?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая


В любви наружность значит больше, чем авторитет.
Публий Сир


Публий Сир, конечно, прав, но как же утомительно читать целый роман, посвященный высказанной им нехитрой мысли! Собственно, ничего, кроме развивающейся антропофобии и дисфории, центральный персонаж читателю не показывает. Героиня также демонстрирует симптомы синдрома Стендаля, гуляя по музеям и поругивая неидеальные (то есть обладающие половыми признаками) мраморные тела. А также неустанно ищет красоту там, где никакой красоты отродясь не водилось — в науке.

Она это не сразу поняла — чего ей не хватает в психологических науках: красоты. Красотой они не занимались, они измеряли, сколько выделяется желудочного сока по звонку или вспышке и что лежит в основе семейных отношений — совместная деятельность на благо общества. Она была не против, но — где нет красоты, нет и человека. А роман с красотой между тем у нее только нарастал и постепенно снова сделался главной невидимой ее жизнью. — Автор точно о питерском психфаке пишет? Уж очень это заведение напоминает мошеннические конторы 90-х, где изучали "швейцарский язык" (реальный случай) и выдавали дипломы всему Кавказу по определенной таксе. Психология до перестройки преподавалась не в форме "Базаров резал лягушек, а всякая семья да трудится на благо общества", уж поверьте человеку, который в эти времена рос и посещал немало факультативов.

Сеченов, правда, весьма даже уважать себя заставил: мысль есть задержанное движение, психология должна стать делом физиологов... Зато и ответить ему хотелось прямотой на прямоту: физиологов нужно держать у психологии на побегушках, чтоб судили не свыше сапога. Ибо психология должна заниматься не тем, что есть на самом деле, а тем, что людям кажется. — Эм-м-м, а чем она занимается? Тем и занимается, что людям кажется. Разбирает установки и галлюцинации, а через них и механизмы человеческой психики. Как правило, видения больного и здорового разума тесно связаны с физиологией, о чем психологи старой школы отлично знают.

— Но не думаю, что чужую душу увидит даже самая современная техника. Магглы душ не видят вообще. Но зато лечат за большие деньги, — усмехнулся Снейп. — Ну и чем, спрашивается, представление мейнстрима, талдычащего про психологию бестелесности, отличается от фикерских представлений о "маггловской психологии"?

Героиня "Свидания с Квазимодо" от абзаца к абзацу все чудесатее. И вместе с нею помаленьку теряет берега и ее создатель.

Вот ее соседка по комнате и даже, можно сказать, подруга Соня Уманская была так красива, что сердце замирало — готовая Ревекка из "Айвенго"! Но вблизи становился заметен темный пух на ее руках, а когда она раздевалась... Нет, задница у нее была не хуже прочих, но какая может быть Ревекка с голой задницей! И волос в низу живота было многовато. — Как это чувство можно охарактеризовать? Брезгливость. Отвращение. Презрение к человеку за его телесность.

Здесь психолог (настоящий, а не описанный г-ном Мелиховым) понимающе кивнет: у девицы, конечно, задержка психического развития, поскольку конфликт с телом — явление раннего, а не позднего пубертата, когда у девочек начинаются менархе, у мальчиков — поллюции, тело начинает подбрасывать сюрпризы, зачастую весьма неприятные.

Стивен Фрай в своем романе 1994 (!) года "Гиппопотам" в жанре детектива описал метания подростка, который возомнил себя бестелесным, но разочаровался. Там показано, до чего может додуматься растерянный ребенок: "Дэви, обнаружив однажды утром, что не устоял перед эротическим сном, почувствовал себя униженным. Он столкнулся с проблемой. Почему Бог и Природа наполнили его тело жидкостью столь гадкой? Как может он оставаться чистым, этаким хорошеньким лютиком, когда внутри у него поселился бьющий струей кошмар? Он рассудил так. Семя есть животворящий дух. Если он станет избегать похотливых извержений этого духа, тот сохранит чистоту, более того, обратится в самую чистую, самую сильнодействующую субстанцию, какую только можно вообразить. И Дэви решил, что его семя... надеюсь, ты готова к этому, Энни... есть совершенное средство целительства".

Наш российский автор не оригинален. Он дарит своей героине психическое расстройство на пару с фобией — и расщепление эго заодно, когда человек без всякого сомнения сам себе противоречит. Уже через несколько строк Мелихов уже толкует девчоночье отторжение тела... как терпимость.

А Юля уже давно поняла, что и на донышке любой пошлости или вульгарности таится какая-то изувеченная мечта о красоте, а потому никого не презирала. — Тогда как же отказ красавице-сокурснице в праве на совершенство из-за пуха на руках и лобке? Это, собственно, и есть презрение, оно же инфантильный страх перед телесностью (описанный столь избыточно, что за пару глав устаешь от Юленькиных поисков красоты в стерильности).

Гр-н Х. уродился в тысячу раз более убогим, чем Квазимодо: рост 152 см, вес 48 кг, объем грудной клетки 76 см, длина пениса 4 см... Мало того, уродец оказался еще и гермафродитом. Умом красавец тоже не блистал, после седьмого класса засел в кочегарке. И при этом в течение последнего года он поменял ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ сексуальных партнерш! И после этого кто-то еще может думать, что секс имеет что-то общее с красотой! Она гадливо, двумя пальцами отнесла сексопатологию на прежнее место и уже хотела идти каким-то образом отмываться... — "Каким-то образом отмываться"... А что, есть варианты, каким образом отмываться?

Фикеру я бы непременно поставила на вид, что кавычки вокруг слова "сексопатология" и название с прописной здесь обязательны, если речь идет о научном пособии. Но официально признанному автору мейнстрима как-то неудобно делать замечания насчет элементарной грамотности, n est ce pas?

...ей хотелось наконец узнать, на что же похожа эта самая невыносимая нега.
— На что покоож оркаазм? Это покооже, как пуутто каакаешь.
Разом исцелив Юлю от сладострастных фантазий, Герда перевелась в Москву, где, по ее словам, ее ожидало сотрудничество с главным советским сексоведом Коном, которого она почтительно, но строго именовала просто Иикорем Семьеновитсем.
— Что вам И.С.Кон сделал, сплетник вы мехматовский? На кой ляд вы приплели его уважаемое имя к какой-то недоученной-недотраханной студентке, с коими Игорь Семенович Кон отродясь не "сотрудничал"? Что за грязненькие намеки, аффтар?

Есть у меня вопрос, вечно остающийся без ответа: почему авторы-мужчины, берущиеся писать сугубо женскую прозу, считают, будто половозрелые девственницы не ведают, что такое оргазм? Неужто провести параллель с любимой женщиной всех девственников, Дуней Кулаковой — слишком сложная логическая задача для, кхм, творческих натур? Или слова "мастурбация", "онанизм" имеют жесткую привязку к мужскому полу? А, нет, не имеют. Аффтар жжот, как говорится.

Ее собственные пальцы, казалось, от рождения знавшие, что им нужно делать, без помощи страха и стыда никогда не могли добраться до пика наслаждения. Еще в полубеспамятном детстве она, что-то горячечно шепча, представляла, как ее раздевает и стегает ремнем какой-то пытник, и руки ее уже тогда знали, куда нужно проникать и что там делать. — Однако не Юле же, интеллигентной девочке, предоставлять такую шикарную возможность самопознания! Все эти ужасные вещи проделывает с собой "дэцэпэшница", спровоцировавшая впоследствии убийство одного подростка другим. Автор пытается показать, что он не ханжа — но постоянно проговаривается.

Почему "одноразовый персонаж", начитавшись любовного чтива, вполне умело самоудовлетворяется, а главная героиня остается "чистой" и не видит даже эротических снов? Каким образом подавленное либидо не перемещается в подсознание? Тайна сия велика есть. Или это не тайна вовсе — просто героиня сего романа сделана из картона. Автор создал ее не из плоти и духа, а из "гендерных легенд", слышанных краем уха.

В конце концов, наделав грубых ошибок, автор подводит нас к образу молоденькой сумасшедшей, конфликтующей с собственным телом, с синдромом Стендаля, антропофобией и эротофобией, с комплексом Электры, поскольку образом неземной красоты для Юли является ее папа. Далеко не новый "конструкт", но вдруг заявка на психодраму получит интересное продолжение?

Итак, что же дальше-то было? А ничего дальше не было. Автор то ли испугался собственного размаха, то ли, наоборот, стало ему скучно и холодно, точно Амундсену, достигшему полюса. "Ну вот мы и прилетели".

Заявка на психологическую драму о девичьем безумии и безумствах оказывается пустышкой. Вся остальная часть романа демонстрирует полное ничто, до изумления напоминая фикерские произведения, где почти каждый аффтар сдувается на подходе к решению художественной задачи. Юля, от которой читатель ожидал высокой трагедии, без затей выходит замуж за хорошего человека, некрасивого, но башковитого и оборотистого физика (не надо вспоминать про персонификацию аффтара в ГГ, не надо), без всяких рефлексий рожает ему ребеночка, обожаемого настолько, что все ее конфликты с телесностью как рукой снимает, потом раз! — и у Юли внематочная беременность, выкидыш, Юля страдает, закидываясь: "Он же ЖИВОЙ!", но затем внезапно (о, как внезапно) у Юли умирает мама, Юля едет в родной Мухосранск Акдалинск, глядит на постаревших однокашников, слушает их рассказы о тяготах 90-х, Юля то, Юля сё... Внутренняя композиция схлопывается, проваливается сама в себя, оставляя чувство пустоты и бессмыслицы всего — и прочитанного романа, и жизни человеческой.

В какой-то момент кажется: вот-вот автор отстранится от Юли, обратит взор на ее близких и через их судьбы отразит эпоху развала СССР, однако все сливается в мутную неразличимую жалобу, пьяное рыдание у закрытого ларька. "Страну продали, продали страну, гады!" Нытье женское и мужское, детское и старческое временами прерывается философствованиями, также больше похожими на нытье. Рефлексии подаются от имени Юли, но если вспомнить о половой и профессиональной принадлежности героини — не могла она говорить ничего подобного.

Где-нибудь на улице всякому понятно: если человек вопит, его нужно немедленно зафиксировать и сделать инъекцию галоперидола, пусть даже он вопит: «Дважды два — четыре, дважды два — четыре!!!»
Но стоит ему завопить: «Долой!!!» или «Да здравствует!!!», как тут же собираются министры и юристы обсуждать эти вопли с точки зрения истории или закона, вместо того чтобы ужаснуться прорвавшемуся гейзеру человеческой природы и немедленно его заткнуть любыми средствами. Всякий выброс магмы нужно срочно окружать колючей проволокой и бомбить всем миром, как жерло вулкана, иначе лава поглотит всех.
— Автор, автор... Вы пишете эту белиберду от имени психолога с дипломом. Ну загляните вы хоть в википедию, когда вас тянет "психологические советы" давать.

Даже там сказано: "Галоперидол не должен использоваться как препарат первой линии для терапии поведенческих и психологических симптомов деменции. Его использование у пациентов с деменцией возможно только при четком и неминуемом риске опасных последствий тяжелых и причиняющих страдания симптомов, но предпочтительно на основе исходной информации специалиста и при информированном согласии пациента и лица, осуществляющего уход". Ни один профессионал не ляпнет, будто вопль сам по себе есть повод вызвать барбухайку. Эдак вы и Архимеда за крик "Эврика!" повяжете, господа хорошие. И никто не колет галоперидол заоравшему на улице "шизику" (это ведь может быть и футбольный болельщик, и муж, получивший известие, что его жена родила, и студент, сдавший сессию... да мало ли кто!). Наконец, на препарат может быть аллергия. А "заткнуть любыми средствами" вопящего "Долой-да здравствует!" есть путь карательной психиатрии. Его мы уже проходили. "Это так не работает".

Да и похоже ли это на рассуждения нервной женщины, у которой муж занимается коммерцией и в любой момент может помереть от пули на разборке? Не очень. Наш пол не имеет привычки спускать пар и разряжать агрессивный аффект, понижая тревожность бредом на социально-политические темы. Политически подкованные дамы идут в политику и там уж разряжаются кто во что горазд. Юля явно к "политическим" не относится. Юля мечтательница, промечтавшая свою жизнь. Кто-то свою жизнь проспал, кто-то пропил, кто-то просрал, а такие вот Юли — промечтали. Вполне реальный случай. С одним "но" — Юлино эго состоит из странных, взаимоисключающих устремлений и грез.

Когда-то она возмечтала, что красота — это свобода, свобода от власти земли — от власти тяжести, жратвы, костей, требухи, чинов, бабла, и ничего она не видела прекраснее гимнаста, взлетающего, КАК ПТИЦА. Но ведь и птице нужно что-то клевать, но ведь и птица когда-нибудь устанет и опустится на землю, но ведь и птица когда-то состарится и умрет, только мы, на наше счастье, никогда этого не видим. — Почему не видим? Кто эти "мы", не видящие очевидного? Уж точно не женский пол. Мы гораздо ближе мужчин к физической, телесной стороне действительного.

Наша собственная физиология и уход за членами семьи довольно быстро доводят нас либо до принятия телесности, либо, если такое принятие оказывается невозможно, до окончательного сумасшествия. О котором автор тоже ничего не знает, как ни старается показать сумасшедших таких и эдаких. С Юлей он изрядно накосячил, но и остальным безумцам не больно-то повезло. Г-н Мелихов строит некие неправдоподобные сценки, в которых едва пришедшие от наркоза после сложной операции девы проявляют невиданную прыть...

Но когда она, придя в себя после наркоза, увидела свой аристократический «ахматовский» носик вздернутым, глаза ушитыми, а рот перекошенным из-за парализованной мышцы, она прокричала заплетающимся языком: «Что ты наделал, мерзавец!!! Немедленно верни все обратно!!!!» А когда доктор начал искать ее расписку о том, что она предупреждена обо всех возможных последствиях, она схватила лежащий на столике скальпель и попыталась отхватить негодяю нос. Однако, к счастью, промахнулась и лишь до зубов рассекла ему щеку. — А теперь представим себе послеоперационный покой, еле живую, раздутую от отеков, облепленную пластырями пациентку, неузнаваемое синюшное нечто в зеркале, а рядом скальпель на прикроватном столике, врача с распиской, все дела. Автор в больнице лежал? Наверняка лежал. И как ему, за скальпель после наркоза подержаться давали?

После операции на носу (а ее никогда не проводят одновременно с операцией на глазах, щеках и на губах) в нос вставляется огромный тампон — во избежание кровотечения. Вынимают его через сутки, когда наркоз давно сошел, а до того нос похож на грушу. Операции на разные части лица проводят в несколько этапов, между этапами проходит больше месяца. Отеки после пластики начинают сходить через несколько недель, тогда же пациентам снимают швы и, буде такое понадобится, лечат парезы лицевых мышц. Около трети прооперированных недовольны результатом. Врачи не ведут переговоры с клиентами, обложившись хирургическими инструментами (их вообще не разбрасывают где попало), зная, что послеоперационный психоз — не такое редкое явление, как хотелось бы.

Условности в данном произведении (написанном, замечу, в жанре "как бы реализма") столько, что никакая приостановка неверия не помогает. За что ни схватись, все буквально в руках расползается, от центрального образа до второстепенных героев, от вставных новелл до фабулы в целом. И ради чего это всё? Ради того, чтобы объяснить глупым девочкам: красота материальна? Позвольте, г-н Мелихов, девочки отнюдь не так глупы, как вы себе навоображали. А в чем-то и поумнее пожилых технарей, возмечтавших о славе писательской. На сем и завершим историю безрезультатного поиска идеала в канаве.

Комментарии

( 105 комментариев — Оставить комментарий )
yu_sinilga
7 ноя, 2017 23:03 (UTC)
Дочитывать ты не стала, я смотрю. Меж тем "одиночество в Сети" кончается появлением ужасного маньяка, который был ласковый и понимающий, как никто другой, а потом заманил судмедэксперта (или кто она там, забыла) к себе домой и задушил. Очень правдоподобно, очень, учитывая серый, безнадежно тусклый душевный пейзаж любого маньяка. Они скучные и видно их даже через монитор. А уж тем более профессиональному криминальному психологу.

На цитируемом эпизоде с пластической хирургией я тоже расхохоталась. "Рояль в кустах" и хмельная сулема!

Очень скучно даже пролистывать, не то что читать.

Между тем Слава Толстов, ставший "модным критиком", пишет:

"Юля — замечательная девушка, трепетная, робкая, благородная. Первый мужчина в ее жизни становится ее мужем, его зовут Егор, и сына она тоже назовет Егором. Мелихову не то чтобы удаются женские образы, но видно, что через своих героинь он старается донести до читателя некую сверхидею — о том, что в нашем мире существуют идеалы и есть люди, которые этим идеалам служат, пусть даже если их служение происходит в убогих и обшарпанных кабинетах «судебки». И что красота в конце концов спасет-таки наш мир. Хотя и ценой гибели лучших героинь нашего времени. Та же Юля отправится на свидание с Квазимодо, который на самом деле маньяк, находящий своих жертв на сайтах знакомств и убивающий их на первом свидании, — и эта смерть уже предопределена, в каком-то смысле неизбежна. Потому что кто-то должен принести себя в жертву ради спасения красоты мира.

...Он пишет мудрую, глубокую, стилистически изощренную прозу — но массовый читатель его знает плохо. В иных европейских странах Александр Мелихов составил бы славу национальной литературы — а у нас его помещают во второй, если не третий ряд современных прозаиков, и это самое обидное.

...Читая А. Мелихова, я каждый раз удивляюсь его способности на основе горестных и печальных реалий нашей повседневности создавать тексты мощнейшего, как говорят учителя на уроках литературы, гуманистического звучания. Я наслаждаюсь его мастерством, профессионализмом, умением работать в разных жанрах, пристальным взглядом на наше время, удивительной памятью. Я открываю каждый новый текст Мелихова, понимая, что сейчас в очередной раз встречу нежнейший шелк прозрачной, гладкой, поразительно устроенной прозы — и гранитные столбы простых философских жизненных истин...
inesacipa
7 ноя, 2017 23:24 (UTC)
На истории красотки, вначале придумавшей, как ей стать уродиной и обратить взоры окружающих на свой ОБВМ, а затем покалечившей хирурга, меня срубило. Эти вставные новеллы раз от раза становились все неряшливей и фальшивей, но эта превзошла все мыслимые пределы. Я ощутила такое презрение писателя к читателю, что закрыла опус.

Однако смерть судэксперта, обученного анализировать текст на предмет психической адекватности писавшего, от руки сетевого маньяка - это прямо-таки торжественная казнь обоснуя. Гринпис возмущен и требует подвергнуть живодера остракизму.

Модный критик нанес какого-то сексистского мусора под стать аффтару. Что, если ты не вышла замуж за своего первого мужчину и не назвала его именем свое чадо - ты уже не осетрина первой свежести, а особа легкого поведения? И если тебя не пугает телесность - ты не служишь идеалам, сучка крашеная? Лучшие героини времени обязаны страдать эрото- и антропофобией, иначе усё пропало, шеф? Какая-то нечаянная исповедь мизогиниста, который если кого из баб и способен вытерпеть, то только целочек.

Стилистической изощренности в романе не обнаружено. Даже просто оригинального стиля нет как нет, уж не знаю, из какого места Толстов извлек оную изощренность. Зато сколько мудрости в мелиховском опусе! Сплошные гранитные столбы истин. Вот только гранит-то гипсовый, поскольку истины - сомнительные.
(без темы) - yu_sinilga - 7 ноя, 2017 23:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 7 ноя, 2017 23:46 (UTC) - Развернуть
omega14z
8 ноя, 2017 00:48 (UTC)
Я вот одного так и не могу понять.. Но это, возможно, мои личные проблемы и бяда с вумственным вуровнем...

На кой вообще искать идеалы в канавах? Почему это так популярно среди пИсателей, желающих прослыть интеллектуальными и "не для всех"? Что они надеются этим смакованием физиологических подробностей показать и донести до людей?
И понимают ли творцы мейстрима, что тема уже исчерпала себя...и довольно давно?

inesacipa
8 ноя, 2017 10:20 (UTC)
Ну как жа? Героиня в Эрмитажах красоты искала и не нашла, у Кановы тоже, знаете ли, пиписька имеется. И у скульптора, и у скульптур. Поэтому дево решило (то есть старый хрен аффтар в ее лице решил) вышибать клин клином и искать красу адову не в музеях, а в канавах. Все равно пиписек не избежать, но канава к природе ближе!

Мутная, однако популярная теорийка мутного, однако популярного постмодернизьма: мировое искусство переосмыслить с иронией и трепетно вглядеться в безобразное. И ладно бы зрение у вглядывающихся было хорошее, а то ведь слепые, как совы в полдень.
crazybard
8 ноя, 2017 04:22 (UTC)
Как бы выразиться поточнее. Вот гифка к тексту.:

https://media1.tenor.com/images/fb1562f66478f24a354ecc883318c7cb/tenor.gif?itemid=5266899

Кстати вот тут
https://vk.com/batshit_covers

Придумывают на лайки содержание такого вот романчика.

Очередной бред седого аффтара в лунную ночь- ни женщин ни мужчин тут нет, только наборы букв.

Как же я хочу роман про наше время. Хороший качественный роман.

Edited at 2017-11-08 04:33 (UTC)
inesacipa
8 ноя, 2017 10:44 (UTC)
Хорошая гифка.

Роман про некое время может написать человек, который одновременно и глядит на это время с пристальностью наблюдателя, и может выйти за пределы законов и правил эпохи, чтобы стать своего рода инструментом, весами, на которых они взвешены.

Это очень сложная задача. А для человека пожилого или старого восприятие настоящего с подобной ясностью - так и вовсе неподъемная. То-то они и пишут, и снимают сущую херню.
ann_duglas
8 ноя, 2017 06:43 (UTC)
Ну ёперный театр! Опяяяять автор выкаблучивается так и этак, и слова-то он вумные знает, и рассуждения имеет, и за психологию в курсе, и даже слово галоперидол выучил, слава КПССС. А сюжет там есть ваще или опять один мутный пиздеж? Сама суть истории-то в чем?

Дева со скальпелем прекрасна, просто прекрасна. Где она его нашла-то, черт возьми? Медсестра притащила, перепутав с градусником?
inesacipa
8 ноя, 2017 10:54 (UTC)
Опять, да еще какое опять! Сюжет тебе? Наглая ты особа! Как смеешь ты требовать сюжета от глубокой-нежнейшей-гладкой прозы, перемежающейся гранитными столбами, как говорит нам модный критик Слава Толстов?

Ну да, сюжета нету. Есть, как верно сказала Юлия, "безразмерное женское рукоделие". Господин (или товарищ) писатель начитались в своей "Неве" разных бабских повестушек, да и решили: а хули б нам, красивым... э-э-э... неважно кому, по вагонам не пройтись? В результате оне спроворили лытдыбру на сто страниц с переживашками а-ля феечка. Но в отличие от реальных феечек имиджевые враки, которые так любит эта порода и которые аффтар принял за чистую правду, составили истинную суть размышлений и установок героини - отчего та стала полным ебанько.

Вощем, работала эта трёхнутая в судебке экспертом (!), работала, анализировала исповеди преступников, убийц там всяких, а потом ее нашел в Сети (!) маньяк, списался с нею, окучил ее (!), пригласил на свиданку, заборол и задушил. Всё. Словом, скальпель-градусник как он есть.

Edited at 2017-11-08 10:55 (UTC)
(без темы) - ann_duglas - 8 ноя, 2017 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 8 ноя, 2017 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 14:24 (UTC) - Развернуть
craftwr
8 ноя, 2017 07:02 (UTC)
Блин, даже простую прозу умудрились изуродовать. Если учитывать, что Квазимодо в изначальном произведении был уродлив, но чист. В общем, аффтара сего "свидания" зарезать скальпелем без наркозу.
inesacipa
8 ноя, 2017 10:57 (UTC)
Да-да, Квазимодо душой был чище и красивей всех ухажеров Эсмеральды. Видимо, писатель дальше внешности и сам заглянуть не в состоянии, не только его героиня такая... неполноценная.
(без темы) - craftwr - 8 ноя, 2017 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 8 ноя, 2017 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 8 ноя, 2017 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 8 ноя, 2017 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 8 ноя, 2017 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 12:24 (UTC) - Развернуть
iswen
8 ноя, 2017 09:45 (UTC)
Ну, обоснуй разложился до скелета. После операции на лице персонажу шептать больно будет, не то что орать. А резкое движение головой, скорее всего, отправит его в обморок, потому что ею вообще больно шевелить.
Спрашивается, на кой хрен я сейчас обложилась учебниками хирургии, чтобы достоверно понять, как будет выглядеть человек, вышедший из наркоза, причем эфирного, и сколько он будет от него отходить?
Вообще, что фикеры, что нынешние "серьезные аффтары" обожают заставить персонажа мучиться от какой-нибудь страшной болезни, черпая информацию максимум из сериала про Хауса.
inesacipa
8 ноя, 2017 10:16 (UTC)
Даже когда наркоз сходит полностью, ты не восстанавливаешь полный объем двигательных функций - двигаешься медленно, ешь и разговариваешь с трудом. И рожа будет болеть еще несколько дней. Особенно если за операцию на ней совместят блефаропластику, формирование рта и скул. Нос-то в любом случае делается отдельно и полностью заживает - и только потом рядом можно что-то урезать-ушивать. Так что героиня вставной новеллы могла побить хирурга (папочкой со своими данными, ничего опаснее рядом с нею не оказалось бы) аж несколько раз кряду - после первой операции, второй, а то и третьей...

Но к чему это знать писателЯм? Особенно тем, кто осел в толстых журналах "на должности"? Они могут в своей "Неве" или "Дружбе народов" напечатать любую хрень, ими написанную - а потом сразу номинироваться. И так и делают.

А безграмотность в плане естественных наук (особенно упоительна безграмотность технарская) поражает. Такое ощущение, что их перестали в школе проходить.
(без темы) - iswen - 8 ноя, 2017 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iswen - 8 ноя, 2017 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 8 ноя, 2017 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 8 ноя, 2017 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljagva_volgska - 8 ноя, 2017 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljagva_volgska - 8 ноя, 2017 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljagva_volgska - 8 ноя, 2017 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 10 ноя, 2017 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 10 ноя, 2017 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 10 ноя, 2017 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 10 ноя, 2017 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 10 ноя, 2017 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 10 ноя, 2017 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 12 ноя, 2017 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 12 ноя, 2017 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 12 ноя, 2017 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 13 ноя, 2017 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 13 ноя, 2017 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 13 ноя, 2017 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 8 ноя, 2017 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2017 21:37 (UTC) - Развернуть
ljagva_volgska
8 ноя, 2017 14:25 (UTC)
Уй-ее-ей! Что-то мне все это напомнило некую фильму - так и называлась, кажется - "Юленька"? С Башаровым в ГР? Где крошка -деточка из него потом позвоночник вытаскивает, "чтобы можно было узлом завязывать"? Это было что-то из разряда новорусских хорроров...
inesacipa
8 ноя, 2017 14:30 (UTC)
Жуткая крошка такая. А эта просто кислая вечно ноющая особа. "Эфир, полубогиня! А заглянешь в душу - обыкновеннейший крокодил!"
ljagva_volgska
8 ноя, 2017 14:39 (UTC)
Крокодил - тоже очень страшно, на мой взгляд, эта рептилия, коли голодная, зачастую нападает первой. Такие "Юли" - опасны, красный свет!
inesacipa
8 ноя, 2017 14:41 (UTC)
Чужую жизнь заедят как нефиг делать. Но позвоночник вынуть могут только фигурально, а не буквально!
sumerla
8 ноя, 2017 21:49 (UTC)
Несколько раз начинала писать комментарий и в итоге стирала. Все мысли сводятся к одной - это говно.
inesacipa
8 ноя, 2017 21:54 (UTC)
Меня в таких текстах одно поражает: автор действительно не видит, насколько хреново он пишет - или ему по барабану?
(без темы) - sumerla - 9 ноя, 2017 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 ноя, 2017 18:57 (UTC) - Развернуть
crazybard
10 ноя, 2017 10:19 (UTC)
Вот на что похожа эта книжонка
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e2/Morte_di_Cleopatra_-_Caroselli.png

Клеопатра Карозелли. Все "как у больших художников" и просто плохая картина.

Edited at 2017-11-10 10:19 (UTC)
inesacipa
10 ноя, 2017 12:28 (UTC)
Это, кажется, не Карозелли, а работавший под него современник, которого искусствоведы звали "Жопа с ручкой". Мало того, что барочная манера заламываться-закидываться-хлопотать лицом делает трагические моменты уморительными, у него еще и "все гости расползалися коленками назад".

Похоже, похоже. И против психологии, и против физиологии.
(без темы) - crazybard - 10 ноя, 2017 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 14:15 (UTC) - Развернуть
crazybard
10 ноя, 2017 13:46 (UTC)
Для следующего драбадана может пригодится
https://ic.pics.livejournal.com/lllved/52206997/311270/311270_original.jpg
inesacipa
10 ноя, 2017 14:20 (UTC)
Еще как. Очередная графоманская гармония, простихосспаде: шютки йумара под обложкой и слоеный салат из хреново нарисованных персонажей на обложке.
(без темы) - crazybard - 10 ноя, 2017 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 10 ноя, 2017 15:12 (UTC) - Развернуть
суповой набор - craftwr - 13 ноя, 2017 09:46 (UTC) - Развернуть
malcolmina_sama
13 ноя, 2017 20:03 (UTC)
Нет, задница у нее была не хуже прочих, но какая может быть Ревекка с голой задницей! И волос в низу живота было многовато. - Срочно прикрыть Давида! У него задница. Да и волосы в наличии.

И после этого кто-то еще может думать, что секс имеет что-то общее с красотой! - Я боюсь спросить - а кто так думает, аффтар? Ну, кроме пятнадцатилетних школьниц.

и руки ее уже тогда знали, куда нужно проникать и что там делать - Однажды знакомая заметила, что мужчины слабо представляют женскую физиологию и единственная ассоциация у них это "проникать".

Где-нибудь на улице всякому понятно: если человек вопит, его нужно немедленно зафиксировать и сделать инъекцию галоперидола - А если он знакомого увидел и орёт через улицу?

И как ему, за скальпель после наркоза подержаться давали? - Там и за столовые приборы-то не всегда дают подержаться.

А что за "гендерные легенды"?
inesacipa
13 ноя, 2017 20:31 (UTC)
Да всех прикрыть придется. Героиня ходила по музеям и страдала, что там статуи-картины не бесполые. То есть старый гнилой пень за нее страдал, не зная, что у девочек (особенно у пятнадцатилетних) тоже существует либидо. Ему, как всякому скрытому педофилу, страшны женщины с либидо, вот он и описал свой идеал. Весьма нездоровый.

Что же касается ручек, то описания каких-то действий, предпринятых похотливой инвалидкой, ужасают. У нее что, дополнительный сустав отрос из-за ДЦП? Второй локоть или запястье?

Про орущих на улице психологи или психиатры ничего такого сказать не могут, но к моменту, когда всплыла эта ахинея, стало ясно, насколько аффтар невежественное... нечто.

Гендерные легенды - это херня, которая, будучи повторена миллионами идиотов, пошла в народ в качестве "глубокого знания". Например, о страхе секса, который терзает всех девочек подросткового возраста. О неведении, что такое оргазм (хотя бы на словах) и "чистоте телесной и душевной" девственниц. Или о мудрых женщинах, которых мужья не бросают, если те правильно себя ведут. Или о бабах, которые теряют свой "женский образ" и чуть ли не человекоподобие, если им удалить матку.

Словом, преогромная груда херни, заменяющая дуракам понимание своего и противоположного пола.
(без темы) - malcolmina_sama - 13 ноя, 2017 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 ноя, 2017 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 15 ноя, 2017 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 ноя, 2017 20:01 (UTC) - Развернуть
( 105 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner