?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая


Мы все не без греха за пазухой.
Неизвестный аффтар с фикбука


Заговорили с френдами об "русскопремийной" колядине (на этот раз банановой мужеского пола), и у меня немедленно возникла поистине есенинская мысль: "Мать честная! И как же схожи!" — ну и, натурально, снова выплыла боль души.

"Что ни слово, то человек загублен, я уж чувствую!" — говаривал сэр Питер Тизл в шеридановской "Школе злословия". Подобное влияние приписывают критике. А между тем современная литература губит людей не хуже иной школы злословия, но не сплетнями-наветами и даже не неудобной правдой насчет отдельных лиц — нет, подымай выше! Нынешняя литература вовсю занята опорочиванием реала в целом. А как еще назвать эту вакханалию картонных попаданцев в картонные же дребеня, именуемые то четырехрасным иномирьем, то магической академией, то историческим прошлым нашей же с вами страны? Есть разница между царями, грызущими не привезенную еще из Америки картоху (и ведущими себя так, словно у них голды вместо барм), злоебучими священниками, спрашивающими на исповеди у девиц про анальный секас (цинично закусывая картофельными рогульками в том же бескартофельном веке), евангелистами, устраивающими групповуху с Блаженной Ксенией Петербургской (очередной шубинский выкормыш, не чуждый богохульства) — и одноклеточными масслитовскими попаданцами в чуждую и незнакомую чозахерь?

Да никакой разницы между ними нет. Ни-ка-кой. Как и между их создателями, уж поверьте искусствоведу, приученному зрить в корень. Принципы и уровень данной, кхм, креатуры практически одинаков. Если для настоящего писателя — автора исторических или фантастических романов — написание очередной книги становится испытанием, ему приходится существовать в двух реальностях сразу, приноравливая реальность вещественную к своему воображению, а воображаемую реальность — к вещественности материального мира. Это сложнейшее сплетение наблюдений за окружающей действительности и преображением наблюдений в художественные образы, а не тупое переодевание "братвы с нашего раёна" в царевы бармы и эльфийские венцы. Да хоть в отрепья мародерские — но не так, как оно делается квазиписателями, жаждущими фидбэка и регалий.

Мир, в котором обретаются жертвы писучей образованщины, никогда не бывает плотным, вещественным, кем бы себя ни объявил аффтар — абсурдистом или реалистом. Но он на удивление гомогенен, его уголки соединяются в шитое белыми нитками нечто. Я бы напомнила про мир штампов из произведения Стругацких, но его, полагаю, и так все вспомнили. В наши дни это уже другой антураж, другие клише и другой "рейтинг сеттингов".

Те же попаданцы еще до попыток изданных на бумаге писеводелов урвать свой кусок разделились на три струи улучшателей (мерисью оставим за рамками этого поста, надоело с нею возиться): заучки; манагеры; политиканцы.

Заучки — попаданцы в магокакадемию. В прежней жизни герой непременно был работником интеллектуального труда — студентом-хакером-шмакером, однако физически не безнадежным (аффтара, как правило, не хватает на описание себя во всей некрасоте, поэтому он старательно идеализирует себя и свою персонификацию в лице главного героя). А потом опа! — и персонаж уже в теле прелестного андрогинного существа с тонкими ручками-ножками, косой до попы, а также перспективой стать мужем незнакомого брутального самца. Членодевочка крайне возмущена таким раскладом: "Где мое накачанное тело?" — кричит она... (Впрочем, аффтары чаще пишут "накачЕнное", не зная разницы между словами "накачаться" и "катить на". Точно так же, как всякая колядиния-гиголашвилия пишет в своем писеве: "Не рюхай, лярва!", не ведая, что "рюхать" по-русски означает "соображать, понимать, осознавать", а не "дергаться, шевелиться, вырываться".) Грозный андрогинчик начинает жутко учиться и тренироваться, за считанные месяцы всех нагоняет и перегоняет, становится непобедимым бойцом на шпильках коротких (непременно коротких) мечах — и все от этого хилого нагибатора в восторге, хотя до того подобное поведение нижнего/пассива/омеги/младшего мужа в светском опчестве считалось неприличным.

Аффтары сего пишут не столько историю адаптации попаданца в иномирье, сколько отчет по вызубренным предметам. Подобные опусы читать можно через две страницы на третью: читателя заставляют зубрить криво написанную космогонию кое-как сляпанного мирка, само устройство которого выдает в аффтаре задрота-игромана. Факторы геополитики, люди и монстры, предки и скиллы, лут, выпадающий из жертв, спионеренные у магов артефакты, местные божества, болтающиеся сбоку припека, плюсы к жизненной силе и прочее, да простят меня геймеры, унылое говно перечисляется длиннейшими списками, без оглядки на то, что литературный текст — не компьютерная игра. У читателя нет мотивации читать ваш кверулянтский бред, господа графоманы-игроманы. Конечно, для внедрения в незнакомую среду попаданцу придется многому выучиться, но почему читателя должны интересовать его ученические доклады и презентации?

Манагеры — попаданцы в бизнес. Герой тоже просыпается андрогинчиком, возможно, даже омегой, замужней-босой-беременной-на кухне неблагополучной семьи, которой грозит банкротство. Муж скотина, управляющий вор, глава семьи тупица, мамаша/папаша-омега ничего не умеет, даже вышивать, прошлая личность этого тела вообще амеба, покончившая с собой от нищасной люппви. Короче, нет на них Гришки Котовского. Устройство мира может вывалиться из информатора, пойманного героем на честное слово и голубые глазки: старый слуга или пригретый из жалости сиротка-поваренок рассказывает нубу-ламеру все как на духу, проявляя недюжинные познания в естественных и точных науках. (Про гуманитарные вообще молчу, скажу только, что с подобным объемом информации застилать чужие постели, чистить котлы и стирать рубашки довольно странно.) Ориентируясь на исчерпывающие указания вчерашнего поваренка или лакея, попаданец начинает жутко проверять все отчеты, сводить дебеты с кредитами, находить приписки и выявлять воровские схемы. Через несколько месяцев все убыточные семейные предприятия начинают жутко приносить доход, а местные самцы преисполняются почтения к вчерашней амебе. Особенно прекрасны попаданцы в трактирно-ресторанный бизнес, поднимающие убыточные жральни, расположенные в медвежьих углах, на одних пельменях и мясе по-французски, с запеченным маянезом.

Аффтары попаданцев в бизнес, видимо, то ли учатся, то ли учились в чем-то экономическом, то ли имеют близких-экономистов.
"Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть, умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет".

Отсюда и детская, чистая менеджерская вера, что существуют законы, а главное, инструменты экономического развития, действующие одинаково в любой стране, времени и вселенной. Объяснить великовозрастному дитяте, то бишь состоявшемуся непонятно в чем аффтару, что в средневековье инструменты индустриальной эпохи бесполезны, не получится. "Злые вы, недобрые, сперва добейтесь, потом уйду я от вас!" Да уходи уже, всем лучше будет.

Политиканцы, как вы уже догадались, — это попаданцы в политику. И опять-таки через брак, постель, фаворитизм или семикисельные родственные связи. Прошлую личность попаданца отравили, потому что личность нагло спала с власть имущим данного сеттинга и еще более нагло вплетала в свои длинные волосы всякие цацки, превосходя других претендентов на максимальную моднючесть. Ну ничего, попаданец дает стране просраться, он жутко расследует местные заговоры, спасает сексапильных власть имущих от покушений, жутко карает затаивших зло двоюродных братьев и семиюродных дядьев. После чего страна начинает жутко процветать, а вместо гаремного житья-бытья попаданцу предлагают брак, причем непременно равный, хотя раньше так не делалось. Но и тут герой непременно заглядывает на кухню и готовит своими белыми ручками пельмени и МПФ.

Даже комментировать это, указуя на ошибки, не хочется. Ну какие указания, когда весь текст и вся личность написавшего сей полуполитический полудетектив — сплошная ошибка? Или не ошибка, а попросту правило 34, что порнуха бывает про все. Хочет человек рассказать эротическую сказочку на фоне политических декораций — пускай рассказывает. Но не надо углубляться в историю дворцовых интриг, на фоне изложения которых "Анжелика — маркиза ангелов" кажется популяризацией исторической науки, а чхартишвилева безграмота — почти научным трактатом.

И чем, спрошу я вас, отличается от фикерских фантазмов фантазм мейнстримовский — особенно в области псевдоисторических псевдороманов? У мейнстримовцев речь грамотней? Ненамного. И с каждым годом разрыв все меньше, сами поглядите на мои сопоставления фикрайтеров и нефикрайтеров. Мейнстрим знает эпоху, о которой пишет, а ляпы добавляет "для сюрреализьму и постмодернизьму"? То есть Водолазкины суют в далекое прошлое артефакты современности в силу концепции фиктивности времени. Ну а колядины-гиголашвилии в силу чего? Коли они не знают ни церковнославянского, ни старославянского, ни древнерусского (более того, эти, с позволения сказать, писатели не знают, что церковнославянский, старославянский и древнерусский — разные языки; а насчет праславянского не в курсе даже, что он существовал), но порываются на нем писать — это что за концепция? Концепция демократизации образованщины? Когда аффтар сует "человече" в текст именительным падежом, а не звательным, становую жилу с хуем путает, персонажи его имеют по две десницы — это всё "от концепции"? Может, критики уже споют нам о концепции надвигающейся на мир двушуйцевости: а-а-а, мы все умрем, потому что у человека будущего обе руки будут левые?

Прежде чем прикрываться надуманными концептами, сначала надобно их придумать да сметать — хоть на живую нитку.

Судите сами, какова во всем этом роль гиперкомпенсации — попыток добиться успеха там, где ты ноль, а то и отрицательная величина. Йуные аффтары, кучкующиеся по фикбукам-самиздатам, в массе своей никакой истории не знают — ни истории политической, ни истории искусств, ни истории религий, ни исторической антропологии. Однако их желание написать книгу об исторических, вернее, как бы исторических событиях ничуть не уменьшается от осознания собственной безграмотности. Остаточно стесняясь собственный дури, аффтары-сетераторы пишут как в тексте, так и в шапках, и в комментах своих опусов — я в этом ничего не смыслю, но все равно пишу, ибо "мы поем душой, а душа не знает нот". Может, мейнстримовцам, подобно фикерам, тоже пора стеснительно признаться в собственном невежестве? Все равно все всё видят. Публика не такая дура, как вам хотелось бы, господа.

Комментарии

( 102 комментария — Оставить комментарий )
anticiklon
27 окт, 2017 10:50 (UTC)
"...на фоне изложения которых "Анжелика — маркиза ангелов" кажется популяризацией исторической науки,..."

Чёрт, а ведь действительно! Читая "Анжелику..." можно кой-какое представление получить, например, о Фронде, дворе Людовика 14 и.т.п. То есть приключения Анжелики идут на относительно достоверном фоне.
Выходит чистейшее развлекалово середины 20 века, в начале 21 уже может роль науч-попа выполнять.
Это уже дно?
Или ещё нет и уже скоро Князева придётся считать вполне себе приемлемым автором?
inesacipa
27 окт, 2017 11:03 (UTC)
Я, конечно, искренне верю в человечество и в возрождение литературы - а точнее, в то, что эта брахистохрона, ведущая в бездну, закончится раньше, чем человечество и его хваленая мировая культура. Внутри кривой скорейшего спуска невесело жить даже отъявленному пессимисту, из тех, кто обожает повторять: а я предупреждал(а)!

Но ведь и правда голоновская "Анжелика" и "Мушкетеры" Дюма не кажутся полными ляпов, как оно на самом деле есть. Эти книги кажутся познавательными и достоверными, даром, что все биографии реальных исторических лиц в них перевраны и перепутаны. Зато хоть мерзлой картохи не наблюдается и короли бушлатов и толстовок не носят.
(без темы) - anticiklon - 27 окт, 2017 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 21:08 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
27 окт, 2017 11:03 (UTC)
А почему они жральни те на пельменях поднимают? Самогон из табуретовки - он в плане продаж намного перспективней!

Концепция двухдесничности - боюсь, что это по факту "у меня лапки".

Охохох, альтернативная история и впопаданчество. Как меня бесит уже все это направление оптом, и плевать уже на возможную несправедливость. Заебали потому что. Ну да, я люблю хорошо написанные исторические романы, а хули бы и нет. Но кто будет заморачиваться с настоящей историей, когда можно на коленке склепать альтернативно одаренную и гордо сказать: "А я художник, я так вижу!" Ну или картоху эту подсунуть не Грозному, так Цезарю, схавают же. Надоели, господа писатели.
inesacipa
27 окт, 2017 11:17 (UTC)
Не знаю, отчего их на пельменях и мясе по-французски заколодило. Как будто народ больше ничего не ест и не готовит, твою мать. Да, борщи еще. Откуда, я вас спрашиваю, борщи в мирах, где нет свеклы?

Меня раздражают исторические романы, где ты продираешься сквозь "терминологию старинного языка того времени" - и вроде все слова правильным концом вставлены, а атмосферы нет как нет. Был у меня френд, писал из античности чего-то такого-эдакого. В духе: "В комнату, потягивая вино прямо из ампулы и зябко кутаясь в трабею, вошел Луций Цейоний Коммод, будущий консул Армянский. Центурион встал со скамнума, опираясь на свой стимул..." Садись, центурион аффтар, пять. Но я уже готова и такое признать прекрасным и удивительным, абы остановить поток колядинщины.
(без темы) - ann_duglas - 27 окт, 2017 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anticiklon - 27 окт, 2017 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anticiklon - 27 окт, 2017 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 окт, 2017 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 28 окт, 2017 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 28 окт, 2017 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 28 окт, 2017 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 28 окт, 2017 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 28 окт, 2017 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 28 окт, 2017 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 28 окт, 2017 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 28 окт, 2017 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bodeh - 27 окт, 2017 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 27 окт, 2017 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 28 окт, 2017 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 28 окт, 2017 11:23 (UTC) - Развернуть
crazybard
27 окт, 2017 13:12 (UTC)
Аффтары как тот кот, который искренне не понимает как хозяин понял кто съел его бутерброды.

Мне тут рассказали одну историю: мои знакомые, поклонники одного неплохого (с их слов) русского писателя после последней 10 книги его книжного сериала ждут несколько лет последнюю 11 книгу. Вначале писатель хотел издать книгу, но только чтобы сначала переиздали все его книги, а сейчас по его книгам надо еще снять сериал и тогда 1 книга выйдет.

Кстати ему уже за 50 и он все еще участвует в косплее.
inesacipa
27 окт, 2017 13:21 (UTC)
Мне кажется, у твоих знакомых просто есть любимчик. Бывает, что люди с приличным вкусом выбирают себе любимчиком какого-нибудь аффтара средней руки, а то и графомана - и охотно его читают, обсуждают, ждут новых книг... Окружение не понимает, "что они в нем нашли", хотя у каждого имеется подобная страстишка.
(без темы) - crazybard - 27 окт, 2017 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 13:30 (UTC) - Развернуть
sumerla
27 окт, 2017 13:43 (UTC)
А окружение нового тела впопуданца никак не реагирует на то, что тело вдруг резка стало вести себя по-другому? Вот прям так и допустят коррумпированные чиновники вчерашнюю амёбу-подстилку свою бухгалтерию сверять?
inesacipa
27 окт, 2017 13:52 (UTC)
Именно что. Нет, они, канеш, сопротивляются и удивляются, но настолько вяло, что это не может не вызывать недоверия. Что у вас там за монстры морали и аморальности, думаешь, коли они одну членодевочку приструнить не могут?
(без темы) - sumerla - 27 окт, 2017 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 14:42 (UTC) - Развернуть
bodeh
27 окт, 2017 15:26 (UTC)

У них не только обе руки левые, так ещё обе же из афедрона произрастают.
Беда литературы в том, что всякий клич "хочу умную книгу" или "я нашёл умную книгу" тотчас же заглушается многоголосым кудахтаньем про то, что "книга должна развлекать", "я там нинашол ничего умнава", "Звёздная всиравно лучче продаёцца" и тому подобным шумом.
Почему-то самыми активными крикунами выступают самые усреднённые.  Более умные — более молчаливые.
Почему так?

inesacipa
27 окт, 2017 15:59 (UTC)
Умным скучно кричать. Бегать и трубить про свою имху скучно. Гораздо интересней сидеть и развивать мысль, обдумывать вытекающие из нее следствия, собирать материал для новых умозаключений. А бегать по сайтам-форумам-бложикам и трещать... Боже, это так скучно!

Пиарящая что-либо толпа состоит из примитивных существ, восхищенных тем, что в их крошечных мозгах завелось хоть что-то (а хоть бы и глисты!), что у них под черепухой движуха. Вот они и бегают со своими имхами, суют их всюду, оставляют бессмысленные и бестолковые комменты, ставят лайки и антилайки, плюсики и минусики... Умный человек попросту не станет ничем подобным заниматься.

В результате опчественное мнение кто у нас формирует? Энергичный дурак.
djemelika
27 окт, 2017 18:34 (UTC)
Отдельно доставляют попаданцы, решающие глобальные вопросы при помощи грозного крика "стрррройся, я вам покажу (чавонитьтам)!" или неебейшего флирта, заключающегося в покручивании (сосков) локона.
Складывается впечатление, что нищасные, чьи тела отныне заняты мерисьями, просто не подозревали о наличие у себя голосовых связок и (сосков) локонов.
inesacipa
27 окт, 2017 18:51 (UTC)
И пишут эту красотень люди, неспособные построить даже кошек своей мамули. Иначе личный опыт заставил бы придать сюжету хоть малую, крошечную достоверность.

Не вытягивались бы во фрунт генералы-адмиралы-канцлеры-шманцлеры по первому воплю этого вот... с сосками и локонами. Ибо создатель сего знал бы, насколько трудно заставить себя слушаться.
(без темы) - djemelika - 27 окт, 2017 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 27 окт, 2017 19:50 (UTC) - Развернуть
yu_sinilga
27 окт, 2017 18:55 (UTC)
Этот батон грузинского дерьма в саарбрюкенской упаковке впихнули в шорт-лист "Букера". Даже Юзефович-дщерь вспомнила "казус Колядиной". Мафия безсмертна!
inesacipa
27 окт, 2017 19:18 (UTC)
Ну да. Еще сто тысяч отслюнить "внедренному в лоно". Протекция - великая вещь! Не имеющая никакого отношения к качеству и мастерству.
2old2r0cknroll
28 окт, 2017 16:48 (UTC)
    «Мы все не без греха за пазухой». — По прочтении сей мудрости, прямо-таки подводный краеугольный камень преткновения за пазухой с души свалился.
    Нет… Как ни подражай аффтарам, невозможно имитировать их непосредственность и кристальную незамутнённость ума ни малейшими знаниями, что и позволяет им лепить первые попавшиеся слова на первые попавшиеся места с лёгкостью необыкновенной. Детский лепет, когда любое слово может иметь любое значение, только без присущей лепету трогательности.

    Ну, про руки — обе левых и обе из жопы — тут уже и без меня упомянули. Увы, жопоруки теперь до такой степени не редкость, что на них вон уже и одежду шьют. Только воротника не хватает, потому как голова у них растёт оттуда же.

inesacipa
28 окт, 2017 18:36 (UTC)
Фото шикарное. И такое показательное... Куда деваться от фактов? Уже и торговля признала существование подвида рукожопых.

Я уж поняла, что сам по себе принцип подбора единственно верного или хотя бы наиболее подходящего слова нынешнему аффтару абсолютно чужд. Аффтар, если ему советуют расширять лексикон и кругозор, не писать шопопалы и плагиатов, еще и обижается.
(без темы) - craftwr - 30 окт, 2017 12:47 (UTC) - Развернуть
craftwr
31 окт, 2017 08:24 (UTC)
По поводу гаремников тоже отдельные приколы, аффторы не понимают какие в коллективе бывают отношения, особенно в женском "милом обществе гадюк", они наверно в реальности не сталкивались не разу с таким. Словом, читать тоже весело. Ага, у меня по настоящему "гарем" был. Было весело. Книжные рядом не валялись.
inesacipa
31 окт, 2017 08:27 (UTC)
Пишут-то эту фигню порой и девочки. И гаремы там из мальчиков. Тоже очень веселый вариант...
(без темы) - craftwr - 31 окт, 2017 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 окт, 2017 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 31 окт, 2017 08:35 (UTC) - Развернуть
craftwr
2 ноя, 2017 10:37 (UTC)
еще про попаданство...



Кстати, никто из попаданцев, почему-то не догадывается, что он торчит в обществе как гвоздь среди спичек, в том числе по поведению. То что его могут просто сжечь\повесить\утопить или посадить в скорбный дом с желтыми стенами как-то не доходит.
Нюансов вообще много, те которые не "палятся", тоже "палятся", попасть в "благоприятную" среду шанс крайне мал. Чаще бывает такое, как на карикатуре. И не только с гомиками.
Деревенские с городскими всегда дрались, пока не признавали за "своего".
Но это тоже как-то авторами игнорируются.
inesacipa
2 ноя, 2017 12:34 (UTC)
Re: еще про попаданство...
В старину таких белых ворон могли и в городские сумасшедшие записать. Блаженные и юродивые во все времена существовали, многие пророчествовали, многие попросту несли чушь (а может, это была не чушь, но рядом не оказалось никого, кто бы отметил скрытый смысл бреда блаженных). Народ их из жалости подкармливал, давал приют, а то и в приживалы брал...

Не все были жестоки с дурачками. А что попаданец мигом угодил бы в дурачки - это без сомнения. Мы с Далиным, еще когда общались, договорились до того, что он на эту тему написал повесть "Чертов меч" - и весьма неплохую.
( 102 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner