?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

Внедренный в лоно


"Автора-халтурщика отличает прекрасное знание материала и — красота литературного изложения.
...Царь Иван Васильевич выпил полный кафтан пенистого каравая, который ему привез один посол, который хотел получить товар, который царь продавал всегда сам во дворце, который стоял в Кремле, который уже тогда помещался там, на месте, на котором он стоит теперь.
— Псст, человек! — крикнул царь.
— Чего изволите, ваше благородие? — еще из хоромы спросила уборщица, которую царь вызвал из которой.
— Меня кто-нибудь еще спрашивал?
— Суворов дожидается, генерал. Потом Мамай заходил — хан, что ли...
— Скажи, пускай завтра приходят. Скажи, царь на пленуме в боярской думе.
Пока уборщица топала, спотыкаясь о пищали, которые громко пищали от этих спотыкновений, царь взялся за трубку старинного резного телефона с двуглавым орлом на деревянном коробе. Он сказал в трубку:
— Боярышня, дайте мне царевича Ивана. Спасибо. Ваня, — ты? Дуй ко мне! Живо!
Царевич, одетый в роскошный чепрак и такую же секиру, пришел сейчас же.
— Привет, папочка. Я сейчас с индейским гостем сидел. Занятный такой индеец. Весь в перьях. Он мне подарил свои мокасины и четыре скальпа. Зовут его Монтигомо Ястребиный Коготь.
— А с татарским послом виделся?
— Это со стриженым? Будьте уверены.
— Татарин — он бритый.
— Стриженый.
— Бритый!..
Царь Иван ударил жезлом царевича, который, падая, задел такой ящик, в котором ставят сразу несколько икон, которые изображают разных святых, которых церковь считает праведниками.
Тут прибежали царские стольники, спальники, рукомойники, подстаканники и набалдашники..."
В. Ардов. Исторические романы (пародии).

Решила в очередной раз поднять тему затопляющего нас невежества (вот где тьма, вот где Мордор-то истинный, а не на Боровицком холме!), увидев подборку перлов из опуса лауреата "Русской премии", собранную Романом Шмараковым. Да простит меня автор подборки за многочисленные цитаты, но оставить этот обзор исключительно на фейсбуке не могу, это выше моих сил (приглашаю всех прочесть упомянутый пост — и непременно с комментариями). Для тех, у кого по какой-либо причине ФБ не открывается (или кликнуть лень), процитирую часть подборки со своими замечаниями и с замечаниями френдов уважаемого Романа Шмаракова.

Заглянул в "Тайный год" Гиголашвили, в это прославленное место:
"Что же это за ночь без конца? Когда же божий рассвет придёт на землю? За что, Господи, обделил нас светом и солнцем, а оделил мраком и хладом? Вот и души наши чёрствы и мёрзлы, аки картоха в морозном погребе!" — Константин Орлов: "Какие картохи, моя прелесть, какие такие картохи?" (с) Голлум.


Много было сказано в комментариях про чертов американский корнеплод, на котором спалилось множество как бы постмодернистов-водолазкинцев. Вот и Михаил Шнейдер задает вопрос: "Господи, как они отличают Гиголашвили от Водолазкина? С Колядиной все же проще, она дама. А тут как?" А никак. Только и помнят еще старые люди самые памятливые, как Бадлонский-Водолазкин, лаврописец позорный, ввел в обычай колядинщину — плод самой обычной, густопсовой безграмотности, подделывающийся под некое литературное направление.

После нескольких коляди́н кряду шубинский курятник полуграмотных, полуживых, но весьма темпераментных старушек украсился петухом, немолодым, но все-таки еще не мертвым мущщиной, наваявшим опус в духе межножных лядвий и срамной становой жилы "Цветочного креста". Чего там только нет! Картоха, можно сказать, лежит на этом торте из дерьма вишенкой да мерзлыми боками посверкивает.

"Сиделец прекратил точку клюва" — Вот по-каковски это, а? По-полурусски? По-грузински? По-саарбрюкенски?

"Ежели ты царь, то мы анпираторы! — начали мужики хохотать, быстро, по-рысьи, ощупывая колымагу взглядами". — Оставим слог, он отвратителен на всем протяжении всей гиголашвилии.

Однако имеется пара вопросов к матчасти:
а) откуда крестьяне XVI века могли знать слово "император" (пусть и перекуроченное)? Какие такие императоры попадались им на глаза в русском средневековье? Или Наполеоном из соседней с аффтаром палаты навеяло?
б) вы когда-нибудь видели рысь или другое кошачье? Оно быстро двигает не глазами, а головой — но исключительно если жертва мечется. В обычной ситуации кошачьи подолгу смотрят в одну точку.
Опять графоманские красивости, словно у распоследней самиздатовки, однажды с бодуна недоеба утра решившей: а стану-ка я писателем!

"Не Ты ли говорил, что все существа суть драгоценные каменья в пронизи на Твоей вые?" — Пронизь вообще-то бисерная, нет? — Верно заметили, г-н Шмараков, пронизь — низаные камни, жемчуг, деревянные и стеклянные бусины, металлические трубочки, словом, это не конкретная вещица, а техника ювелирных украшений в виде низок. Носили их не только в виде бус, но и браслетов, налобных украшений, подвесок на головных уборах. Драгоценные камни в пронизь не вдевались, для этого использовалась другая техника, называемая в европейской ювелирике жазеран (фр. jaseran) — золотая цепь, украшенная розетками с драгоценными камнями. В XVI веке ее укладывали в один-два ряда вокруг шеи, произвольно располагая оставшуюся длину на груди.

И нет, я не придираюсь, равно как и прочие критики, которых тошнит от "Тайного года" гражданина Гигиенишвили и ему подобных халтурщиков. Незнание или игнорирование матчасти, огульно оправдываемое принадлежностью к постмодернистам, бурлеском, стебом, троллингом и прочими симулякрами интеллектуальной деятельности, нужно компенсировать отменным слогом. А у колядин-гиголашвилей-бадлонских никакого выдающегося слога нет, им нечем компенсировать. Кто получше, кто похуже, однако все они неразличимо серы, точно орда помоечных крыс.

Там еще "гикнуться", "подбить бабки", ̶"̶н̶е̶ ̶п̶о̶ ̶к̶а̶й̶ф̶у̶ ̶ш̶у̶р̶ш̶и̶ш̶ь̶,̶ ̶с̶а̶л̶ф̶е̶т̶к̶а̶ ̶п̶л̶а̶с̶т̶м̶а̶с̶с̶о̶в̶а̶я̶"̶ и много другого увлекательного. — Гопояз, куда же без него, родимого, в историческом-то романе подшубно-подпремиального разлива.

"А они полезли на колокольню, где потный возбуждённый Никитка с подручными проверял крепёж крыльев на спине". Анкера, саморезы, вот это все. — Ну как же без Икара в анкерах и дюбелях? "Ищите-ищите. Должон быть".

"Волосы у Нилушки росли зело вяло". И только в одном было счастье Вавиле, что волосы из носу шибко росли. — Это вавилова гиголашвиля писана зело вяло. А втюхивание ее народу шло ой как борзо!

"Протоиерей Мисаил Сукин в сотый день своего рождения ушёл в пещерный склеп и больше оттуда не вылезал, время от времени оглашая округу громовыми проклятиями". Ночью он ревел так, что временами заглушал Терек, а утром подкрепился любительской колбасой с хлебом и сатанински хохотал над пробегавшими внизу автомобилями. — Сукин ты Мисаил, испортил экологически чистое место...

"— О! Руно! Хитон! Пергамент! Крест! — пробила немая слеза". Где ж немая-то?.. — По меркам графомани всё, что не трехтомный роман и не семикнижная серия, есть немота.

"Говорильней мясобойню не перешибёшь!" Это я в книжечку себе запишу. — Я, конечно, извиняюсь, но в этом месте у аффтара, похоже, национальную память закоротило. Ибо вообще-то перешибешь, чем на Кавказе, да и на Руси долго и с наслаждением занимались. Или вся понауехавшая гиголашвилия уже не помнит, как на ее исторической родине мясобойня периодически начиналась говорильней (она же дипломатия) и заканчивалась ею же? Хотя сей манкурт субъект, видимо, последовал кавказской народной традиции покупать себе дипломы, пока глупые русские учат свою (и чужую) никому не интересную историю.

"Плеснул на плечо из баклаги, но вода, попадая на печать, шипела и сворачивалась в кровяные катышки, отчего сильнее засмердело сулемой, серой и горелым мясом". Сулема не пахнет, сколько я помню. — Еще Ф. Эрисман в своем "Кратком учебнике по гигиене" писал об осторожном использовании солей ртути (к коим и относится сулема): ею обеззараживают помещения, но из-за отсутствия запаха большое количество дезинфектантов может приводить, как выразился автор, "к недоразумениям". Например, к желанию коляди́н той сулемы выпить, а гиголашвилей — нанюхаться. Кстати, сера, что на нее ни плескай, тоже не пахнет. Пахнет горящая сера и сероводород.

"Следом прибежали стрельцы сообщить: в большой трапезной — тарарам, отец Мисаил Сукин, пережрав разного питья, разошёлся вовсю и громит всё кругом, ругая причт продажным скотом и брюхатыми ехиднами". — "Пережрав питья"... Гопояз из аффтара так и прет. Вот как нонеча историческое писать-то надо! Чтобы вспомнили все, как в 90-е в магазины хлынуло такое же писево про истинных хозяев жизни — братков и паханов. Писаное всякой гиголашвилией. "А то все царь да царь... Скукота!"

"Не токмо семью обидел, но и у меня кусок души отгрыз, гадина! А первый кус ещё раньше откромсал, когда жене Анастасии куры строил". Непростительный галлицизм (с) — Это не галлицизм. Это быдлицизм.

"Да нет, это не собаки, это татарчата! Татарчата! Целая стайка — полуголы, скуласты, щекасты… Бегут, хватают за руки, за рубаху, кричат:
— Кетмень дай! Бушлат дай! Ялла! Тенге дай! — цапают за локти цепкими коготками.
Он кричит в ответ:
— Тенге йохтур! Йок!
А они ему:
— Харам! Секим-башка!"
Все в нем гармония, короче, все диво. Чето я не нахожу, а с высокой волнующей груди кокошник он будет снимать или как?
Максим Макарцев: Извините, я не с начала в дискуссии. Так что он снимал с волнующей груди, лапсердак или бушлат?
Роман Шмараков: Сперва бушлат, а под ним уже лапсердак. Дальше еще роброн, дормез, а там уж и грудь.


Михаил Гиголашвили, кстати, отрицает, что он якобы постмодернист: "Я родился реалистом и умру реалистом" — вон оно чё, Михалыч! А далее и совсем лепота (или все же лЯпота?): "Я всю жизнь был внедрен в лоно русской литературы, это основа моя". — Как верно подмечено в комментах...

Дмитрий Ключков: "Застрявший в лоне".
Роман Шмараков: Все лучше, чем на работе. (с)
Дмитрий Ключков: И выбраться никто не помогает.
Роман Шмараков: Лучше б его в Красную армию внедрили, конечно.
Андрей Андрианов: "...во чреве мачехи" (с) Вен. Ерофеев
Василий Хлебников: На словах ты Лев Толстой...


Люди, не имеющие литературного вкуса, не чуют и смысла сказанного. Отсюда и дичайшие, уродливые фразы, которыми эти бастарды тусовочных процессов (активно выдаваемых за творчество) описывают свои, кхм, озарения. Данный писеводел аж из лона, куда внедрен, пронзает, извините за каламбур, плоть времен. И пишет дрянь, которую потом переиздают в редакциях, специализирующихся на дряни. Как опять-таки верно подмечено в комментах, превращая говно в бренд.

Михаил Шнейдер зрит в корень: "Опять букер? Елена Шубина в анамнезе?" — "Гуськая", извините за выражение "пгемия" — спецом для тех русских авторов, которым русский изначально не родной или уже не родной. И Шубина не в анамнезе, а в катамнезе. Многие без расспросов, с первого взгляда поняли, что аффтар сего — клиент мадам: чем-то тайно болен, хотя все про это знают, активно и публично борется с недугом, для чего и пишет всякую псевдоисторическую ересь с налетом гопояза, хвалится корнями в русской культуре, о которой "ваааще без понятия"... Как такую девочку не переиздать? Даже если она формально мальчик. Следующим "переиздатышем" я бы посоветовала сделать Донцову — она ить тоже болела и боролась со своей личной болезнью с помощью писанины, наводнившей наш общий книгоиздат. Чем не драгоценный камень в пронизи на вые мадам Шубиной?

Роман Шмараков упоминает "критику" (именно так, в кавычках) данного опуса: "Между тем жюри Нацбеста пишет о нем: "Аналогично свойство романа и его послевкусия — излучающее обаяние мастерства, настоящего искусства". Надо же, они и хвалят как-то странно — излучающее послевкусие... Радиоактивный компот коньяк, что ли?

Олег Краюшкин: "Этой гиголашвилей издательство АСТ начинает серию романов о монархах-попаданцах". Ждите, в общем, Петра, уподобляющего мельканье дней кинематографу.
Роман Шмараков: ...времена в России переменятся, когда такую прозу будет печатать не АСТ, а провинциальные графоманы за свой счет в типографии газеты "Арсеньевские вести"
. — Исполнится, однако, скорее первое, нежели второе.

А по прочтению поста вспомнилась мне выставка, устроенная на 570-летний юбилей Ботичелли в Берлинской картинной галерее Gemäldegalerie. Мы с БМ ее, выставку эту, окрестили "Ботичелли и всякое хуйло". С немецкой основательностью собрав, казалось, всего Ботичелли, кроме монументальной живописи, устроители вывесили его в дальнем зале, предварив подступы всевозможным калом безрадостным — поделками постмодернистов, которых я всегда считала и буду считать не более чем опоганивателями шедевров, сколько бы диссертаций, монографий, интервью и прочей благовонной лжи они на себя ни вылили. Был там и "креативчик" — выставленная на потребу любителям селфи раковина из "Рождения Венеры", а по стенам — фотографии посетителей, кривляющихся в этой самой раковине. "Прав был парторг — омерзительное зрелище!"

Вот, собственно, и вся суть постмодернизма: опоганить то, чего никогда, ни при каких условиях не сможешь даже качественно скопировать, не говоря уж о том, чтобы создать нечто свое на сравнимом уровне. Величайшее достижение — доплюнуть до небес. А поскольку подавляющему большинству плюнуть достаточно высоко не удается — все обратно прилетает, им же в рожу, достижением становится фото "креатора-постмодерниста" на фоне или в атрибутике шедевра. Таким, как он есть, креатор, с его оплеванной рожей, уродливым тельцем и пустейшими амбициями.

О служении искусству нынче говорить почему-то не принято. Видимо, оттого, что на служение чему бы то ни было — искусствам ли, наукам ли — отроллевшей биомассы не хватает. Чтобы разжечь в своей душе хоть малый костерок, обогревающий астрал (вот тоже выражение, означающее то ли высшее служение, то ли никчемную трату ресурсов), нужно иметь:
а) топливо;
б) огонь;
в) душу.
Однако на свете все больше людей не имеет ничего из перечисленного. Если верить в теорию реинкарнации, на следующее перерождение эти как бы хомо уйдут беспозвоночными.

Не обижайте их! — твердят нам. Не показывайте, что некоторым дано больше, чем возможность покривляться на фоне шедевра и поплевать в исторические лица! Колядинам-гиголашвилям это болестно. Как, впрочем, и критикам, продвигающим назначенцев.

Комментарии

( 136 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
yu_sinilga
22 окт, 2017 15:28 (UTC)
Дополнительно просится разбор:

http://magazines.russ.ru/ural/2017/5/nash-otvet-gollivudu-mihail-gigolashvili-tajnyj-god.html

Дисграфики отакэ:

рауреат цевточный.jpg

Edited at 2017-10-22 15:35 (UTC)
inesacipa
22 окт, 2017 15:50 (UTC)
Кузьменкова я недавно представила френдам как родного, но, надеюсь, они по твоей ссылке пройдут и поразятся. Хотя мне лично кажется, что горячий нижнетагилец все-таки хорошо, очень хорошо думает о людях. Ему кажется, будто гиголашвилева ахинея есть осмысленная или полуосмысленная концепция произведения: "Не поверю, чтобы М.Г., специалист по Достоевскому, не умел работать с источниками. Наиболее правдоподобная версия: «Тайный год» — попытка сварить щи из водолазкиного лавра. Надеюсь, помните: пластиковые бутылки в XIV веке и проч. Однако у Водолазкина анахронизмы иллюстрировали любимую авторскую мысль о фиктивности времени. Что они иллюстрируют у Гиголашвили — воля ваша, не ведаю". То есть попытка пришить кобыле хвост таки была! Но неудачная.

А мне кажется, и того не было.

Зато очень повеселило: "Наиболее органичный лексический пласт романа — расхристанное базарное просторечие: «Хрипел высохшим ртом, чтоб Бомелий убирался к своим колбам и ядам и не базлал тут». Хотя рядом с «Дунькой Кулаковой», «пацанами» и «босотой» это мелочи… Волей-неволей опять придется помянуть Колядину. Помню, как бесились коллеги от ее ядреного живаго великорусскаго: «Иисус Христос накормил тучу хавальщиков». Ко всему-то подлец человек привыкает, и нынче un kliukva majestueux — предмет безоговорочного восхищения. «Презабавная смесь из блатной фени и подросткового жаргона… Эта лингвистическая республика Шкид на фоне тиранической московской Руси работает на замысел и никак не противоречит историческому фону», — умиляется Алексей Колобродов. «Филолог Гиголашвили… лучше чем кто бы то ни было чует нутряную природу языка и не боится с ней соприкасаться», — вторит ему Татьяна Сохарева.
Раз уж к слову пришлось: «Тайный год» интересен не только как характерный артефакт эпохи, но и как лакмусовая бумажка для критиков. Тот же Колобродов отнес действие романа к ноябрю 1585-го (Иван Васильевич уже полтора года покоится в Архангельском соборе), Сохарева приписала государева холопа Прошку да шурина его Ониську к женскому полу («какая-нибудь Прошка»)… ну, вы поняли: каков поп, таков и приход".


Левой заднею ногою Колядину поминают. Не вычитывая.
(без темы) - yu_sinilga - 22 окт, 2017 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 22 окт, 2017 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 22 окт, 2017 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 окт, 2017 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 окт, 2017 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 окт, 2017 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 окт, 2017 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 окт, 2017 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 22 окт, 2017 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:39 (UTC) - Развернуть
crazybard
22 окт, 2017 16:06 (UTC)
"Я всю жизнь был внедрен в лоно русской литературы, это основа моя"
Мама Литература роди его обратно!
(без темы) - crazybard - 22 окт, 2017 17:04 (UTC) - Развернуть
omega14z
22 окт, 2017 16:07 (UTC)
Да уж... Действительно полный кафтан пенистого каравая.

Чего же их всё так тянет именно на историческую прозу, а? Писали бы о дрязгах в своей тусовке..и предмет знают, и нет риска запутаться в наборе непонятных слов...
Но с другой стороны - а кто это читать будет?
inesacipa
22 окт, 2017 17:15 (UTC)
Мне тут на ум пришло: может, это своего рода попаданчество для мейнстрима? В масслите волна интереса к попаданцам прошла и заболотила себе уголок на территории коммерческой литературки, но мейнстрим у нас тупее масслита.

И вот ему - мейнстриму - помаленьку начинают видеться перспективы собственного производства попаданческой литературки. Если описывать царей-князей-тиранов, но как-то так, чтобы они на себя похожи не были и не напоминали про "скушную русскую историю" (которую публика так и не удосужилась выучить, сколько бы ни сралась на эту тему в тырнетке), если ты живешь в европейском Гнилохуйске (как тот же Чертешвили) и пишешь оттуда на призы "Гуськой пгемии", а в перспективе у тебя "Почетная Безграмота" - о, это тоже слава, тоже известность!
(без темы) - omega14z - 22 окт, 2017 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 22 окт, 2017 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 22 окт, 2017 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 22 окт, 2017 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 22 окт, 2017 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 окт, 2017 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 окт, 2017 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 окт, 2017 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 окт, 2017 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 2 ноя, 2017 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 3 ноя, 2017 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 3 ноя, 2017 06:42 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
22 окт, 2017 16:26 (UTC)
Ужасающее... Пытать врагов таким.
inesacipa
22 окт, 2017 17:18 (UTC)
Я, когда эту херь еще только-только сливали в Сеть ознакомительными фрагментами, по наущению диавола френда нашла полный текст, открыла... и закрыла. Написано настолько же хреново, насколько и колядинописево. Только у бабки концентрация на еротишности - а у этого грузына на историшности. И то, и другое фальшивое насквозь.
sumerla
22 окт, 2017 17:22 (UTC)
Как раз в тему сегодня попалось, важнейший совет для "писателей".
http://static2.keep4u.ru/2017/10/22/Screen-Shot-2017-10-22-at-19.14.10fdb849911c9d0e2a.png

Правильно, кому нужны правила? Пиши, как левая пятка прикажет, это же исхуйство!
inesacipa
22 окт, 2017 18:13 (UTC)
Из какого места? Ну да, из того самого. И им же написано. В, ткскзть, внезапном порыве и всплеске.

Edited at 2017-10-22 18:13 (UTC)
(без темы) - sumerla - 22 окт, 2017 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 22 окт, 2017 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 22 окт, 2017 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 22 окт, 2017 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 23 окт, 2017 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 15:45 (UTC) - Развернуть
Минна Барнхольм
22 окт, 2017 17:34 (UTC)
"Всю жизнь в лоне". Зато теперь ему не надо выдумывать название для своих мемуаров. Просто и незатейливо, как у других "Год в тюрьме" или "Двадцать лет в седле", у Гиголашвили будет "Шестьдесят три года в п(зачёркнуто)... лоне".
inesacipa
22 окт, 2017 18:18 (UTC)
Писатель бы такой, мягко говоря, двусмысленности не брякнул. Выражение "в лоне" довольно коварно, оно запросто превращается вот в это, что зачеркнуто. И полноценный литератор ямы в тексте слышит, видит, чувствует. Да и слов он знает достаточно, чтобы компоновать их в красивые фразы. Пустые, если сказать ему нечего, но красивые.

Как я соскучилась по умелым трепачам! В моей юности и журналистишко мог трепаться красиво, говоря много и не сказав ничего. А эти что ни скажут, то оговорка по Фрейду. И преглупая.
kenga_rius
22 окт, 2017 18:17 (UTC)
Стесняюсь даже предположить, за что он так с лоном-то...
inesacipa
22 окт, 2017 18:19 (UTC)
Видать, оговорился по Фрейду, болезный, ощущая себя в стесненных обстоятельствах.
(без темы) - kenga_rius - 23 окт, 2017 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 09:30 (UTC) - Развернуть
iswen
22 окт, 2017 18:40 (UTC)
Он туда не внедрен. Он этим накрылся.
inesacipa
22 окт, 2017 18:49 (UTC)
Все мы рано или поздно, кхм, внидем в лоно несуществования и накроемся... кто чем. Но провести в каком-либо лоне всю жизнь? Это очень плохая судьба. 😆
ann_duglas
22 окт, 2017 19:03 (UTC)
Во всем виноват Локи Чубайс Аверченко! Ляпнул, панимаишь, про кокошник на высокой груди, а наивный Гоги, или как там его, посмотрел и подумал: э, батоно, а чем я хуже, слюшай, да! У меня тоже кокошник найдется. А уж куда его приладить - потом разберемся.

Саморезы а колокольне, картоха в погребе, Ваня в черной меланхолии. "Что курил автор?" - уже не ирония, а сбор анамнеза.
inesacipa
22 окт, 2017 19:24 (UTC)
И тогда наш будущий "гуський лаугеат" вышел из лона русской литературы, где полста лет шхерился и его никто не замечал (нуачо? русская литература большая, паразитов на ней, как на Тузике, одним больше, одним меньше...) - и пошел в народ. В наш русский народ, поскольку народ саарбрюкенский смотрит свои собственные глюки и на чужие не реагирует.
bodeh
22 окт, 2017 20:16 (UTC)

А что, кто-то ещё сомневается, что премия "Русский Букер" имеет такое же отношение к литературе и Букеру, как морская свинка - к морю и свиньям?

inesacipa
22 окт, 2017 20:24 (UTC)
Полагаю, таких легковерных мало, но мы, как я не раз писала, живем в эпоху обожествления официального признания.

Хоть самозваную премию, деланную на коленке очередным издательством для продажи висяков, а получи! И пусть там выбирают самых незапоминающихся, перемежая откровенными графоманами (в надежде на эль шкандаль) - с премией ты сертифицирован как писатель. Оставшись тем, что есть.
(без темы) - bodeh - 23 окт, 2017 02:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 09:26 (UTC) - Развернуть
shantramora
23 окт, 2017 08:05 (UTC)
Читаю комменты на Фейсбуке, и начинаю подозревать, что "внедренный" просто не очень понимает значение слова "лоно". ))) Прямо позавидовать можно их простой и незамысловатой картине мира, в которой есть два набора слов - нормальные (картоха) и "для красоты" (сулема, какая-нибудь ендова и, видимо, лоно). И никакое сомнение не смущает безмятежный покой их спящего разума. Даже тень сомнения. ))) Тут, блин, и самые обычные-то слова порой смотришь, чтобы не обделаться публично, да и то нередко косячишь, а уж писать, да еще историческое, где надо чувствовать не просто язык, но язык конкретного периода! Нужна или невероятная смелость, или невероятное презрение к культуре, языку и публике.

Кажется, есть даже пародисты, которые лучше чувствуют материю, с которой работают (группа Дореволюционный советчик, перепевают популярные песни "языком серебряного века", вот образец их творчества на ютьюбе - https://youtu.be/DJNYDEWTjEI). Они далеко не всегда точны, профи от их пародий, может, и поморщится, но они и не претендуют ни на что, кроме честного развлечения публики.

Вот хорошо бы поискать, чей родственник этот "внедренец", но так влом, так влом. У меня вон мелвилловские "короткие рассказы" не дочитаны.

*убрала большую часть ссылок, а то ужас какой-то получился
У меня тут на днях Мазилла слетела, сижу из Яндекс-браузера, видимо, здесь все немножко по-другому работает.

Edited at 2017-10-23 08:08 (UTC)
inesacipa
23 окт, 2017 09:18 (UTC)
Кстати, Роман Шмараков, описывая творчество Колядины, так и сказал: "Как всякий нынешний дилетант, Колядина отождествляет стиль с маркированной лексикой, с мешком «особых слов», которых чем гуще, тем лучше, а что касается синтаксиса и даже сочетания «особых» слов с «неособыми», это уже как кривая вывезет; и когда ее «виталища» и «носопырки» со специфически омерзительным звуком наталкиваются на «инициативу» и «мифологию», она глядит на это из окошка с блаженной улыбкой глухого. Она элементарно не знает значения слов, ею употребляемых, – ее героини имеют «межножные лядвия», ее пьяницы пьют «хмельную сулему»".

В таком подходе сквозит то самое презрение к "ненужным в постмодернизм" историческим деталям и стилизации исторического языка и слога. Однако это презрение не от ума и знания, как у величин ранга Умберто Эко, которым приспичило в очередной раз перекроить общекультурный менталитет: "раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности". О нет, это презрение от невежества, когда ирония недоступна, а имеется разве что тупой гыгыг - так мелкие пакостливые школьники смеются над страстями старших, чтобы через пяток лет оказаться в том же, а то и в худшем положении. А теперь можешь представить того, кто за предоставленный природой срок так и не вырос. Вот и пытается решать психологические задачи пубертата с богатым интеллектом семилетки наперевес. Это и есть наши "исторические романисты", вернее, пожилые детишки-графоманы, назначенные романистами.

Мозилла слетела? Мой тебе совет (непрошеный, бгг): скачай 47-ю или попозже, но до 50-й. Я только ими и пользуюсь. Более поздние глючат, падают, тормозят с напечатанием комментов, как будто их именно для этого и ставили. А каких-то полезных приблуд я в них не заметила.
(без темы) - shantramora - 23 окт, 2017 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 09:59 (UTC) - Развернуть
craftwr
23 окт, 2017 08:49 (UTC)
У писателя была интересная фамилия, табличка висела криво-косо и была заляпана какой-то гадостью, но надпись не смотря на поздние отложения активного периода все читалась: Писатель-критик фантастического общества Я.Бухал.
inesacipa
23 окт, 2017 09:29 (UTC)
В Болгарии распространенная фамилия. "Бухал" по-болгарски "филин". Я лично знавала одного Яна Бухала! Может, это он впоследствии стал этим писателем-критиком?
(без темы) - craftwr - 23 окт, 2017 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 09:44 (UTC) - Развернуть
streetoffire
23 окт, 2017 10:39 (UTC)
Я, конечно, извиняюсь, но этот пассажир внедрился в лоно литературы и беспощадно ее имеет, судя по всему. Причем с особой жестокостью.
То ись, я тута, значит, рукописи жгу, а оне в лоне услаждаются. Гадость какая.
inesacipa
23 окт, 2017 10:48 (UTC)
Сей тип поверил булгаковскому персонажу, врагу рода человеческого, что рукописи не горят. И решил не маяться ни творческим деструдо, ни редакторским мортидо. Открыл для себя радости либидо - но без создания чего-либо стоящего, а так... процесс ради процесса. И шликает помаленьку.
(без темы) - streetoffire - 23 окт, 2017 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streetoffire - 23 окт, 2017 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streetoffire - 23 окт, 2017 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streetoffire - 23 окт, 2017 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streetoffire - 23 окт, 2017 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 20:34 (UTC) - Развернуть
ljagva_volgska
23 окт, 2017 13:21 (UTC)
УЖОС! Хорошо еще, что это гигиеношило ланиты с лядвеями не перемешало! Оно не в лоне, оно просто мандавошка на теле!
inesacipa
23 окт, 2017 13:49 (UTC)
Да уж, как говорили в посте по ссылке, "Тайный год" стоит "Цветочного креста". Премию, что ли, создать, назвать "Тайным цветочным крестом" и вручать особо лядвейным и становожильным пейсателям? За глубоко личную концепцию несчастной русской культуры.

А то премию "Почетная безграмота" Акунину за его писево "От невежды идиотам нащот руськой истореи" выдали - а Колядине только "Полный абзац", хотя безграмоту она тоже заслужила.
(без темы) - ljagva_volgska - 23 окт, 2017 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljagva_volgska - 23 окт, 2017 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 окт, 2017 15:44 (UTC) - Развернуть
xarald1988
25 окт, 2017 00:09 (UTC)
Я тут недавно прочитал, что в Китае в свое время был создан целый комитет, который выявлял фильмы про попаданцев, путешественников во времени и запрещал их. И не по идеологическим причинам, а из-за их обилия и низкого качества. Чувствую, что без подобных репрессивных мер в нашей литературе порядок навести уже не получится.

Хмельной сулемой их всех напоить, или пенистых кафтанах утопить...
kosenko_danila
25 окт, 2017 05:29 (UTC)
И ещё, наверное, в этих фильмах попаданцы лично помогали товарищу Мао вершить культурную революцию. :)
(без темы) - xarald1988 - 25 окт, 2017 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 25 окт, 2017 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 25 окт, 2017 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 25 окт, 2017 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 25 окт, 2017 09:21 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 136 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner