?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая

От жилетки рукава


"Ты вспомни, изменщик кавайный, как я доверялась тебе!"
Народное творчество


Народ, сколь ни удивительно, по-прежнему хорошо чувствует стиль, понимает тонкий юмор и любит, когда литератор уважает своего читателя. Противоположным образом ведет себя не народ, а пипл, ну так что с него, с пипла, взять. Он рождается, чтобы хавать предложенное теми, кто его нисколько не уважает. Пиплу достаточно слушать песнопения, регулярно устраиваемые "хором наемных сладкопевцев":
"Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю"
.

Опишу некоторые живые иллюстрации к этому своему высказыванию. Пиарить упомянутую в посте шушеру не буду, если кому интересно, гугл вам в помощь.

Сегодня с утра в колыбельной лекции дочери-критика папы-лауреата (лекция была посвящена самовосхвалению дамы себя как критика и рассказу о том, почему не надо ей, критику, слать самотек, да и вообще... ничего ей от писателей не надо, эти надоеды ей не плотют) проскользнуло (раз пять кряду) заявление: "Мне зарплату платит не автор, мне зарплату платят читатели". Дама, надо сказать, такое гамно рекламирует, что вся ее работа идет мимо читателя — и прямиком к жюри литературных конкурсов. Это господа из жюри и редколлегий готовы, попукивая от напряжения, подтаскивать на Олимп графоманов Ивановых из Перми, раскабаленных Зюлеек, Глуховских, самозародившихся в выгребной яме постапа...

Кстати, жюри конкурсов, в которых мелькает папеле критикессы, тоже работает не на читателя, а на продолжение своей работы и получение оплаты. Как писал другой критик, вчуже раздраженный обесстыдевшими "олимпийцами": "Пересмотрел вчерашний букеровский список. Сравнил с составом жюри. И подумал, что как-то у меня в голове не все укладывается. В жюри четыре человека. Соответственно четверть текстов из списка так или иначе соотнесена с одним из членов жюри — Александром Снегиревым, зам. главного редактора "Дружбы народов". То есть при публикации в журнале он уже за них проголосовал. Один текст и вовсе принадлежит члену редколлегии. Как-то не очень все это хорошо со стороны смотрится. И люди потом, после финального голосования, если что случится, уже небезосновательно начнут задавать неправильные вопросы и выражать сомнение в том, как это все распределяется".

Итак, кто же работает на читателя, все-таки оплачивающего из своего кармана "шухеры в системе" мадам Галы Ю., букеровские и шмукеровские конкурсы, а также буржуазные наклонности издателя? Может быть, масслит, коммерческая литература? О нет, поверь, ее хозяин не ты, наш как бы уважаемый читатель! Хотя на тебя, конечно, там уповают. "Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!"

Некий директор региональной книготорговой сети откровенничает: "А я тебе скажу, откуда это пошло. Когда в издательстве "Крылов" я отказывал очередному графоману (слава богу, не долго), я говорил: извините, дорогой человек, но это не возьмет торговля". На что ему задают закономерный вопрос: "Иными словами, вместо того, чтобы сказать автору — "сударь, вы написали говно", ты переводил стрелки на торговлю?" — Дескать, признайся, братан, врал? Разумеется, директор переходит на "тон профи": "Конечно, переводил. Это повсеместная практика: как ты думаешь, откуда у писателей такое единодушие? Но далеко не всегда это говно, механизмы совсем другие... должна быть особая структура, нацеленная на рекламу, маркетинг и пиар — и у каждого издательства, и у книготорговой сети... — Ты не поверишь, такая структура есть. У каждой редакции АСТ и Эксмо. И еще общая. И еще дублирующая. Работает из них дай бог одна дай бог одна десятая".

Получается, работать книгоиздатовские знатоки и мастера не умеют и не хотят, а чтобы им не насовали в панамку рассерженные поставщики контента, клевещут на другие структуры. Чего же эти мастера художественного свиста хотят? Да чтобы писатель по их левой ноги велению создавал нечто цепляющее пипл, чтобы от авторского жжения глаголом все издательские и торговые структуры бабло граблями гребли. При этом неплохо бы сделать писателя во всем виноватым, за все ответственным и ко всяким капризам издателя и пипла моментально применяющимся. Золотая рыбка, волшебная щука и двое из ларца в одном... ведре. Которое издатель еще и как ночную вазу при надобности использует.

Очень удобны в этом плане всякие Белянины (речь зашла именно о нем): "А ты отвлекись от собственных критериев оценки. Мы все разные. Тармашев предложил своему читателю пусть и слабую (ИМХО) в литературном плане историю, зато полную разных загадок, зацепивших людей. Вот знаешь, я считаю Гаррисона довольно средним писателем. Что не мешает его книгам прекрасно продаваться. Потребительский плюрализм. Плюс, ты вообще учитывай довольно низкое разнообразие предложения на рынке русской фантастики. Это даёт шанс многим побороться за свой оттенок серого". И в конце беседы исповедальненькое: "...невеждам у нас всё можно. В нашем анально огороженном гетто прокатывает за экспертное мнение". Ну не прекрасно ли?

Упомянутые людишки, вконец обленившись и развалив свой же собственный бизнес (поскольку ни для чего издатель не нужен, кроме одного — умения раскручивать и продавать; всё остальное в эпоху интернета писатель может найти и заказать по сходной цене непосредственно в типографии) молятся на идеальный механизм втюхивания (способный промыть публике мозги и заставить обратить внимание на заведомо слабый текст) — а хозяевами положения объявляют вас. Это как если бы лиса Алиса и кот Базилио объявили хозяином положения Буратино. Ах да, они же его чем-то таким и объявили. До момента, пока у деревянного дурачка оставалась хотя бы монетка.

А вот та неисчерпаемая выгребная яма, из которой они собираются тебя кормить, уважаемый... пипл. Слабая в литературном плане история? А историю, написанную овуляшкой, чудом сдавшей ЕГЭ и еще более поглупевшей от гормональных атак во время беременности, не хотите?

Рукава жилетки доходили почти до локтя, а спереди вырез почти полностью открывал грудь. — От селедки уши, от жилетки рукава, владимирский централ, вырез спереди... Как скоро эта "кузница толандов", фанфикшен, забьет русскую литературу до смерти, м?

На мускулистом широкоплечем детском теле замечательно сидит шерстяной мужской костюм тройка коричневого цвета, тонкие эльфийские черты лица делают меня слегка похожим на девочку, на лбу закреплена золотого цвета диадема с рубином по центру, сделанная в виде полумесяца. На широком кожаном поясе, на левом боку висит розовый жезл с навершием в виде большого красного сердечка. На голове длинные блондинистые волосы собраны в прическу в виде пары хвостиков, ниспадающих от двух образований, напоминающих ушки плюшевых медведей, почти как у Сейлормун, только длина волос намного меньше, косы спадают только чуть ниже уровня плеч. — Мускулистое широкоплечее детское тело в коричневой шерстяной тройке с головой Сейлормун на плечах. Надо этого голема на свидания с педофилами водить — оздоровляющий эффект обеспечен. Страшный оздоровляющий эффект.

Я шумно вдохнул свежий воздух. Очень приятный запах… Вообще, мне нравится воздух нового мира, чистый и приятный, да и дышать им гораздо легче, чем воздухом, засраным людскими городами, машинами и фабриками.
Я растянул эмоциональную сеть и направился на поиски кого-нибудь вкусного. Усталости я не чувствовал, что значило одно — провалялся в отрубе я довольно долго. И если сейчас без отдыха я могу обойтись, то поесть мне необходимо. К сожалению, я пока не умел ставить силки или рыбачить без необходимых инструментов. А поскольку питаться незнакомыми ягодами и грибами идея не самая лучшая, то я вижу только один вариант достать себе пропитание — подстрелить кого-нибудь.
— Издато! Аффтар дико горд собой. Интересно, в бумажном опусе "засранный" тоже через одно "н"? После просмотра "сокровищницы Самиздата", прорвавшейся гнойным чирьем в бумажную печать, у вас еще остались вопросы, кто тут хозяин?

Я зарядил в арбалет болт, зачарованный на усиление, и направил свое оружие на кабана. Буду именовать этого зверя кабаном, ибо на него он похож все же больше. Почему именно бронебойный болт? Так ведь еще в моем старом мире у кабанов череп был толстенный, что не каждая пуля пробьет. А тут еще и магический мир… Может его и очередь с калаша не возьмет?
Но вроде обошлось. Болт с тихим свистом вошел над левым ухом кабану, пробил насквозь череп и воткнулся в дерево, стоящее за моей целью. Ну, как говорится, лучше перебдеть… Просканировав окружающее пространство на предмет других хищников, что могли бы покуситься на мою добычу, я приступил к разделке туши. Первым делом снял шкуру и отрубил голову. Затем выпотрошил тушку и разделил мясо на более мелкие части.
— "Очередь С калаша". Предлог "из" ваши будущие поставщики бумажной шняги выучить не в силах. Однако аффтар старается показать, какой герой мачо. При этом он почему-то боится других хищников (кого — ворон? лис? конечно, стая волков та еще компания — но если бы "санитары леса" появились, мачо отдал бы им кабана, а сам залез на дерево? храбрец!).

Зарядил арбалет болтом, зачарованным на взрыв, и направил его в сторону опасности. Параллельно разогнал течение Энергии в организме, а в особенности в конечностях и глазах. В конечностях для скорости, в глазах — для улучшения восприятия. Через какое-то время из кустов показалась змеиная морда, почти с меня размером. Охренеть. Я, конечно, видел больших змей, но чтоб настолько?! Да я ей на один укус!
Тварь однотонного серого цвета при виде меня недовольно зашипела. Клыки в её пасти были мне по локоть, а то и длиннее и, даже с виду, были довольно прочными. Бр-р… Не люблю змей!
Не медля выстрелил из арбалета в эту паскуду.
Змея в очередной раз разразилась противным шипением и бросилась на меня. Отпрыгиваю в сторону, перекат, удар клинком. Бл*дь, да ей пох*ру!
-Ш-ШАХ!
С громким взрывом и вспышкой света змее разворотило половину хвоста и оплавило чешую, прожигая до самого мяса. Но этой скотине все пофигу…
— Опять болты и течение Энергий... однотонного серого цвета. Мат со звездочками, "тварь-скотина-паскуда", "пыщ-пыщ-тыдыдыщ"... Вот интересно, аффтар считает, что в тексте его хуйдожественной книги тоже понаставят звездочек, а то и смайликов с гифками — там, где беспомощное нечто, вообразившее себя писателем, тупо и уныло перечисляет действия?

И я готовился к своему приключению с дрожащей отвагой неокрепшей юности. Я готовился, и усердно учился, не зная, что ждет там, за дверью родного дома, пока совершенно обычного светлого эльфа…
— Как только закончите витать в облаках (вот же — досадовал я на чужую проницательность, но ни одна черточка на моем лице не дрогнула), занесите в учительскую журнал класса 3-С, — он сделал паузу, окинул меня взглядом, втянул воздух хищно заостренным носом, — и отправляйтесь домой, если, конечно, не желаете составить мне компанию.
— Так герой усердно учился или ворон на уроках считал? А может, аффтар не понимает разницы?

Дрожащая отвага неокрепшей юности, а дрожащая отвага неокрепшей юности, шла бы ты туда, где тебе место. То есть подальше от писательской профессии. Дебильных тонких-звонких ельфов твоими молитвами наготовлено столько, что под ними можно похоронить всех приличных писателей за три столетия, включая непризнанных. И издатель, которому абсолютно похуй (без звездочек), что продавать, абы продавалось, издаст любую дрянь, объявив "голосование рублем" (под девизом "На бесптичье и жопа соловей") оконченным — как всегда, в пользу очередного графомана.

Но не все же перечисленное издано! — скажут мне. Ага. Пока. Всего лишь вопрос времени, когда вам предложат очередную "слабую в литературном отношении" шнягу с загадошными заусенцами, цепляющими ваши усохшие мозги: кушай, пипл!

Комментарии

( 110 комментариев — Оставить комментарий )
crazybard
12 сент, 2017 14:49 (UTC)
Классика
Есть мнение по поводу этого текста:
Текст
- Пять мегабайт!
- Роман-миниатюра?

Большинство аффтарских произведений обладают всеми признаками текста. То есть – состоят из буковок, слипшихся в более-менее крупные комки, разделенные пробелами и знаками препинания. И не беда, что инструкция к пылесосу обладает большей художественной ценностью. И читается с большим интересом.

Обычно, аффтарскую мысль можно отловить только в пределах предложения. Уже по ходу абзаца она начинает метаться, как таракан в микроволновке, и найти логические, сюжетные, ритмические, стилистические и прочие порочащие связи становится трудно. А без них – вот незадача! – текст (даже если набрать его желтым полужирным Comic Sans) не превращается в литературное произведение.
inesacipa
12 сент, 2017 15:18 (UTC)
Re: Классика
Да, я читала в свое время эту "Энциклопедию". Многое так очень точно описано.
Re: Классика - crazybard - 12 сент, 2017 16:04 (UTC) - Развернуть
Re: Классика - inesacipa - 12 сент, 2017 16:50 (UTC) - Развернуть
omega14z
12 сент, 2017 14:53 (UTC)
Втюхивание.. Если бы они хоть умели впарить это писево кому-либо! Они и того не умеют.
"Завлекательные" отзывы в рекламе могут отпугнуть, а не привлечь. Сильно напоминая энторнетные баннеры: "Жесть, смотреть до конца".."Сенсация! Почему аптеки скрывают правду о лечении мозга рака содой!"..ну и так далее.
Когда-то, в начале 90-х, руководство одной иностранной турфирмы, катающей народ по Египту, никак не могло понять: почему их специальный тур по закоулкам Каира, пользующийся огромной популярностью у европейских туристов, оставляет равнодушным наших любителей экзотики...Дело ведь явно не в цене.. И описание такое завлекательное: "Вы увидите глубочайшую нищету"..

А господа издатели примерно так же не могут понять: почему их реклама, нацеленная на сферических в вакууме "типичных домохозяек" или "обычных менеджеров среднего возраста и звена" никак не срабатывает. И упорно думают, что дело в подаче рекламного материала ...а не в качестве самого товара.

И остаётся нам только спеть об этом суровую песню "Эльфийский мой централ".
inesacipa
12 сент, 2017 15:17 (UTC)
И описание такое завлекательное: "Вы увидите глубочайшую нищету".

Бугога. Не проходит, не меняется наше фирменное, я бы даже сказала, национальное неумение продавать даже самый раскрученный товар, не говоря уж о нераскурченном, но с потенциалом. Сколько лет прошло, а тупое следование "заманухам" не нашего времени и не нашего этноса никуда не делось.

Сколько ни объясняли мы в свое время тупицам-маркетологам, что их американьские рекламные приемчики ни хрена на русской аудитории не сработают, да УЖЕ не сработали - не-е-е, да вы чо, эта книга (очередная унылоговенная псевдопсихологическая муть "Как бросить курить") была бестселлером в Пиндостане двадцать лет назад! Давайте, перепишите ее и она станет бестселлером у нас! А если не станет, вы нас виноватыми назначите, идиоты и идиотки?

Сейчас такие же тупицы составляют все более причудливые ЦА под свои ебнутые проекты. Ебуржанка сорока лет с высшим образованием, автомеханик-трезвенник тридцати лет из города Зажопинска, толкач-ролевик из самого грязного угла за Уралом, офисное кишечнополостное, обитающее в одной из столиц - северной или первопрестольной... Давайте писать для них! То, что они любят!
(без темы) - kosenko_danila - 14 сент, 2017 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omega14z - 14 сент, 2017 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 14 сент, 2017 19:15 (UTC) - Развернуть
rbs_vader
12 сент, 2017 15:44 (UTC)
Срамота! ©
gorrah
12 сент, 2017 17:36 (UTC)
Был у меня знакомый, который нечто в этом роде сочинял. И записывал в тетрадку. Но это было классе в восьмом.
inesacipa
12 сент, 2017 17:39 (UTC)
Кстати, я уверена, что практически каждый третий ребенок что-то такое сочиняет. И ничего плохого в этом нет и не было никогда. Просто в доинтернетные времена детей не растлевали дебильными сказками про славу, богатство и успех в литературе мелких школяров.

Плохое начинается там, где всякие Лжекнязевы и Щебетновы начинают врать про свою успешность, вызывая у вчерашнего малого ребенка глупое "ятожетакмогущество".
(без темы) - gorrah - 13 сент, 2017 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 08:49 (UTC) - Развернуть
sumerla
12 сент, 2017 17:48 (UTC)
Но вроде обошлось. Болт с тихим свистом вошел над левым ухом кабану, пробил насквозь череп и воткнулся в дерево, стоящее за моей *спиной* - прочитала я.

Так герой усердно учился или ворон на уроках считал? - так он же учится для жизни светлого эльфа! А нафига эльфу человеческое фуфло, преподаваемое Марьванной?
inesacipa
12 сент, 2017 17:54 (UTC)
Меня, кстати, повеселил арбалет, пробивающий башку кабану насквозь - и потом еще втыкающийся в дерево болт. Это точно был арбалет, а не гаубица? Переносная такая, ручная гаубица. 😆

И ельфам, действительно, важнее научиться счету ворон, чем всяким глупым людским наукам. Что могут человечки преподать светлому ельфу?
(без темы) - sumerla - 12 сент, 2017 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 12 сент, 2017 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 12 сент, 2017 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 12 сент, 2017 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 12 сент, 2017 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 12 сент, 2017 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 12 сент, 2017 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 12 сент, 2017 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 13 сент, 2017 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 13 сент, 2017 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 13 сент, 2017 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 13 сент, 2017 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 13 сент, 2017 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosenko_danila - 14 сент, 2017 18:47 (UTC) - Развернуть
bely_den
12 сент, 2017 19:57 (UTC)
Умилило, что автор опуса путает обморок и сон. Отдохнувшим герой себя чувствует, ага. Потому что долго провалялся без сознания.
Это же какой потрясающий жизненный опыт надо иметь для уверенности, что рухнуть в отключке и прикемарить - равнофиолетово?

inesacipa
12 сент, 2017 20:04 (UTC)
За свою жизнь я всего раза три падала в обморок. Признаюсь, в обмороке чувствуешь себя лучше, чем до отключки: проходит боль, головокружение, дурнота, короче, организм дает себе небольшую передышку от болезненных ощущений. Но приходишь в себя отнюдь не отдохнувшим, возвращается слабость и дурнота, хотя боли может уже не быть.

Поневоле вспоминается шутка из "Покровских ворот": "Ты-то вон отдохнул под наркозом, а она-то глаз не сомкнула!"
(без темы) - bely_den - 12 сент, 2017 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 12 сент, 2017 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bely_den - 20 сент, 2017 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 сент, 2017 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bely_den - 20 сент, 2017 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 сент, 2017 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bely_den - 21 сент, 2017 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 21 сент, 2017 21:34 (UTC) - Развернуть
malcolmina_sama
12 сент, 2017 22:15 (UTC)
Рукава жилетки доходили почти до локтя, а спереди вырез почти полностью открывал грудь. - Дырка от бублика разрасталась... Про "футболку с длинным рукавом" тоже где-то видела.

На голове длинные блондинистые волосы собраны в прическу в виде пары хвостиков, ниспадающих от двух образований, напоминающих ушки плюшевых медведей, почти как у Сейлормун, только длина волос намного меньше, косы спадают только чуть ниже уровня плеч. - Ааааыыы... У Сейлор Мун (её имя пишется именно так, аффтар) это волосы в пучки закручены! :D

Вспомнила тут - десять лет назад слова о том, что подобное издато, гляделись ну очень смешной шуткой.
inesacipa
13 сент, 2017 08:07 (UTC)
Все от того, что люди перестали понимать, что они там пишут-читают. Если характеристика жилетки включает в себя определение "без рукавов", а футболки - "с короткими рукавами", ленивое чмо, вообразившее себя писателем после очередной двойки от Марьиванны или выговора от начальства, не станет искать другое, верное слово. Чмо напишет про жилетку с рукавами или футболку с длинными рукавами - ачетакова?

Даже я знаю, что эта прическа делается из маленьких пучков волос с выпущенными хвостиками. А я никогда не была сильна ни в парикмахерском искусстве, ни в аниме. Но надо быть не просто идиотом, а идиотом со справкой, чтобы описывать медвежьи ушки или "похожие образования" на человеческой голове. Что за радость для тупых демонстрировать себя "в диагнозе"?

Всё, что раньше казалось шуткой или розыгрышем, помаленьку становится правдой.
(без темы) - malcolmina_sama - 13 сент, 2017 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 13 сент, 2017 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 16 сент, 2017 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 17 сент, 2017 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 23 сент, 2017 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 сент, 2017 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 23 сент, 2017 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 сент, 2017 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malcolmina_sama - 23 сент, 2017 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 23 сент, 2017 19:39 (UTC) - Развернуть
streetoffire
13 сент, 2017 07:57 (UTC)
Ох уж мне эти дрожащие отваги юных приключенцев. Беда с ними - не умеют, сволочи, нормальные приключения описывать, все какие-то мелкие выродившиеся приключеньки. От сцен охоты прямо Милкой Князевым повеяло. Мега-охотник с волшебным оружием - как говорится, ну сука охуеть теперь, аж дух захватывает от монотонной охоты, в которой даже азарта нет. Небось, если вылезет какой-нибудь огр, то и его протагонист сосредоточенно и сухо, как промеж ног у любой уважающей себя эльфийки при виде попаданца-с-хабаром, замочит, освежует и продаст кому-нибудь, чтобы при баблишке остаться. Все с шутками да прибаутками.
Что-то меня прямо перекосило от цитат.

Edited at 2017-09-13 07:58 (UTC)
inesacipa
13 сент, 2017 08:20 (UTC)
Трендом выше мы с Миной рассуждаем о том, что пейсатели перестали искать подходящие слова для обозначения предмета описания. Но они и чувства искать перестали! Хватают первое попавшееся (а оно, как правило, тупое и инфантильное - уж чем богаты) и ну описывать. Отсюда и тягомотные сцены боев и охот (я не помню, когда в последний раз вообще могла это прочесть - тощища сурепковая, тупой геймплей), и шутки, от которых не просто не смешно - от них мерзит, и "предпринимательская жилка", сильно напоминающая толкучку советских времен в сортире напротив Моссовета.

Подавляющее большинство этих цитат должно, просто обязано было остаться никем не читаным экспериментом юного идиота.
bodeh
13 сент, 2017 11:54 (UTC)
Издательства уже докатились до того, что не в состоянии реализовать даже тираж в 2500 экземпляров.
И ласково кидают через... бедро аффтароф в сериях, посчитанных нерентабельными по этому признаку.

Хотя, казалось бы, уж три тысячи продаж какой угодно фигни в стране с 146 миллионами жителей сделать - чрезмерных усилий не требует, ведь не с нуля же.

P.S. А что такое папеле?
inesacipa
13 сент, 2017 12:04 (UTC)
"Папеле" на идиш - "отец, папа".

И таки да, разговоры господ издателей о том, сколь они прекрасны в своем умении продавать микротиражи развлекательной литературы в стране с таким немаленьким населением - эти враки смешат даже меня. Хотя я, кажется, уже лет десять как разучилась смеяться над зрелищем гибели русского книгоиздата...
(без темы) - xarald1988 - 15 сент, 2017 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 13 сент, 2017 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bodeh - 13 сент, 2017 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 13 сент, 2017 19:34 (UTC) - Развернуть
iswen
13 сент, 2017 12:56 (UTC)
Песец. Толстый, северный. Процесс расправы над кабаном меня особенно убил. Этот аффтар вообще представляет себе, что такое убитый кабан, сколько эта тварь весит... В одно рыло возился с тушкой, причем сначала шкурку как-то снял, а потом потрошить взялся. Охотник на привале, блин!
inesacipa
13 сент, 2017 13:17 (UTC)
Ну а как еще? Если завалить кого большого, за ножки эти двести кило в одиночку не подвесишь, лигатуры на мочевой пузырь и кишечник не наложишь, спасибочки, если кровь удастся горлом выпустить, а не руками возиться, аорту резать и вычерпывать все десять литров. Максимум - спину без всяких цирлих-манирлих ободрать на карбонат, да еще шейку и кострец с окороками оттяпать. Вся брюшина на выброс пойдет, каныга и содержимое мочеполовой системы ее отравят.

Однако, если разобраться, нафуагра с особым тщанием готовить "в поле" тушу весом центнера в два? ГГ банкет собирается на поляне накрывать? Запасать строганину, шпик и тушенку на зиму? Нескольких десятков кило свинины со спинки-шейки-ножек-ляжек ему мало покажется? 😆
crazybard
13 сент, 2017 15:32 (UTC)
Еще перл из пародии на аффтаров:
"Отечески поцеловал себя в лоб. Что значит «как»? Я же, в конце концов, волшебник."
inesacipa
13 сент, 2017 18:31 (UTC)
Лучше бы он по-отечески откусил себе башку и слился из творческой сферы.
2old2r0cknroll
13 сент, 2017 18:07 (UTC)
    От жилетки рукава фееричны, конечно. Но и большое сердечко впечатляет. Гигантское просто. Но вместе с тем уменьшительно-ласкательное. Сердечко. Так, из чисто энтомологического любопытства: аффтары правда неспособны увидеть, какой чудовищный бред несут, или им просто некогда и похуй, мол публика дура, всё схавает? В первом случае, зачем же они с такой физиологической и/или интеллектуальной инвалидностью пытаются что-то писать? А во втором — ну и чем они тогда отличаются от продавцов фальсифицированных продуктов, вроде той настойки боярышника из метилового спирта? Только тем, что их привлечь к суду нельзя по неким не очень пока понятным причинам? Больше-то никакой существенной разницы не усматривается. Потому и относиться к тем и этим следует одинаково. А эти почему-то ещё и обижаются.

    волосы собраны в прическу в виде пары хвостиков, ниспадающих от двух образований — Злокачественных новообразований. Это организм взбунтовался и попробовал-таки отрастить себе немного мозгов вопреки воле аффтара, но не преуспел.

    А поскольку питаться незнакомыми ягодами и грибами идея не самая лучшая, то я вижу только один вариант достать себе пропитание — подстрелить кого-нибудь. — А жрать невесть кого идея гораздо лучше, ага. Пока не попадётся кто-нибудь с печёночкой, как у белого медведя.

    Вот интересно, аффтар считает, что в тексте его хуйдожественной книги тоже понаставят звездочек, а то и смайликов с гифками — там, где беспомощное нечто, вообразившее себя писателем, тупо и уныло перечисляет действия? — А это был бы упаковщик с абсолютно рекордным коэффициентом компрессии! Единственная звёздочка (в выражениях регулярного поиска обозначает любую последовательность символов) полностью заменяет весь текст! Причём компрессия без потерь: в сжатом таким образом тексте меньше смысла не становится — правда, лишь потому, что его не может быть меньше нуля.
inesacipa
13 сент, 2017 18:30 (UTC)
Человек, у которого мозг поверх черепа вырос (надо понимать, сбегая от того ужаса, что творится под черепом), не видит разницы между сердцем и сердечком. Такшта это аффтарская находка - речевая характеристика ГГ-олигофрена. Ненуачо? Логично же!

Аффтары производят эту отраву, издатели распространяют, маркетологи уговаривают публику жахнуть без закуси. И все страшно раздражаются, если им прямым текстом говорят, что они ни разу не деятели культуры и искусства, а всего лишь пушеры-дилеры, торговцы веществами. И таки да, продаваемые ими опусы станут намного более осмысленными и хоть сколько-нибудь полезными, если в них ВЕСЬ текст заменят звездочкой. Как у Воннегута в "Сиренах Титана": человечество месится по планете, страдает и дохнет сто тысяч лет, чтобы передать послание в виде одной-единственной точки.

Очень приятно в третьем тысячелетии оказаться внутри этой истории по милости небольшой компашки жадных сукиных сынов.
djemelika
14 сент, 2017 16:07 (UTC)
В этом блоге Оруэлла только ленивый не цитировал, но уж очень метко:

"Вероятно, романы и рассказы раз и навсегда уступят место кинофильмам и радиопостановкам. А может, какие-то формы низкопробной сенсационной беллетристики и выживут — ее будут производить своего рода поточным методом, сводящим творческое начало до минимума." (с)
inesacipa
14 сент, 2017 16:48 (UTC)
Не грех и повторить всем известные цитаты, в которых содержатся дельные мысли - вдруг до кого-нибудь дойдет? А уж оруэлловское "Подавление литературы" можно применять к сегодняшней "интеллигенции" пословно: "Неясные экономические силы разъедают независимость писателя и художника; в то же время ее подтачивают те, кто призван ее защищать.
Они исходят из предположения, что писатель — либо пустой забавник, либо продажный поденщик и так же легко меняет один пропагандистский «ключ» на другой, как шарманка переходит от мелодии к мелодии".

Оруэлл страшный пророк, страшный. Из тех, кто может промахнуться с датой, но все прочее скажет верно. И сказанное им настолько неприятно узнавать в современниках своих, в окружающей действительности, что прямо так бы и ослеп, лишь бы не видеть: наступает...
(без темы) - djemelika - 15 сент, 2017 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2017 19:41 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
14 сент, 2017 19:21 (UTC)
Надо было назвать пост "Дрожащая отвага неокрепшей юности", так ещё смешнее. :)
Ну и мускулистое широкоплечее детское тело тоже доставляет. Когда-то, ещё в детсаду, я придумал шутку "Кофе молотый, в зёрнах". Что персонажу, разорваться, что ли? :)

Охота тоже хороша. Сначала застрелил бронебойным кабана, потом выстрелил гранатой в огромную змею. Затем, вероятно, придёт медведь, за ним слон, а потом Годзилла. "А старушки всё падали и падали". И на каждую тварь найдётся свой заряд.
Арбалет, не дающий отдачи при стрельбе, но разгоняющий снаряд до километра в секунду! Болты, меняющие свойства в зависимости от магии. Если всё это обычное, то зачем оно нужно? Не проще зачаровать саму зверушку на самоубийство с обязательной предсмертной запиской "Жизнь - боль, прощай, жестокий лес!"? Чтобы егеря к браконьеру не докопались. Или, просто на то, чтобы зверь просто прошёл мимо?
Или герой просто хочет есть? Так зачаровал бы какую-нибудь птицу, чтобы сама себя ощипала, выпотрошила и приготовила.
И ещё интересно, чем он трубил голову кабану? Зачаровал нож на длину меча? :) Или он ещё и с мечом по лесам рассекает?
inesacipa
14 сент, 2017 19:52 (UTC)
Нет, болтами раскидывались двое разных пейсателей. Ну неразличимы они... все, кого ни процитируй - и што? И пейсатели, и их издатели, и нанятые для блезиру критики - все уверены: это ничиво, это намана, без стиля писать мона.

Графоманы-фантасты принцип действия придуманны бебехов не понимают, поскольку придумывают те бебехи для оживляжа. Кабы я писала нечто подобное, я предположила бы, что чувак пробует силушку. Птиц мимо подходящих не пролетало (это как раз вполне вероятно, крупные птицы могут гнездиться подальше, не в лесу, а на скалах, или улететь на зимовье), зато кабан вылез сдуру - на нем и опробовали течение Энергии... с арбалетом.

Обоснуй можно придумать для всего. Главное понимать, что он нужен. Однако начписы считают: оживляж нужен, а обоснуй хоть сдохни и разложись.
(без темы) - kosenko_danila - 14 сент, 2017 20:32 (UTC) - Развернуть
shantramora
15 сент, 2017 13:33 (UTC)
Мне понравилось, как эксперты смело сравнивают Гаррисона с Беляниным. Это уже даже не "да, мы охуели, и что", это уже разжижение мозга, по-моему. Гаррисон, может, и "средний" писатель, может даже "очень средний", но Белянин-то вообще не писатель.

Не только сознание йуноавтора, придавленное необходимостью найти слова, чтобы выразить непонятное самому автору (допустим, быт аристократии, или там чуйства), порождает "дрожащую отвагу". Переводчики худлита (придавленные необходимостью сдать книгу вчера) тоже стараются:
Lake Lane, where the Beaumonts' summer house was located, was a dead end. - Лейк Лейн, где располагался летний дом Тада Бомонта, была смертельным концом.

They may eat a few dust-kitties under the bed, but I think that's the worst trouble they can get into.
Они могут съесть несколько запылившихся котят под кроватью, но это я думаю, будет самое худшее, что им может угрожать.

Это так Стивена Кинга умучивают. Там где-то, выше по цепочке, должен быть редактор, но он, наверное, не выжил.

Классная картинка к посту. Когда весь остальной мир начинает писать о возрождении интереса у потребителя к бумажной книге и том, что издательства начинают делать всякие красивые серии с навороченным или наоборот, элегантным классическим дизайном, наши по-прежнему берут жуткий пластик, газетную бумагу, ворованные картинки и, конечно, отстойнеший текст.
inesacipa
15 сент, 2017 14:10 (UTC)
О да, эксперты, как говорили герои Милна, "обасалютно" не понимают разницы между средним и никаким. Оттого и пытаются скормить публике никаких за средних. Не спорю, в начале века это неплохо получалось - публика еще не устала от мечей без имени и иловайских без мозга... Но чем дальше, тем больше стало подобной дряни. "Смертельных концов" и "запыленных котят" тоже становилось все больше. Литература выглядела все гаже - включая переводную.

Возрождение интереса к литературе, если таковое и начнется (а оно наверняка проявит себя на базе идеи "Бумажная книга - признак роскоши", под девизом "Иметь библиотеку престижно"), наши производители бумажного мусора промуфлонят. Шикарных книг (а тем паче книг современного автора) они издавать уже не умеют.
(без темы) - shantramora - 15 сент, 2017 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 15 сент, 2017 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 сент, 2017 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 сент, 2017 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 сент, 2017 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 сент, 2017 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 сент, 2017 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 16 сент, 2017 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 16 сент, 2017 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 16 сент, 2017 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 16 сент, 2017 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 16 сент, 2017 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 2old2r0cknroll - 16 сент, 2017 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - delayu_rukame - 20 сент, 2017 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 20 сент, 2017 18:26 (UTC) - Развернуть
xarald1988
16 сент, 2017 00:22 (UTC)
Я в обморок падал все раз в жизни, но что-то никакого облегчения и отсутствия усталости я после этого не заметил)) Наоборот, пришлось еще минут десять лежать рядом с открытым окном, что в себя прийти.

А уж рукава от жилетки...
inesacipa
16 сент, 2017 11:16 (UTC)
Обычно требуется несколько часов на полную реабилитацию после обморока - и это если ни сотрясения, ни ушиба мозга упавший с высоты собственного роста (медицинское определение) не получил. Стремная форма отдыха, прямо скажем...
maugletta
20 сент, 2017 17:48 (UTC)
я нашла дивную рецензию на книгу, вышедшую " в бумаге"
Рецензия хвалительная,да.

Фразой из нее делюсь:"Мир для своих героев автор не придумал сам, а поселил их в Средиземье Толкина: ну что ж, Толстой тоже не придумывал Россию, а Твен — Америку."
inesacipa
20 сент, 2017 18:29 (UTC)
Какая прелесть. Средиземье, значит, где-то рядом.

Психику бы толкинутым полечить. А то у них демагогия доедает то, что не съедено эскапизмом.
( 110 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner