21 фев, 2016 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 10 фев, 2016 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 фев, 2016 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 10 фев, 2016 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 фев, 2016 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 10 фев, 2016 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 фев, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 10 фев, 2016 22:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 фев, 2016 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 10 фев, 2016 22:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 10 фев, 2016 23:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 10 фев, 2016 23:14 (UTC) - Развернуть
Дмитрий Сапронов
9 фев, 2016 11:11 (UTC)
можно, я спрошу немножко "вбоквельно"? "Горменгаст" упомянутого М. Пика сильно хвалил в свое время Майкл Суэнвик (который "Дочь железного дракона" и "Драконы Вавилона". Суэнвик-то хорош, а вот Пика человеку, перешедшему на сугубый "нон-фикшн" (я про себя), читать стоит?
inesacipa
9 фев, 2016 11:33 (UTC)
Нет, ни в коем случае. Пик - типичный представитель модернизма, он описывает мельчайшие подробности действия, превращая их в гобелен. Это потрясающий стиль, очень вычурный и сложный, но действия за ним не видать. Почти не видать.
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 11:37 (UTC) - Развернуть
2old2r0cknroll
9 фев, 2016 18:15 (UTC)
    Хм… Насколько я помню, большинство европейцев — потомки кроманьонских охотников. Были на эту тему генетические исследования. То есть, во время неолитической революции земледельцы уже не истребляли подчистую конкурентов за жизненное пространство, а достаточно массово ассимилировали. Как-то не очень тянет на «абсолютный эгоцентризм и полное отсутствие эмпатии», господствовавшие якобы аж до Возрождения. Собственно, на этом знакомство с имхой можно и заканчивать: свистнуто изрядно — жаль, что не ртом и в лужу.
inesacipa
9 фев, 2016 18:19 (UTC)
Да и какой еще эгоцентризм при язычестве и родовом сознании - эти ментальности сугубо коллективны и даже не всегда антропоцентричны, откуда там эгоцентризму взяться?

Словом, тупенькое существо с поразительно безграмотной портянкой и расчетом, очевидно, на большую прекрасную дружбу. И где их лепят, идиотов, на каком конвейере? За один день - трое одинаковых.
(без темы) - 2old2r0cknroll - 9 фев, 2016 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 фев, 2016 18:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
inesacipa
10 фев, 2016 12:24 (UTC)
Меня тоже поразило. Это какое-то самоцитирование, причем без выбора, что из твоей логореи содержит высказывания по делу, а что - сущая лирика: "панимаишь, Рыся". Ты с кем разговариваешь? - хочется спросить. Если не с тем, к кому пришел, а с отсутствующей здесь подругой, то не пошел бы ты к ней или хотя бы нахуй?

Я эту породу портянкопишущих у себя часто встречаю. Притом, что и сама люблю длинные комментарии, и пишу их постоянно, но дело-то не в длине, а в умении. )))

Среди эдаких Иваниванычей полным-полно тупо флудящих. Несущих свой поток сознания в ширнармассы. Вот им-то как раз веником по жопе надо давать, и желательно сразу. Пусть либо учатся разговаривать, а не себя показывать, либо ищут кого поснисходительней для своего бздежа.
( 125 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner