?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

Эволюция

В предыдущем посте, о словах грата, я уже говорила: есть слова, которые считаются красивыми. Есть слова, которые считаются умными. Есть слова, которые считаются терминами. Есть слова, которые считаются запретными. А еще в нашей речи, устной и письменной, помимо слов грата существуют слова нон грата. Причем сразу три категории. Немало? На примере трех феечек — никому не нужного МТА, успешного, издатого писателя и хейтера тупого вульгарис — расскажу обо всех трех.

Все эти категории гневно осуждаются хорошими девочками и тетеньками-дяденьками, косящими под хороших девочек, когда им это выгодно. А знаете, зачем нужно запретительство в литературе? Чтобы не заниматься единственно важным для писателя делом: выражением в художественном тексте самых животрепещущих проблем — прошлого, настоящего или даже будущего, уж как автору будет угодно. А так, ежли там запретить, здесь окоротить, тут подрезать — глядишь, и угомонятся писатели-то. Будут изобретать эзопов язык, но, поскольку мастерства со времен развала СССР у пишущей братии поубавилось, вряд ли их затея увенчается чем-либо, кроме фиаско.

Начнем с того, что угомонятся не писатели, а шестерки. Шестерки — они такие: на них шикнули, они и присмирели. И даже обходных путей искать не стали. А писатели будут искать путей, будут. Эти не меняются от времени, потому что текст им дороже детей и матерей.

Кстати, о детях и матерях. Недавний бенефис в моем блоге МТА с синдромом толераста привел меня сразу к нескольким мыслям. О запретных словах, в частности.

Существо, неспособное без дичайших речевых ошибок написать и абзаца, объяснило мне, что называть ниггера дураком, если тот дурак, можно, а вот ниггером — уже нечестно. При этом в число тех, кого можно и до́лжно ругать, нечувствительно попали хирурги, делающие аборты, люди, больные сифилисом, и такие же трепачи, как поучавшая меня белая, пушистая крольчиха, давно напрашивающаяся в суп. После разрубания зайки на фрикасе мне вдруг стало смешно: какая, однако, крутая, пересоленная, заплесневевшая каша заменяет молодняку мозг. Особенно молодняку, переевшему пафосных воззваний.

Тут вам и трескотня про "святость жизни", дивно сочетающаяся с готовностью выкинуть любую жизнь на помойку, коли болящему случилось не божественно-естественным путем из мамкиной пизды вылезти, а богомерзким образом схватить ЗППП. Тут вам и мракобесная идейка запрета на аборты даже в случае неизлечимой болезни или повреждения плода — абортмахеров на гиляку! Тут вам и путаница между попреками в слишком молодом/старом возрасте и всем понятным нежеланием выслушивать поучения от школоло или умильно нахваливать старую кошелку-занавесочницу.

Вся эта демагогическая дрянь подавалась как некий образчик честного отношения к... а черт его знает, к чему. К холивару, который весь состоит из подлян и пронизан попытками нагнуть оппонента, внушив ему чувство вины?

При этом не избежать вам визга со стороны "умных и честных", когда оппонент вместо оправданий спросит: ты что такое, а? Я про тебя знаю одно — ты якобы мечтаешь быть писателем. Так как ты им станешь, если врешь как дышишь и не видишь разницы между собственной обывательской трусостью и гнусной идеологической игрой в политкорректность? Ведь именно честное выражение своих чувств как оно есть, без вранья — самая грубая речь на свете. Потому-то всей правды и не говорят тем, кого любят или хоть немного берегут. Правда — жестокая тварь, которая проедает себе дорогу по живому телу, словно грудолом. От долгого вранья и связанного с ним стресса случается куча болезней, от экземы до рака.

А если говорить о честности в сетевом сраче, то всё обстоит еще смешней: там всякая шваль тебя дерьмом поливает, но ты, пожалуйста, веди себя потолерантней, а то тебя еще пуще заругают. Это утверждение имеет смысл? Хоть малейший? Нет. Зато раскрывает причины кризиса современной литературы.

Одна из причин — не что иное как сытное, безопасное время, выдвинувшее вперед анекдотические, уморительные страхи конформистов. В те времена, когда за правду сажали и в тюрьму, и в дурку, могли разбить жизнь, семью, выкинуть из страны, короче, "сделать рыжему биографию", смешно было бояться того, что станет говорить Марья Алексевна, ни разу не графиня. Никому и в голову не приходило ставить на одну доску досужую бабскую болтовню с теми казнями, что были уготованы государством. И я еще застала отголоски этого времени, семидесятые-восьмидесятые с попытками "творцов-самоубийц" прорвать тенета молчания.

Вы полагаете, я или кто-то вроде меня, видевший, что может сотворить с неугодным молох режима, станет прогибаться под рунетно-хомячий визг? Да вы в своем уме, маленькие? Нет, думаю, что в Мэри-Эннином не в своем. Ваши мозги проштампованы фобиями конформиста: скажешь не то — заругают, не напечатают, осудят, освистают. Пуганая ворона, боящаяся куста, вот вы кто. И норовящая напугать людей, которые видели предмет ее страхов в гробу. Или в огороде, в качестве пугала.

Отсюда и старательное вымарывание из собственных текстов всего, что ненароком может коснуться ран и язв. Вдруг середь довольно глупых (и безнадежно устаревших, и оскорбительных вдобавок) выдумок про однополую любовь мелькнет нечто живое, не обезличенное, касающееся темных сторон реальности, а не выдуманного фэнтезийного темновластелинства? Отсюда и скука читательская, скука критиков, скука коллег при виде ваших потуг живописать "нечто ужаснова" без единого намека на действительно ужасные вещи.

Что вы там описываете в качестве кошмара и ужоса, младоаффтары? Пытки в подземельях? Изнасилование солдатней? Несчастную любовь, переходящую в одержимость? Поверьте, все перечисленное для обывателя — беды из разряда "со мной такого точно никогда не случится". Поэтому можно читать про них, как ролики "People are Awesome" смотреть: это то, чего со мной никогда не произойдет, пощекочу-ка я себе нервишки. Приятное, не напрягающее ни мозг, ни душу чтиво.

Но даже тупые, ругающие "абортмахеров" сопляки и соплячки способны понять: рождение больного ребенка отправляет жизнь его родителей псу под хвост. Болезнь и смерть приходят в любой дом. Каждый может внезапно потерять конечность, зрение, имущество, разум. И это реальные бедствия, а не нашествие в твой дом оркской солдатни посередь ни разу не магической реальности. А реальные бедствия имеют тенденцию вызывать живейший отклик. Каковой отклик не бывает положительным на все сто. Он не бывает положительным даже на пятьдесят, тридцать процентов. Из ста отзывов можете рассчитывать максимум на десять положительных, если вы слишком честны для политкорректно-эскапистского вранья. Задетый за живое читатель — очень злой читатель. Затронутая язва выплескивается гноем, а не лайками с блестяшками.

Вот почему писательское дело и в мирное, сытное время можно сравнить с ходьбой по минному полю. Разница лишь в том, из взрывчатки эти мины сделаны или из говна.

Естественно, столь храбрый, когда речь заходит о поучении меня, младоаффтар страшно боится своих же собственных дружочков-читателей-почитателей: написав про реал, как бы не схватить тонну негативных откликов! Современные эскаписты ужас как не любят натыкаться на прорывы реала в распрекрасном, но совершенно одинаковом фэнтези. Да и зачем, спрашивается, рисковать, особенно если ты бездарная, но хорошая девочка?

Внемлите, о полоротые: у скандальных произведений в наши спокойные дни есть шанс вызвать читательский интерес, в отличие от гладкописева, к которому вы стремитесь. Гладкописево про магов-хранителей чьих-то там яиц не будут ни читать, ни печатать нигде и никогда. А скандальный или попросту честный роман о вещах, скрытых от взора ширнармасс, скорее всего, прочтут, а может, и напечатают. И на реактивном моменте от скандала вы хоть сколько-то приподниметесь над лужей, в которой мечтаете стать гадом, пред другими гадами иройским.

Только надо стряхнуть пыль с ушей и снять шоры с глаз — и задаться вопросами насчет запретных тем, запретных слов.

С толерастией души и мозга вы не сможете придать месту действия атмосферу, пригодную для дыхания. Описать, например, черные кварталы, где жители сами себя именуют не иначе как ниггерами. Это белым нельзя произносить "you, nigga", а черному — можно. Своеобразный жест доверия и приятия. Как геи друг друга пидорасами называют, вы тоже не слышали? Еще бы. Не имея опыта и преувеличивая наказание за его приобретение, вы боитесь всего: арго, ругательств, медицинских терминов, правды, числа тринадцать и обосраться в танке. Поэтому ваши герои плавают в вакууме и вид имеют сферический.

Оттого, что к XXI веку мы породили и внедрили в умы людей кривое, косое, душевно неразвитое детище идеологии — политкорректность — природа людей не изменилась ни на йоту. Люди по-прежнему любовно зовут друг друга пидорами и мудаками. Жестокие слова по-прежнему служат передатчиками эмоционального запала. И если кто-то в моей книге считает себя уродом, калекой, то так себя и называет, а не "альтернативной формой физиологического носителя разума". Даже если пресловутой альтернативной формой и является.

Все потому, что я — автор. И должна передать внутренний конфликт героя, а не сюсюкать голосом школьного психолога: прими себя со всеми недостатками!

Именно для этих целей я познаю азы психологии, от которых претенденты на должность инженеров душ стараются держаться подальше. Наблюдать за людьми МТА вломак, теорию они не читают, якобы не знают, с чего начать (а то я знала, когда мне из историка искусства вдруг понадобилось стать социальным психологом). Младоаффтары у меня при случае спросят, после чего, разумеется, я напишу простыню с объяснениями, они поблагодарят и... и ни хрена. Приятно, что кто-то пишет тебе простыни с разъяснениями, но прямщас тебе видится совсем другое развитие сюжета. Пусть поперек психологии и поперек логики — ну и что? Аятаквижу.

Притом, что реальность видала вас и ваше ви́дение знаете где, младоаффтары? Рифму подберете сами.

В голове у каждого человека имеется то, что психологи называют "экзаменатором". Он озвучивает весь наш внутренний негатив, произносит самые жестокие суждения, обесценивает предмет нашей гордости и унижает нас как личность и как социальную единицу. Противостоять напору "экзаменатора", опровергать его утверждения — удел сильных людей. Если же внутренний голос перестал тебя ругать, зато начал петь дифирамбы — ура, у тебя мания величия. И ты как раз в фазе гипомании, на пике эйфории. В любой момент ты можешь решить, что у тебя выросли крылья и выйти из окна. Выбирай, что тебе больше по нраву.

О выборе, впрочем, я догадываюсь, поскольку в головах МТАшных главгероев и главгероинь тянется нудное-нудное восхваление, поставленное на ротацию и перемежаемое несмешными шутками. От него внутренние конфликты персонажей (из которых произрастает, вернее, должен произрасти литературный конфликт произведения) становятся все надуманней. А мировосприятие протагониста все больше напоминает нытье завистника и труса. Чудится мне, это аффтар протекает в героя.

Вот и вторая причина литературного кризиса — персонификация. Безусловно, у каждого из нас в медвежьем углу подсознания хранятся (к сожалению, весьма ненадежно) наши пороки. Некоторые из них отрефлексированы, описаны, пронумерованы и закупорены, словно джинны в бутылках. Ну а другие не только не рассмотрены, но даже не замечены. Лежат, ждут удобного момента, чтобы протечь в наше поведение, мышление, творчество.

Поэтому автор, считающий своего героя добрейшим, воспитанным человеком, в упор не замечает: его интеллигенту плевать на людей, которые о нем заботятся. Автор, убежденный, что его персонаж справедлив и гуманен, бестрепетно позволяет тому унижать, а то и калечить всех, кто сказал про справедливого-гуманного "плохое слово". Даже я не всегда понимаю, как автор, видящий в своем создании бездны духовности, запросто отправляет свое суперпупердуховное созданье оплачивать сексуальными услугами всякие ништяки. Можно ругать хирурга за то, что он проводит аборты в клинике (каковые в противном случае все равно были бы проведены — но подпольно, с высоким процентом смертей среди женщин, вот только гуманненьким толерастикам это похуй). И в то же время, не дрогнув, делать из ГГ проститутку, способную насосать и отлизать все, что ей понадобилось. Не считая свой персонаж безнравственным!

Как такое возможно? А так. Ведь плохое слово "блядь" произнесено не было, значит, можно делать вид "нуачетакова". Если босс сказал секретарше: пойди трахнись с проверяющим, пусть заканчивает уже, блядь, копаться в счетах, задолбал! — и секретарша это сделала, она кто? Правильно, хоть это и плохое слово. Ну а если центральный персонаж сам себе это сказал и сам сделал, он кто? А если поднапрячься, дорогое МТА? Что, трудно быть честным, когда надо не прятаться от правды, а открывать ее?

На сем закончу историю про феечку намба ван, фонтаном исторгающую толерантность из недр своих и преподносящую ее в качестве руководства для писателей.

Феечка намба ту в следующем посте.

Комментарии

xarald1988
27 окт, 2015 12:35 (UTC)
Эскапизм и развлечения. Я не раз и не два натыкался в соцсетях на гимны эскапизму.
Как вот тебе это?

"Прошу вас, маэстро туманных чудес, возьмите меня в заколдованный лес. Возьмите хоть кем-то, хоть птицею Сирин, хоть радужным хиппи, галдящем о мире, избавьте меня от реальных картин, где все в серых красках потухло почти.
Возьмите в магический Хогвартс совой, я там приживусь, я там буду, как свой, возьмите, как Элли, в страну волшебства, я век проживу там, а может и два, но точно не стану проситься назад, возьмите туда, я закрою глаза...
И сон обратится волшебной мечтой. Где чертова ваша реальность — ничто, где вечно проходит игра за престол, где сказки летают по десять, по сто, галдят, как вороны, блестят, как павлины. Здесь если хоронят, ревут херувимы."

Какая реальность, о чем ты? Она серая и убогая. А просто поднять глаза от серого асфальта и полюбоваться красотой мира видно не дано любителям сказочных миров.
Я нередко жалею о том, что не умеют рисовать. Часто вижу, то черные грозовые тучи освещенные ярким солнцем, то удивительно чистый и свежий воздух после сильного ливня. То вот зима такое чудо создаст:
http://cs619316.vk.me/v619316952/c676/b_0AM4yJjO0.jpg
Даже далеко от дома отходить не надо!

Да тут даже не о критике как таковой речь. Мне вот к примеру написал один читатель, что, грубо говоря герой сволочь. Сказал, что книга ему нравится, и он понимает, почему герой поступает таким образом, но вот такое у него к нему отношение. А на него вдруг накинулась другая читательница, что дескать если вам не нравится герой, то зачем вы вообще книгу читаете?
И я не раз замечал именно целенаправленное хуление главного героя, когда хотели оскорбить именно автора книги. К примеру, какие только грехи не приписывали Эральду из "Святой земли"?
Потому что стоит только заикнуться, что какая-нибудь Мэри Сью какой-нибудь авторицы с СИ малость дура, зачастую еще и озабоченная дура, как сразу поднимается визг, что она на самом деле самая умная, добрая и хорошая.

Не помню, говорил я или нет, но за тот комментарий, который я написал к "Убить некроманта", большинство авторов СИ сразу бы меня забанило. Это Макс таким комментариям радуется.
inesacipa
27 окт, 2015 13:24 (UTC)
Как мило, как романтично! И как тухло. Инфантильность во все поля, готовность быть канарейкой на жердочке, лишь бы не быть человеком, не строить свою жизнь в реальном мире.

Притом, что и в сказках есть ни разу не волшебные трудовыебудни, Золушки-Белоснежки, так и не дождавшиеся принцев, гоблины, проводящие дни свои на кассе, домовые эльфы, драющие котлы хозяев, и прочая не попавшая в фокус писательского взора серая масса. Если эскаписту и от этих миров станет тошно, куда он попросится потом? Здесь, в реале, ему придется учиться и работать. Там, возможно, даже учиться не дадут (особенно если превратят в канарейку). Мир жЫсток. )))

Странное сращение писателя с героем. Я ни с одним из своих героев себя не ассоциирую, да еще настолько, чтоб взбелениться от высказывания: "А герой-то у вас сволочь". Ну сволочь и сволочь, но зато живой. Главное, что не картон. А там уж какого читатель мнения о его нрЯвственности - мне совершенно все равно. Лишь бы думал, не спал над книгой.

Конечно, когда персонажа в упор не понимают, это раздражает, особенно когда книга только что написана и ты много сделал для того, чтобы тебя и твоих героев поняли. Но натыкаясь на откровенных искателей мерисьюх в каждом персонаже, я уже равнодушно отмечают: о, еще один Сьюпоклонник. Не мой читатель.
xarald1988
27 окт, 2015 13:47 (UTC)
Так у них там и уже Вестерос сказочный мир! Возьмите их туда, где проходит игра за престол, прекрасной селянкой, которую насилуют пьяные солдаты.
Я как раз сейчас хочу показать, что происходит с жителями нашего мира, когда они вдруг попадают в фэнтезийный мир. Надо будет только постараться правильно показать страхи и комплексы инфантильных любителей сказочных миров))

Ну да. Так и я нормально к этому отнесся. Герой то у меня ни разу не белый рыцарь. И крови на его руках, в том числе и случайных жертв, хватает. Даже наоборот, меня порадовало, что кто-то задумался о неоднозначности поступков героя.
inesacipa
27 окт, 2015 14:42 (UTC)
Что ж, правда о попаданце - это хорошая идея. Думаю, многие уже попытались написать своего "Янки при дворе короля Артура". Однако тут придется серьезно работать над конфликтом ментальностей. Причем не прошлого и будущего, а сказки и реала.

Иначе получится подобие "Волшебника страны Оз", "Алисы в Стране чудес" и прочих прекрасных сказок нашего детства с детишками, попавшими в фантазию: присоединяйтесь к нашему миру, дорогие малыши, и играйте по его правилам. Это дети так могут, у них сознание открытое. А взрослые будут сопротивляться до последнего, цепляться за материализм, что бы в стихах ни обещали.
(без темы) - xarald1988 - 28 окт, 2015 00:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 28 окт, 2015 11:44 (UTC) - Развернуть
miss_the_beast
27 окт, 2015 15:39 (UTC)
Простите, что влезаю в разговор, но - "игра за престол", серьезно? Это ж как надо упороться, чтоб Вестерос считать годной альтернативой реальности? Ну и, разумеется, мне понравилось, что у автора сказки галдят и блестят. А мы-то, быдло бездуховное, и не знали, что основное предназначение литературы - блестеть и галдеть.
ann_duglas
27 окт, 2015 18:51 (UTC)
Так в сериале же все такие мимими! Куча девачек прется по Рамси Болтону, куча. Аж в штаны писаются.
inesacipa
27 окт, 2015 18:59 (UTC)
Погуглила. По этому мрачному ребенку?
(без темы) - ann_duglas - 27 окт, 2015 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2015 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 27 окт, 2015 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 27 окт, 2015 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2015 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 27 окт, 2015 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miss_the_beast - 27 окт, 2015 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 27 окт, 2015 19:15 (UTC) - Развернуть
xarald1988
28 окт, 2015 00:39 (UTC)
Так они же все видят себя в Вестеросе Матерью драконов, но ни как не шлюхой из Королевской гавани.
renovamerz
27 окт, 2015 16:37 (UTC)
Проситься назад не будет, бгг. Про Вестерос не знаю, не читала-не смотрела, но даже в мире ГП есть терроризм, экзамены, политиканы и шовинизм. Не говоря уже о смертельных опасностях в разнообразии и отсуствии любимого интернетика.
miss_the_beast
27 окт, 2015 19:16 (UTC)
Мне больше всего понравилось, что у чувака навязчиво повторяется тема с превращением в птицу. Видимо, по умственному развитию недалеко ушел.
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2015 19:28 (UTC) - Развернуть
xarald1988
28 окт, 2015 00:41 (UTC)
Да какая разница. Они где угодно себя видят как минимум помощником главного героя, а не каким-нибудь статистом.
(без темы) - renovamerz - 28 окт, 2015 01:04 (UTC) - Развернуть
yu_sinilga
28 окт, 2015 15:42 (UTC)
"Ревущие херувимы", прости Господи, порвали :) Да и до птицы Сирин этим сереньким воробьишкам ещё оперяться и оперяться. ПесТня, что ли? :) Небось, под гитару и "косячок"?

Вот за это Борнатаныч фэнтези и хулил: "Эскапи-и-изм".
inesacipa
28 окт, 2015 15:48 (UTC)
Когда он хулил, мы не понимали: это же просто еще один жанр, товарищи АБС. А ваши "Полдни" не эскапизм, что ли?

Не сознавали, до какой ненависти к реалу доведет школие фэнтезийный назём. А двадцать лет прошло - и пожалте бриться.
2old2r0cknroll
5 ноя, 2015 18:33 (UTC)
Кстати о птичках...
    … или Краткий базовый набор реальных претензий к жыстокай риальнасте, если бы аффтар имел честность и смелость назвать их прямо:

    Возьмите в магический Хогвартс совой, ведь я всё равно не дружу с головой. Как сладостно сидя на жёрдочке срать: не нужно штанов надевать и снимать. Ведь совы, ведь совы не носят штанов, поверьте, штанов не бывает у сов. Здесь чёртова ваша реальность меня трусы заставляет раз в месяц менять. А совы, а совы не носят трусов — трусов вообще не бывает у сов. Да лучше быть хоббитом, скунсом, хорьком, чем бриться дешёвым и ржавым станком! А совы, а совы не носят усов, да где вы усов увидали у сов? Здесь подлый будильник разбудит к шести, на скучные пары в потёмках ползти. А там и часов не бывает у сов: счастливые не наблюдают часов. Сове при хозяине мёд, а не жизнь: спи, кушай да какай, живи не тужи. Не жизнь, а мечта для того, кто мозгов имеет чуть меньше глупейшей из сов.
inesacipa
5 ноя, 2015 19:01 (UTC)
Re: Кстати о птичках...
Ты гений. Я тебя обожаю - я говорила? "Еще скажу". )))

На базе твоего произведения я объявлю флешмоб с эскапистскими молитвами. О птичках или как получится. Пусть френды тоже ощутят, каково это - не хотеть быть человеком, словно ты герой старой-престрой советской сказки "Баранкин, будь человеком".

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  



Метки

Краткое содержание




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner