?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая | Следующая


Если вы долго всматриваетесь в бездну, бездна начинает всматриваться в вас.
Известный немецкий психопат.

Кошмарную задачу я себе поставила — описать персонаж, сошедший с ума от так называемой "атмосферы инцеста", царящей в его семье. Моему роману "Двутелый андрогин", в котором постоянно противопоставляются мир корней и мир ветвей (это уже не психоанализ, а каббала, с которой бессознательное крепко-накрепко связано как с хранилищем мифологических архетипов), оказался необходим персонаж с подобными деформациями, он там не от балды и не "для сексу". Но как, спрашивается, в художественном произведении описать персонажа с подобным анамнезом? Наша публика психологически не слишком грамотна, сомневаюсь, что хоть кто-нибудь знает, что такое инцестуозность. Лекцию читателю прочесть в тексте, как советуют люди, убежденные, что потеря читательского внимания к тексту — невеликая потеря? Другие же читают лекции по ходу текста, в результате чего читатель теряет нить повествования и пролистывает целые главы, — и четакова?

Начала раскрывать образ с булавочного укола в тему, с пояснения в абзац длиной — и сразу обнаружила у своей тест-группы изрядный интерес к столь болезненной и, что греха таить, отталкивающей теме. Все мы сталкивались с этим явлением, не зная, как оно называется и к чему ведет. Чтобы понять, придется ознакомиться с концепцией инцестуозности, разработанной в 90-е годы французским психоаналитиком Полем-Клодом Ракамье. Французский психиатр и психоаналитик работал с шизофрениками, когда обнаружил странную и страшную закономерность: младенцами его пациенты не смогли пройти через отреагирование эдипова комплекса и увязли в том, что сам Ракамье называл псевдо-Эдипом, пре-Эдипом и ант-Эдипом, имея ввиду не только "анти-Эдипа", но и "ант", происходящее от слова "antecedent" ("предшествующий, предыдущий").

Формирование ант-Эдипа начинается с того, что в семье из поколения в поколение передается некая история, связанная с фигурой из предыдущих поколений — и, как правило, история трагическая: потеря, разрыв, травма. Эта потеря "идет" по материнской линии, влияя на судьбу следующих поколений. После трагедии мать приходит к намерению родить ребенка "для себя" и сделать его своим нарциссическим (в данном случае это значит "неразделимым, неотчуждаемым") продолжением. Если в Эдипе существует три персоны: отец, мать, ребенок, то в ант-Эдипе мать и дитя — одна монада, где мать совмещает в себе не только образ отца, но и все наследие предыдущих поколений. В результате представление детей о табу инцеста и многих других табу, важных для социализации, так и не формируется. Притом, что любая деформация глубинных пластов психики, своего рода корней подсознания, дает такие вершки, что только держись...

Понятие инцестуозности сегодня распространяется шире, нежели понятие инцеста. В понятие инцеста входят различные манипуляции с сексуальным подтекстом, которые предпринимает взрослый по отношению к ребенку, находясь с этим ребенком в родственной связи. И в то же время инцест обозначает такие же действия между лицами, не всегда представителями одной семьи, но всегда принадлежащими к разным поколениям: агрессор становится для жертвы аналогом отцовской фигуры, однако позволяет себе сексуальные домогательства. Усыновленные дети и дальние родственники также подпадают под категорию жертв.

Шандор Ференци, один из первых психоаналитиков, в статье "Смешение языков" описывает, как ребенок из-за подмены ожидаемого ребенком "языка нежности" на взрослый "язык влечений" переживает шок, теряет свободу мышления, идентифицируя себя с агрессором, он "направляет агрессию против себя самого, теряя способность к удовольствию от жизни". Как видите, достаточно всего лишь перестать нежничать с ребенком "по-детски" и перейти в "взрослым нежностям", чтобы детское сознание потеряло себя и перестало понимать окружающий мир. А это прямой путь к самым опасным берегам.

В процессе наблюдений за больными с тяжелыми психопатологиями, в особенности, с шизофренией, Ракамье пришел к выводу, что причина болезни, помимо прочего, заключается в специфическом симбиотическом характере отношений между больным и его ближайшим окружением. Эдипов комплекс, над которым охотно посмеиваются дилетанты (а вернее, эдипова фаза с присущим ей комплексом) на самом деле является базовым моментом психосексуального развития личности. Этот момент необходим для достижения человеком психологической зрелости.

Эдипов конфликт образуется вокруг родителей обоего пола. В результате этого конфликта ребенок:
а) открывает для себя суть разницы полов,
б) фантазирует о любовных отношениях с родителем противоположного пола,
в) соперничает с родителем своего пола, желая занять его место,
г) боится наказания со стороны соперника, формируя страх кастрации,
д) и, в конечном счете, принимает запрет на инцестные желания.

Да, подсознание — место довольно грязное, а дети не ангелочки. Но это не значит, что нужно извращать детские попытки узнать, что такое семья и каково место в семье ребенка, на которого не изливаются сомнительные сексуальные потребности родственников.

По завершению эдиповой фазы окончательно формируется Сверх-Я (можно сказать, эта структура личности не что иное, как наследник эдипова комплекса), ответственное за идеалы, мораль и совесть, признающее законы и ограничения реальности. Но если ребенку помешать, создав с ним нездоровый, инцестуозный симбиоз — что из этого выйдет?

Ракамье изучал особенности протекания эдипова комплекса у психотических пациентов, состояние, которое называют "пре-Эдип", "псевдо-Эдип". Псевдо-эдипов комплекс препятствует внутреннему развитию и сопровождается особой инцестуозной атмосферой, уничтожающей саму возможность для появления эдиповых фантазий, для их проигрывания и получения запрета на подобные потребности и стремления. Таким образом, инцест — это не реализация эдиповых фантазий, а наоборот, их отсутствие, запрет на них, отсутствие информации об отце, подмена его всемогущей матерью. "Везде, где дует ветер инцеста, устанавливается молчание", — говорит Ракамье.

Андре Грин в своей работе "Нарциссизм жизни и нарциссизм смерти" описывает, как из барьера, играющего защитную роль, нарциссизм начинает играть роль барьера, ограждающего нарциссическую пару от внешнего мира. Так возникает монада, будущая матрешка Ракамье, в которой все близкие связаны единой пуповиной. А пока в монаде "мать-дитя" один находится в другом и является его частью, как будто беременность продолжается и мать с ребенком все еще находятся в состоянии пренатального единства. Отец не может вторгнуться в монаду, он удаляется из жизни ребенка, а заодно из сердца матери и даже из ее воображения. Мужской образ интернализируется в мать, для своего потомка она становится и матерью, и отцом. В итоге вместо родительской пары получается "фаллическая мать", всемогущая и нарциссически совершенная — образ, дошедший до нас в тотемах архаических культур в образе Великой Матери, прародительницы всего живого.

Ант-Эдип основан на отсутствии желаний, чувств и фантазий по отношению к отцовской фигуре, к Третьему, который символизирует реальность и способен разделить пару "мать-дитя". Ведь разрешение Эдипова комплекса внутри этой пары невозможно, в ней устанавливается симбиоз между матерью и ребенком. По мнению французского психоаналитика Сержа Лебовиси, на симбиотической стадии мать и ребенок неразделимы, растворены друг в друге, между ними устанавливается сильнейшая эмоциональная связь, благодаря которой ребенок чувствует себя защищенным. Этот симбиоз, взаимное нарциссическое соблазнение (да, в психоаналитической терминологии странностей до черта, привыкайте) и ощущение своего всемогущества необходимы младенцу для выживания, для нормального развития. Но только в ходе индивидуации, отделения от материнской фигуры ребенок прощается с нарциссическим всемогуществом (весьма болезненно) и переходит на следующую ступень психического развития. Такова норма.

Патология начинается тогда, когда симбиоз мешает внутреннему росту, блокирует развитие внутрипсихического пространства и выходит за разумные возрастные рамки. Мать фактически удерживает ребенка возле себя, не позволяя ему взрослеть и развиваться в самостоятельную личность. В психике такого индивида велик риск формирования пограничных структур, основанных на злокачественном нарциссизме. Инцестуозные отношения матери и ребенка, в которых все смешано, в которых есть всемогущество, но нет места ни для реальности, ни для фантазий, лишают ребенка возможности сепарации, не позволяют разделиться с матерью и нормально развиваться.

Инцестуозность и патологическую симбиотическую любовь, запрещающую сепарацию, можно рассматривать как запрет на жизнь. Если Эдип символизирует влечение к жизни, то ант-Эдип, отвергающий разделение и сексуальные желания, представляет собой зависимость от матери, невозможность иметь отношения с третьим. В отличие от Эдипа, в ант-Эдипе нет триады "отец-мать-дитя", отец исключен из этих отношений, поэтому сексуальный конфликт имеет свою собственную специфику. Он завязывается вокруг стремления ребенка к первичному слиянию с матерью — с одной стороны, и желанием сепарироваться от матери — с другой. Мать использует ребенка в своих целях, как собственное нарциссическое продолжение, опираясь не на отца ребенка, а на предыдущие поколения, раскрывая в отношениях с ребенком фигуры своих предков, включая своего потомка в свою женскую линию, и никогда не передает ему семейные тайны и травмы, замалчивает их. В ант-Эдипе роль отца, его линия, отрицается, поэтому у ребенка складывается парадоксальное представление о своем происхождении: он как бы самозарождается от "начала всех начал", архаичной и всемогущей материнской фигуры — или от идеализированного предка по материнской линии. Эта концепция ненормальна, патологична.

Французский психоаналитик Пьер Жаме считает симбиотические отношения предпосылкой для возникновения психоза. Описывая симбиотические семьи, в которых царит инцестуозная атмосфера, в которых нет разницы полов и поколений, нет границ и дифференциации, в которых один включен в пространство другого, а семейные роли спутаны и смешаны, он предлагает образ матрешки — так называемой "матрешки Ракамье".

Спасибо Синильге за цитату из "Голема" Майринка, где дается образ "матрешки Ракамье" — почти за сто лет до появления самого термина!

— Да! У рыжей Розины тоже личико, от которого не скоро освободишься; из всех уголков и закоулков оно все появляется перед вами, — вдруг заметил Цвак, без всякого повода. — Эту застывшую наглую улыбку я знаю всю жизнь. Сперва бабушка, потом мамаша!.. И все то же лицо… и никакой иной черточки! Все то же имя Розина… Все это воскресение одной Розины за другой…
— Разве Розина не дочь старьевщика Аарона Вассертрума? — спросил я.
— Так говорят, — ответил Цвак, — но у Аарона Вассертрума не один сын и не одна дочь, о которых никто ничего не знает. Относительно Розининой матери тоже не знали, кто ее отец, и даже, что с ней стало. Пятнадцати лет она родила ребенка, и с тех пор ее не видали. Ее исчезновение, насколько я могу припомнить, связывали с одним убийством, происшедшим из-за нее в этом доме.
Она кружила тогда, как нынче ее дочь, головы подросткам. Один из них еще жив, — я встречаю его часто, — не помню только имени. Другие вскоре умерли, и я думаю, что это она свела их преждевременно в могилу. Вообще, из того времени я припоминаю только отдельные эпизоды, которые бледными образами живут в моей памяти. Был тогда здесь один полупомешанный. Он ходил по ночам из кабака в кабак и за пару крейцеров вырезывал гостям силуэты из черной бумаги. А когда его напаивали, он впадал в невыразимую тоску и со слезами и рыданиями вырезывал, не переставая, все один и тот же острый девичий профиль, пока не кончался весь запас его бумаги.
Я уже забыл теперь, из чего тогда заключали, что он еще почти ребенком так сильно любил какую-то Розину, — очевидно, бабушку этой Розины, — что потерял рассудок.
Соображая годы, я вижу, что это никто иная, как бабушка нашей Розины.


Ребенок, растущий в инцестуозном климате, чувствует, что не имеет права на разделение, он будто бы является семейным фетишем, объектом для материнского сверх-инвестирования, смыслом ее существования, ее нарциссическим расширением. А роль отца стерта, функция отца, который устанавливает границы и следит за выполнением закона, нивелирована, комплекс кастрации, который представляет собой табу на инцест и перенаправляет влечения по направлению к другим объектам, не проявляется.

Следствием этого запрета становится подмена либидо, стремления к жизни, стремлением к смерти — мортидо. Впрочем, это уже тема для отдельного рассказа.

Комментарии

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
crazybard
7 июл, 2017 13:29 (UTC)
Настоящий писатель-классик - сразу сложное стало простым. Обязательно прочитаю книгу. Спасибо за информацию.
Ни в одной из книжонок, которые теперь заполняют полки книжных магазинов не описан песец который нас окружает. Да там даже "трудное детство" героев не описано как следует - хотя казалось бы возьми и прочти хоть какого-нибудь психолога на эту тему.

Edited at 2017-07-07 13:29 (UTC)
inesacipa
7 июл, 2017 13:49 (UTC)
Спасибо, дорогой друг. Классиком меня еще никто не называл! 😄

Но я и правда хочу разъяснять сложные вещи, а не запутывать читателя еще больше. В конце концов писатель для того и нужен, чтобы написанное им что-то открывало, а не закрывало окончательно.

Последний "Нацбест" вручили особе, которая выдала роман, где все персонажи ёб... тронутые. И название пафосное - "F20" - так в определителе МКБ-10 обозначается шизофрения. Ну что, психиатр поглядел в текст и поморщился: "Литературщина. Шизофреники так себя не ведут".

Очередная позорная победа нашей современной прозы. Хоть тег ставь "еще одна позорная победа" - и мочи под ним лауреатов. Вот только читать мейнстрим - каторга. Мало того, что аффтары врут, как сивые мерины, и бредят, как кобылы той же масти, так еще и слог у всех преотвратный. Графоманы, неучи и невежды.
crazybard
7 июл, 2017 13:59 (UTC)
Во всяком случае у твоей книги есть серьезные заявки на то, чтобы пройти проверку временем и будем надеяться ее не потопят ее в болоте так называемой современной прозы.
А что их читать если все одинаковые.
Но что обидно - ведь где-то под кучами вот ЭТОГО могут быть и хорошие книги словно колье из жемчуга в мусоре. Но как их найти читателю? Искать что-стоящее среди среднего уровня книг одно, а на свалке совсем другое.
inesacipa
7 июл, 2017 14:21 (UTC)
Мне тоже обидно, что немногочисленные добросовестные, прилично пишущие авторы стопроцентно пропадут под наслоениями мусора. Никакие системы поиска не в силах бороться с тем оползнем, который сошел на современную литературу в новом тысячелетии.

Шедевров жаль так, что зубы сводит, но и просто неплохих авторов жаль - они, собственно, и есть лицо эпохи. Вот и получается, что у нашей эпохи лица не будет. "Времена не выбирают, в них живут и умирают".
crazybard
7 июл, 2017 14:30 (UTC)
Они ведь даже хорошие книги иллюстрирую так, что руки хочется вытереть. Как пример приведу Аберкромби. Черт с ним тем, что он "экранизация Властелина Колец Куросавой". Но все таки мог бы читателя привлечь.
Вот:

https://fantlab.ru/edition167631
inesacipa
7 июл, 2017 14:34 (UTC)
Честно говоря, я бы даже в руки брать эдакую, гм, красоту не стала. А если бы и взяла, обнаружив, что текст написан весьма приличным фантастом, покупать бы точно не стала. На черта мне ставить на полку подобное? Выглядит как любовное чтиво для девАчек, стиль "пиздом на драконе", он же "подвальехо".
yu_sinilga
7 июл, 2017 15:56 (UTC)
В этих семьях со структурой: бабушка - дочь - внучка - правнучка, - всё интересно происходит. Мужское начало изгнано абсолютно, царит матриархат, если муж (у дочери) появляется, "отсеявшись", он тут же изгоняется из пещеры старшей женщиной. Но тут начинается месть "отцовского права": внучка обычно влюбляется в мужчину, годящегося ей в отцы (четверть века разницы в возрасте между влюблёнными типична). Обычно это её профессор, если семья интеллигентна. Дома - драмы, от уговоров "роди - вырастим сами" до попыток самоубийства девчонки.

Наблюдала в жизни неоднократно.

(Майринковский пример тут в узком смысле взят, сам немецкий эзотерик подразумевал колесо сансары: его изначальная Розина действительно была той же самой Розиной, в круге демонических и безысходных повторений.)

inesacipa
7 июл, 2017 17:23 (UTC)
Майринк, конечно, имел в виду другое - собственный сюжет. Но как точно описал этих одинаковых рыжих Розин - совсем как ты семью, где "это один человек, а не четыре разных"! Я ведь и сама такое видела: о, думаешь, такая-то, совсем не изменилась! ну не мама же ее, хотя похожа... или это уже дочка? Ни одной новой черточки, даже различия во внешности сглажены.

И непременно какая-нибудь драма, которую всей семьей, навалившись, избывают бабкиными методами. Мужья в матриархате Великой Матери не приживаются - линяют, а дочери постоянно ищут замену отцовской фигуре, но тщетно.
yu_sinilga
7 июл, 2017 18:54 (UTC)
Младшим невесело совсем в такой семейной ситуации, но представляется, и старшим покоя нет и во сне из-за попечительности: "умру, что с ними будет?!" Бабы в клетке.
inesacipa
7 июл, 2017 18:57 (UTC)
Да, переживают и за тех, кого сами лишили свободы, самостоятельности, жизнеспособности. Растили-растили беспомощные игрушки - и вырастили.
yu_sinilga
7 июл, 2017 19:22 (UTC)
Далеко не всегда девочки безпомощны, но всегда - озлоблены и не хотят иметь потомства сами. А преуспевать социально могут. Интереснейшее поле исследований для любителя копаться в проблемах пола и потолка. Чего вечный "поиск любящего отца" стоит, при отвержении сверстников.
inesacipa
7 июл, 2017 19:28 (UTC)
Да вот любители и взялись за семьи, в которых детей пытаются включить в монаду. Они же эту спираль неблагополучия раскручивают дальше, а то и разрушают устоявшиеся союзы, сбивая с панталыку своих профессоров. 😏
yu_sinilga
7 июл, 2017 20:04 (UTC)
Профессоров развелось, Шарику почесаться негде. :)
inesacipa
7 июл, 2017 20:12 (UTC)
И всё-то у них не по-простому, как на параде - даже любоффь!
inesacipa
7 июл, 2017 20:23 (UTC)
А как это в отношении чувств звучит... "Да пожалуйста-мерси, галстук туда, галстук сюда" - и никогда по-настоящему.
omega14z
7 июл, 2017 16:56 (UTC)
Как правило в таких семействах бабушки очень, очень хотят обзавестись внуками.. Но иногда система даёт сбой на последнем потомке, которому собственнические замашки родительницы не дают шансов найти себе пару, и тогда у нас получаются пятидесятилетние девственницы, чьё существование целиком и полностью подчинено родительнице..или одинокие пожилые холостяки, которые переживут своих мамаш ненадолго. Полностью утратив все зацепки, связывающие с жизнью.
Да вот хоть тот же мой брат.. покойник.
Он смог пожить лишь до тех пор, пока дядя был жив. А последние десять лет не выходил из дома. Мама не разрешала. Да и врачей она к нему тоже очень долго не звала: опасалась, что его заберут в больницу, а там - БАБЫ!Он сам уже и не возражал, он жил где-то во Внутренней Монголии...

Семейство с характерным сценарием..тоже несколько таких знаю. Страдать, страдать и ещё раз страдать - таков девиз у одних..Но там прямо живая иллюстрация..и нормальных на голову в этом семействе нет.

В другом месте можно наблюдать зарождение такой династии, тоже очень наглядно. Там мамаша уже просто одержима идеей "Она должна родить срочно. Для себя. Мы поднимем".
А причины..может и не всегда в обиде прабабушки на мужиков. Там могут запросто вылезти и более сочные тараканы. Вроде махровых комплексов, культивируемых с детства. При таком раскладе до обид от мужиков банально дело не доходит.
inesacipa
7 июл, 2017 17:41 (UTC)
Психологи, как я поняла, имеют в виду не только реальную трагедь, но и вариант комплекса Золушки или Алисы в Стране чудес, амазонки или Титании, когда то ли мечты о принце, то ли отвращение к реальным кандидатам на их благосклонность побуждают женщину обойтись вместо мужика Внутренней Монголией. Хотя даже реальную трагедию можно пережить, не сливаясь в монаду.

Откуда в такой семье взяться нормальным? Мать довольно быстро калечит детей под себя, чтобы ни-ни, никаких сторонних особей в ее паноптикуме! Им и так хорошо. А в наше время, когда страх перед реалом у молодого поколения все растет, растет и количество подобных странных семейств, где одна за всех и все за одну - или мама быстро-быстро пожирает сына, боясь, как бы он не достался "недостойной".
mareicheva
19 июл, 2017 21:25 (UTC)
А самый кайф при этом (для крокодительницы) еще и гнобить эту девственницу за то, что она замуж не вышла и внуков на съедение не предоставила. Ну, чтоб наверняка убедилась, что никому не нужна, кроме мамы, и не делась никуда.
inesacipa
19 июл, 2017 21:45 (UTC)
Родительницы, превращающие свое чадо в болотную кочку, лишь бы на него никто не позарился, не такая уж редкость. Что уж про упреки говорить...
kosenko_danila
7 июл, 2017 17:06 (UTC)
А в каком возрасте запускается этот механизм? Например, у девочек. Если была до 5 лет дочки мать-одиночка, а потом вышла замуж и родить ещё дочку, успевает ли поправиться этот перекос у старшей? Или это только про мальчиков и матерей-одиночек в данном случае?
inesacipa
7 июл, 2017 17:47 (UTC)
Такие замуж не выходят. Если вышла снова замуж - значит, никаких монад, просто человек пережил разрыв, чего в жизни не бывает. То есть никаких вариантов типа "у тебя нет и не было отца, нам и так хорошо". Да и среди матерей-одиночек спятивших "Великих матерей" не так уж много.

Речь именно о патологическом семейном сценарии, в котором мужчины не приживаются совсем - или наоборот, у матери рождается сын, которого очень быстро превращают в собственность родительницы, отгородив от внешнего мира. Вон, прочти рассказ Омеги о матери, которая к сыну врачей не звала, чтобы его не забрали в больницу и не окрутили БАБЫ. До такого уровня инцестуозности еще дойти надо.
kosenko_danila
7 июл, 2017 18:08 (UTC)
В данном случае мать-одиночка замуж вышла, я имел в виду. :)

Да я уже прочитал.
У меня сосед, около 50 лет, жил с матерью, только недавно умерла, этой весной, раком болела. Не знаю, успеет ли он сейчас себе найти женщину. Может быть, у него таки есть или была, просто он прятал от матери. Или не прятал, я не в курсе его личной жизни. Но сколько помню, он то в лес за грибами, то на рынке продаёт эти грибы. И сейчас, как понимаю, тоже самое делает.
Впрочем, это не совсем мать-одиночка, отец соседа умер где-то в 1997 году. Так что, просто с умирающей матерью на руках.
И сейчас ему осталась квартира. Так что, есть шанс, что женщина найдётся. И, надеюсь, это будет не подсадная дама охотников за квартирами.
Другое дело, не знаю, нужно ли это уже сейчас ему.

Edited at 2017-07-07 18:12 (UTC)
inesacipa
7 июл, 2017 18:33 (UTC)
Мужчина вполне может оказаться холостяком по жизни (я много таких вижу, но обычно им не удается удрать от баб, твердо намеренных женить на себе все, что подвернется). Да и все прочее не сходится.

Если женщина умерла в возрасте 70 или около того, а овдовела 20 лет назад, когда сыну было 30 или под 30 лет, она, скорее всего, совершенно нормальна, сын рос в полной семье, просто не хотел жениться. В матрешке нет отцов и даже отцовских фигур - бойфрендов, отчимов, женихов дочек и внучек... Тут просто рано овдовевшая, потом долго болевшая мать и ее сын-холостяк.
kosenko_danila
8 июл, 2017 07:48 (UTC)
Не по теме. Это же сюжет для мистического рассказа!
http://copypast.ru/fotografii/demotivatori/podborka-demotivatorov-s4sckprgegkk-/podborka-demotivatorov-s4sckprgegkk-007.jpg
Жаль, я пока не могу. :(
inesacipa
8 июл, 2017 10:04 (UTC)
А я, пожалуй, задумаюсь, не примерещится ли рассказ какой. Спасибо за подарок.
kosenko_danila
8 июл, 2017 10:45 (UTC)
С удовольствием почитаю. :)
inesacipa
8 июл, 2017 10:47 (UTC)
Если меня, конечно, растаращит на малую форму. Не умею я ее писать - начну как повесть, закончу трилогией.
crazybard
8 июл, 2017 08:03 (UTC)
Эмодзи уже тянут на обложки
https://cs541605.userapi.com/c837237/v837237088/58cee/Qfw7sx0XIw4.jpg
И книгу дают вместе с журналом
https://pp.userapi.com/c837621/v837621137/41850/o0Ta57P8ICo.jpg
И даже Веллер докатился
https://pp.userapi.com/c840136/v840136810/10813/eZIo2BFDB6I.jpg

Описание:
Что произойдет, если «Аврора» вдруг снимется со своей вечной стоянки в Петербурге и отправится в Москву — наводить орудия на Кремль? А по дороге ее экипаж в черных кожанках и с маузерами в руках примется наводить порядок в стране? Отныне судьба России будет вершиться на палубе легендарного крейсера, а один из его офицеров будет назначен, ни много ни мало, нашим новым президентом. Захватывающий сюжет, блестящий стиль повествования и разговор о проблемах, которые волнуют миллионы наших сограждан, поднимают этот роман на вершину творчества Михаила Веллера.

Edited at 2017-07-08 08:05 (UTC)
sumerla
8 июл, 2017 08:46 (UTC)
На третьей обложке примерещилось лишнее "д".
inesacipa
8 июл, 2017 10:14 (UTC)
Не лишнее, этого названию явственно не хватает. Подлиза либерастическая этот Веллер. Истеричка в вечном мужском ПМС.
inesacipa
8 июл, 2017 10:56 (UTC)
Почему "даже Веллер"? Этот давно докатился. Насквозь лживая истеричная прошмандовка, обиженная, что все "званые" жируют, а его, точнее, ее (ничего мужского в Веллере нет) не пригласили. Такие, как он, не помнят, что в любом деле "много званых, а мало избранных".

Ну и, само собой, веллеры не понимают главного правила писателя: ты можешь умирать от зависти к коллегам и желания ништяков; ты можешь держать фигу в кармане или воевать с "гебней" в открытую (особенно если второе совершенно безопасно); ты можешь быть пидарасом по жизни и гомосексуалистом по ориентации. Но это никак не должно бурлить говнами в твоем творчестве, в нем ты должен стать выше всего, и даже себя. Чтобы анализировать собственные креатуры, а не мстить Димону и Вовану, как это делает малолетняя фикерша, описывая в виде антагонистки заклятую вражину из параллельного класса, а ее прихвостнем изображая завуча.

Веллер так и остался в своей внутренней школе, где он самый злой и истеричный двоечник.
crazybard
8 июл, 2017 11:31 (UTC)
Раньше мои знакомые о нем хорошо отзывались. Я его не читал, а после этой книжонки и подходить к нему близко не буду.

Edited at 2017-07-08 11:32 (UTC)
inesacipa
8 июл, 2017 11:37 (UTC)
Раньше он лучше маскировался. Эдакий писатель старой школы, весь из себя проницательный и многоопытный.

Заглянуть под маскировку могли те, кто ненамного его моложе и видели "старую школу" еще живой и не такой старой. Остальные испытывали почтение к возрасту. Но старость не всегда приходит вместе с мудростью. Чаще всего она приходит одна.
tusyaelenko
8 июл, 2017 09:14 (UTC)
Знала я одну такую семейку. До сих пор как вспомню, так вздрагиваю.
Бабушка там была... о, такая Великая Мать, что куда там архаическим культурам. Отец ее погиб в ВОВ, после чего она, видимо (поди знай, все ли в ее рассказах было правдой) сожрала свою мать, следом - дочь, и вот на моих глазах доедала внука. Честно, у меня от этого зрелища только именно такой вот гастрономический оборот в голову всегда приходил. Потому что выглядели они как пустые оболочки, начисто лишенные своего "я" и полностью подчиненные. А глава их семейства думала, решала и команды раздавала с трона. Причем подавала это все как проявление своей великой любви и свой беспримерный подвиг, о чем твердила всякому готовому слушать.
Почитать я бы о таком почитала. Дома, в безопасности. А вот при личной встрече вечно хотелось бежать, не оглядываясь)))
inesacipa
8 июл, 2017 11:14 (UTC)
Между тем многие даже не понимают, что это не "хорошая, крепкая семья, где уважают старших", а черт-те что, ад, который люди носят с собой и передают по наследству. Их не предупредили об опасности, а интуиция у большинства людей не настолько сильна, чтобы срабатывать при виде психического нездоровья, даже массового.

Если вам захочется о таком почитать, я здесь выкладываю под замком роман "Двутелый андрогин" под одноименным тегом (я вас зафренжу и вы его увидите). Но, предупреждаю, роман:
а) ОЧЕНЬ большой, около 25 авторских листов;
б) фантастический, хотя фантастических допущений там ровно 1 штука, остальное более ли менее реалистично;
в) вышел на финишную прямую, но еще листов пять продлится. Финал сливать я не люблю и не умею.
Хотя могу обещать, что допишу эту вещь в любом случае.
tusyaelenko
8 июл, 2017 14:51 (UTC)
Да если даже и понимают, соваться не принято. И бежать - некуда.

Спасибо. Я не из тех, кто ниасилить многобукаф считает доблестью, так что хорошей книги должно быть много. К тому же, в метро есть две хороших вещи: время и вайфай)))
inesacipa
8 июл, 2017 14:55 (UTC)
Да, спасать из такой монады детей и подростков, УЖЕ запрограммированных "Великой Матерью", бесполезно - они все равно возвращаются к семейному сценарию. Вдобавок никому не объяснишь, что эти безумицы творят со своим потомством.

Надеюсь, вам понравится.
ochevidetz
10 июл, 2017 00:40 (UTC)
Очень интересно было. Спасибо.
inesacipa
10 июл, 2017 06:27 (UTC)
Не за что. Рада, что вам было интересно.
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  



Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner