?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая


Любят у нас пускать на самотек вещи, которые неизбежно отразятся на обществе лет через десять-двадцать-тридцать. Как говорил Ходжа Насреддин: "Ведь за двадцать лет кто-нибудь из нас троих обязательно умрет — или эмир, или ишак, или я". Такой подход понятен для чиновника: ему бы пяток лет отработать, нагрести откатов и не сесть, где уж ему беспокоиться о последствиях собственного разгильдяйства. Но люди, позиционирующие себя в качестве спасителей русской литературы, бумажной книги и прочей культуры-мультуры — они-то с каких щей столь равнодушны к последствиям своего, гм, производства?

Как я не раз говорила, в искусство должны идти те, кто в него, в искусство, влюблен. Рисовать должны те, кто влюблен в цвет, форму, линию, в кисти и краски, карандаши и мелки. Писать — те, кто влюблен в слово. Влюбленность не приходит по заказу, особенно настолько... невыгодная. Немудрено, что личности, влюбленные в вещи куда более полезные — в деньги, успех, славу — не понимают: что вообще в этом искусстве можно любить? И бесполезно объяснять им, что.

Возможно, общее ощущение безнадеги усугубляется тем, что последние годы превзошли все мои негативные прогнозы по дерьмовости скорости разрушения фильтров культурной продукции. Ридеры, набранные из заведомо некомпетентных, необразованных и не обладающих вкусом людей (среди которых полным-полно завистливых графоманов) — вот нынешние элиминаторы качественной литературной продукции. Они — первое звено системы, работающей на изгнание с книжного рынка крепких, грамотных писателей-середняков. Масслит должен быть тупым, а его производитель — неряшливым, безответственным и самонадеянным — не как писатель, а именно как чиновник. И хорошо бы аффтару любить деньги и похвалы, чтобы уж наверняка ни для каких высших ценностей места в душе не осталось.

Первой из писательских навыков испарилась аккуратность. Бережное обращение со словом, понимание его значения, любование им, желание найти абсолютно точное, безошибочное. Кстати, у авторов, годами ратовавших за эту самую аккуратность, тоже текст "поплыл" — я это наблюдаю на примере произведений своего бывшего френда (и, подозреваю, писателя тоже бывшего).

Признаюсь, прочитав разбор чего-то под названием "Тварь изнутри" (часть первая и часть вторая), я увидела в объекте критики попытку написать исправленное (а на деле довольно жалкое) подобие "Улитки на склоне" Стругацких (которая, в свою очередь, являлась подобием "Замка" Кафки). Повесть о "растительном психоаналитике", извлекающем из человека скрытые психологические черты — только на этот раз декорациями служат не бюрократизированный до совкового идиотизма Институт, а плохо написанное, картонное квазисредневековье с квазиконфессией, основанной на хорошо знакомой читавшим "Улитку на склоне" лесофобии: страхе перед инакостью обитателей Леса, страхе перед собой и перед тем, что Лес может пробудить в обычном человеке, страхе перед всем связанным с Лесом. Узнаваема также манера тащить и не пущать, держать подальше от Леса не только мимохожих-мимоезжих, но и местных жителей. Главного героя "Улитки на склоне" Переца тоже начальство в Лес не пускало, но и уехать не разрешало. Начальству это вышло боком — или не вышло, финал у романа открытый. Зато автору "Твари изнутри" на такое жестокое отношение к чейтателю, как открытый финал, храбрости не хватило, его герои обрели по нимбу и одним махом решили все проблемы в ходе принятия себя, "святых отроков".

Извините, господа бывшие писатели и не менее бывшие критики, но после демонстрации такой незамутненности у меня остался лишь один вопрос: не повредила ли вам мозги истинно фикоперская вера в то, что плагиата не существует? Сделать из неоднозначной, однако довольно сложной и многоплановой вещи, из полноценной фантастики — дебильную самиздатовскую сказочку со "святыми упокой отроками", плоскую настолько, что с первых фраз становится ясна вся ее дальнейшая фабула, а заодно и сюжет, и идея, и пристяжной хеппи-энд — неужто оно и есть та самая вершина творчества, о которой столько было говорено? Это то, за что вы боролись (со мной, легковерной, вместе) годы и годы?

Мда. Ну что ж, поздравлю себя с тем, что интуиция моя умнее меня самой. И обещаю впредь слушаться ее на пару лет раньше, не тянуть до последнего. Давно бы освободили друг друга от ярма.

Неудивительно, что начписам, отродясь не прикасавшимся к большой литературе, именующим ее боллитрой (очевидно, новым Шариковым это кажется крутым и смищным), вообще на слова плевать. Они пишут свою шнягу тем же языком, каким разговаривают в чатике.

"Чтобы стать Воином рождённый оборотень должен убить тринадцать жертв. Но до 25 лет он не должен убивать. Первая жертва. Сарацин, вторая жертва Мандарин. Мандарины так раньше называли чиновников в Китае, ты убила не простого китайца, а какого-то чиновника. Третья жертва, варвар галл. Двенадцатая жертва, человек заработавший деньги нечестно, на дорогой колеснице, жертва одиннадцатая человек коверкающий речь родную. Десятая жертва, бродяга бездомный. Тринадцатая жертва, в полнолуние будет убит человек знающий Судьбу или Будущее и Воином он станет. Труд, из которого эта цитата взята, восходит к античным временам. Один из его авторов ни за что не поверишь Гомер. Тот самый Гомер, который написал "Одиссею". — Как сказала на это укуренное невразумительное бормотание френдесса: "Я даже не знаю, что меня больше смущает — одиннадцатая жертва или Гомер, который что-то писал". Действительно, твое счастье, придурок, что у нас не водится оборотней, мечтающих стать Воинами с большой буквы "вэ". Ты бы не выжил.

Сарацина порежь, покроши мандарин,
Варвар галл с колесницей как соус пойдет.
А потом и себя враз об стену убей,
Чтоб родную ты речь не коверкал отнынь.

Хоть девушка и была немного странной на вид, но была в ней некая простая красота и в то же время изумительная привлекательность. — Неудивительно, что она была странной на вид, коли в ней конфликтовали, не дополняя друг друга, красота и привлекательность. Только так можно объяснить, откуда здесь идиома "и в то же время", предполагающая противоречие между связанными ею частями предложения (в данном случае — весьма корявого предложения).

Единый монолит, готовый ополчиться против врага, вызывал восхищение и снисхождение. — Еще один мастер странно сопоставлять характеристики (это если не обращать внимания на ополчающийся монолит). Как может что-то вызывать одновременно восхищенное отношение и снисходительное, то есть взгляд снизу вверх и сверху вниз?

Она не считала себя некрасивой, а соседкам говорила, что у нее французские корни, и длинный нос с широкими скулами является фамильной чертой. — Что мешает начпису использовать союз "и", дабы не возникало ощущение, будто фамильная черта несчастной героини — хитровыделанный нос со своими собственными скулами, расположенными между тех скул, что над щеками?

Отойдя на небольшое расстояние, альфа скинул с себя манию и бросил её на пол. — О да, давно пора! Хорошо бы и аффтар сего скинул бы с себя манию величия и понял наконец, что ни черта он не писатель.

Все великие ученные хотели хоть и незначительных, но перемен, — профессор погладил свою бороду и задумчиво посмотрел в окно.
— Но я не какой-то ученный, я просто Гарри, — директор тепло усмехнулся на это заявление.
— И ваш создатель (вернее, стыривший вас у Роулинг фикер) тоже дурак, ничему не ученный, иначе знал бы, как пишется существительное "ученый".

А остальным Снейп дал в домашнее задание разобраться, где и почему была совершенна ошибка. — И тут Снейп ка-ак даст им прямо в домашнее задание! Ошибкой, которая, тем не менее, была совершенна!

Но было в этом человеке нечто притязающее. — Притязающее, простите, на что? "Притязать" и "притягивать" — разные слова, раз-ны-е.

Его и без меня оправдали, и даже к награде приставили. — Лучше бы его прислонили к награде, шалашиком. А то вдруг упадет.

А девушка все не могла выбросить с головы неподвижное фото. — Ох уж это мне прелестное суржиковое "с" вместо "из". И эти прелестные, невинные, я бы даже сказала, девственные, словно булгаковский Бездомный, существа, знающие лишь суржик и лишь на нем пишущие свою шнягу!

Теперь Гамаюн. Это мифическая райская птица без ног и крыльев, постоянно летает при помощи хвоста. Если пролетит над головой — то принесет удачу, а если упадет — то умрет какой-то великий правитель. — "Если птице отрезать руки, если ноги отрезать тоже, эта птица умрет со скуки, потому что сидеть не сможет!" А теперь представьте себе кошмарное нечто, летающее при помощи хвоста (крутя им, словно лопастью пропеллера?) над вашей головой. Да, это счастье, если оно пролетит благополучно и не упадет. И не забрызгает вас ничем... из своего вентилятора.

Очередной коридор, запах сырости и плесени: домовики не могли появляется в этой части Замка. Маги сам должны были приводить все в порядок, без использования магии. Но никому это было не нужно. — Как и вычитывать сей безграмотный текст, написанный, скорее всего, гостем с солнечного Юга.

Сам же Гарри избавился от неказистых очков, закрывающих его зеленые ультрамаринового оттенка глаза. Гладкие волосы черного цвета с синим отливом были забраны в высокий хвост и спускались до середины бедра. Исчезла сутулость, и появилась общая плавность и размеренность движений, которая достигается только с опытом. — Какое богатство красок — тут вам и зеленый ультрамарин (не какой-нибудь аква, а только ультра, только хардкор!), и брюнетистость с сизоватостью, и плавность с опытом, и, разумеется, волосы до середины бедра. У каждого мальчика должны быть такие!

— Так, это уже не смешно, — предусмотрительно выплёвывая зерно каштана и автоматически поправляя на носу очки, парень старался не спускать пристального взгляда с дерева. — Интересно, аффтар в курсе, что каштан — это не зерно, а орех, и довольно крупный? И что этот орех сырым не едят, не говоря уж о том, чтобы есть его неочищенным? Конечно, можно на спор и лампочку яблоко целиком в рот засунуть, но плеваться потом будет сложно.

Да он и микроба не стоит всех, кто боролся за школу, вместе взятых. — У защитников Хогвартса на всех был один микроб, переходящий, как кубок школы.

Рус Тадер был именно таким, каким я его себе и представлял: крупный, властный, расточающий подавляющие флюиды, кои почувствовал даже я. — Подавляющие флюиды — это хорошо. Но подавляющие миазмы — это было бы еще лучше. Надежнее.

Комментарии

( 212 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
crazybard
30 авг, 2017 14:45 (UTC)
Авторов очень жалко, я повторяю - отыскать приличную книгу в этом болоте уже невозможно.
Кстати в кино тоже самое - парадом теперь командует главный сериал десятилетия Игра Престолов по Мартину, невеликой ценности писателю. Ну так вот по сценарию ИП это фанфик с гейским фансервисом и дубовыми актерами. А уж какие там костюмы, мммм...
Платье стакан
http://ic.pics.livejournal.com/na_shpilke/29488376/2299999/2299999_900.jpg
Халат с корсетом
http://ic.pics.livejournal.com/na_shpilke/29488376/2267299/2267299_900.jpg
Тряпье
https://cdn-images-1.medium.com/max/2000/1*F5OBN-wgi-9iL4-w104e_w.jpeg
http://www.farfarawaysite.com/section/got/gallery7/gallery7/hires/32.jpg

Персонажи на секундочку королевы и принцы.

Наибольший вред, который нанесла ИП искусству так это то, что теперь все принялись копировать ее стиль: если мы говорим о современном "историческом сериале" то там будут крови-кишки-голые зады.

Edited at 2017-08-30 14:51 (UTC)
inesacipa
30 авг, 2017 15:05 (UTC)
Насчет нарядов ты неправ. Это стилизации средневековых одежд, которые носят в фэнтезийном мире - так что художники в своем праве изображать что угодно, стилизуя так и сяк.

Исторический костюм никто и никогда не воспроизводил достоверно. Реальные старинные костюмы не только рассчитаны на стандарты красоты, которые нам уже не нравятся, они еще и на строение нормального, здорового тела не рассчитаны. В частности, у современной женщины слишком широкие плечи и слишком объемная талия, не изуродованная с детства корсетом, чтобы носить эти вещи.

К тому же в Средние века многие знатные господа ходили в довольно уродливых шмотках - то туфли с загнутыми носами длиной в полметра, то брэ с разрезом сзади (появившиеся в эпидемию дизентерии), то двухцветный мипарти жутких расцветок... А на женщинах болтались весьма кошмарные камизы и котты - совершенно как на первой и предпоследней фотографии: прямой крой, несколько слоев, скрывающих тело, видны только руки. Сложный крой платьев изобрели позже, вначале носили именно что запахивающиеся "халаты" и сорочки с накидушками.

Что же до сериала, то он всего лишь моден. Закончится - и будет забыт в тот же день. Таков удел современных "шедевров".
(без темы) - crazybard - 30 авг, 2017 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 30 авг, 2017 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 30 авг, 2017 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 2 сент, 2017 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 30 авг, 2017 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_sinilga - 30 авг, 2017 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 30 авг, 2017 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sumerla - 30 авг, 2017 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 30 авг, 2017 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 30 авг, 2017 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 31 авг, 2017 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 16:32 (UTC) - Развернуть
mumrik_snussi
30 авг, 2017 15:34 (UTC)
Зерно каштана? Это новое слово в ботанике...
inesacipa
30 авг, 2017 16:06 (UTC)
Самоновейшее! Притом я бы еще поняла, кабы речь шла об экзотических плодах - ну не видал аффтар каких-нибудь личи, напутал. Но каштаны-то под ногами валяются - а этот "писатель" их в упор не видит. При такой наблюдательности он бы еще в авиадиспетчеры пошел.
sumerla
30 авг, 2017 15:36 (UTC)
**Да он и микроба не стоит всех, кто боролся за школу, вместе взятых.**
Впала в ступор. Очень долго пыталась понять, о чём там речь. Честно, так и не поняла.
inesacipa
30 авг, 2017 16:09 (UTC)
Это была попытка выразить превеликое презрение. И как всегда у начписов и фикоперов, провальная. Сильные чувства они пытаются выражать через пафос, а получается белиберда.
(без темы) - sumerla - 30 авг, 2017 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 16:09 (UTC) - Развернуть
crazybard
30 авг, 2017 15:51 (UTC)
Что же до самого рассказа, то я прочел как-то совсем короткий рассказ (2 страницы) Валентины Осеевой "Бабка" и простая фраза «Внуку моему Борюшке» вызвала у меня много эмоций. В отличие от "духовной" писанины а-ля далин когда читаешь и думаешь "Ну когда уже конец?!" Я даже дочитывать не стал- автор теперь типичный сетеписец.

Edited at 2017-08-30 16:09 (UTC)
inesacipa
30 авг, 2017 16:12 (UTC)
Может, он еще оправится. Был же когда-то вполне приличным писателем, описывал сильные чувства без этой натужной духовности. Но сейчас огурел вконец - лупит в лоб и читает мораль читателю. Уверовал, что он умнее.
(без темы) - crazybard - 30 авг, 2017 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 30 авг, 2017 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 16:53 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
30 авг, 2017 17:04 (UTC)
Ну елки, ну опять я все промуфлонила, ну что за жизнь. Пойду почитаю про тварь, что ли.
inesacipa
30 авг, 2017 17:08 (UTC)
Я и сама только после ссылки, принесенной Крис, узнала, что там наш бывший френд навалял нравоучительного. Читать я его больше не собираюсь. Но разбор, если судить по цитатам, имеет под собой основания.
(без темы) - ann_duglas - 30 авг, 2017 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 30 авг, 2017 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 30 авг, 2017 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 30 авг, 2017 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 8 окт, 2017 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 8 окт, 2017 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 9 окт, 2017 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 окт, 2017 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 9 окт, 2017 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 окт, 2017 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 9 окт, 2017 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 9 окт, 2017 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 30 авг, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 23:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 30 авг, 2017 19:35 (UTC) - Развернуть
viktor_fedorov
30 авг, 2017 17:51 (UTC)

А ведь кто-то читает такое, и даже автора хвалит. Надеясь, правда, получить ответную похвалу, когда напишет свой бездарный фанфик. Всё-таки интернет - питательная среда для графоманов.

inesacipa
30 авг, 2017 17:56 (UTC)
Чашка Петри. В качестве антибиотика раньше выступал издательский отбор хороших книг. Или хотя бы средних, но прилично написанных. Фильтры сняли - и штаммы расцвели махровым цветом.
(без темы) - viktor_fedorov - 30 авг, 2017 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 30 авг, 2017 18:10 (UTC) - Развернуть
shantramora
30 авг, 2017 19:36 (UTC)
Немудрено, что личности, влюбленные в вещи куда более полезные — в деньги, успех, славу — не понимают: что вообще в этом искусстве можно любить?
Кажется, это один из основных твоих тезисов - если не хотите получить крутой текст, а хотите денег, славы, черта лысого - отстаньте от литературы, идите и делайте деньги, славу и чертей, правильно я понимаю?

Кажется, о чем-то похожем пишут историки (например Куигли).

"Для удовлетворения потребностей [цивилизации] на каждом уровне общества создаются соответствующие организации. Такие организации, состоящие главным образом из личных связей их участников, мы называем „инструментами“ — до тех пор, пока они преследуют свои исходные цели. Но каждая такая организация может превратиться в институт, переключившись на удовлетворение собственных потребностей, в результате чего их первоначальные задачи решаются со все меньшей эффективностью."

Вот был такой полезный инструмент - книгоиздательский бизнес. А сейчас он превратился в полное г., то есть в институт - и решает потребности, весьма далекие от общественных. Как и официальное воплощение литературы, со всеми конкурсами и премиями. И вы с Куигли оба прогнозируете, что оно само по себе не выздоровеет - либо в его недрах родится нечто иное, либо оно издохнет, потянув за собой изрядный кусок цивилизации.

Поставлю-ка я ссылку на текст книги Куигли. Стр. 101 pdf. Так, по-моему, будет правильнее.

Edited at 2017-08-30 20:05 (UTC)
inesacipa
31 авг, 2017 09:11 (UTC)
Ну да, это мой главный тезис. Потому что всякий инструмент стремится превратиться в институт. И это крайне утомляет, крайне.

Да и вообще всякая вещь стремится вначале превратиться в то, чем она действительно является, потом, наглядевшись на вещи более престижные, стремится превратиться в то, чем не является, после чего ей остается только разрушиться и превратиться в ничто. Из этого можно было бы вывести философский закон, кабы это не было вторым законом термодинамики, который в фильме Вуди Аллена был озвучен как "Всё рано или поздно превращается в дерьмо".

Этап использования инструмента на благо боссам, сделавшим из инструмента институт - начало его саморазрушения. Повернуть процесс вспять, как правило, невозможно, поскольку система перестраивается, избавляясь от нормальных специалистов, делающих дело, и обзаводясь специалистами по общественным связям, ребрендингу, маркетингу, то есть профанами в изначальном деле, ловко пускающими пыль в глаза. Что мы и видим не только в книгоиздате, но и там, где предполагалось молодняку учиться и пробовать свои силы в ДЕЛЕ - теперь они там же ищут себе бету, пиарщика, маркетолога и прочую шваль, которая помогла бы им пустить пыль в глаза институту графомании, некогда бывшему инструментом литературы.

И как ЭТО может выздороветь? Да скорее умирающий от малярии в диком буше негр сам выздоровеет, без лекарств, пищи и воды, чем ЭТО.
(без темы) - shantramora - 31 авг, 2017 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 31 авг, 2017 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 31 авг, 2017 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - renovamerz - 31 авг, 2017 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 12:47 (UTC) - Развернуть
ah_nasaroh
30 авг, 2017 21:45 (UTC)
"Суслики. Презагрузка" уже на всех ваших экранах?
Опять эта кривая и сопливая попытка описать сочувствие, приятие, эмоциональное взаимодействие.
Был у него когда-то один хорошо сделанный персонаж с альтернативной совершенно эмпатией. Зря он его бросил. Мастер улучшенного автопортрета чо-та не в состоянии написать кого-то другого, всех в соплях топит. Ну, так и закидывал бы себя-Дольфа то в один мир, то в другой, переодевался бы, пол менял. Бо всем остальном он, походу, просто безнадежен.
inesacipa
31 авг, 2017 09:22 (UTC)
Уже, уже. Не то серия вторая, не то сезон два. Мы еще не досмотрели, нам столько не выпить попкорна вредно.

Действительно, я уже начинаю сомневаться, что Далин мог написать кого-то еще, кроме Дольфа. Потому что в других удачных персонажах (и удачных вещах, без песенки Алисы: "Слезливое море вокруг разлилось, и вот принимаю я слезную ванну, должно быть, по морю из собственных слез плыву к Слезовитому я океану...") было нечто дольфовское, присутствовало. По крайней мере заранее выставленные рамки жанров типа "дарк фэнтези", в которых герою не положено быть чересчур сентиментальным и незачем демонстрировать "духовназдь", автора несколько сдерживали.

А сейчас Максика, надо понимать, прорвало. Сперва понемногу, чирьями, в историях про галатей - а сейчас основательно, на танках-сусликах-плагиате АБС.
(без темы) - ah_nasaroh - 31 авг, 2017 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 31 авг, 2017 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 31 авг, 2017 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 31 авг, 2017 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 31 авг, 2017 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 1 сент, 2017 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 1 сент, 2017 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 1 сент, 2017 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 1 сент, 2017 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ah_nasaroh - 2 сент, 2017 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 16:05 (UTC) - Развернуть
fonzeppelin
31 авг, 2017 04:15 (UTC)
"теперь представьте себе кошмарное нечто, летающее при помощи хвоста (крутя им, словно лопастью пропеллера?) над вашей головой. "Не, скорее ундулируя, как угорь. Этакая плоская летающая змея в перьях. В нашей атмосфере вряд ли летабельно, но в принципе условия для такого монстрика придумать несложно.
inesacipa
31 авг, 2017 09:25 (UTC)
Ну были же в дальневосточной культуре бескрылые, однако каким-то образом летающие драконы. Есть и живые существа, бескрылые, но летающие, как летучая лягушка Шлегеля - за счет парения на поддерживающей силе перепонок. А тут птица! У которой совсем другое строение тела и принцип полета диковатый - "крутя хвостом".
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:55 (UTC) - Развернуть
streetoffire
31 авг, 2017 07:19 (UTC)
Они — первое звено системы, работающей на изгнание с книжного рынка крепких, грамотных писателей-середняков. Масслит должен быть тупым, а его производитель — неряшливым, безответственным и самонадеянным — не как писатель, а именно как чиновник.

Вот в этом моя главная печаль. Когда-то я хотел быть простым писателем-середнячком без претензий. Но не сложилось, хотя я и вырвался из клоаки фанфикшена. Тут мечешься, пытаешься что-то из черной дыры в голове вытащить что-то интересное и красивое, а потом смотришь на какого-нибудь Никитина или тридцать томов "Бешенства Бешеного" и понимаешь, что никому оно не нужно.
inesacipa
31 авг, 2017 09:31 (UTC)
Ощущение ненужности - один из самых сильных стрессогенов для творческого человека. Порой загоняет в "неписун" на годы и годы. Тут я тебя понимаю. Но есть такие состояния, которые требуют выхода и дарят ощущение того, что ты сам, один, нечаянное или намеренно, создал нечто невероятное.

Если процитировать неполиткорректное высказывание Набокова: "Гений - это негр, который во сне видит снег". Потом этот снег хочется показать хотя бы одному человеку. Или просто показать миру - пусть берет кто хочет.
xarald1988
31 авг, 2017 08:47 (UTC)
Да уж, быстро товарищ опустился. А ведь сам же говорил: "Здесь надо бежать, чтобы просто оставаться на месте".

Сарцин, мандарин, галл... а что не капуцин или апельсин? Вполне бы получился смысловой ряд)) Не знаю, как там с сарацинами и мандаринами в наши времена, но вот людей коверкающих родную речь столько, что этих Воинов можно просто в промышленных масштабах готовить.
inesacipa
31 авг, 2017 09:37 (UTC)
Говорил. Он много чего говорил, причем умного и справедливого. Это и называется "быть резонером": вести длинные беседы нравоучительного характера, которые самому резонеру, тем не менее, могут не прибавлять ни ума, ни нравственности ни на йоту.

Вот-вот. Воины могли бы приносить одиннадцатую жертву три раза в неделю и еще выбирать ее сортность - и все равно их число запросто могло бы вырасти до числа с шестью нулями. Без всяких сарацинов-мандаринов, за счет одних только безграмотных мудаков.
Дмитрий Сапронов
31 авг, 2017 11:37 (UTC)
блин, но это ж нечитаемо ж!!! Вот это вот все!

олег плевал костьми каштана
флюиды ловко подавив
а гамаюн неся удачу
откинул манию с хвоста

нет слов...
inesacipa
31 авг, 2017 12:00 (UTC)
Дим, я это годами пытаюсь объяснить тем, кто однажды проснулся и решил: а пойду-ка я в писатели! Не верят.

Мне, помню, рассказали, как Сетелиза однажды, когда ее в очередной раз турнули из сетевой газетенки с препошлейшим контентом, заявила: на семейном совете решили, что я буду книггером! Бля, подумала я, да чтобы навязать себя известному человеку, который в гробу видал необходимость собственноручно писать как бы свою книгу, а издатели просят - для этого нужно быть в почете и у издателя, и у знаменитости. Надо угодить не только тупому ушлепку (каковым в среднем является издатель), но и опытному, переборчивому сукину сыну (или дочке), не желающему выглядеть в глаза опчественности таким уродом, как всякие сетелизы.

Так же и начписы не понимают: даже если работать без амбиций, только ради бабок, их продукт - не товар, а значит, не деньги. Это. Просто. Нечитабельно.
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 31 авг, 2017 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fonzeppelin - 31 авг, 2017 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 1 сент, 2017 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 1 сент, 2017 01:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mareicheva - 4 сент, 2017 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 1 сент, 2017 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xarald1988 - 1 сент, 2017 23:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 1 сент, 2017 23:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 2 сент, 2017 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 2 сент, 2017 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sch_haifisch - 2 сент, 2017 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 2 сент, 2017 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazybard - 2 сент, 2017 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shantramora - 2 сент, 2017 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 2 сент, 2017 11:06 (UTC) - Развернуть
gorrah
31 авг, 2017 11:56 (UTC)
Да, я как-то себе не представлял масштабы катастрофы. Но недавно набрел на ресурс, специализирующийся именно на читающих подростках, где постоянно темы с вопросами "как вам такая-то книга", "такой-то автор", "посоветуйте, что почитать типа [название|автор]"... Впору весь лавкрафтовский пантеон помянуть, какую ж муть там обуждают. В 95% случаев - вот все эти звёздные и тому подобная макулатура. С месяц уже наблюдаю. Про классическую литературу спрашивали раза три. Их них только один - про произведения не по программе (американская классика). Тем с более-менее приличной "твердой" НФ или качественной фентези побольше, может, раз пять-десять было за месяц. Но тем про мерисюшный полупорнографический шлак - десятки в день.
inesacipa
31 авг, 2017 12:10 (UTC)
И это то самое, о чем я пишу пятьсот пятидесятый пост: люди в массе своей хотят читать современную литературу, причем среднюю, развлекательную, а не вынимающие душу шедевры прошлого. Это значит, что они будут расти и развиваться (насколько это вообще возможно) именно на ней, на массовой литературе современности. Средний уровень - крепкий, грамотный, прилично написанный - нужен именно для того, чтобы не растить безмозглых манкуртов и больных на всю головушку эскапистов, всему предпочитающих полупорнографические сказочки с участием наглых мерисьев и злоебучих ельфов.
(без темы) - gorrah - 31 авг, 2017 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inesacipa - 31 авг, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
inesacipa
31 авг, 2017 14:37 (UTC)
Жуткие варианты Спайдермена.
2old2r0cknroll
31 авг, 2017 17:24 (UTC)
    Чтобы стать Воином рождённый оборотень должен убить тринадцать жертв. — Да ладно, каких там литературных способностей ждать от аффтара, который даже устный счёт в пределах собственных пальцев ещё не освоил достаточно уверенно. Обрати внимание, как он дальше считает: 1, 2, 3, 12, 11, 10, 13. До трёх чисел ещё как-то соблюдает последовательность, если не прямую, то хотя бы обратную, а дальше всё, внимание соскакивает и памяти не хватает. Тут уж не обычная для этого контингента ЗПР, а похуже.

    Как может что-то вызывать одновременно восхищенное отношение и снисходительное, то есть взгляд снизу вверх и сверху вниз? — Неужели расщепление личности? Пишут, что это феномен чрезвычайно редкий, но достаточно заглянуть на пять минут в любой вольер с непугаными МТА, чтобы усомниться.

    А девушка все не могла выбросить с головы неподвижное фото. — А как выбросишь, когда его к голове гвоздиком прибили.

    Это мифическая райская птица без ног и крыльев, постоянно летает при помощи хвоста. — На реактивной тяге, если точнее. То, что неосведомлённые люди обычно принимают за хвост, это же просто выхлоп. Но да, летает, в каком-то смысле, при помощи хвоста. — Если пролетит над головой — то принесет удачу, — Конечно, удача, если птичка в вас не попала на такой скорости! Вы её клюв видели? — а если упадет — то умрет какой-то великий правитель. — Да, именно так работает хорошо тренированный гамаюн, самонаводящийся на блеск короны.

    зеленые ультрамаринового оттенка глаза — Нам купили синий-синий презелёный красный шар.

    Рус Тадер был именно таким, каким я его себе и представлял: крупный, властный — скунс — расточающий подавляющие флюиды.
inesacipa
31 авг, 2017 18:03 (UTC)
Я только порадовалась, что аффтар из тринадцати жертв полдюжины не описывал. Я и этих-то с трудом проштудировала, даже меня от безграмотности самозваных писателей сносит. Хочется их всех высечь, высечь, высечь - и в угол на колени на горох сутки.

У героев МТА расщепление личности поголовное - если не до альтер эго, то до двойных стандартов как пить дать. Видимо, у создателей тоже что-то... не в порядке с восприятием. Скунсы зеленого ультрамарина, летающие на реактивном выхлопе, просто так на ум не приходят. Я вот на воображение не жалуюсь (и читатели мои на него не жалуются), но чтобы описать нечто, состоящее из взаимоисключающих черт, я должна сделать это намеренно. Как Льюис Кэрролл, а не как эти йуноаффтары - по укурке недосмотру.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 212 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner